Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:28, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Составить технико-экономическую характеристику предприятия;
Изучить понятие, классификацию хозяйственных связей;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 5
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
1.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 20
2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 20
2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

!! курсовая - Ира.doc

— 310.00 Кб (Скачать документ)

    Договор считается заключенным  в момент получения лицом, направившем оферту, ее акцепта.

    В договорах предусматриваются следующие условия:

    • Дата заключения договора;
    • Полное наименование сторон, заключивших договор;
    • Предмет договора;
    • Цена и общая сумма договора;
    • Порядок расчетов и поставки;
    • Порядок приемки и возврата залоговой тары;
    • Права и обязанности сторон;
    • Ответственность сторон;
    • Форс-мажор;
    • Разрешение споров;
    • Срок действия договоров;
    • Заключительные положения;
    • Юридические адреса и платежные реквизиты сторон.

    Правильный выбор формы договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной и коммерческой предприятий участвующих в торговле.

 

3. Основные направления  повышения эффективности хозяйственных  связей ОАО «Владхлеб»

    Сложившаяся десятилетиями система хозяйственных  связей, когда централизованно происходило распределение товарных ресурсов и прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается заново.

    В условиях рыночной экономики система  хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

    Необходимость скорейшего приспособления розничной  торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.

    В связи с этим ОАО «Владхлеб» необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.

    Оценка  эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров и сырья у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

    Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

    Проведенный анализ эффективности  хозяйственных связей ОАО «Владхлеб» с  поставщиками показал  достаточную результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.

    Важным  элементом коммерческой деятельности предприятия является организация  сбыта продукции.

    Факторами, которые могут  негативно повлиять на сбыт продукции ОАО «Владхлеб» являются:

    1. Снижение спроса на  производимую продукцию.

    2. Возможные ухудшения в отрасли.

    3. Усиление конкуренции на внутреннем рынке.

    4. Повышение цен на сырье, закупаемое эмитентом для производства продукции.

    Основными факторами возможного сокращения объемов реализации продукции является конкуренция со стороны  местных небольших производств, расположенных в г. Владивостоке.

    Для уменьшения влияния  этих факторов ОАО «Владхлеб» следует проводить гибкую ценовую политику, укреплять связи с партнерами.

    Действия  «Владхлеба» для снижения таких  факторов должны быть направлены на:

    • увеличение объёмов производства и расширение  деятельности в отношении выпуска новых видов продукции, пользующихся наибольшим спросом у потребителей;
    • повышение конкурентоспособности  эмитента путем высокого качества производимой продукции, экологически чистого производства, привлекательности продукции в направлениях увеличения целебных и диетических свойств хлеба и хлебобулочных изделий. 

      Для поддержания и наращивания объемов продаж следует проводить маркетинговые исследования, активную рекламная поддержку рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществлять мониторинг потенциальных и действующих рынков, проводятся дегустационные мероприятия. Помимо методов ценовой конкуренции, необходимо обеспечивать постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствием самых высоким стандартам. Также следует применять и другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.

 

Заключение

    Организация хозяйственных связей - важная часть  коммерческой работы.

    Анализ  курсовой работы показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

    Используя стандарты качества, предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать.

    Проведенный анализ эффективности хозяйственных  связей ОАО «Владхлеб» с поставщиками показал достаточную результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей. В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Также дана технико-экономическая характеристика предприятия.

    Во  второй главе данной курсовой проведена  оценка хозяйственных связей ОАО «Владхлеб».

    За  последние годы производство всех видов  продукции было оснащено новейшим отечественным  и зарубежным оборудованием. Эти  мероприятия позволили поднять на более высокий уровень качество и потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий.

    Сегодня ОАО «Владхлеб» -  экологически чистое и безотходное производство, являющееся монополистом на территории Приморского края. Продукция ОАО «Владхлеб» получала неоднократные региональные награды.

 

Список использованной литературы

  1. Аванесов  А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и  услуг: учебник для высших учебных  заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.
  2. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Высшая школа, 1995
  3. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1995
  4. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1997Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1996
  5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
  6. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1996
  7. Торговое дело: экономика и организация: Учебник под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: Инфра - М, 1997

Информация о работе Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)