Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:16, отчет по практике
Преддипломная практика представляет собой процесс практического изучения всей экономической информации, полученной на лекциях и практических занятиях. Участие в преддипломной практике позволяет изучить экономику и планирование на предприятии, структуру управления, задачи и функции производственных и функциональных подразделений предприятия, объёмы выпуска и реализации продукции, структуру основных производственных фондов, уровень техники и технологии, объёмы импорта и экспорта,
На предприятии ежегодно разрабатывается программа «Качество» предусматривающая мероприятия по повышению квалификации кадров, техническому перевооружению, обновлению и расширению выпускаемого ассортимента маркетинговой работе. Предприятие осуществляет мониторинг и измеряет характеристики продукции с целью проверки соблюдения требований к продукции. Мониторинг и измерение продукции осуществляется путем проведения входного контроля, контроля продукции и соблюдения технологических процессов в производстве; при окончательном контроле и испытаниях продукции на стадиях хранения, доставки продукции потребителю.
Мониторинг и изменение качества продукции, и соблюдение применяемых технологий выпуска продукции проводятся на всех стадиях технологического цикла в течение рабочей смены персоналом структурных подразделений, главным инженером, начальником ОТК, инженером- технологом. В организации установлен и выполняется порядок управления несоответствующей продукцией на всех стадиях ее обработки, который предусматривает выявление, идентификацию, изоляцию, регистрацию, принятию решений по дальнейшему движению несоответствующей продукции. Все имеющиеся на предприятии средства измерения регулярно проверяются Борисовским ЦСМС и БелГИМом.
Соответствие
качества и безопасности продукции
установленным требованиям
Для улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее высокой конкурентоспособности на предприятии в комплексе решаются задачи, включающие в себя следующие мероприятия:
Странами-импортерами продукции ОАО Смиловичская валяльно-войлочная фабрика» в 2011-2012гг. являются РФ, Украина и страны Балтии (Литва, Латвия). В конце 2011 г. были налажены деловые отношения с Польшей, интерес к продукции предприятия начали проявлять оптовые торговые фирмы из Финляндии, Германии и Англии. Также за год значительно расширились рынки сбыта на территории РФ, Украины и Литвы.
Каналами распространения продукции ОАО Смиловичская валяльно-войлочная фабрика» на зарубежных рынках являются оптовые посредники. Для более эффективного продвижения обуви валяной предприятие заключает дистрибьюторские договоры. К примеру, на 2012 год уже заключен соответствующий договор с литовской оптовой фирмой РОЭДА, а также планируется подписание дистрибьюторского договора с представителем Польши – фирмой «Дипломация».
Общая
схема продвижения продукции ОАО Смиловичская
валяльно-войлочная фабрика») представлена
на рисунке 1.1.
Рисунок
1.1 - Основные
рынки сбыта продукции ОАО «Смиловичская
валяльно-войлочная фабрика»
Экспорт продукции ОАО Смиловичская валяльно-войлочная фабрика» в 2011 году составил 617,7 тыс. долларов США (что составляет 27% от всей отгруженной продукции), в том числе: в РФ – 466,7 тыс. долларов США, в Украину – 59,6 тыс. долларов США, Латвию – 18,5 тыс. долларов США, в Литву – 76,5 тыс. долларов США.
Структура
экспорта в 2011 году представлена в виде
диаграммы на рисунке 1.2. Как видно из рисунка
1.2 основным импортером продукции фабрики
является РФ. Учитывая то, что конкуренция
производителей обуви валяной на российском
рынке наиболее жесткая, можно судить
о высокой конкурентоспособности продукции
фабрики как по ценовому, так и по качественному
показателю. Применительно к зарубежным
рынкам в настоящее время фабрика придерживается
стратегии ограниченного роста, которая
представляет собой постоянное стремление
к увеличению показателей деятельности
организации, позволяющее ему сохранить
свои позиции на имеющихся рынках.
Рисунок
1.2 - Структура
экспорта продукции ОАО «Смиловичская
валяльно-войлочная фабрика» в 2011 году
Однако в современных рыночных условиях предприятие должно придерживаться стратегии усиления позиций на рынке и стратегии развития рынка, при которых организация делает все, чтобы с данной продукцией на данном рынке завоевать лучшие позиции, но для этого потребуются большие маркетинговые усилия; и поиск новых рынков для уже производимого и вновь созданного продукта. Однако все предприятия постоянно не могут придерживаться одной какой-либо конкретной стратегии в изменяющихся условиях функционирования, поэтому ОАО «Смиловичская валяльно-войлочная фабрика» объединяет вышеназванные стратегии в комбинированную стратегию и рассматривает их в комплексе, взаимоувязывая одну стратегию с другой.
Целями стратегии маркетинга на ОАО «Смиловичская валяльно-войлочная фабрика» являются:
Комбинированной
стратегии предприятия
В соответствии с вышеуказанными пунктами в 2012 году планируется увеличение поставок в РФ (примерно на 10-15%), на рынок Литвы и Латвии (на 15%), Украины (на 15%) , а также продвижение на рынок скандинавских стран, Польши и Западной Европы.
Среди планируемых мероприятий по проведению маркетинговых исследований рынка в 2012году можно назвать следующие:
Коммуникационная политика предприятия на 2012 год будет заключаться в следующем:
Для
более полного удовлетворения покупательского
спроса граждан РБ фабрикой заключаются
договора на поставку товаров с белорусскими
розничными и оптовыми торговыми
организациями, для которых нередко
предусматривается
В 2012 году объем отгруженной обуви валяной на отечественный рынок составил 3309 млн. руб., что составляет 186,6% к уровню 2011 года. Что свидетельствует о доверии потребителя продукции фабрики и резко возросшем спросе к обуви валяной в связи с модными мировыми тенденциями.
Данные по структуре отгрузки обуви валяной белорусским организациям представлены на диаграмме на рисунке 1.3.
По
данным диаграммы можно судить о
том, что в удовлетворении спроса
в 2011 году рядовых покупателей главную
роль играют розничные организации Министерства
торговли и фирменный магазин ОАО «Смиловичская
валяльно-войлочная фабрика». В 2012 году
ОАО «Смиловичская валяльно-войлочная
фабрика» необходимо направить значительные
маркетинговые усилия на увеличение поставок
другим категориям потребителей, что может
быть достигнуто путем активной рекламной
деятельности и гибкой системы расчетов.
Планируется увеличить отгрузки предприятиям
Белкоопсоюза на 15-20%, предприятиям Минторга
на 10-15%.
Рисунок
1.3 - Структура
отгрузки продукции ОАО «Смиловичская
валяльно-войлочная фабрика» организациям
РБ в 2011 году
Среди
наиболее крупных потенциальных
покупателей белорусской
На рынке Республики Беларусь (крупные предприятия, (относящиеся к категории «прочие» на диаграмме): Белорусская железная дорога, «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ» «Гомсельмаш», «Белавиа», «Минский метрополитен», ООО «ОМА», ОАО «Белтрансгаз», УП «Беллесэкспорт» и др.; розничные торговые организации Минторга: универмаг ГУМ, ЦУМ, «Беларусь», Торговый Дом «На Немиге», центральные универмаги областных и районных городов, областные универсальные оптовые базы и обувьторги)
На рынке Российской Федерации и стран СНГ: крупные оптовые фирмы, такие как ООО «Невада-Восток»,ООО «Янсонс», ООО «Профспецпоставка»,ООО «Карго», ИП Кузнецов, ООО "Оптовик" и т.д. – РФ; ООО « Восток-сервис», ООО «Фирма АВЦентр» и т.д. - Украина.
На рынке дальнего зарубежья:
Поиску новых рынков сбыта и деловых партнеров способствует созданный в 2011 году новый сайт предприятия www.valenki.by и активное участие предприятия в проводимых на территории РБ выставках-продажах («Купляйте беларускае», ярмарки, приуроченные к праздникам, проводимым в городах РБ, и проч.).
ОАО
«Смиловичская валяльно-
Система сбыта продукции ОАО «Смиловичская валяльно-войлочная фабрика» значительно упрощена. Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо) и конечным покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции, который находится на территории предприятия, также на территории предприятия есть фирменный магазин.
Оптовые покупатели и конечные потребители самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)
ОАО "Смиловичская валяльно-войлочная фабрика" осуществляет реализацию своей продукции отечественным потребителям и за пределы республики. Экспорт в 2012 году составит 741,3 тыс. дол. США и увеличится по сравнению с 2011 годом на 20%. Расчеты производятся, как в денежной так и в неденежной форме. Наблюдается тенденция к сокращению бартерных операций. Цены на реализуемую продукцию собственного производства в пределах республики осуществляются согласно прейскуранта цен, производится тщательный анализ цен на аналогичную продукцию конкурентов за пределами республики. За пределы республики продукция отпускается по договорным ценам, но не ниже цен на отечественном рынке.