Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:28, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Составить технико-экономическую характеристику предприятия;
Изучить понятие, классификацию хозяйственных связей;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 5
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
1.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 20
2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 20
2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

!! курсовая - Ира.doc

— 310.00 Кб (Скачать документ)

 

1.2. Анализ технико-экономических показателей

    Основные  технико-экономические показатели предприятия за три года представлены в табл.1.

    Таблица 1

    Основные  технико-экономические показатели за 2004-2006гг.

Наименование  показателей 2004 2005 2006 Базисный  темп роста, %
2005 2006
1 2 3 4 5 6
1. Товарная продукция,  тонн 89791 95164 100800 112,3 112,3
2. Товарная продукция, тыс. руб.

- в действующих  ценах 

428916 508123 581680 118,5 135,6
- в сопоставимых ценах 428916,0 495246,6 551497,6 115,5 128,6
3. Численность ППП, чел 734 755 774 102,9 105,4
4. Выработка продукции на 1 работающего, т 122,3 126,0 130,2 103,0 106,5
5. Производительность труда, тыс. руб. / чел

- в действующих  ценах

584,4 673,0 751,5 115,2 128,6
- в сопоставимых ценах 584,4 656,0 712,5 112,3 121,9
6. Фонд оплаты труда, тыс.  руб

- в действующих  ценах

72807 98 497 125 835 135,3 172,8
- в сопоставимых ценах 72807 96001,0 119305,6 131,9 163,9
7. Среднемесячная плата 1 работающего, руб

- в действующих  ценах

8266 10872 13548 131,5 163,9
- в сопоставимых ценах 8266 10596 12845 128,2 155,4
8. Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб

- в действующих ценах

102365 117 059 158639 114,4 155,0
- в сопоставимых ценах 102365 114093 150407 111,5 146,9
9. Фондоотдача, руб 4,19 4,34 3,67 103,6 87,5
10. Себестоимость продукции, тыс. руб

- в действующих  ценах

257795 289718 328529 112,4 127,4
- в сопоставимых ценах 257795 282376,2 311482,2 109,5 120,8

Окончание табл. 1

1 2 3 4 5 6
11. Затраты на 1 рубль товарной продукции,  руб 0,60 0,57 0,56 94,9 94,0
12. Валовая прибыль (убыток), тыс. руб

- в действующих  ценах

171121 218405 253151 127,6 147,9
- в сопоставимых ценах 171121 212870,4 240015,4 124,4 140,3
13. Рентабельность, % 39,90 42,98 43,52 107,7 109,1

    Таким образом, из таблицы видно, что равномерно растет товарная продукция в натуральном выражении.  Товарная продукция в стоимостном выражении также выросла с 428916 тыс. руб. в 2004 году до 581680 тыс. руб. в 2006. Валовая прибыль «Владхлеба» увеличилась на 40,3% по сравнению с 2004 годом и составила 253151 тыс. руб.

    Финансовое  состояние общества в течение 2006 года было устойчивым, что позволило направить значительные средства из Фонда потребления по утвержденной смете на такие мероприятия, как помощь пенсионерам, путевки в санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, содержание мед. пункта, поощрения и другие мероприятия на общую сумму почти 18,0 млн. рублей.

    Анализируя  показатели по труду и заработной плате, можно отметить, что на оплату труда работников было затрачено на 27338  рублей больше, чем в 2005 году. При этом, средняя заработная плата персонала выросла на 31,5 % к 2005 году и составила 13548 рублей, когда как в 2005 году она составляла 10872 рублей. Произошел рост производительности труда на 28,6% . Среднесписочная численность персонала выросла с 755 человек в 2005 году до 774 человек в прошедшем, прирост составил 109 %. Рост производительности труда достигнут в основном за счет увеличения объемов реализации более дорогостоящей продукции и повышения цены на готовую продукцию. В расчете на одного работающего в 2005 году было произведено продукции на сумму 126,0 тысяч рублей, а в 2006 году – 130,2 тысяч тонн.

    В 2007 году запланировано планомерное  увеличение фонда заработной платы и размера заработной платы для работников компании.

    Рентабельность  за исследуемый период выросла на 9,1% - с 39,90% в 2004 до 43,52% в 2006 году.

    Динамика основных показателей в процентах к 2004 году представлена на рисунке 1.

 

     

    

Рис.1. Динамика основных показателей в процентах к 2004 году 

 

    

1.3. Хозяйственные  связи предприятия

    Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.

     Хозяйственные связи — необходимое условие  деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

    В отечественной и зарубежной экономической  литературе встречается много работ, в которых рассматривается тот  или иной вид хозяйственных связей. Тем не менее, отсутствуют чёткие и ёмкие определения хозяйственных связей. Большинство ученых стремятся выдать хозяйственную связь за связь, возникшую только лишь между предприятиями, а это не совсем верно, поскольку любое предприятие имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. Поэтому связи нужно рассматривать как внутри, так и вовне предприятия, причём в единстве, поскольку это определяется самой природой предприятия. Оно сможет функционировать только при наличии как внутренних, так и внешних связей. При этом к внутренним или внутрихозяйственным связям относятся связи между коллективами, бригадами, производственными звеньями. А к внешним связям – связи между предприятием и иными субъектами рынка. Таким образом, хозяйственная связь может определяться как отношение взаимной зависимости и взаимообусловленности сосуществования и функционирования хозяйственных звеньев общественного производства.

    Классификация хозяйственных связей обязательно  должна включать в себя как внутренние, так и внешние связи и отношения. Это вытекает из самого определения и сущности хозяйственных связей.

    Именно  от того, какой содержательный характер будут нести в себе внутрихозяйственные  и межхозяйственные связи, можно  будет говорить о той или иной степени их эффективности.

    Опираясь  на уже известные классификации  хозяйственных связей, была разработана более полная классификация (рис.2).

    Изучая  внутреннюю структуру предприятия, были выделены основные и вспомогательные  связи. К основным связям относятся  производственные, организационные и управленческие, то есть те, которые возникают в процессе производства.

    Вспомогательные включают финансовые и информационные связи – необходимые для осуществления процесса производства.

    В отличие от межхозяйственных связей, внутрихозяйственные связи не представляется возможным смоделировать. Однако, они поддаются определенному изменению, например, за счет смены организационно-правовой формы или внутренней политики предприятия, что непременно отразится на производственных, организационных и управленческих процессах, а соответственно и связях.

    Большое значение имеют вспомогательные связи, поскольку успех всего производственного процесса зависит от источника финансирования и от информационного обеспечения.

    В том случае, когда предприятие  устанавливает контакт со своими партнерами, у него определённо есть выбор. Предприятие может смоделировать межхозяйственную связь, оперируя набором признаков. Например, связь между предприятием может быть внутриотраслевой, краткосрочной, временной и случайной или межотраслевой, долговременной, постоянной, прямой и т.д.

    Внутрихозяйственные и межхозяйственные связи предприятия  имеют несколько разные целевые  установки, а соответственно и средства их достижения. Благодаря внутренним связям, предприятие осуществляет процесс производства продукции, выполнение работ, оказание услуг, и от того насколько правильно и эффективно они выстроены, зависит конечный результат.

    Цель  межхозяйственных связей заключатся в  организации сбыта произведенного продукта, а так же в получении ресурсов и необходимых услуг для его производства.

    Наиболее важна классификация связей на прямые и опосредованные. Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно.

    Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров).

    Дистрибьюторы и джобберы — это фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий — производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джобберов — относительно крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями. Джобберы, напротив, скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.

    Агенты  и брокеры — это фирмы или  отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения.

    Прямые  хозяйственные связи для предприятий  являются наиболее экономичными и прогрессивными по сравнению с косвенными, так как они, исключая посредников, уменьшают издержки обращения, документооборот, укрепляют взаимоотношения между поставщиками и потребителями. Поставки продукции становятся более регулярными и стабильными.

    Опосредованные  хозяйственные связи менее экономичны. Они требуют дополнительных затрат на покрытие расходов деятельности посредников между предприятиями-потребителями и предприятиями-изготовителями.

    Потребность в косвенных связях объясняется  тем, что прямые связи выгодны и целесообразны в условиях потребления материальных ресурсов в крупных масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и материалы в незначительных количествах, не достигающих транзитной формы отгрузки, то, чтобы не создавать на предприятиях излишние запасы материальных ценностей, целесообразны связи и через услуги посредников.

    Как прямые, так и опосредованные связи  могут носить длительный и краткосрочный  характер. Длительные хозяйственные связи — прогрессивная форма материально-технического снабжения. В этом случае предприятия имеют возможность развивать на долгосрочной основе сотрудничество по совершенствованию выпускаемой продукции, снижению ее материалоемкости, доведению до мировых стандартов.

    С классификацией связей на прямые и  косвенные тесно связано деление их по формам организации поставок продукции. С этой точки зрения различают транзитную и складскую формы поставок.

    При транзитной форме снабжения материальные ресурсы перемещаются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций. Кроме того, предприятие, получая материал непосредственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно-заготовительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению. Использование этой формы снабжения для материалов с небольшой потребностью приводит к увеличению запасов и связанных с этим расходов.

    При складской форме материальные ресурсы  завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них  отгружаются непосредственно потребителям.

Информация о работе Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)