Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:33, курсовая работа
Цель работы – анализ конкурентоспособности программного продукта его влияния на образование цены разработки.
Задачи:
- изучение факторов ценообразования на программные продукты
-анализ конкурентоспособности разработки
- расчет экономической эффективности от внедрения разработки
Введение 4
1. Ценообразование – инструмент борьбы предприятия за конкурентное преимущество 6
1.1 Понятие цены и ценовая политика предприятия 7
1.1.1 Понятие цены 7
1.1.2 Функции цены 12
1.1.3 Виды цен 16
1.2 Этапы и методы ценообразования 23
1.2.1 Постановка задач ценообразования 24
1.2.2 Определение спроса на товар 26
1.2.3 Оценка издержек предпринимательской деятельности 30
1.2.4 Анализ цен и товаров конкурентов 31
1.2.5 Выбор метода ценообразования 33
1.2.6 Установление окончательной цены на товар 40
1.2.7 Особенности установления цен на новые товары. 42
2. Оценка ценообразования на программный продукт на ООО «Инженерный центр» за период 2006-2007 г.г. 48
2.1 Краткая характеристика предприятия РСК «Миг» и ООО «Инженерный центр» 48
2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей ООО«Инженерный центр» 49
2.3 Анализ конкурентоспособности ПО 52
2.4 Расчет затрат на разработку программы 56
2.5 Расчет экономической эффективности 59
3 Мероприятия по снижению цены на программные продукты 63
3.1 Пути снижения цены программного продукта 63
3.2 Расчет цены продукта после проведенных мероприятий 63
Заключение 67
Список литературы 69
Ц=270269,2+17000=287269,
Итак, после проведенных мероприятий, получим экономию ∆Ц=648707,2-287269,2=361438руб
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Результаты экономических расчетов, проведенных в данной курсовой работе показали, что вложения затрат в разработку и внедрение системы обучения на авиационном тренажере, является целесообразным, так как система окупится через 26 месяцев, что меньше предполагаемого срока окупаемости.
Данный
метод образования цены на программный
продукт является приемлемым и является
одним из основных способов подъема
конкурентоспособности
Информация о работе Оптимизация ценообразования на программный продукт