Обоснование создания строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в разработке примерных документов необходимых для создания строительной организации в форме общества с ограниченной ответственностью и в выполнении расчетов финансово-экономических показателей её деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика предприятия»;
развитие навыков работы со специальной, нормативной, периодической литературой и законодательными актами по экономическим вопросам с информационно-правовыми системами;
приобретение навыков самостоятельной работы на персональных ЭВМ при решении конкретных экономических задач;
практическое ознакомление с основными документами, хозяйственной деятельности строительных предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц
1.2. Основы налогообложения предприятий
1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы
2. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНГИЗАЦИИ
2.1. Создание и регистрация общества
2.3. Организационная структура создаваемой организации
3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Определение потребности в финансировании
3.2. Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия
4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОЗДАВАЕМОЙ
4.2. Расчет результатов работы предприятия при использовании различных схем финансирования его создания.
4.1. Технико-экономическое обоснование возможных результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по экономике предприятия.docx

— 166.20 Кб (Скачать документ)

      Источником  средств, за счет которых формируется  имущество организации, могут быть: уставный капитал, нераспределенная прибыль, кредиты банков. Источником финансирования в данной курсовой работе рассматривается  финансовая аренда (лизинг) имущества.

       В настоящей курсовой работе предусматривается вариантное проектирование схемы финансирования  и выбрать наиболее эффективную.

      По  первой схеме недостающие средства организация получает за счёт вкладов в её уставный капитал привлекаемых партнёров При этом уставный капитал предприятия будет равен балансовой стоимости имущества (основных и оборотных средств).

      По  второй схеме финансирования недостающие средства общество получает за счёт банковского кредита. При этом собственные средства идут на приобретение основных средств, а банковский кредит – на финансирование оборотных средств. Уставный капитал предприятия будет равен наличию собственных средств.

      По  третьей схеме финансирования потребность в недостающих средствах покрывается за счёт лизинга. Лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга;

      Приведем  расчеты источников по возможным  схемам финансирования (табл. 3.1). 

        Таблица 3.1 -Обоснование источников формирования имущества создаваемой организации по схемам финансирования 

Схема

финансирования

Собственные средства Вклады  акционеров Банковский  кредит Лизинг
первая
    550
    150
   
вторая
    550
  150  
третья
    550
    150
 
 

   3.2. Обоснование лизинга  имущества создаваемого  предприятия

    Лизинг – это вид аренды, которому присущи элементы заемных операций, что придает ему сходство с кредитом. Основная идея лизинга – передача имущества во временное использование за определенную плату.

   Размер  лизинговых платежей по годам договора лизинга в рамках данной курсовой работы рассчитывается по формуле ( в тыс. руб.):

ЛПi = Аi + ПКi + КВi + ДУi + НДСi,

где ЛПi сумма лизинговых платежей в i-м расчётном году;

     Аi -  величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в i-м году;

   ПКi – плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества – объект договора лизинга в i-м году;

  КВi – комиссионное вознаграждение (плата) лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга в i-м году;

  ДУi – плата лизингодателю за оказание им дополнительных услуг лизингополучателю, предусмотренных договором лизинга в i-м году. Это могут быть услуги по страхованию имущества, его техническому и сервисному обслуживанию и т.п.;

   НДСi – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя в i-м году. Лизингополучатели – малые предприятия от НДС освобождаются. По условиям данной курсовой работы НДС принимается равным нулю.

   Рассмотрим  подробнее порядок определения  отдельных составляющих лизинговой платы.

   Амортизационные отчисления (Аi ) рекомендуется определять линейным способом как произведение первоначальной балансовой стоимости основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока их полезного использования по формуле:

Аi = Фб * Нa/100,

где Фб – пер.воначальная балансовая стоимость основных средств, тыс. р. Балансовая стоимость определяется пот цене покупки за вычетом НДС;

       Нa – годовая норма амортизации основных средств (амортизируемого имущества), %. Исчисляется исходя из срока полезного использования амортизируемого имущества (Тпи ). Норма амортизации рассчитывается следующим образом:

   Нa =100/ Тпи.

   Плату за используемые лизингодателем кредитные  ресурсы на приобретение имущества  – предмет договора (ПКi)  и его комиссионное вознаграждение (КВi ) следует определять исходя из процентной ставки за кредит и процентной ставки комиссионного вознаграждения от среднегодовой остаточной стоимости приобретаемого по лизингу имущества по следующим формулам:

ПКi = СТкр * (Фос н + Фос к)/2/100,

КВi = СТкв * (Фос н + Фос к)/2/100,

где  Фос н - расчётная остаточная стоимость приобретаемых по договору лизинга основных производственных фондов (ОПФ) на начало i-го года, тыс. р.;

       Фос к – расчётная остаточная стоимость приобретаемых по договору лизинга ОПФ на конец i-го года, тыс. р.;

       СТкр – годовая процентная ставка за использование лизингодателем кредита на приобретение передаваемого в лизинг имущества, %;

    СТкв – процентная ставка комиссионного вознаграждения, %. Рекомендуется принять в размере половины СТкр.

   Лизинговые  платежи осуществляются  ежегодно, начиная с первого года. В соответствии с действующим порядком лизинговые платежи относятся на себестоимость  продукции (работ, услуг) лизингополучателя.Расчёты лизинговых платежей представим в табличной форме.

   Срок  действия договора лизинга  в данной курсовой работе равен пяти годам. 
 

Таблица 3.2.- Расчет лизинговых платежей 

      
Годы  договора лизинга ПКi КВi ЛПi
1 15,52 7,76 23,28
2 15,52 7,76 23,28
3 15,52 7,76 23,28
4 15,52 7,76 23,28
5 15,52 7,76 23,28
 

    ПКi=150*9*1,15=15,52

    КВi=0,5* ПКi=7,76

    ЛПi= ПКi+ КВi=15,52+7,76=23,28 
 

   Источниками средств, за счет которых формируется  имущество предприятия, могут быть уставный капитал, непосредственная прибыль, кредиты банков. Как источник финансирования в данной курсовой работе рассматривается  и финансовая аренда (лизинг) имущества.

   Для обоснования  разницы в затратах предприятия  при различных схемах финансирования имущества (основных средств), необходимо рассчитать размер амортизационных  отчислений, осуществляемых организацией по всем схемам. 
 

    Таблица 3.3.- Расчет годовых  амортизационных  отчислений по соответствующей (первой, второй или третьей) схеме финансирования 
 

№ п/п Показатель (условное обозначение и  расчет) 1-я  схема 2-я  схема 3-я  схема
1 Покупная цена основных средств (ПЦ), тыс. р. (ПЦ=Фб + Фбндс/100) 590 590 590
2 В том числе  НДС, тыс.р. (Фбндс/100) 90 90 90
3 Первоначальная  балансовая стоимость основных средств (Фб), тыс. р. 500 500 500
4 Срок полезного  использования (Тпи), годы 8 8 8
5 Годовые амортизационные  отчисления (Аг), тыс. р. (Аг= Фб/ Тпи) 62,5 62,5 62,5
 

    Сндс=18% 
 

   В данном разделе был изложен общий  порядок формирования имущества (активов  – основных фондов и оборотных  средств) организации и составили  расчет источников собственных и  приравненных к ним средств, за счет которых сформировано имущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ  СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Технико-экономическое  обоснование возможных  результатов деятельности  хозяйствующего субъекта.

          В условиях рынка бизнес, в основном, имеет характер предпринимательства, главная цель которого – получение прибыли. Прибыль как результат бизнеса зависит от множества факторов – видов и масштабов деятельности организации, затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), цен, спроса на продукцию и др.

   При создании любой коммерческой организации  ее собственники  - учредители должны убедиться, что намечаемые (предусматриваемые  в учредительных документах) виды деятельности и в целом производственно-хозяйственная  деятельность организации принесут прибыль. Для этого в процессе обоснования нового хозяйствующего субъекта выполняют технико-экономическое обоснование возможных результатов деятельности.

   В курсовой работе рассчитаем некоторые экономические  показатели деятельности создаваемой  организации в первый год ее работы, а именно:

   -выручку  от реализации продукции (работ,  услуг);

   -прибыль  до налогообложения (балансовую);

   -чистую  прибыль. 
 
 

   Таблица 4.1.- Расчет налога на имущество по первой, второй и третьей  схеме финансирования за период жизни

годы Остаточная  стоимость на начало года Годовые амортизационные  отчисления Остаточная  стоимость на конец  года Среднегодовая остаточная стоимость Среднегодовая стоимость имущества
1 500 62,5 437,5 468,75 9,38
2 437,5 62,5 375 406,25 8,12
3 375 62,5 312,5 343,75 6,87
4 312,5 62,5 250 281,25 5,62
5 250 62,5 187,5 218,75 4,37

Информация о работе Обоснование создания строительной организации