Организационная структура «Парк-Отеля КАРТМАЗОВО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проанализировать процедуру подбора и обучения персонала «Атлас Парк-Отеля» и предложить рекомендации по совершенствованию.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы системы подбора и обучения персонала 3
1.1 Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации 3
1.2 Источники и методы подбора персонала 3
1.3 Организация работы с персоналом в гостиницах 3
1.4 Подготовка и обучение персонала в гостиничных предприятиях 3
Глава 2. Анализ кадровой политики «Парк-Отеля КАРТМАЗОВО» 3
2.1 Краткая характеристика деятельности отеля 3
2.2 Организационная структура «Парк-Отеля КАРТМАЗОВО» 3
2.3 Формирование кадровой политики гостиницы 3
2.4 Профессиональное развитие и обучение персонала отеля 3
Заключение 3
Библиографический список 3

Работа состоит из  1 файл

Экономика ГРБ.docx

— 298.69 Кб (Скачать документ)

     Переподготовка  персонала при помощи современных  методов с использованием различных  технических средств обучения формирует  системное мышление, вырабатывает способность  принимать самостоятельные решения, высокую степень независимости, активность, стремление к саморазвитию. Использование активных методов  обучения при переподготовке кадров способствует развитию у людей способностей качественно и эффективно выполнить  возложенные на них задачи.

     Исследователи выделяют две основные модели подготовки кадров:

     - обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессиональных  учебных заведениях и практическая  подготовка на предприятии;

     - обучение с отрывом от работы  в специализированных профессиональных  учебных заведениях и центрах  подготовки кадров.

     Целесообразно организовать обучение по специальным  блокам дисциплин: менеджменту, маркетингу, продажам, финансам, новым методам  бухгалтерского учета и т.д. Все  эти дисциплины должны быть ориентированы  на индустрию гостеприимства.

     Проблема  переподготовки кадров и повышение  их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания  общего объема знаний и обесценивания  прежних специальных знаний, что  вызвано НТП, равно как естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение  квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования  теоретических знаний и практических навыков с целью повышения  профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и  управления.

     Профессиональное  развитие оказывает положительное  влияние на сотрудников. Повышая  квалификацию и приобретая новые  навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке  труда и получают дополнительные возможности для профессионального  роста как внутри предприятия, так  и вне его.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ кадровой политики «Атлас Парк-Отеля»

2.1 Краткая характеристика  деятельности отеля

     Парк-Отель «КАРТМАЗОВО» – это загородный отель европейского уровня, который расположен в одном из самых живописных мест отдыха в на расстоянии 29 км от МКАД, в 15 минутах езды от Московского аэропорта «Домодедово». Отель был открыт для встречи гостей в декабре 2003 года.

     Этот  современный дом отдыха в Домодедовском  районе находится в экологически чистой зоне, 3 его корпуса, идеально вписанные в ландшафт, утопают  в зелени окружающего леса – общая  территория отеля составляет 50 га смешанного леса. Воды же протекающей рядом  реки Рожайки настраивают на безмятежность  в доме отдыха на выходные в Подмосковье.

     

     Рис. 1

     Главная идея, воплощенная в названии и  дизайне Атлас Парк-Отеля –  это идея путешествия, знакомства с  культурами других народов. Кто бы мог  подумать, но здесь, в доме отдыха в  Домодедовском районе Москвы, как  на географическом атласе, расположились  разные страны и континенты. Пышная яркая зелень лобби-бара, дополнительный уют которого создает ротанговая мебель, перенесет вас в далекую  Индонезию. Бар «Морской» по интерьеру  напоминает старинную пиратскую  шхуну, которая путешествует вокруг земли по морям и океанам под  аккомпанемент зажигательных латинских  мелодий. Павильон «Скандинавия» для  проведения банкетных и корпоративных  мероприятий на открытом воздухе, похожий  на огромный ледник, дрейфующий у берегов  Гренландии – поражает своей северной строгостью и чистотой. Здесь поистине необычайные места отдыха в Подмосковье.

     

     Рис. 2

     В трех современных корпусах загородного отеля гостей ждут 188 уютных номеров различной категории, а особой «изюминкой» загородного отеля являются именные номера категорий «Люкс» и «Комфорт». Каждый из них выполнен в неповторимом, индивидуальном стиле, соответствующем их названиям: интерьер «Греческого» переносит в эпоху античности, «Африка» выполнен в цветовой гамме африканской саванны, «Кантри» воссоздает обстановку роскошного загородного поместья, а сотни «солнечных зайчиков» в «Зеркальном» переносят нас в волшебное Зазеркалье. Отдых для двоих в Подмосковье в чудесном номере «Дуэт», название которого говорит само за себя, раскроет для Вас все прелести жизни вдвоем(Таблица 2.1). 
 
 

     Таблица 2.1 Классификация номеров по категориям

КАТЕГОРИЯ НОМЕРА ПЛОЩАДЬ НОМЕРА (м.кв.) КРОВАТИ В НОМЕРЕ КОЛ-ВО НОМЕРОВ
СТАНДАРТ (forest view, garden view) 16,3 DBL  
СТУДИЯ (мансардный) 34,8 WTIN  
СТУДИЯ (forest view) 35,1 DBL  
СТУДИЯ (garden view) 35,1 TWIN  
КОМФОРТ «ЮНИОР» 35,1 DBL  
КОМФОРТ «ЗЕРКАЛЬНЫЙ» 39,3 DBL  
КОМФОРТ «АТЛАС» 39,4 DBL  
ЛЮКС  «ДУЭТ» 53,3 DBL  
ЛЮКС  «КАНТРИ» 50,2 DBL  
ЛЮКС  «АФРИКАНСКИЙ» 54,7 DBL  
ЛЮКС  «ГРЕЧЕСКИЙ» 93,7 DBL  
ЛЮКС 1-комнатный 42 DBL  
ЛЮКС 2-х комнатный без балкона 45,5 DBL+TWIN  
ЛЮКС 2-х комнатный с балконом 50,4 DBL+TWIN  
 
 
 

     Все номера оснащены системой индивидуального  кондиционирования, в каждом номере есть телевизор, мини-бар, телефон с  выходом на междугородную и международную  связь и в Интернет.

     Также свои услуги предлагает Центр Красоты и Здоровья Атлас Парк-Отеля, в котором вы сможете отдохнуть в финской и турецко-финской саунах, окунуться в бассейн, расслабиться под руками массажиста, а также посетить косметологический кабинет.

     

     Рис. 3

     Кроме того, загородный Атлас Парк-Отель отель оснащен несколькими спортивными площадками для активного отдыха где можно поиграть в волейбол, баскетбол и даже футбол. Если же вы решите приехать в отель большой компанией, то Вам с радостью организуют возможность игры в пейнтбол. Поклонники бильярда наверняка найдут достойных соперников. Любителей лошадей ждут прогулки верхом, а тем, кто отдых для двоих, отель предлагаем прогулку в карете к водопаду.

     Многие  из гостей отеля, приезжавших на отдых в Подмосковье на выходные, говорят о том, что им особенно нравятся вечернии шоу-программы. Отель может действительно гордиться своим шоу-балетом «ATLAS-MAGE», в чей репертуар входят латиноамериканские танцы и танцы живота, аргентинское танго и джаз-модерн (рис. 4). Если воодушевление гостей будет настолько велико, что захочется пуститься в пляс, школа танца «ATLAS-DANCE» с удовольствием распахнет для вас свои двери.

     

     Рис.4

     «Атлас  Парк-Отель» всегда рад своим гостям. В загородном отеле каждый сможет найти все, из чего складывается его представление об элитном отдыхе в Подмосковье - доброжелательный и квалифицированный персонал, уютные номера, множество развлечений, чудесная природа, а также уникальное сочетание тишины, спокойствия и чистого воздуха, которые так необходимы жителям современного города. Персонал отеля с изяществом организуем для вас как отдых для двоих в Подмосковье, так и примем в распростертые объятия большую шумную компанию! Атлас Парк-Отель - уютный вместительный дом отдыха в Домодедовском районе – это территория хорошего настроения для всех без исключения!

 

2.2 Организационная  структура «Атлас  Парк-Отеля»

 

     Организационная структура предприятия индустрии  гостиничного сервиса характеризуется  совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.

     Организационная структура гостиничного предприятия  формируется исходя из требований долговременного  обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

     В рамках организационной структуры  предприятия выделяются две основные составляющие: структура управления и производственная структура.

     Под структурой управления гостиничным  предприятием понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого. Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней управления и функциональных подразделений (служб, смен, бригад), которые используют эффективный менеджмент.

     Управлять структурой гостиничного предприятия  значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами, бригадами и т. п.) и каждым отдельным работником предприятия.

     Структура управления, таким образом, определяется составом органов управления предприятием индустрии гостеприимства, характером их специализации, т. е. составом задач  управления и формами координации  их деятельности. Закрепляется она  Уставом предприятия и документально  оформляется специальными положениями  об отраслях услуг, должностными инструкциями всех уровней управления.

     «Атлас  Парк-Отель» имеет четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все  его члены занимают определенное место в соответствии со своим  статусом.

     В нижней части иерархии находятся  служащие, которые заняты непосредственно  работой. К ним относится производственный персонал гостиницы.

     Управление  персоналом осуществляется менеджерами, которых по своим функциональным обязанностям и ответственности  можно разделить на три уровня:

     Менеджеры, руководящие деятельностью только отдельных сотрудников – они  не контролируют деятельность других менеджеров.

     Менеджеры, управляющие работой других менеджеров – находят методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении  планов.

     3. Менеджеры высшего звена, отвечающие  за постановку глобальных задач,  формирование стратегии развития  и внутренних ценностей гостиничного  предприятия. Они ответственны  перед руководством гостиницы.

     Такой структуре Отеля присуще:

     - четкое разграничение ответственности  и компетенции;

     - достаточно простой контроль;

     - быстрые и экономические формы  принятия решения;

     - простые иерархические коммуникации;

     - персонифицированная ответственность.

     Ответственность за принятие управленческих решений, как  форма обеспечения безопасности, лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными  звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей гостя.

     Подразделения могут быть ориентированы на производство продукции (кухня), предоставление услуг (ресторан, служба горничных), информационная служба (бронирование, приема и размещения), обеспечение безопасности.

     Основные  службы «Атлас Парк-Отеля»: служба приема и размещения, хозяйственная служба, служба питания, отдел маркетинга и продаж, административная служба, техническая служба, служба безопасности, контрольно –ревизионная служба.

     Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, внутренних инструкций и стандартов, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

     Состав  службы: генеральный директор, его  заместитель , секретариат, отдел кадров, менеджер по персоналу, тренинг менеджер, юрисконсульты, инспекторы по противопожарной  безопасности и технике безопасности.

     Служба  приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.

     Состав  службы: руководитель службы, администраторы, администраторы бизнес-центра.

     Хозяйственная служба обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается уборкой общественных территорий, оказанием бытовых услуг.

Информация о работе Организационная структура «Парк-Отеля КАРТМАЗОВО»