Оптимизация ценообразования на программный продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Цель работы – анализ конкурентоспособности программного продукта его влияния на образование цены разработки.

Задачи:

- изучение факторов ценообразования на программные продукты

-анализ конкурентоспособности разработки

- расчет экономической эффективности от внедрения разработки

Содержание

Введение 4
1. Ценообразование – инструмент борьбы предприятия за конкурентное преимущество 6
1.1 Понятие цены и ценовая политика предприятия 7
1.1.1 Понятие цены 7
1.1.2 Функции цены 12
1.1.3 Виды цен 16
1.2 Этапы и методы ценообразования 23
1.2.1 Постановка задач ценообразования 24
1.2.2 Определение спроса на товар 26
1.2.3 Оценка издержек предпринимательской деятельности 30
1.2.4 Анализ цен и товаров конкурентов 31
1.2.5 Выбор метода ценообразования 33
1.2.6 Установление окончательной цены на товар 40
1.2.7 Особенности установления цен на новые товары. 42
2. Оценка ценообразования на программный продукт на ООО «Инженерный центр» за период 2006-2007 г.г. 48
2.1 Краткая характеристика предприятия РСК «Миг» и ООО «Инженерный центр» 48
2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей ООО«Инженерный центр» 49
2.3 Анализ конкурентоспособности ПО 52
2.4 Расчет затрат на разработку программы 56
2.5 Расчет экономической эффективности 59
3 Мероприятия по снижению цены на программные продукты 63
3.1 Пути снижения цены программного продукта 63
3.2 Расчет цены продукта после проведенных мероприятий 63
Заключение 67
Список литературы 69

Работа состоит из  1 файл

курсовая_Лена.doc

— 849.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

      Государственное образовательное учреждение

      Высшего профессионального образования

      Уфимский  государственный авиационный технический  университет 

      Кафедра экономики предпринимательства 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплине: «Экономика предприятия»

      на  тему: «Оптимизация ценообразования на программный продукт» 

      Выполнила: студент ИНЭК

      гр. ЭУП-107

      Е. Ю. Козлова

      Проверила: Н. М. Соловьёва 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Уфа-2009 

Оглавление 

 

Введение

      Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

      Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.

      Одна  из важнейших задач повышения конкурентоспособности любых товаров и услуг (в том числе и программных продуктов) - грамотное ценообразование. До недавнего времени еще стоял вопрос, важно или не важно устанавливать оптимальные цены на программные продукты: успех оправдывал любые, даже противоречащие здравому смыслу и экономической теории решения. Без рациональной стратегии ценообразования выжить на рынке практически невозможно.

      В данной курсовой работе рассматривается  вопрос ценообразования в одной  из важнейших и перспективных  отраслей российского производства – самолетостроении.

      Усложнение  военной авиационной техники  в связи с разработкой автоматизированных систем управления, автоматизацией и механизацией процессов обслуживания и эксплуатации существенным образом изменяют характер труда летчиков и инженерно-технического персонала по освоению эксплуатации самолетов.

      Известно, что любая авиационная система надежна настолько, насколько надежна ее самая незащищенная часть. По вине так называемого «человеческого фактора» в России происходит 80% всех авиационных происшествий. Человеческий фактор – на сегодняшний момент самый важный аспект изучения и обеспечения безопасности полётов.

      Только  принятие в эксплуатацию новейшей техники  не может улучшить ее использование, если этот процесс не будет сопровождаться умной, квалифицированной эксплуатацией и высококачественным обслуживанием, эффективным повышением специальных знаний авиаперсонала.

      Наиболее  эффективным средством профессиональной подготовки пилотов являются тренажеры, создающие у операторов иллюзию  управления реальным объектом. Тренажеры играют особую роль при подготовке операторов движущихся объектов. Важнейшим процессом при создании тренажера является создание программного обеспечения.

      В данной курсовой работе рассматривается  ценообразование на программный продукт для авиационного тренажера на самолет Миг – 31 и конкурентоспособность как фактор ценообразования.

      Цель  работы – анализ конкурентоспособности программного продукта его влияния на образование цены разработки.

      Задачи:

      - изучение факторов ценообразования  на программные продукты

      -анализ  конкурентоспособности разработки

      - расчет экономической эффективности от внедрения разработки

  
1. Ценообразование – инструмент борьбы предприятия за конкурентное преимущество

      Сегодня ситуация на рынке товаров меняется очень быстро. Организациям, чтобы  сохранить конкурентоспособность, приходится совсем по-другому выстраивать свой бизнес, используя как традиционные, так и новейшие методы получения конкурентного преимущества. К традиционным источникам конкурентного преимущества относится лидерство в ценообразовании (цены должны быть ниже среднерыночных); лидерство в качестве предлагаемых продуктов и услуг (продукты не имеют аналогов или имеют привлекательные особенности); фокусирование на определенной "рыночной нише" (специализация). Современные задачи, решаемые предприятием в процессе поддержания конкурентоспособности: непрерывное обновление продуктов и технологий; миграция по сегментам рынка и его смежным областям; использование навыков специализации вне "рыночной ниши".

      Таким образом, в современной ситуации борьба за конкурентное преимущество на отдельно взятом сегменте рынка становится бессмысленной. Организации вынуждены в постоянном режиме корректировать не только свои продуктовые ряды, но и стратегические планы развития. Из-за возросшей скорости распространения информации в конкурентной среде меняется парадигма управления предприятием. Раньше можно было строить долгосрочные планы и потом, по окончании планового периода, оценивать результаты их исполнения. В настоящее время отношение к стратегическим планам изменилось. Возможности рынка, условия обслуживания, предлагаемые клиентам конкурентами, могут так сильно меняться, что пунктуальное исполнение долгосрочного плана станет бессмысленным. Стратегический план на 5 лет может перестраиваться много раз, сейчас это не столько директива, сколько система ориентиров в бизнесе.

      Насущная  задача управления современным предприятием - создание таких инструментов, которые  позволяют объединить долгосрочную стратегию и возможность обновления планов за счет новых идей.  Одним  из таких инструментов, позволяющих  двигаться к решению основной задачи планирования - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе , является ценообразование.

    1. Понятие цены и ценовая политика предприятия

1.1.1 Понятие цены

      Цена  – экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

      Высокая цена означает, что вещь дорогая  и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

      Эта функция цен и их взаимодействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо  меньше известны обывателю.

      Далеко  не все знают, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.

      Будучи  широко употребительными в экономике  любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.

      Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время  довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия  на экономику вообще и на уровень  жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.

      В ценовом механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование  как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

      Под общим широко распространенным названием  «цена» понимается комплекс экономических  понятий, входящий в единую синтетическую  систему. Реально под одним наименованием «цена» существует, как упоминалось выше, множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования.

      Дать  общее, единое определение понятия  «цена» столь же сложно, как найти  всеобщую дефиницию термина «деньги». Тем более что эти понятия тесно связаны между собой и что термин «цена» производен от слова «деньги». Для потребителя, покупателя такое утверждение может показаться странным. С позиции покупателя, приобретающего товары по определенным ценам, все представляется предельно ясным. Для покупателя цена – это количество денег, которое ему приходится платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца – это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. В принципе, эти естественные, эмпирические определения вполне корректны.

      Однако  подобные простейшие определения не дают ключ к пониманию, каковой должна быть цена, как она зарождается, как  действует ценовой механизм.

      Простое наблюдение отдельных цен и даже покупки по этим ценам рождают скорее эмоциональное, чем объективно-научное восприятие. В обыденном сознании чаще всего рождается не только частное, узкое, но и искаженное видение цены.

      Поэтому нам предстоит глубже вникнуть в  сущность понятия «цена», рассмотреть  разнообразные виды и функции цен, изучить механизм формирования цен, способы их определения.

      Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего  натурального обмена приходится по сути использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.

      Появление товарных, а затем металлических  и бумажных денег породило возможность  выражать цену в одних и тех  же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец и покупатель видят в цене товара количество денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара.

      Денежная  цена расставляет, казалось бы, все  по своим местам. Но возникает новая, на этот раз, видимо, вечная проблема: «Сколько же денежных единиц того или иного вида следует платить за единицу того или другого товара?» Короче говоря, пришлось задуматься о способе определения цены. И само понятие цены как пропорции обмена попало под сильное влияние методов ее установления, то есть механизм.

      О ценах стали говорить и писать не столько с позиций их сути и  назначения, сколько с точки зрения способов их формирования, определения. Восприятие цены все более ассоциировалось с эпитетами, сопровождающими это слово: «государственная», «рыночная», «твердая», «договорная» и тому подобными. Смысл цены так или иначе связывается с ценообразующими факторами, влияющими на ее величину.

      Целесообразно разделять два подхода к формированию цен: рыночный и производственный (затратный). При первом подходе определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При втором – в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием, выпуском товара.

Информация о работе Оптимизация ценообразования на программный продукт