Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:28, контрольная работа
Целью данной работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия на примере ОАО «Владхлеб».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Составить технико-экономическую характеристику предприятия;
Изучить понятие, классификацию хозяйственных связей;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 5
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
1.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 20
2.1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 20
2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Основные партнеры, а также структура Торгового Центра представлены на рисунке 2.
Рис.2 Сбыт продукции ОАО «Владхлеб»
Помимо субъектов представленных в схеме, продукция реализуется также во многих небольших магазинах и специализированных киосках «Владхлеба». В любом магазине, даже на окраине города, широко представлена продукция «Владхлеба».
В структуре торгового центра (ТЦ) находятся и супермаркеты, и магазины, и фирменные кафе. Главная ставка для привлечения покупателей и получения дохода делается на супермаркеты – «Магнитогорская», «Скалка», «Магистраль», «Престиж» и «Центральный». На сегодняшний день, это наиболее перспективное направление в бизнесе. В перечисленных супермаркетах проводятся презентации новых видов продукции, диетолог рассказывает о достоинствах лечебных сортов хлеба, а продавцы-консультанты дают подробную информацию обо всех изделиях, представленных в ассортименте.
Компания стремится обеспечить комплексное обслуживание наших посетителей. Помимо большого выбора свежей расфасованной продукции, в большинстве магазинов есть оборудование для выпечки замороженных полуфабрикатов.
У каждого супермаркета Торгового Центра есть своя специфика. А значит – и специфический ассортимент товара, который диктует покупатель. Все зависит от того, где магазин находится – в деловом центре города, как «Центральный», или на выезде, как «Магнитогорская».
И магазины, и супермаркеты объединяет принадлежность к холдингу «Владхлеб». Это подразумевает наличие в каждом из них отдела с кондитерской и хлебобулочной продукцией, оформленного корпоративной полиграфией, на которой можно увидеть фирменный знак «Владхлеб». Регулярно представителями компании проводятся дегустации и промоакции.
Фирменные кафе ТЦ «Владхлеб» – «Пирамида» и «Престиж» – пользуются большой популярностью, как у жителей, так и у гостей города. Каждое кафе имеет свой неповторимый стиль, атмосферу. Тем не менее, общая торговая марка означает, что здесь всегда можно найти знаменитые владхлебовские пирожные и торты, равно как и другие изделия.
Торговый Центр сотрудничает с различными подразделениями «Владхлеба». И в первую очередь, с отделом маркетинга. Это – главное звено, соединяющее производство и сбыт, без которого не будет работать весь механизм. Именно этот отдел заботится о том, чтобы в фирменных магазинах сети была всегда свежая полиграфия – каталоги новинок, как кондитерских изделий, так и хлебобулочных, с их описанием.
Торговый Центр, в свою очередь, старается сделать подобное сотрудничество взаимовыгодным. Например, в магазинах изучаются объемы продаж продукции конкурентов. Если они высоки, то данные направляются в «Хлебный Дом», чтобы там изучили возможность производства подобной продукции. Таким образом, ТЦ может подсказать производству, на что следует обратить внимание, в какую сторону следует переориентировать производство.
ОАО «Владхлеб» имеет единственную на Дальнем Востоке автоматизированную линию по производству замороженных полуфабрикатов для домашней выпечки. Мощность линии составляет 75 тысяч изделий в день, ассортимент выпускаемой продукции более 40 видов под торговой маркой «Золотистая вкусняшка». Российский рынок замороженных полуфабрикатов только начал формироваться, поэтому «Владхлеб» предлагает малому и среднему бизнесу Дальнего Востока следующие формы сотрудничества:
-
реализация выпеченной
-
предприятие может само
-
предприятие может
-
возможно также открытие
В любом из перечисленных вариантов компания гарантирует, что технологи компании «Владхлеб» проведут обучение пользованию оборудованием и применению его в производстве, а так же рекламную поддержку.
Постоянным клиентам «Владхлеб» предоставляет скидки, величина которых зависит от объема продукции, своевременности расчета за нее, а также вида транспортировки. В каждом случае расчет скидки индивидуален.
2.3. Организация договорной
работы на предприятии
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме.
В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки). ОАО «Владхлеб» заключает преимущественно среднесрочные договора поставок и ведет долгосрочное сотрудничество со стратегическими партнерами.
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
ОАО «Владхлеб» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.
Порядок заключения договора поставки ОАО «Владхлеб»
Для подготовки проекта договора поставки заказчик направляет в адрес «Владхлеба» заявку, в которой указывает:
1. Объём необходимой поставки;
2. Полные банковские реквизиты организации;
3. Юридический и почтовый (фактический) адрес;
4. Полные отгрузочные реквизиты грузополучателя и его адрес.
К заявке прилагаются копии:
Все
документы принимаются
Договор с ОАО «Владхлеб» заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Информация о работе Организация хозяйственных связей предприятия (на примере ОАО «Владхлеб»)