Обоснование создания строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в разработке примерных документов необходимых для создания строительной организации в форме общества с ограниченной ответственностью и в выполнении расчетов финансово-экономических показателей её деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика предприятия»;
развитие навыков работы со специальной, нормативной, периодической литературой и законодательными актами по экономическим вопросам с информационно-правовыми системами;
приобретение навыков самостоятельной работы на персональных ЭВМ при решении конкретных экономических задач;
практическое ознакомление с основными документами, хозяйственной деятельности строительных предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц
1.2. Основы налогообложения предприятий
1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы
2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНГИЗАЦИИ
2.1. Создание и регистрация общества
2.3. Организационная структура создаваемой организации
3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Определение потребности в финансировании
3.2. Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия
4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОЗДАВАЕМОЙ
4.2. Расчет результатов работы предприятия при использовании различных схем финансирования его создания.
4.1. Технико-экономическое обоснование возможных результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по экономике предприятия.docx

— 166.20 Кб (Скачать документ)

   -      системы и методов управления  финансово-хозяйственной деятельностью; 

   -   шоки внешней среды и специфические  условия хозяйствования в трансформируемой  экономике.

   Предприниматели должны придерживаться определенных правил, чтобы снизить для себя вероятность  несостоятельности:

    • налаживать хозяйственные связи на приобретение и реализацию продукции;
    • создавать региональные объединения и ассоциации;
    • проверять благонадежность и платежеспособность партнеров при заключении сделок;
    • учитывать в договорах при обосновании договорной цены возможные изменения цен на материалы;
    • предусматривать в договорах санкции за несвоевременные оплату выполненных работ  и продукции;
    • применять современны методы управления предприятием на основе повышения квалификации персонала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2. Основы налогообложения  предприятий

   Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый-с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

    Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).

    По  законодательству РФ различаются налоги трех видов:

    а) федеральные налоги

    б) региональные налоги

    в) местные налоги

    К федеральным относятся следующие налоги:

    1) налог на добавленную стоимость;

    2) акцизы на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья;

    3) налог на прибыль (доход) организаций;

    4) налог на доходы от капитала;

    5) подоходный налог с физических  лиц;

    6) взносы в государственные социальные  внебюджетные фонды;

    7) государственная пошлина;

    8) таможенная пошлина и таможенные  сборы;

    9) налог на пользование недрами;

    10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

    11) налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов;

    12) сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;

    13) лесной налог;

    14) водный налог;

    15) экологический налог;

    16) федеральные лицензионные сборы.

    К региональным относятся:

    1) налог на имущество организаций;

    2) налог на недвижимость;

    3) дорожный налог;

    4) транспортный налог;

    5) налог с продаж;

    6) налог на игорный бизнес;

    7) региональные лицензионные сборы.

    К местным относятся:

    1) земельный налог;

    2) налог на имущество физических  лиц;

    3) налог на рекламу;

    4) налог на наследование или  дарение;

    5) местные лицензионные сборы.

   Налоги, выплачиваемые предприятием, имеют  различную налогооблагаемую базу.

   Одно  из ведущих мест в системе налогообложения  занимает налог на добавленную стоимость (18%). Плательщиком выступают все организации независимо от формы собственности, относящиеся к юридическим лицам. Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Это косвенный налог, то есть НДС практически не должен влиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

   Налог на прибыль предприятий  и организаций является прямым налогом, величина непосредственно зависит от прибыли  предприятия. Плательщиком налога на прибыль являются предприятия всех форм собственности, которые по законодательству РФ относятся юридическим лицам. Объектом обложения является валовая прибыль.

   Налог на имущество предприятий – стабильный источник формирования доходов бюджета. Это обязательный первоочередной платеж. Сумма налога на имущество предприятий относится на финансовые результаты их деятельности, то есть уплачивается из балансовой прибыли до ее налогообложения.   Плательщиком являются предприятия, считающиеся юридическими лицами; обособленные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный счет; иностранные юридические лица, владеющие имуществом на территории РФ. Предельный размер ставки этого налога устанавливается в размере 2% от налогооблагаемой базы.

   Единый  социальный налог – зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования [2, с.274]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Специфика выбранной  организационно-правовой  формы

   Свою  строительную фирму  я организовала в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО).

   ООО - является юридическим лицом, уставный капитал которого разделен на доли, определяемые учредительными документами. Это организация, создаваемая по соглашению  юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Уставный капитал общества разделен на доли участников и соответствует ответственности и по долгам общества.

   Число участников ООО  – от двух и более, но не может быть более пятидесяти. Если число участников превысит пятьдесят, то ООО в течение года должно перерегистрироваться в ОАО. Ограничивая численность участников до пятидесяти, законодательство предполагает, что эта структура относится к малому бизнесу.

   Цель  создания ООО

   Общество  с ограниченной ответственностью, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии)

   Особенности управления ООО:

   высший  орган управления – общее собрание участников;

   уставом может быть предусмотрен совет директоров;

   лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (директора), не может быть одновременно председателем  совета директоров;

   Полномочия  общего собрания и его исключительная компетенция также оговорены  законом:

   а) определение  основных направлений деятельности ООО;

   б) изменение  устава и размера уставного капитала;

   в) внесение изменений в учредительный договор. 
 

    2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

    2.1. Создание и регистрация  общества

   Предприятие создается путем учреждения. Процесс учреждения как коммерческой, так и некоммерческой организации в следующем:

   1) собственник принимает решение о создании организации. Государственное предприятие может быть создано по решению собственника имущества (Правительства РФ, исполнительного органа власти субъекта федерации, местного исполнительного органа) или уполномоченного им органа  (по решению государственного комитета по управлению имуществом). Кроме того, предприятие может быть создано в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством;

   2) разрабатываются  учредительные  документы, предусмотренные  ГК РФ для соответствующей  организационно-правовой  формы  юридического лица;

   3) осуществляется государственная регистрация.

   Учредительные документы разрабатываются самими учредителями, которые для этих целей  могут привлекать на договорной основе консультационные юридические фирмы  или пользоваться услугами отдельных  специалистов.

   В учредительных  документах юридического лица должны содержаться обязательные сведения:

    • наименование юридического лица;
    • место его нахождения (юридический адрес, телефон и т.п.);
    • порядок управления деятельностью организации;
    • предмет и цели деятельности юридического лица;
    • другие сведения, предусмотренные законом (ГК РФ, гл. 4) для соответствующего вида и организационно-правовой формы юридических лиц.

   В учредительном  договоре учредители обязуются создать  юридическое лицо, определяют порядок  совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества  и участия в его деятельности, условия и порядок распределения  между участниками прибыли и  убытков, управления деятельностью  созданного юридического лица и выхода участников из его состава.

   Государственная регистрация юридических лиц  осуществляется в соответствии с  ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.

   Государственная регистрация юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:

    • поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
    • удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
    • учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
    • учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
    • ведения Единого государственного реестра;
    • создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;

   Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

   При государственной  регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

   -  заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

Информация о работе Обоснование создания строительной организации