Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:28, контрольная работа
Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Составить технико-экономическую характеристику предприятия;
Изучить понятие, классификацию хозяйственных связей;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 5
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
1.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 20
2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 20
2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Основные
технико-экономические
Таблица 1
Основные
технико-экономические
Наименование показателей | 2004 | 2005 | 2006 | Базисный темп роста, % | |
2005 | 2006 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Товарная продукция, тонн | 89791 | 95164 | 100800 | 112,3 | 112,3 |
2.
Товарная продукция, тыс. руб.
- в действующих ценах |
428916 | 508123 | 581680 | 118,5 | 135,6 |
- в сопоставимых ценах | 428916,0 | 495246,6 | 551497,6 | 115,5 | 128,6 |
3. Численность ППП, чел | 734 | 755 | 774 | 102,9 | 105,4 |
4. Выработка продукции на 1 работающего, т | 122,3 | 126,0 | 130,2 | 103,0 | 106,5 |
5.
Производительность труда, тыс. руб. / чел
- в действующих ценах |
584,4 | 673,0 | 751,5 | 115,2 | 128,6 |
- в сопоставимых ценах | 584,4 | 656,0 | 712,5 | 112,3 | 121,9 |
6.
Фонд оплаты труда, тыс. руб
- в действующих ценах |
72807 | 98 497 | 125 835 | 135,3 | 172,8 |
- в сопоставимых ценах | 72807 | 96001,0 | 119305,6 | 131,9 | 163,9 |
7.
Среднемесячная плата 1 работающего,
руб
- в действующих ценах |
8266 | 10872 | 13548 | 131,5 | 163,9 |
- в сопоставимых ценах | 8266 | 10596 | 12845 | 128,2 | 155,4 |
8.
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб
- в действующих ценах |
102365 | 117 059 | 158639 | 114,4 | 155,0 |
- в сопоставимых ценах | 102365 | 114093 | 150407 | 111,5 | 146,9 |
9. Фондоотдача, руб | 4,19 | 4,34 | 3,67 | 103,6 | 87,5 |
10.
Себестоимость продукции, тыс. руб
- в действующих ценах |
257795 | 289718 | 328529 | 112,4 | 127,4 |
- в сопоставимых ценах | 257795 | 282376,2 | 311482,2 | 109,5 | 120,8 |
Окончание табл. 1 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
11. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб | 0,60 | 0,57 | 0,56 | 94,9 | 94,0 |
12.
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб
- в действующих ценах |
171121 | 218405 | 253151 | 127,6 | 147,9 |
- в сопоставимых ценах | 171121 | 212870,4 | 240015,4 | 124,4 | 140,3 |
13. Рентабельность, % | 39,90 | 42,98 | 43,52 | 107,7 | 109,1 |
Анализируя показатели по труду и заработной плате, можно отметить, что на оплату труда работников было затрачено на 27338 рублей больше, чем в 2005 году. При этом, средняя заработная плата персонала выросла на 31,5 % к 2005 году и составила 13548 рублей, когда как в 2005 году она составляла 10872 рублей. Произошел рост производительности труда на 28,6% . Среднесписочная численность персонала выросла с 755 человек в 2005 году до 774 человек в прошедшем, прирост составил 109 %. Рост производительности труда достигнут в основном за счет увеличения объемов реализации более дорогостоящей продукции и повышения цены на готовую продукцию. В расчете на одного работающего в 2005 году было произведено продукции на сумму 126,0 тысяч рублей, а в 2006 году – 130,2 тысяч тонн.
В 2007 году запланировано планомерное увеличение фонда заработной платы и размера заработной платы для работников компании.
Рентабельность за исследуемый период выросла на 9,1% - с 39,90% в 2004 до 43,52% в 2006 году.
Динамика основных показателей в процентах к 2004 году представлена на рисунке 1.
Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
В отечественной и зарубежной экономической литературе встречается много работ, в которых рассматривается тот или иной вид хозяйственных связей. Тем не менее, отсутствуют чёткие и ёмкие определения хозяйственных связей. Большинство ученых стремятся выдать хозяйственную связь за связь, возникшую только лишь между предприятиями, а это не совсем верно, поскольку любое предприятие имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. Поэтому связи нужно рассматривать как внутри, так и вовне предприятия, причём в единстве, поскольку это определяется самой природой предприятия. Оно сможет функционировать только при наличии как внутренних, так и внешних связей. При этом к внутренним или внутрихозяйственным связям относятся связи между коллективами, бригадами, производственными звеньями. А к внешним связям – связи между предприятием и иными субъектами рынка. Таким образом, хозяйственная связь может определяться как отношение взаимной зависимости и взаимообусловленности сосуществования и функционирования хозяйственных звеньев общественного производства.
Классификация
хозяйственных связей обязательно
должна включать в себя как внутренние,
так и внешние связи и
Именно от того, какой содержательный характер будут нести в себе внутрихозяйственные и межхозяйственные связи, можно будет говорить о той или иной степени их эффективности.
Опираясь на уже известные классификации хозяйственных связей, была разработана более полная классификация (рис.2).
Изучая внутреннюю структуру предприятия, были выделены основные и вспомогательные связи. К основным связям относятся производственные, организационные и управленческие, то есть те, которые возникают в процессе производства.
Вспомогательные включают финансовые и информационные связи – необходимые для осуществления процесса производства.
В отличие от межхозяйственных связей, внутрихозяйственные связи не представляется возможным смоделировать. Однако, они поддаются определенному изменению, например, за счет смены организационно-правовой формы или внутренней политики предприятия, что непременно отразится на производственных, организационных и управленческих процессах, а соответственно и связях.
Большое значение имеют вспомогательные связи, поскольку успех всего производственного процесса зависит от источника финансирования и от информационного обеспечения.
В том случае, когда предприятие устанавливает контакт со своими партнерами, у него определённо есть выбор. Предприятие может смоделировать межхозяйственную связь, оперируя набором признаков. Например, связь между предприятием может быть внутриотраслевой, краткосрочной, временной и случайной или межотраслевой, долговременной, постоянной, прямой и т.д.
Внутрихозяйственные и межхозяйственные связи предприятия имеют несколько разные целевые установки, а соответственно и средства их достижения. Благодаря внутренним связям, предприятие осуществляет процесс производства продукции, выполнение работ, оказание услуг, и от того насколько правильно и эффективно они выстроены, зависит конечный результат.
Цель
межхозяйственных связей заключатся в
организации сбыта
Наиболее важна классификация связей на прямые и опосредованные. Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно.
Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров).
Дистрибьюторы и джобберы — это фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий — производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джобберов — относительно крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями. Джобберы, напротив, скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.
Агенты и брокеры — это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения.
Прямые
хозяйственные связи для
Опосредованные
хозяйственные связи менее
Потребность в косвенных связях объясняется тем, что прямые связи выгодны и целесообразны в условиях потребления материальных ресурсов в крупных масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и материалы в незначительных количествах, не достигающих транзитной формы отгрузки, то, чтобы не создавать на предприятиях излишние запасы материальных ценностей, целесообразны связи и через услуги посредников.
Как прямые, так и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Длительные хозяйственные связи — прогрессивная форма материально-технического снабжения. В этом случае предприятия имеют возможность развивать на долгосрочной основе сотрудничество по совершенствованию выпускаемой продукции, снижению ее материалоемкости, доведению до мировых стандартов.
С
классификацией связей на прямые и
косвенные тесно связано
При транзитной форме снабжения материальные ресурсы перемещаются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций. Кроме того, предприятие, получая материал непосредственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно-заготовительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению. Использование этой формы снабжения для материалов с небольшой потребностью приводит к увеличению запасов и связанных с этим расходов.
При
складской форме материальные ресурсы
завозятся на склады и базы посреднических
организаций, а затем с них
отгружаются непосредственно
Информация о работе Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)