Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:23, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать процедуру подбора и обучения персонала «Атлас Парк-Отеля» и предложить рекомендации по совершенствованию.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы системы подбора и обучения персонала 3
1.1 Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации 3
1.2 Источники и методы подбора персонала 3
1.3 Организация работы с персоналом в гостиницах 3
1.4 Подготовка и обучение персонала в гостиничных предприятиях 3
Глава 2. Анализ кадровой политики «Парк-Отеля КАРТМАЗОВО» 3
2.1 Краткая характеристика деятельности отеля 3
2.2 Организационная структура «Парк-Отеля КАРТМАЗОВО» 3
2.3 Формирование кадровой политики гостиницы 3
2.4 Профессиональное развитие и обучение персонала отеля 3
Заключение 3
Библиографический список 3
Большую
роль в выявлении способов управления
человеческими ресурсами и
Основное содержание работы кадровых служб составляет:
1)
формирование кадров
2)
развитие работников (профессиональная
ориентация и переподготовка, аттестация
и оценка персонала,
3) совершенствование организации труда и его стимулирование, созданием безопасности условий труда.
В
организации должна быть разработана
стратегия управления человеческими
ресурсами: определены перспективные
ориентиры использования
При
сохранении прежних функций служб
управления персоналом особое значение
приобретают тщательная разработка
методов стимулирования всех участников
трудового процесса, дифференцированный
подход к трудовому потенциалу при
выработке общих для
Потребность предприятия в трудовых ресурсах определяется спросом на услуги и уровнем производительности труда. Планирование потребности в персонале – это процесс определения потребностей фирмы в кадрах. В обобщенном виде этот процесс можно представить так:
- кадровая политика – принципы приема на работу, функции (обязанности, вид трудовой деятельности), профессиональное развитие личности;
-
планирование потребности в
-
планирование приема на работу
– внешнее планирование –
откуда, как и когда будут
-
планирование сокращения
-
планирование затрат на подбор
и обучение кадров – какие
расходы по статьям
-
планирование
-
планирование работы и
Кадровая
политика в области подбора кадров
состоит в определении
Руководству организации всегда нужно помнить о том, что оно отвечает за правильный подбор людей, которые могли бы реализовать стратегию фирмы, а также за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали себя на работе, и она соответствовала бы их способности и возможностям.
Правильный
подбор и расстановка кадров благоприятно
влияют на рост продуктивности труда,
совершенствование
Текучесть
кадров – уход работников с предприятия,
как по собственной инициативе, так
и по инициативе администрации. Кроме
того, происходит демографическое движение
персонала – перемещение
Считается, что нормальная текучесть составляет до 5% в год.
Методы, используемые при приеме и расстановке кадров:
Оценка
персонала – установление соответствия
деловых и личных качеств личности
требованиям должности или
Наиболее распространенной формой деловой оценки персонала на предприятии является периодическая аттестация сотрудников. При аттестации определяются деловые качества работников и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности. Существует две аттестационные системы:
-
экспертная (когда группа экспертов
дает оценку по системе
-
система оценки технических и
технологических параметров (например,
сколько времени необходимо
При
приеме на работу работникам службы необходимо
уделять новичкам должное внимание.
Для них необходимо проводить
лекции, на которых рассказывать об
истории гостиницы, показывать место,
где они будут работать, знакомить
с ближайшими сослуживцами, представлять
их непосредственным руководителям, при
необходимости обучать
Персонал
гостиниц должен уметь создавать
на предприятии атмосферу
Важнейшим
фактором эффективной работы предприятия
является своевременная и
В
связи с выделением гостиничного
хозяйства в самостоятельную
отрасль вырастает потребность
в профессиональных работниках гостиниц.
Гостиничное дело требует особых
навыков и всесторонней профессиональной
подготовки. Эффективность технологического
процесса по приему и обслуживанию
проживающих в гостинице
Для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений необходима профессиональная подготовка и обучение персонала, повышение квалификации. Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений современному уровню производства.
Обучение включает четыре основных аспекта:
- профессиональная подготовка,
- повышение квалификации,
- переподготовка кадров,
Цель
любого обучения – научиться интерпретировать
явления окружающей среды так, чтобы
наилучшим образом
Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
Подготовкой кадров, в зависимости от уровня образования, занимаются:
1) начальное - профессиональное образование – училища, школы рабочего мастерства;
2)
среднее профессиональное
Профессиональная
подготовка представляет собой целевое,
конкретно направленное обучение, конечная
цель которого – обеспечение предприятия
достаточным количеством
Повышение квалификации – постоянный процесс обновления знаний.
Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки.
Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах:
-
планомерности,
- периодичности и обязательности обучения;
- дифференциации учебных планов и программ по категориям работников;
- обеспечением учебного процесса.
Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводится к следующему:
Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.
Информация о работе Организационная структура «Парк-Отеля КАРТМАЗОВО»