Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО «Новая ЭРА».
Объектом исследования является ОАО «Новая ЭРА».
Предмет исследования - прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения прибыли.
Для достижения цели в настоящей работе поставлены следующие задачи:
- изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
- проанализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности организации;
- провести факторный анализ прибыли от продаж;
- провести анализ показателей рентабельности;
- рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5
1.1. Прибыль и ее классификация 5
1.2. Формирование прибыли 13
1.3. Распределение и использование прибыли 15
1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли 18
1.5. Понятие рентабельности 22
1.6. Показатели рентабельности 24
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НОВАЯ ЭРА» 28
2.1. Краткая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 30
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж 31
2.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия 37
2.5. Рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности предприятия 39
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 46
На сегодняшний день ОАО «Новая ЭРА» выпускает электротехническое оборудование практически для всех отраслей промышленности: энергетики, атомной промышленности, нефтегазовой промышленности, судостроения и кораблестроения, горнорудной промышленности и металлургии, коммунального хозяйства, строительства, транспорта, химической промышленности и т.д.
Основные преимущества:
1. Повышенное внимание к надежности, безопасности и качеству разрабатываемого и изготовляемого оборудования
2. Масштабность и комплексность реализуемых компанией проектов
3. Нацеленность на применение инноваций в разрабатываемом оборудовании
4. Опытные специалисты и база знаний в области производства электротехнического оборудования и систем
5. Одним из направлений развития компании является разработка комплексных программ энергосбережения в различных отраслях промышленности.
ОАО
«Новая ЭРА» обладает собственным производственным
комплексом европейского уровня. Постоянно
обновляемая и модернизируемая технологическая
и производственная база предприятия
гарантирует разработку и выпуск электротехнического
оборудования высокого качества. Для проведения
испытаний опытных образцов электротехнических
устройств на предприятии используется
современное испытательное оборудование
и электротехническая лаборатория. Освоение
продукции, удовлетворяющей повышенным
требованиям по безопасности и надежности,
позволяет компании оставаться поставщиком
оборудования для Министерства обороны
РФ. Разработанное и изготовленное на
предприятии оборудование успешно эксплуатируется
на объектах ОАО «Газпром», «Лукойл», ОАО
«Концерн Росэнергоатом», ЗАО «Атомстройэкспорт»,
ГУП «Водоканал», ОАО «РусГидро», ОАО «Транснефть»,
ОАО «НК Роснефть», Министерства Обороны
РФ.
На основании данных таблицы 2.1 оценим показатели прибыли на предприятии ОАО «Новая ЭРА».
Таблица 2.1
Основные показатели финансово-экономической деятельности
ОАО
«Новая ЭРА» с 2008– 2009 гг.
Показатели | 2008 год
(тыс.руб.) |
2009 год
(тыс.руб.) |
Изменение в сравнении с предыдущим годом | |
тыс.руб. | % | |||
Выручка-нетто от продаж | 869 876 | 756 525 | - 113 351 | - 13,03 |
Себестоимость продаж | 772 050 | 613 007 | - 159 043 | - 20,6 |
Валовая прибыль | 97 826 | 143 518 | + 45 692 | + 46,7 |
Прибыль от продаж | 97 826 | 143 518 | + 45 692 | + 46,7 |
Проценты к уплате | 51 891 | 93 310 | + 41 419 | + 79,82 |
Доходы от участия в других организациях | 7 573 | - | - | - |
Прочие доходы | 11 245 | 11 856 | + 611 | + 5, 43 |
Прочие расходы | 37 431 | 48 660 | + 11 229 | + 30 |
Прибыль до налогообложения | 27 322 | 13 404 | - 13 918 | - 50, 94 |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи | 9 933 | 11 092 | + 1159 | + 11,7 |
Чистая прибыль | 17 389 | 2 312 | - 15 077 | - 86,7 |
Стоимость
активов в среднегодовом |
1 359 677 | 1 482 074 | + 122 397 | + 9 |
Собственный капитал | 618 193,5 | 636 130 | + 17 936,5 | + 2,9 |
В условиях кризиса и снижения объемов на рынках сбыта было заключено договоров на сумму 1 095 млн. рублей. Все заключенные договоры имели высокий уровень рентабельности и обеспечивали, прежде всего, загрузку производственных мощностей Общества.
В 2009 году выручка от реализации продукции (работ, услуг) (без НДС) составила 756 525 тыс. руб. Выручка была получена за счет:
- основной деятельности – 754 900 тыс.руб., или 99,79 % от общей суммы выручки;
- оказания услуг – 1 612 тыс.руб., что составляет 0,21% от общей суммы выручки;
- коммерческой деятельности – 12 тыс. руб. или 0,001%.
По итогам 2009 года были получены прочие доходы в размере 11 856 тыс. руб. в том числе, 6 647 тыс.руб. – доходы от изменения валютного курса. Прочие расходы в сумме составили 141970 тыс.руб., в том числе, 93 310 тыс.руб. – проценты к уплате по кредитам и займам.
По
итогам финансово-хозяйственной
Экономический кризис 2009 года сопровождался острым дефицитом ликвидности на рынке. Проблема недостаточности оборотных средств для обеспечения ритмичной работы производственного процесса была одинакова для многих компаний. Для ОАО «Новая ЭРА» ситуация осложнялась тем, что дополнительно необходимо было реструктуризировать кредитный портфель на сумму более 600 млн. рублей и обеспечивать выплату процентов по нему в условиях существенного роста ставок по кредитам. Данная задача была выполнена без просрочек по процентам и основному долгу.
По состоянию на 31.12.2009 наблюдается снижение чистой прибыли. Снижение чистой прибыли во многом обусловлено увеличением в 2009 году процентной нагрузки по обслуживанию кредитного портфеля. Чистая прибыль по итогам 2009 года составила 2 312 тыс.руб.
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется специфической отраслевой особенностью предприятия. Основу этой деятельности составляет производственно-коммерческая деятельность, которая дополняется инвестиционной и финансовой деятельностью.
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг (прибыль от продаж) определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимость реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от реализации являются:
-
изменение цены реализации
-
изменение себестоимости
- изменение величины коммерческих и управленческих расходов;
-
изменение объема
-изменение
структуры ассортимента реализованной
продукции.
Анализ
прибыли от реализации товаров, продукции,
работ, и услуг можно провести
на основе следующих данных по предприятию
ОАО «Новая ЭРА», полученных из его
отчетов о прибылях и убытках за базисный
(предыдущий) период и отчетный год (приложение
), сведенных в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Данные
о динамике прибыли
от реализации продукции
по предприятию ОАО
«Новая ЭРА» за базисный
и отчетный период
Показатели | За
базисный период,
тыс. руб. |
За
отчетный период,
тыс.руб. |
Отклонение от базисного периода | |
в сумме | в % | |||
Выручка-нетто | 869 876 | 756 525 | - 113 351 | - 13,03 |
Себестоимость реализованной продукции | 772 050 | 613 007 | - 159 043 | - 20,6 |
Прибыль (убыток) от продаж | 97 826 | 143 518 | + 45 692 | + 46,7 |
Индекс изменения цен отчетного периода к базисному | 1,0 | 0,9 | - 0,1 | - 10 |
Объем реализации в сопоставимых ценах | 869 876 | - 29 292,7 | -3,37 |
Расчет влияния на изменение прибыли изменения объема продаж
Прибыль
от реализации во многом зависит от изменения
объема продаж. Для обеспечения сопоставления
отчетных и базисных показателей и для
исключения влияния ценовых факторов
следует сопоставлять отчетный и базисный
объемы реализации, выраженные в одинаковых
ценах (в ценах базисного или отчетного
периода). Чтобы привести объем продаж
отчетного периода к сопоставимому виду,
необходимо знать индекс изменения цен
на продукцию, товары, работы и услуги.
Пересчет осуществляется делением объема
реализации отчетного периода на индекс
изменения цен реализации.
где
– выручка-нетто от продаж в отчетном
периоде, но выраженных в базисных ценах,
р.;
-
выручка-нетто от продаж в отчетном периоде,
р.;
-
индекс изменения цен на реализуемую продукцию.
Подставляя
значения в формулу (2.1), получаем:
Соответственно, индекс изменения физического объема продаж (объема продаж в сопоставимых ценах) можно определить по следующей формуле:
где
выручка-нетто
от продаж базисного периода, р.
Подставляя
значения в формулу (2.2), получаем:
Фактический объем продаж по предприятию ОАО «Новая ЭРА» за отчетный период в ценах базисного периода составил тыс. руб. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 96,63%, т.е произошло уменьшение объема реализованной продукции на 3,37 %.
Влияние изменения объема продаж на прибыль можно определить по следующей формуле:
где
- изменение
прибыли от продаж за счет изменения объема
продаж, р.;
- валовая
(маржинальная) прибыль за базисный период,
руб.
За
счет сокращения объема реализации продукции
прибыль от реализации продукции, товаров,
работ и услуг (прибыль от продаж)
уменьшилась на:
Расчет влияния изменения цен на реализуемую продукцию
Влияние на прибыль изменения цен на реализуемую продукцию представляет собой разницу между выручкой-нетто отчетного периода и выручкой-нетто отчетного периода в базисных ценах.
где - изменение прибыли от продаж вследствие изменения цен на реализуемую продукцию, р.
756 525
-
Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, т.е.
Расчет влияния изменения структуры реализуемой продукции
На
изменение прибыли от реализации
оказывает влияние изменение
структуры ассортимента реализованной
продукции. Это связано с тем,
что отдельные виды продукции
имеют различный уровень
Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности предприятия