Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:25, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является :
1.Изучение теоретических основ и сравнение методических подходов к анализу кредитоспособности
2.Изучить методы анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия.
3.Исследовать методы комплексной оценки кредитоспособности предприятия.
4.Проанализировать финансовое положения исследуемого предприятия.
5.Дать оценку эффективности деятельности организации
6.Наглядно показать полученные результаты и сделать по ним выводы
7.Исследовать кредитоспособность заемщика .
Введение
Глава 1.Понятие кредитоспособности заемщика
1.1 Методы оценки кредитоспособности
1.2 Целевая группа
1.3 Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками
1.5 Принципы кредитной технологии
1.6 Процесс кредитования.
Глава 2. Анализ и оценка кредитоспособности ООО «Рябово» по методике Сбербанка РФ
Список литературы
Третий раздел классифицирует предприятия по их платежеспособности. Банк Франции фиксирует все случаи неплатежей и в зависимости от этого разделяет клиентов коммерческих банков на три группы, которым присваиваются шифры 7, 8 или 9. Шифр 7 означает пунктуальность в платежах, отсутствие реальных трудностей в денежных средствах в течение года. Шифр 8 дается при временных затруднениях, связанных с наличием денежных средств, которые не ставят под серьезную угрозу платежеспособность предприятия. Шифр 9 означает, что платежеспособность предприятия сильно скомпрометирована.
Четвертый раздел картотеки делит всех клиентов на две группы: предприятия, векселя и ценные бумаги которых могут быть переучтены, и предприятия, векселя и ценные бумаги которых не могут быть переучтены в Банке Франции.
1.4 Методика определения кредитоспособности заемщика на основе методологических разработок Сбербанка РФ
1. Оценка кредитоспособности
Заемщика по методике
Методика разработана
на основе Приложения к Регламенту
предоставления кредитов юридическим
лицам Сбербанком России для определения
финансового состояния и
Количественный анализ производится с учетом тенденций, характеризующих изменение финансового состояния предприятия и факторов, влияющих на эти изменения.
С этой целью анализируется
динамика оценочных показателей, структура
статей баланса, качество активов, основные
направления хозяйственно-
Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для проведения такого анализа используются сведения, представленные Заемщиком, подразделением безопасности банка и информация базы данных.
В связи с тем, что в основе качественного анализа рисков лежат субъективные факторы, которые в силу их многообразия и без наличия конкретной информации по каждому анализируемому предприятию не представляется возможным на данном этапе систематизировать, качественный анализ в рамках данной методики не рассматривается.
2. Оценка финансового состояния Заемщика
Для оценки финансового состояния Заемщика используются три группы оценочных показателей:
Таблица: 1.4.1 Основные оценочные показатели методики Сбербанка | |||
№ |
Наименование показателя |
Способ расчета |
Пояснение |
1 |
1 |
2 |
3 |
1. |
К 1 Коэффициент абсолютной ликвидности |
К1= (ф.1) |
-показывает какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть при необходимости погашена за счет имеющихся денежных средств, средств на депозитных счетах и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг. - при расчете коэффициента
по строке 253 учитываются только
государственные ценные бумаги,
ценные бумаги Сбербанка |
2. |
К2 Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент быстрой ликвидности) |
К2= (ф.1) |
-характеризует способность
предприятия оперативно |
3. |
К3 Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) |
К3= (ф.1) |
-дает общую оценку
ликвидности предприятия, в |
4. |
К4 Коэффициент наличия собственных средств |
К4= (ф.1) |
-показывает долю собственных средств предприятия в общем объеме средств предприятия. |
5. |
К5 Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) |
К5= (ф.2) |
- показывает долю прибыли от реализации в выручке от реализации. |
6. |
К6 Рентабельность деятельности предприятия |
К6= (ф.2) |
- показывает долю чистой прибыли в выручке от реализации. |
Вышеназванные коэффициенты К1, К2, К3, К4, К5 и К6 являются основными оценочными показателями.
Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым шести показателям.
Оборачиваемость разных элементов
оборотных активов и
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины
оборотных активов и
Оборачиваемость оборотных активов: средняя стоимость оборотных активов (стр.290 ф.1) / объем дневных продаж.
Оборачиваемость
дебиторской задолженности: сре
Оборачиваемость запасов: средняя стоимость запасов (стр.210 ф.1) / объем дневных продаж.
Аналогично при необходимости
могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости
других элементов оборотных активов
(готовой продукции
Оценка результатов расчетов
шести коэффициентов
Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами (таблица «Расчет суммы баллов»).
Достаточные значения показателей:
1.К1 - 0,1
2.К2 - 0,8
3.К3 - 1,5
4.К4 - 0,4 - для всех Заемщиков, кроме предприятий торговли
5. 0,25 - для предприятий торговли
6.К5 - 0,10
7.K6 - 0,06
Таблица: 1.4.2 Дифференциация показателей по категориям | |||
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
К1 |
0,1 и выше |
0,05-0,1 |
менее 0,05 |
К2 |
0,8 и выше |
0,5-0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
1,5 и выше |
1,0-1,5 |
менее 1,0 |
Продолжение таблицы 1.4.2 | |||
К4 |
|||
кроме торговли |
0,4 и выше |
0,25-0,4 |
менее 0,25 |
для торговли |
0,25 и выше |
0,15-0,25 |
менее 0,15 |
К5 |
0,10 и выше |
менее 0,10 |
нерентаб. |
К6 |
0,06 и выше |
менее 0,06 |
нерентаб. |
Таблица: 1.4.3 Расчет суммы баллов | ||||
Показатель |
Фактическое значение |
Категория |
Вес показателя |
Расчет суммы баллов |
К 1 |
0,05 |
|||
К 2 |
0,10 |
|||
К 3 |
0,40 |
|||
К 4 |
0,20 |
|||
К 5 |
0,15 |
|||
К 6 |
0,10 |
|||
Итого: |
х |
х |
1 |
1.5 Принципы кредитной технологии.
Основная проблема кредитования связана с нехваткой у банка достаточного объема информации о потенциальном заемщике. Банку неизвестно качество деятельности предпринимателя и его фирмы и наконец банку не всегда известно, как заемщик намеревается использовать кредит.
Банк с помощью клиента пытается выяснить ответы на вопросы, которые необходимы для того , чтобы принять решение при выдача кредита. Необходимо принять во внимание тот факт, что потенциальный клиент заинтересован в предоставлении выгодных для него сведений то есть важным аспектом для кредитного инспектора является сбор и тщательный анализ финансовой информацию деятельности потенциального заемщика.
Применяемая кредитная технология должна следовать принципу уменьшения риска, выясняя как можно больше дополнительной информации о клиенте и его бизнесе. Анализ совокупности количественных и качественных показателей деятельности заемщика являются главным критерием при кредитовании. Решение о выдача кредита должно приниматься только исходя из результатов анализа бизнеса заемщика.
Как дополнение к укреплению позиции банка при выдаче кредита используется залог. Залог не является основным критерием при решение вопроса о выдача кредита , но он позволяет обеспечить погашение кредита в случае дефолта клиента. В связи с этим, при определение оптимального залогового обеспечения , кредитный инспектор должен в первую очередь предложить клиенту использовать в качестве залога ликвидные основные средства (автотранспортная техника , коммерческая недвижимость, оборудование), а не руководствоваться одними пожеланиями клиента. Однако необходимо относиться к залогу ,как к последнему варианту погашения кредита.
1.6 Процесс кредитования.
Обязательным этапом рассмотрения
кредитной заявки является посещение
кредитным инспектором места
ведения бизнеса клиента, ни одно
положительное решение о
Целью посещения является:
1)сбор дополнительных документов
2)сбор информации для подготовки заключения кредитующего подразделения
3)Проверка предмета залога
При посещение предприятия следует обратить внимание
1.местонахождение предприятия
- где располагается предприятие?
- в каком состоянии находятся дороги?
- как далеко находится предприятие от (потенциальных) клиентов?
- как далеко находится предприятие от (потенциальных) поставщиков?
2.размер и состояние помещений
- размер помещении?
- в каком состоянии?
- какая существует инфраструктура ( вода , электричество, отопление)?
- какая площадь используется в настоящий момент и для каких целей?
- как часто бывают сбой и простои?
3.имеющееся или установленное оборудование
- какие станки уже есть?
- достаточно ли оборудования для реализации планов?
- каковы расходы на ремонт и обслуживание станков и оборудования?
- каков возраст и состояние станков?
4.производственный процесс
- как организован производственный процесс?
- существуют ли системы контроля?
- какой график работы?
5.Склады
- размер и состояние
- порядок
- как охраняется склад
- количество и вид складских запасов
6.транспортные средства
- количество, возраст и состояние
Анализ финансово-
Основные риски, на которые необходимо обратить внимание и которые должны быть обязательно оценены при работе с клиентом перед выдачей кредита.
Бизнес риски. Первоначальной задачей при анализе бизнес риска является определение способности заемщика погасить задолженность в соответствии с условиями сроками кредитного договора.
При оценке рисков следует обратить внимание на следующие вопросы:
Информация о работе Определение кредитоспособности юридического лица