Оптимизация ценообразования на программный продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Цель работы – анализ конкурентоспособности программного продукта его влияния на образование цены разработки.

Задачи:

- изучение факторов ценообразования на программные продукты

-анализ конкурентоспособности разработки

- расчет экономической эффективности от внедрения разработки

Содержание

Введение 4
1. Ценообразование – инструмент борьбы предприятия за конкурентное преимущество 6
1.1 Понятие цены и ценовая политика предприятия 7
1.1.1 Понятие цены 7
1.1.2 Функции цены 12
1.1.3 Виды цен 16
1.2 Этапы и методы ценообразования 23
1.2.1 Постановка задач ценообразования 24
1.2.2 Определение спроса на товар 26
1.2.3 Оценка издержек предпринимательской деятельности 30
1.2.4 Анализ цен и товаров конкурентов 31
1.2.5 Выбор метода ценообразования 33
1.2.6 Установление окончательной цены на товар 40
1.2.7 Особенности установления цен на новые товары. 42
2. Оценка ценообразования на программный продукт на ООО «Инженерный центр» за период 2006-2007 г.г. 48
2.1 Краткая характеристика предприятия РСК «Миг» и ООО «Инженерный центр» 48
2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей ООО«Инженерный центр» 49
2.3 Анализ конкурентоспособности ПО 52
2.4 Расчет затрат на разработку программы 56
2.5 Расчет экономической эффективности 59
3 Мероприятия по снижению цены на программные продукты 63
3.1 Пути снижения цены программного продукта 63
3.2 Расчет цены продукта после проведенных мероприятий 63
Заключение 67
Список литературы 69

Работа состоит из  1 файл

курсовая_Лена.doc

— 849.00 Кб (Скачать документ)

      Рисунок 1.2.7.1 Стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества

      Если  существующий лидер рынка занимает позицию 1, т.е. выпускает товар с  премиальной наценкой и продает  его по максимально возможной  высокой цене, фирма-новичок может  быть предпочтет одну из остальных  стратегий. Она может создать  высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция 2), создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену (позиция 5) и т.д. Фирма-новичок должна изучить размеры и темпы роста рынка для каждой из девяти позиций, представленных на рисунке, и конкретных конкурентов в рамках каждой из них. 

 

      

     2. Оценка ценообразования на программный продукт на ООО «Инженерный центр» за период 2006-2007 г.г.

2.1 Краткая характеристика предприятия РСК «Миг» и ООО «Инженерный центр»

      Рассматриваемое предприятие – самолетостроительная корпорация «МиГ». Основная деятельность – производство самолетов – истребителей «МиГ». В составе корпорации выделяются тесно взаимодействующие подразделения: «Учебно-тренировочный центр» и «Инженерный центр».

        Программное обеспечение для комплексного тренажера самолета МиГ-29 разрабатывался в «Инженерном центре» для  «Учебно-тренировочного центра» (УТЦ) Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» (ИЦ РСК "МиГ"). Структура УТЦ представлена на рисунке 2.1.1.

      

      Рисунок 2.1.1 Структура УТЦ «МиГ»

      Назначение  УТЦ РСК «МиГ» - подготовка квалифицированного персонала. Основными показателями эффективности УТЦ считаются сроки и уровень подготовки летного состава, повышение уровня безопасности реальных вылетов, снижение себестоимости обучения пилотов. В этой связи, по взглядам командования военно-воздушных сил (ВВС) Российской Федерации (РФ), стратегическим направлением развития МТБ ВВС является создание УТЦ, отвечающих современным требованиям к подготовке авиационных специалистов различных категорий (летных экипажей, инженерно-технического состава и др.) в условиях динамичного реформирования ВВС РФ.

      Программисты  «Инженерного центра» по заказу корпорации выполняют автоматизацию различных  бизнес-процессов, внедрение и сопровождение  систем автоматизации, разработку модулей для комплексного авиационного тренажера.

2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей ООО«Инженерный центр»

      Произведем анализ динамики основных технико-экономических показателей подразделения «Инженерный центр».

      Составим  сводную таблицу показателей подразделения за 2006-2007 год.

      Таблица 2.1.1 – Технико-экономические показатели производства

Наименование

показателя

2006 год 2007 год Изменение
абсолютное относительное, %
Количество  произведенных продуктов, шт.\год 17 15       -2 11,8
Стоимость выполненных работ\произведенных продуктов, тыс. руб 12467,5 11800,7 -666,8 5,3
Чистая  прибыль, тыс. руб. 4617,17 3037,57 -1579,6 34,2
Производительность труда, тыс. руб./чел. 1038,9 1311,2 -272,3 26,2

      Стоимость основных фондов составляет на 2007 год –715,2 тыс. руб.

      В штате «Инженерного центра» в 2006 году работало 12 специалистов, в 2007 году их осталось 9 человек. Несмотря на снижение стоимости выполненных работ, объемов  работ и чистой прибыли, производительность специалистов возросла. На это повлиял ряд факторов:

      - проведение периодических обучений  специалистов

      -проведение  аттестаций специалистов

      -организация  эргономичных рабочих мест специалистов

      -повышение  дисциплины сотрудников

      Краткое описание программного продукта

      Программный продукт - система обучения пилотов  при повышении квалификации пилотов  на комплексном авиационном тренажере.

      Тренажер  предназначен для обучения и тренировки летного состава по различным видам летной и боевой подготовки, а также привития устойчивых навыков в работе с оборудованием кабины при решении следующих задач: 

    • подготовка и проверка оборудования кабины перед вылетом;
    • запуск, прогрев, опробование двигателей;
    • руление, занятие исходного положения для взлета с различных взлетных дистанций;
    • взлет с бетонной БВПП;
    • выполнение маршрутных полетов с использованием пилотажно-навигационного комплекса в различных метеоусловиях;
    • выполнение полетов на пилотаж;
    • взаимодействие с наземным оператором;
    • заход и выполнение посадки в различное время суток;
    • выполнению полетов с использованием дублирующих приборов;
    • отработку действий в особых случаях и нештатных ситуациях на различных этапах полета;
    • перехват воздушных целей при ведении боя на средних и малых дальностях;
    • ведение ближнего маневренного боя с использованием нашлемной системы целеуказания и применением ракет с визуальной имитацией процесса;
    • поражение визуально видимых наземных (морских) целей при применении штатных вариантов вооружения и различных режимов работы СУВ с визуальным отображением всех этапов применения оружия. 

      Комплексный авиационный тренажер обладает следующими основными свойствами:

      - максимальное приближение условий  деятельности летчика на тренажере к условиям реальной деятельности в полете;

      - обеспечение отработки на тренажере в целом всех задач реальной деятельности летчика, которую он осуществляет в полете;

      - обеспечение возможности объективного  контроля результатов всех отрабатываемых  на комплексном тренажере задач в целом.

      Государственные сертифицирующие органы предъявляют исключительно строгие требования к качеству комплексных тренажеров, поскольку на этом этапе обучения риск получения летчиком ложных навыков чрезвычайно высок, и последствия этого крайне опасны.

      Комплексные тренажеры, созданные компанией  «Динамика», успешно прошли процедуру государственных испытаний.

      Разработан модуль программного обеспечения для рабочего места инструктора, позволяющее автоматизировать формирование индивидуального задания для пилота в зависимости от квалификационных требований. Аналогичных разработок для тренажера МиГ-29 не существует. Т.е. рассматриваемый программный продукт не имеет конкурентов по техническим характеристикам. Как способ повышения его конкурентоспособности, доступности и востребованности является эффективное ценообразование.

  2.3 Анализ конкурентоспособности ПО

      Оценка  конкурентоспособности товара основана на использовании относительных  показателей качества товара и расчета  интегрального показателя уровня конкурентоспособности (КИ):

            

      где КИ – интегральный показатель конкурентоспособности проектируемого изделия по отношению к аналогу или перспективному изделию;

      КТ – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

      КН – групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;

      КЭ – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.

      Так как конкурентов по производству авиационных тренажеров для МиГ29 не существует, расчеты ведутся по отношению к аналогу. Аналогом является ранняя версия системы обучения тренажера для МиГ29, не содержащая модуля разработанного в данном дипломе.

      Определим групповой показатель по техническим  параметрам. Для его определения  необходимо найти значения весомости  показателей качества. Их определяют экспертным методом. Определим состав группы экспертов и технических показателей качества, существенных для рассматриваемой области.

      Эксперты:

      Ли  О.В. – начальник управления информационных технологий ФГУП РСК «МиГ»;

      Пономаренко А.В. – начальник управления тренажеростроения  ИЦ «МиГ»;

      Пышкин  И.В. – начальник отдела программирования ИЦ «МиГ»

      Показатели  качества:

      П1 время безотказной работы;

      П2 – среднее время восстановления работоспособности;

      П3 объем требуемой оперативной памяти;

      П4 – время ввода исходных данных;

      П5 – пропускная способность человек/час.

      Данные  внесем в таблицу 4.1.

      Таблица 3.1 – Весомость показателей

эксперт вес эксперта

(Вэj)

оценка (bij) и вес (qij) показателей всего
П1 П2 П3 П4 П5 Sbj Sqj
      bij       qij  
      bij
      qij       bij       qij  
      bij
      qij  
      bij
      qij
Ли  О.В.       5       4 0,19 4 0,19 5 0,24 4 0,19 4 0,19       21       1
Пономаренко А.В.       5       5 0,22 4 0,17 5 0,22 4 0,17 5 0,22       23       1
Пышкин  И.В.       4       4 0,17 5 0,22 5 0,22 4 0,17 5 0,22       23       1
      весомость показателей (Qi) 0,195 0,192 0,227 0,177 0,209 х       1

Информация о работе Оптимизация ценообразования на программный продукт