Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:28, контрольная работа
Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Составить технико-экономическую характеристику предприятия;
Изучить понятие, классификацию хозяйственных связей;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 5
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
1.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 20
2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 20
2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ДЛАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ государственный технический
рыбохозяйственный университет
(Дальрыбвтуз)
Кафедра
«Экономика производства»
по дисциплине
«Международная
коммерческая деятельность»
Организация хозяйственных связей предприятия
(на примере
ОАО «Владхлеб»)
Выполнила студентка
гр.
ЭУ–51
Проверила
к.э.н.,
доцент
Содержание
Продолжающийся во многих отраслях экономики России спад производства, непрекращающиеся процессы снижения его эффективности, нарушение взаимосвязей между отдельными предприятиями определяют необходимость поиска новых путей выхода из создавшегося положения. Особенно остро эта проблема проявляется в сфере предприятий, занятых приемкой, обработкой, хранением зерна, переработкой его в готовую продукцию и распределением ее по каналам товародвижения.
Одной из главных проблем в этой ситуации является достижение взаимовыгодных отношений между различными предприятиями. Основным требованием к обоснованию современной системы экономических отношений потенциальных участников рыночной инфраструктуры может считаться взаимовыгодное сочетание интересов каждого отдельно взятого предприятия с общими интересами государства в целом, его округов и территорий, а также всей совокупности хозяйствующих субъектов.
Для достижения этой цели, обеспечивающей создание социально-ориентированной экономики страны, необходимо создание методологических разработок, предусматривающих организацию оптимальных хозяйственных связей и экономических отношений между предприятиями, базирующихся на взаимном выполнении взятых договорных обязательств без объединения материально-технических, трудовых, финансовых и других ресурсов.
Развитие рыночных отношений вызывает необходимость формирования адекватного механизма управления предприятиями, включающего совокупность методов их взаимодействия с внешней средой, использования новых форм производственных отношений и процессов внутри предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организация хозяйственных связей занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Группа компаний «Владхлеб» — крупнейший производитель хлеба, тортов, пирожных, слоеных замороженных полуфабрикатов, сушек, пряников и многих других хлебобулочных и кондитерских изделий во Владивостоке и Приморском крае. На протяжении ста лет «Владхлеб» выпускает разнообразную продукцию, отвечающую любым вкусам потребителей.
Ежедневно специализированные грузовики, украшенные логотипами «Владхлеба», развозят тонны хлебобулочных и кондитерских изделий по городу и краю. В фирменные магазины и многочисленные торговые точки города продукция доставляется при строгом соблюдении санитарных норм и температурного режима.
Внедряя
на предприятиях программу системы управления
качеством ISO-9000, «Владхлеба» стремится
к тому, чтобы продукция соответствовала
мировым стандартам. Подтверждением чего
служит факт получения одним из предприятий
компании «Владхлеб» Сертификата соответствия
требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (К № 00732 от
10.07.2003г.), удостоверяющим систему качества
применительно к продукции: хлебной и
хлебобулочной, кондитерской мучной, сухарям
панировочным.
В учебный центр «Владхлеба» регулярно
приглашаются ведущие европейские, российские
и азиатские специалисты в области хлебопечения
и кондитерского мастерства. Перенимаем
опыт, отслеживаются и внедряются в производство
новинки.
Компания беспрерывно работает во благо потребителя: создаются новые рецепты продукции, осваиваются новые технологии производства, работает над созданием сети собственных кафе, осуществляются программы поддержки малого и среднего бизнеса, привлекая таким образом к сотрудничеству новых партнеров.
Основные цели создания общества:
-
приготовление хлеба,
-
торговля и торгово-
- открытие сети хлебопекарен-магазинов, магазинов, закусочных, кафе и т.п.4
прием индивидуальных заказов на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий;
- строительство и участие в строительстве жилья;
-
купля-продажа и обмен товаров,
-
услуги по хранению
-
приобретение и предоставление
прав на владение и
В планах расширение деятельности компании — «Владхлеб» знают не только в Приморье, но и в Хабаровском крае. В будущем компания планирует выйти на рынок всего российского Дальнего Востока. Постоянно разрабатываются программы продвижения продукции на новых региональных рынках, удачно сочетая столетние традиции производства со способностью к постоянному развитию компании и расширению ассортимента.
История компании началась в 1903 году. На месте царских конюшен, неподалеку от нынешнего стадиона «Авангард», было начато строительство первой паровой пекарни, которая с течением времени модернизировалась, трансформировалась и в результате превратилась в хлебозавод №1.
В 1935 году на Народном проспекте был построен хлебозавод №2. Изначально он был ориентирован на производство формового хлеба, и именно тогда был разработан уникальный сорт хлеба «Подольского», рецепт которого и по сей день остается неизменным. Секрет неповторимого вкуса хлеба кроется в дрожжах: при изготовлении «Подольского» используются жидкие, а не сухие дрожжи.
Город рос и развивался: для удовлетворения потребностей потребителей открывались новые пекарни и цеха, которые в 1960 году были объединены в городской хлебокомбинат. На этот момент в него входили хлебозаводы №1 и №2 и несколько пекарен.
Через 12 лет в 1972 году для дальнейшего развития кондитерского производства на Народном проспекте начал работу хлебозавод №3, выпускающий сушки, баранки и непосредственно кондитерские изделия.
В 1993 году «Владхлеб» в числе первых на Дальнем Востоке стал акционерным обществом. Затем некоторое время компания адаптировалась к новым и нелегким условиям рыночной экономики.
С 1996 года вместе с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании во «Владхлебе» началась полная модернизация предприятия. Ведущие специалисты компании отправились на учебу в Германию, Францию, США и Корею, где они осваивали новейшие технологии и закупали производственное оборудование, которое в результате сделало «Владхлеб» главным новатором Дальнего Востока в кондитерской отрасли и хлебопечении.
1998 год для «Владхлеба» был насыщен нововведениями. Начал работу цех слоеных изделий: именно тогда Приморье познакомилось с обязательной составляющей французского завтрака — круассаном. В этом же году во «Владхлебе» начали осваивать технологию выпуска замороженных изделий, а в 2001 году полностью автоматизированная евролиния по производству замороженных полуфабрикатов начала снабжать круассанами, пиццами, слойками и другими изделиями под торговой маркой «Золотистая вкусняшка» весь Приморский и частично Хабаровский край.
В 1998 году для развития и совершенствования кондитерского производства было решено открыть экспериментальный участок. Здесь ежемесячно разрабатывается не менее трех новых рецептов, рентабельность и вкусовые качества которых утверждаются экспертным советом компании.
Сотрудники нашей компании твердо уверены, что производство тесно связано с искусством. Так, например, на Пасху в 2002 году было продано 900 куличей, расписанных вручную пищевыми красками. За старинными рецептами куличей наши технологи ездили в Дивеевский монастырь, который находится на границе с Мордовией.
«Владхлеб» всегда в поисках нового. Специалисты компаний получают знания в зарубежных командировках и поездках по России, делятся новой информацией на семинарах в учебном центре. В результате новые технологии внедряются в производство, что максимально приближает качество продуктов к мировым стандартам.
Сохраняя производство традиционных для горожан хлебобулочных изделий, специалисты ОАО "Владхлеб" интенсивно трудятся над созданием новых видов изделий, в т.ч. диетического и лечебно - профилактического назначения. Это хлеб с отрубями, зерновой, докторский и другие.
Кроме хлебопечения, предприятие развивает производство сдобных изделий. В настоящее время ОАО "Владхлеб" ввел в производство новый вид изделий - изделия из замороженного теста, выпекаемые непосредственно на местах реализации. Таким образом, в ОАО "Владхлеб" решаются задачи повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции, а также улучшения культуры обслуживания.
Широко известна горожанам кондитерская продукция производства ОАО "Владхлеб" - торты, пряники, печенья и прочий ассортимент, постоянно обновляемый и более высокого качества.
Национальные виды продукции - бараночные изделия, в ассортимент которых входят бублики, баранки, сушки, выпускаемые ОАО "Владхлеб", занимают устойчивые позиции на рынке в группе десертных хлебобулочных изделий, уступая лишь такому сегменту рынка, как булочки, плюшки, и др. Программа развития ОАО "Владхлеб" предполагает активные действия по сохранению и расширению данного сегмента рынка хлебобулочных изделий.
Прогнозируя будущее ОАО "Владхлеб" в Приморском крае и г. Владивостоке, следует отметить, что развитие рынка хлебобулочных изделий имеет хорошие перспективы. Наглядно это проявляется через ассортимент хлебобулочных изделий в стационарной сети, который образует 2 группы. Группа № 1 - это изделия с отличной перспективой реализации, в которую входит хлеб формовой из муки в\с булочка сдобная и др. Группа № 2, в которую входят изделия с хорошей перспективой - это традиционные виды хлебобулочных изделий. Оставаясь по всем видам изделий освоенного ассортимента на позиции не ниже "ХОРОШО", эмитент имеет "ОТЛИЧНЫЕ" рыночные перспективы по производству хлеба "Бородинского", батона "Нарезного", батона "Багету". В планах ОАО "Владхлеб" - освоение производства лечебно - профилактических видов хлеба: с отрубями, зернового, без соли, спрос на которые уже сформировался.
Необходимо продолжить работу по контролю и управлению затратами и рассматривать ее как один из источников получения дополнительных расходов. Продолжить работу и выполнение проектов по техническому перевооружению предприятия с целью повышения производительности труда и максимального сокращения, так называемого человеческого фактора в производственные.
Еще
одна задача - это подготовка кадров,
техническая и экономическая
учеба, участие сотрудников
Информация о работе Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)