Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:04, курсовая работа
На современном этапе развития бизнес-технологий ключевыми ресурсами любой организации, наряду с финансовыми, информационными, технологическими, являются человеческие ресурсы. Предприятия конкурируют в том числе на уровне профессионального развития своих сотрудников - их знаний, умений, навыков.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПЕРСОНАЛА 6
1.1.Система оценки персонала организации 6
1.2. Методы и методики оценки персонала 12
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «PERVЫЙ» 22
2.1.Характеристика деятельности рекламного агентства «PeRvый» 22
2.2. Совершенствование оценочных процедур в рекламном агентстве «PeRvый» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОБЪЕКТИВНОСТИ
1.1.Система оценки персонала организации 6
1.2. Методы и методики оценки персонала 12
2. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЪЕКТИВНОСТИ
2.1.Характеристика
деятельности рекламного
2.2. Совершенствование оценочных процедур в рекламном агентстве «PeRvый» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Проблема оценки персонала сейчас является одной из самых важных в области управления человеческими ресурсами. Действительно, перед руководителем регулярно возникают следующие вопросы: каков потенциал конкретного сотрудника, насколько качественно он работает, можно ли поручить ему более ответственные задачи, сколько ему платить – и так далее. Аналогичные вопросы возникают и при приеме на работу нового сотрудника - стоит ли брать этого человека, «впишется» ли этот человек в организацию, что от него можно ожидать в будущем. Далеко не всегда ответы на эти вопросы лежат на поверхности. Наиболее сложная задача – это адекватно и объективно оценить человека. И интуиция, на которую порой полагается руководитель в такой ситуации, может подводить. Последствия этого бывают разные. От ухода к конкурентам высокопрофессиональных кадров, до финансового ущерба, нанесенного либо по глупости, либо умышленно. Таким образом, адекватная оценка персонала и вытекающие из нее решения становятся крайне важными для жизнеспособности организации.
Вопрос объективности оценки кандидатов либо работающих сотрудников остается в HR-сообществе одним из самых острых и дискуссионных. Ведь результат оценочной работы, независимо от используемых методик, в большой мере зависит от того, кто ее проводит.
«На сегодняшний день ни один из известных методов оценки кандидатов не может претендовать на абсолютную объективность. Это объясняется тем, что каждый из методов создан человеком, который уже при разработке внес в оценочный инструмент свой субъективный взгляд. А использует эту методику другой человек, который при реализации дополняет ее своими уникальными наработками», - рассказала Ольга Шаповаленко, руководитель отдела консалтинга компании Staff Service (кадровый консалтинг, поиск и подбор персонала, штат - 20 чел.).
Степень объективности напрямую зависит от опыта и квалификации специалиста, проводящего собеседования, анализирующего результаты тестов, оценивающего компетенции.
Однако даже опытнейший специалист по персоналу не застрахован от искажений восприятия. По мнению психологов, основными ложными перцепциями, которые влияют на объективность оценки кандидатов, являются: эффект ореола, эффект контраста и эффект стереотипизации.
Влияние эффекта ореола выражается в оценке уровня кандидата по внешним, часто незначительным факторам. «Так, например, презентабельная внешность, знание делового этикета, коммуникабельность и умение общаться могут создать вокруг кандидата своеобразный «ореол», который помешает объективно оценить его профессиональные и личностные характеристики. Эффект контраста заключается в том, что на фоне некоторого количества слабых кандидатов средний может быть оценен как сильный», - считает Ольга Шаповаленко.
Ну а влияние эффекта стереотипизации проявляется в том, что выводы о кандидате делаются на основе стереотипов, существующих в обществе. Например, кандидат оценивается как сильный по названиям компаний, в которых он работал ранее. Стереотип, влияющий на принятие решения, формулируется примерно так: «Все сотрудники компании икс - настоящие профессионалы!». Более глубокой оценке внимание не уделяется.
Чтобы избежать необъективной оценки, предусмотрительные управленцы стараются привлечь к этому процессу как можно больше экспертов. И хотя это удорожает процедуру, но положительно отражается на результатах.
Предмет курсового проекта
– объективность оценочных
Объект курсовой работы –
совершенствование
Цель курсового проекта – разработать мероприятия по объективности оценочных процедур в организации.
Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:
- изучить систему оценки персонала организации;
- охарактеризовать методы и методики оценки персонала;
- дать характеристику деятельности рекламного агентства «PeRvый»;
- рассмотреть совершенствование оценочных процедур в рекламном агентстве «PeRvый».
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка и приложений.
На современном этапе развития бизнес-технологий ключевыми ресурсами любой организации, наряду с финансовыми, информационными, технологическими, являются человеческие ресурсы. Предприятия конкурируют в том числе на уровне профессионального развития своих сотрудников - их знаний, умений, навыков. Для наиболее разумного и эффективного использования этого ресурса необходимо правильно его оценить. Различные системы, методы и методики оценки персонала позволяют выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании. В данной статье мы поможем вам сориентироваться в их многообразии и выбрать именно те, которые наилучшим образом подходят для вашей организации.
Оценка в том или ином виде проводится на каждом этапе работы с персоналом:
- подбор кандидата на
вакантную должность: оценка
- в ходе прохождения
испытания (испытательного
- в ходе выполнения
текущей деятельности: на данном
этапе оценка направлена на
уточнение плана
- обучение сотрудника (в
соответствии с целями
- перевод в другое структурное
подразделение: следует
- формирование кадрового
резерва: оценка
- увольнение: на данном
этапе оценка требуется для
выявления некомпетентности
На пути создания оценочной системы выделяют следующие ключевые составляющие:
1. Субъект оценки, то есть
тот, кто будет оценивать.
- непосредственный руководитель данного персонала;
- комитет из нескольких
контролеров. Такой подход
- коллеги оцениваемого. Чтобы
эта система работала, необходимо
обеспечить доступность
- подчиненные оцениваемого. Объективность такого подхода невысока, так как начальник может оказывать давление на подчиненных;
- человек, не имеющий
непосредственного отношения к
рабочей ситуации. Этот вариант
требует больших затрат, чем другие,
и в основном используется
для оценки работника на каком-
- самооценка. В данном
случае работник оценивает
- использование комбинации
перечисленных форм оценки: оценка
контролера может быть
2. Объект оценки, то есть
то, что будет оцениваться.
- оценка отдельного работника.
Может применяться на всех
уровнях иерархии как для
- оценка группы. Это могут
быть бригада рабочих,
3. Предмет оценки, то есть какую характеристику предстоит оценивать. Оцениваться могут2:
- результативность. Это могут
быть количество и качество
произведенной продукции,
- потенциал, то есть
личные характеристики
Оценка персонала не всегда
бывает четкой и формализованной. Однако
с развитием анализа бизнес-
- performance appraisal - оценка эффективности работы;
- performance review - обзор эффективности работы;
- performance evaluation - оценка выполненной работы;
- performance assessment - оценка производительности деятельности;
- performance management report - отчет по управлению эффективностью работы;
- performance survey - экспертиза эффективности работы;
- performance summary - краткое резюме эффективности работы;
- performance rating - определение уровня эффективности работы3.
Несколько позже появилась более детализированная (основанная на оценке эффективности каждого сотрудника) система Management by Objectives (MBO) - управление результативностью. Суть этого подхода заключается в том, что для сотрудника формируется список ключевых задач (критериев работы) в едином стандарте. Стандарт этот, как правило, включает наименование, описание и весомость задачи, а также планируемые и фактические показатели ее выполнения (с указанием соответствующих единиц измерения) в общем списке задач объекта управления. В данном случае очень важно, чтобы выполнение каждой задачи поддавалось измерению. По истечении утвержденного периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели (как правило, в процентах) и всего личного плана сотрудника.
Постепенно все больший акцент в оценке персонала делался на рассмотрение личных и профессиональных качеств отдельного работника. Так, одна из разработок - Performance management - представляет собой систему более масштабную, чем MBO, так как направлена не только на оценку результата, но и учет "средств", которыми этот результат достигнут, - личных качеств сотрудников.
Система "360 градусов" была
создана с целью повышения
объективности оценки. Предполагается,
что в ходе процедуры оценки опрашиваются
коллеги, руководители, подчиненные
и клиенты сотрудника; это приводит
к снижению субъективизма оценки.
Процедура проводится в несколько
этапов: определяются критерии оценки,
составляются опросники, проводится анкетирование,
в конце анализируются
Оценка персонала, проведенная по технологии ассессмент-центра, не только объективна, но и выгодна, так как позволяет:
• Получить зафиксированную в письменном виде объективную оценку необходимых для работы личных качеств кандидата/сотрудника;
Информация о работе Объективность оценочных процедур персонала