Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:28, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Составить технико-экономическую характеристику предприятия;
Изучить понятие, классификацию хозяйственных связей;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 5
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
1.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 20
2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 20
2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

!! курсовая - Ира.doc

— 310.00 Кб (Скачать документ)

    Основные  партнеры, а также структура Торгового Центра представлены на рисунке 2.

    

    

    

      

    

    

    

    

    

      

      

    

    

    

    

    

      

    Рис.2  Сбыт продукции ОАО «Владхлеб»

    Помимо  субъектов представленных в схеме, продукция реализуется также во многих небольших магазинах и специализированных киосках «Владхлеба». В любом магазине, даже на окраине города, широко представлена продукция «Владхлеба».

    В структуре торгового центра (ТЦ) находятся и супермаркеты, и магазины, и фирменные кафе. Главная ставка для привлечения покупателей и получения дохода делается на супермаркеты – «Магнитогорская», «Скалка», «Магистраль», «Престиж» и «Центральный». На сегодняшний день, это наиболее перспективное направление в бизнесе. В перечисленных супермаркетах проводятся презентации новых видов продукции, диетолог рассказывает о достоинствах лечебных сортов хлеба, а продавцы-консультанты дают подробную информацию обо всех изделиях, представленных в ассортименте.

    Компания стремится обеспечить комплексное обслуживание наших посетителей. Помимо большого выбора свежей расфасованной продукции, в большинстве магазинов есть оборудование для выпечки замороженных полуфабрикатов.

    У каждого супермаркета Торгового  Центра есть своя специфика. А значит – и специфический  ассортимент товара, который диктует покупатель. Все зависит от того, где магазин находится – в деловом центре города, как «Центральный», или на выезде, как «Магнитогорская».

    И магазины, и супермаркеты объединяет принадлежность к холдингу «Владхлеб». Это подразумевает наличие в  каждом из них отдела с кондитерской и хлебобулочной продукцией, оформленного корпоративной полиграфией, на которой можно увидеть фирменный знак «Владхлеб». Регулярно представителями компании проводятся дегустации и промоакции.

    Фирменные кафе ТЦ «Владхлеб» – «Пирамида» и «Престиж»  – пользуются большой популярностью, как у жителей, так и у гостей города. Каждое кафе имеет свой неповторимый стиль, атмосферу. Тем не менее, общая торговая марка означает, что здесь всегда можно найти знаменитые владхлебовские пирожные и торты, равно как и другие изделия.

    Торговый  Центр сотрудничает с различными подразделениями «Владхлеба». И в первую очередь, с отделом маркетинга. Это – главное звено, соединяющее производство и сбыт, без которого не будет работать весь механизм. Именно этот отдел заботится о том, чтобы в фирменных магазинах сети была всегда свежая полиграфия – каталоги новинок, как кондитерских изделий, так и хлебобулочных, с их описанием.

    Торговый  Центр, в свою очередь, старается  сделать подобное сотрудничество взаимовыгодным. Например, в магазинах изучаются объемы продаж продукции конкурентов. Если они высоки, то данные направляются в «Хлебный Дом», чтобы там изучили возможность производства подобной продукции. Таким образом, ТЦ может подсказать производству, на что следует обратить внимание, в какую сторону следует переориентировать производство.

    ОАО «Владхлеб» имеет единственную на Дальнем Востоке автоматизированную линию по производству замороженных полуфабрикатов для домашней выпечки. Мощность линии составляет 75 тысяч изделий в день, ассортимент выпускаемой продукции более 40 видов под торговой маркой «Золотистая вкусняшка». Российский рынок замороженных полуфабрикатов только начал формироваться, поэтому «Владхлеб» предлагает малому и среднему бизнесу Дальнего Востока следующие формы сотрудничества:

    - реализация выпеченной продукции.  Заказ осуществляется через региональные представительства, предприятие получает возможность продавать замороженные полуфабрикаты, выкладывая их в морозильные лари, которые, при необходимости, предоставляются «Владхлебом» на договорных условиях.

    - предприятие может само выпекать  замороженную продукцию, для чего использовать свое оборудование, а «Владхлеб» предоставляет при необходимости морозильные лари для хранения замороженных полуфабрикатов.

    - предприятие может использовать  оборудование «Владхлеба»  -   им предоставляются минитермики (в т.ч. на условиях франчайзинга) для выпечки полуфабрикатов и морозильные лари для их хранения.

    - возможно также открытие фирменного  магазина или фирменного отдела компании ОАО «Владхлеб».

    В любом из перечисленных вариантов  компания гарантирует, что технологи компании «Владхлеб» проведут обучение пользованию оборудованием и применению его в производстве, а так же рекламную поддержку.

    Постоянным  клиентам «Владхлеб» предоставляет скидки, величина которых зависит от объема продукции, своевременности расчета за нее, а также вида транспортировки. В каждом случае расчет скидки индивидуален.

     
 
2.3. Организация договорной  работы на предприятии

    В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

    Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.

    Договор выполняет следующие функции:

  • закрепляет юридически отношения между партнерами;
  • устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

    Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

    Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

    Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

    Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

    Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме.

    В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

    Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

    Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки). ОАО «Владхлеб» заключает преимущественно среднесрочные договора поставок и ведет долгосрочное сотрудничество со стратегическими партнерами.

    Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.

    Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.

    По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:

    • При существенном нарушении договора одной стороной.
    • В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.

    ОАО «Владхлеб» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

    Порядок заключения договора поставки ОАО «Владхлеб»  

    Для подготовки проекта договора поставки заказчик направляет в адрес «Владхлеба»  заявку, в которой указывает:

    1. Объём необходимой поставки;

    2. Полные банковские реквизиты организации;

    3. Юридический и почтовый (фактический) адрес;

    4. Полные отгрузочные реквизиты грузополучателя и его адрес. 

    К заявке прилагаются копии:

    • Свидетельство о регистрации (оригинал и копия)
    • Устав (титульный лист, 1, 2, последний лист с оборотной стороной) и Учредительный договор. Документы должны быть нотариально удостоверены (месяцем и годом заключения договора), либо предоставляются копии (при наличии подлинников), которые удостоверяются поставщиком при заключении Договора.
    • Справка из банка о наличии расчетного счета (оригинал), датированная не позднее начала предыдущего квартала и банковские реквизиты (оригинал).
    • Карта постановки на налоговый учет и включении в Госреестр или информационное письмо от налоговой инспекции о присвоении ИНН (удостоверенные нотариально).
    • Справка Госкомстата (ТВЦ) о присвоении кодов (ОКПО, ОКОНХ).
    • Приказ или выписка из протокола собрания учредителей о назначении руководителя.
    • Доверенность на право заключения договора (если договор заключается не директором, а другим лицом) и паспорт.
    • Ксерокопия паспорта руководителя предприятия (стр. 1, 2, 7 и 14) с предоставлением подлинного документа.
    • Печать.
    • Договор об аренде, если фактический и юридический адреса не совпадают (при заключении Договора в розничной торговле).

    Все документы принимаются компанией  по почте, факсом или e-mail.

    Договор с ОАО «Владхлеб» заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Информация о работе Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)