Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:28, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Составить технико-экономическую характеристику предприятия;
Изучить понятие, классификацию хозяйственных связей;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 5
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
1.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 20
2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 20
2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

!! курсовая - Ира.doc

— 310.00 Кб (Скачать документ)

    Транзитную  форму целесообразно применять  в тех случаях, когда потребителям требуются материальные ресурсы в больших количествах, что дает возможность отгружать их полногрузными вагонами или другими средствами транспорта.

    При транзитной форме завоза значительно снижаются издержки, и повышается скорость обращения, улучшается использование транспортных средств.

    Складская форма снабжения играет большую  роль в обеспечении мелких потребителей. Она позволяет им заказывать необходимые материалы в количествах меньше установленной транзитной нормы, под которой понимается минимально допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием изготовителем потребителю по одному заказу. При складской форме снабжения продукция со складов посреднических организаций может завозиться малыми партиями и с большей частотой, что способствует сокращению запасов материальных ресурсов у потребителей. Однако в этом случае последние несут дополнительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с баз посреднических организаций. Поэтому в каждом конкретном случае требуется экономическое обоснование выбора форм снабжения.

    Эффект  от выбора наиболее оптимальной модели организации хозяйственных связей между предприятиями будет заключаться в сокращении издержек, приобретении надежных партнеров в целях обеспечения бесперебойного процесса производства.

    Таким образом, классификация позволяет  правильно ориентироваться в  многообразии хозяйственных связей, является источником знания о них. А  это необходимо для выбора наиболее оптимальной модели хозяйственных связей на каждом конкретном предприятии, для эффективной организации экономической деятельности хозяйствующих субъектов. 

 

2. Оценка хозяйственных  связей предприятия ОАО «Владхлеб»

2.1. Анализ и оценка работы с поставщиками

    В настоящее время благополучие и  коммерческий успех предприятия  всецело зависят от того, насколько  эффективна его деятельность, и она  должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

    Организация хозяйственных связей с поставщиками занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового  предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

    Все операции по организации торгово-оперативных  процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

    Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

    Результативность  хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

    Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение, так как от последнего зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов.

    При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных поставщиков. Выбор поставщиков должен быть начат с анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификации на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.

    В спецификацию должны быть включены все  характеристики и стандарты требуемого материала. После подготовки спецификации составляется список возможных поставщиков для каждого вида материальных ресурсов. Какое число поставщиков должно участвовать в выполнении заказа на каждый материал, решает отдел материально-технического обеспечения предприятия. Это зависит от важности материала, конъюнктуры рынка и количества требуемого материала. Если предприятие закупает материал у одного поставщика, то имеется возможность наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.

    Источником  информации для составления списка поставщиков является изучение рынка сырья и материалов. Когда поставщиков немного (2 или 3), то критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.

    Определенные  особенности имеются при выборе поставщиков сырья. Когда уровень  конкуренции среди поставщиков  сырья низок, то определяющими факторами выбора поставщика являются: стоимость сырья и объем закупок. При увеличении конкуренции среди поставщиков сырья следует принимать во внимание конъюнктуру сырьевых рынков (спрос, предложение, цены), а также тарифы на перевозку сырья, таможенное и налоговое законодательство, определяющее стоимость закупки сырья у производителей за пределами России и внутри нее, качество сырья, определяемое его физико-химическими параметрами.

    Политика  работы с поставщиками ОАО «Владхлеб».

    Политика  работы с поставщиками ОАО «Владхлеб» разработана в целях официального информирования внешних контрагентов компании об основных принципах взаимоотношений в рамках закупочной деятельности.

    Основные  цели и задачи закупочной деятельности

    Закупки – один из ключевых элементов увеличения маржинальной прибыли, минимизации оборотных средств и оптимизации цепочки поставок в компании.

    Главный вектор развития и совершенствования  закупочной деятельности направлен  на обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств компании, а также получение экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны заинтересованных структурных подразделений.

    Основными задачами закупочной деятельности Компании являются:

    • Получение специализированного сырья и материалов, товаров и услуг требуемого качества по наименьшей полной стоимости (полная стоимость кроме цены включает доставку, условия платежа, дополнительные услуги поставщика, а также возможные дополнительные расходы в период использования и утилизации).
    • Участие в обеспечении бесперебойности производственного цикла.
    • Систематическое развитие взаимодействия с ключевыми поставщиками для рациональной совместной работы и эффективного создания добавленной стоимости в рамках всей цепочки поставок.

    Деятельность  ОАО “Владхлеб” подвержена незначительному  кредитному риску по причине узкого круга поставщиков сырья и материалов и покупателей продукции ОАО “Владхлеб”, наличия надежных деловых связей в течение длительного периода времени. Параллельно с сотрудничеством с крупными поставщиками, ОАО “Владхлеб” всё больше практикует работу со “средними” поставщиками, что обеспечивает их взаимозаменяемость, отсутствие привязки к конкретному поставщику и, в конечном счете, бесперебойность процесса поставок. ОАО “Владхлеб” в отношениях с контрагентами выработало четкую политику в предоставлении коммерческого кредита и отсрочек платежей. Разработана система механизмов по соблюдению контрагентами платежной дисциплины, что сводит к минимуму возможные потери ОАО “Владхлеб”, связанные с невыполнением партнерами договорных обязательств.

    Среднегодовая цена продукции за два последних  года: 18,38 руб. в 2005 году и 18,51 в 2006. Данные об объеме поставок сырья за три  завершенных финансовых года представлены в табл. 2.

    Табл.2

    Объем поставок ОАО «Владхлеб»

Поставщик Объем поставок, тыс. руб.
2004 г. 2005 г. 2006 г.
ОАО «Влад-опт» 996 - 10029
ОАО «Уссурийские мельницы» 4536 3524 6064,3
ООО «Астро» 648 522 956
ОАО «Зернопродукт» 300 359 3008,7
Итого      6480 4405 20058
 

    Таким образом, основными поставщиками Владхлеба  являются ОАО «Влад-опт» и «Уссурийские мельницы». За 2006 год наибольший удельный вес (50%) в объеме поставок занимает ОАО «Владопт».

    Топливо поставляется предприятием ОАО «Гортоптсбыт».

    Продукция поставляется согласно условиям заключенного контракта.

    Цена  устанавливается на весь период действия контракта в рублях и остается неизменной, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Цена должна включать в себя транспортные расходы, страхование рисков, все налоги, пошлины и  прочие сборы, которые исполнитель контракта должен оплачивать в соответствии с условиями контракта или на иных условиях.

    Оплата за товар производится путем перечисления на расчетный счет либо путем внесения наличных денег в кассу поставщика.

 

2.2. Анализ и оценка  сбыта на предприятии

    Основным  рынком сбыта продукции ОАО «Владхлеб»  является потребительский рынок города Владивостока; доля в общем объеме реализации составляет 45 %.

    В торговую сеть г. Владивостока хлебобулочные изделия поступают от 64-х поставщиков, подавляющее большинство которых мелкие пекарни. Поставщики - крупные специализированные хлебозаводы представлены ОАО "Владхлеб" и Муниципальным предприятием Хлебокомбинат "Весенний". Доля продукции производимой на ОАО "Владхлеб" в ассортименте магазинов, торгующих хлебобулочной продукцией составляет около 60 %.

    Базой для занятия столь большой  ниши на рынке является:

    · наличие у ОАО "Владхлеб" проверенных  временем и рынком производственных технологий;

    · инженерно - технический и организационный  потенциал предприятия;

    · профессионализм хлебопеков;

    · хорошие перспективы обновления оборудования.

    Наиболее  массовый вид хлебобулочных изделий, покупаемый жителями Владивостока - хлеб "Подольский", основным производителем которого является ОАО "Владхлеб". Что касается остальных видов хлеба - "Дарницкого", "Подового", "Бородинского", то и здесь лидером в их производстве является ОАО "Владхлеб".

    Владхлеб  имеет свою специализированную сеть фирменных магазинов по сбыту продукции – ООО «Торговый центр Владхлеба».

    Идея  о начале продаж продукции, выпускаемой  группой предприятий «Владхлеб» через свою розничную сеть, была закреплена документом от июня 1998 года, который назывался: «Программа увеличения продаж продукции ОАО «Владхлеб»». Ниже, отдельным пунктом, строка – «Программа развития Торгового Центра «Владхлеб»». Таким образом, в 1998 году было образовано новое предприятие – OOO «Торговый Центр «Владхлеб»».

Информация о работе Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)