Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО «Новая ЭРА».
Объектом исследования является ОАО «Новая ЭРА».
Предмет исследования - прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения прибыли.
Для достижения цели в настоящей работе поставлены следующие задачи:
- изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
- проанализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности организации;
- провести факторный анализ прибыли от продаж;
- провести анализ показателей рентабельности;
- рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5
1.1. Прибыль и ее классификация 5
1.2. Формирование прибыли 13
1.3. Распределение и использование прибыли 15
1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли 18
1.5. Понятие рентабельности 22
1.6. Показатели рентабельности 24
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НОВАЯ ЭРА» 28
2.1. Краткая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 30
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж 31
2.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия 37
2.5. Рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности предприятия 39
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 46
где - прибыль отчетного периода, рассчитанная на основе цен и себестоимости базисного периода, р.
Прибыль
отчетного периода, исходя из себестоимости
и цен базисного периода, определим
на примере предприятия ОАО «Новая
ЭРА», персчитав себестоимость
Таблица 2.4
Расчет
прибыли отчетного
периода, пересчитанной
по базисным себестоимости
и ценам
Показатель | Значение показателя, тыс.руб. |
Выручка-нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода (стр. 5, гр.3, табл.2.3) | |
Фактически
реализованная продукция, рассчитанная
по базисной себестоимости – стр.2,гр.
2, табл. 2.3
стр.5, гр.3,
табл.2.3 / стр. 1, гр.2, табл. 2.3
772 050 /869 876 = 772050 0,9663 |
746031,92 |
Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам стр. 1 – стр.2 = -746031,92 | 94551,38 |
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от реализации:
94551,38
- (97 826
Произведенный
расчет показывает, что в составе
реализованной продукции увелич
Влияние на изменение прибыли изменения себестоимости продукции (уровня затрат без коммерческих и управленческих расходов)
Влияние
изменения себестоимости
где - изменение прибыли под влиянием изменения себестоимости продукции (уровня затрат без коммерческих и управленческих расходов), р.; -фактическая себестоимость реализованной продукции в отчетном периоде,р.; – себестоимость фактического выпуска продукции в базисных ценах и при базисных нормах расхода производственных ресурсов, р.
Себестоимость
реализованной продукции снизил
Общее влияние всех перечисленных факторов, рассчитываемое как их алгебраическая сумма, равно, тыс. руб.:
- изменение объема реализации - 3296, 7362;
-
изменение структуры
- изменение себестоимости + 133024, 915;
- изменение цен реализации - 84058,33;
- общее влияние факторов + 45692
К увеличению прибыли (на 133024, 915 тыс. руб.) привело уменьшение себестоимости реализованной продукции. Также увеличение прибыли связано с позитивными сдвигами в структуре продукции (22,1162 тыс. руб.). Снижение прибыли обусловлено сокращением объема реализации (3296, 7362 тыс. руб.) и снижением уровня цен на реализованную продукцию (84058,33 тыс. руб.).
Для того чтобы более полно охарактеризовать окончательные результаты хозяйствования предприятия ОАО «Новая ЭРА», необходимо рассмотреть показатели рентабельности.
Данные показатели следует применить для анализа результативности и эффективности производства продукции.
Следует
определить показатели рентабельности
предприятия за 2008 - 2009 гг., используя формулы
для подсчета, приведенные в первой главе.
Данные представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Показатели рентабельности
Показатели рентабельности | 2008
г.,
% |
2009
г.,
% |
Изменение в сравнении с предыдущим годом |
Рентабельность
продукции
|
2,25 | 0,38 | - 1,87 |
Рентабельность
продаж
|
11,25 | 18,97 | + 7, 72 |
Рентабельность
активов
|
1,28 | 0,16 | -1,12 |
Рентабельность
собственного капитала
|
2,81 | 0,36 | - 2,45 |
Показатели рентабельности имеют тенденцию к сокращению, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.
По состоянию на 31.12.2009 наблюдается снижение показателей рентабельности собственного капитала, активов в связи со снижением, по сравнению с данными по состоянию на 31.12.2008, чистой прибыли. Рентабельность активов, также как и их составляющих, снижается, что указывает на уменьшение эффективности их использования. Снижение чистой прибыли во многом обусловлено увеличением в 2009 году процентной нагрузки по обслуживанию кредитного портфеля. Чистая прибыль по итогам 2009 года составила 2 312 тыс.руб. Коэффициент рентабельности продаж по сравнению с 2008 годом увеличился на 68,6 % и на 31.12.2009 его значение достигло 18,97, увеличение обусловлено снижением себестоимости реализованной продукции по сравнению с 2008 годом.
Таким
образом, подводя итог, можно отметить,
что в целом за анализируемый
период наблюдается отрицательная
динамика различных показателей
рентабельности. Но нельзя не отметить
и то, что если не начать на данном этапе
проводить экономическую политику на
предприятии, то в следующем отчётном
периоде предприятие станет убыточно.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию (Приложение 3).
Увеличить прибыль и рентабельность предприятия ОАО «Новая ЭРА» возможно предприняв ряд определенных мер:
1. Возврат ранее утраченных заказчиков и позиций на рынке, усиление компетенций подразделений, восстановление кадровых потерь и наращивание производственного потенциала Общества.
2. Повышение качества работы с заказчиками позволит восстановить имидж ОАО «Новая ЭРА» как высокопрофессиональной компании, способной решать сложные задачи.
3. Расширение номенклатуры продукции и оказываемых услуг. Модернизация и разработка новых видов продукции для:
- кораблестроения и судостроения, а также строительства и переоборудования морских буровых платформ для добычи и отгрузки газа и нефти, строительства плавучих атомных энергоблоков;
- строительства новых и модернизации действующих атомных реакторных блоков;
- строительства и реконструкции объектов промышленности и транспорта.
- реконструкции систем водоснабжения и канализации городов и субъектов Российской Федерации.
- проведения комплекса работ по реализации программы энергосбережения.
4. Увеличение объемов предоставляемых услуг - создать новое подразделение по сервисному обслуживанию электроэнергетического оборудования и систем автоматики.
5. Увеличить объёмы сотрудничества с Заказывающими Управлениями Министерства Обороны Российской Федерации, увеличить поставки продукции и оказание услуг для предприятий нефте- и газодобычи, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, энергетики.
6. Развитие и повышение эффективности работы проектно-конструкторских и электромонтажных подразделений;
7. Работа по повышению качества продукции и услуг, выполнения гарантийных обязательств перед заказчиком (покупателем);
8. Расширение объёмов комплексных (крупных и долгосрочных) проектов в портфеле Общества;
9. Работа по экономии оборотных средств Общества, эффективности использования основных фондов и трудовых ресурсов, оптимизация издержек.
Как
и прежде, конкурентным преимуществом
организации является высокое качество,
профессионализм, собственные производственные
мощности, современное оборудование и
технологии. Выстраивание системного
подхода в управлении Обществом и усиление
технических компетенций позволит ОАО
«Новая ЭРА» сформировать базу для эффективного
роста в 2011 году.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты финансовых результатов деятельности предприятия, проведен анализ показателей прибыли и рентабельности на примере торгового предприятия ОАО «Новая ЭРА», проведен факторный анализ прибыли от продажи и влияние факторов на конечный финансовый результат, разработаны мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
Рентабельность и прибыль – показатели, которые четко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.). Изучение сущности прибыли и рентабельности, факторов, влияющих на их величину, на резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, очень важно для деятельности предприятия.
Современное производственное предприятие ОАО «Новая ЭРА» более 17 лет специализируется на производстве широкого спектра электрораспределительных устройств для морского и общепромышленного применения. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности предприятия