Организация и нормирование ремонтных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание

Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии. Главной причиной значительных затрат на ремонты и техническое обслуживание технологического оборудования является низкое его качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 5-25 раз больше ее цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3-5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонты.

Содержание

Введение

Организация ремонтного хозяйства
Методы ремонта и виды норм труда
Установление укрупненных норм времени и нормированных
заданий
Нормирование и организация труда дежурного персонала
Нормирование станочных операций
Нормирование труда при выполнении ремонтных работ
Расчет экономической эффективности от внедрения технически
обоснованных норм труда

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

орг_и_норм_ремонта.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

     Снижение  расходов на выполнение ремонтных работ  – одна из целей эффективного ведения  хозяйства. Поэтому выполнению ремонтных  работ предшествует техническая, материальная и организационная подготовка.

     Техническая подготовка характеризуется выполнением  проектных работ по разборке и  последующей сборке оборудования, составлением ведомости дефектов, поломок и  неисправностей. Их устранение требует соответствующей проработки восстановительных работ и операций. В свою очередь материальная подготовка осуществления ремонтных работ сводится к составлению ведомости материалов, комплектующих деталей, инструментов и приспособлений. Материальная подготовка предполагает наличие достаточного и необходимого запаса сменных деталей, узлов, а также транспортно-подъемных средств.

     Организационная подготовка проведения ремонтных работ  может быть выполнена с применением  одного из следующих методов: централизованным, децентрализованным и смешанным.

     Централизованный  метод характеризуется тем, что все виды ремонтных работ выполняются силами заводского ремонтно-механического цеха. В том случае, когда они выполняются цеховой службой ремонта, метод называется децентрализованным. Надо отметить, что эти методы имеют очевидные недостатки в виде сложной и дорогостоящей системы организации выполнения работ.

     Что касается смешанного метода, то он позволяет  с меньшими затратами осуществить  ремонтные работы и характеризуется  тем, что все виды технического обслуживания и ремонтов, за исключением капитального, выполняет цеховая служба ремонтного хозяйства, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех. При этом можно успешно пользоваться приемами узловой замены изношенных блоков путем их изъятия и ремонта на восстановительной базе, а можно выполнять работы по ремонту во время технологического и междусменного простоя оборудования.

     Для организации ремонтного хозяйства  на малом предприятии обычно назначают  ответственным главного механика и  вменяют в его обязанности  следующие функции:

  конструкторская и технологическая подготовка, материальное обеспечение, планирование и организация работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации оборудования;

  технический надзор за эксплуатацией и состоянием оборудования, планирование и контроль выполнения планов его ремонта и технического обслуживания;

  учет  оборудования и его перемещения, хранение и консервация неустановленного (демонтированного) оборудования;

  установление  номенклатуры, сроков службы, норм расхода  запасных частей и покупных материалов для ремонтных нужд, планирование и контроль их закупки и изготовления, управление их запасами;

  разработка  и контроль графиков смазки оборудования, планирование потребности в обтирочно-смазочных  материалах, организация сбора отработанного  масла и его регенерация;

  планирование  и контроль работы ремонтно-механического  цеха, организацию его материального  обеспечения и анализ технико-экономических  показателей.

     Главный механик должен закрепить комплексные  бригады слесарей-ремонтников за определенным участком для выполнения всех видов ремонтных работ. За каждым членом бригады закрепляется группа единиц оборудования, как правило, на постоянной основе. Для сокращения простоев оборудования в ремонте ремонтные работы над ним желательно выполнять во внерабочее время основного производства.

     Организация ремонтных работ включает две  фазы:

  1. Организация подготовки ремонтных  работ. В соответствии с системой  планово-предупредительного ремонта  она включает:

     Конструкторская подготовка. Включает формирование и  обновление баз данных по конструкции оборудования, его агрегатам и сборочным единицам с детализацией сменных деталей, установление размеров для изнашивающихся деталей, разработку и использование деталей-компенсаторов и заменителей дефицитных материалов, модернизацию оборудования. Модернизация оборудования – приведение оборудования в соответствие с современными требованиями путем изменения конструкции и материала его частей или принципа работы.

     Плановая  подготовка. Заключается в разработке планов-графиков ремонта. Планирование ремонта оборудования в производственных цехах ведется на год с разбивкой по месяцам, если иное не предусмотрено особенностями конкретного производства или оборудования.

  2. Организация выполнения ремонтных  работ. Для проведения ремонта  без полной остановки производства, ускорения ремонтных работ и сокращения простоев оборудования в ремонте целесообразно использовать агрегатный (узловой) или последовательно-агрегатный (последовательно-узловой) методы ремонта. При агрегатном методе отдельные единицы оборудования, подлежащие ремонту, демонтируются и отправляются в ремонт, а на их место устанавливаются запасные, заранее отремонтированные или новые. Применение этого метода экономически целесообразно при ремонте большого числа единиц оборудования одинаковых моделей. При последовательно-агрегатном методе агрегаты, требующие ремонта, демонтируются и заменяются запасными не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе оборудования. Этот метод применяется для оборудования, имеющего ряд конструктивно обособленных элементов, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно.

     Пути  сокращения простоя оборудования в  ремонтах – важная организационно-экономическая  задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно-обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

     Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных  баз на предприятиях – изготовителях  оборудования. При такой организации  предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равно износостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.

     Усовершенствовать организацию и планирование Вашего ремонтного хозяйства, Вы можете за счет следующих мероприятий:

  сокращения  времени простоя оборудования в  ремонте;

  снижения  себестоимости ремонта одной  ремонтной единицы;

  увеличения оборачиваемости парка запасных частей;

  сокращения  числа аварий, поломок и внеплановых  ремонтов;

  внедрения прогрессивных технологических  процессов, средств технологического оснащения, методов организации  и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

  применения  современных средств технической  диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля);

  комплексной механизации и автоматизации  работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

  паспортизации оборудования, аттестации работ и рабочих мест, автоматизированного учета и планирования ремонта, управления запасами запасных частей;

  совершенствования нормативной базы, планирования и  учета в ремонтном хозяйстве  на основе современных информационных технологий.

       Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой  продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как  удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости  продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3–5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог – удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования. 

    1. Методы  ремонта и виды норм труда.

       В практике работы предприятий чаще всего  применяются три метода организации  ремонта.

       1. Ремонт по потребности, т. е. по мере остановки станка. Это может вызвать срыв выполнения планового задания, брак продукции и т. д. Увеличиваются время и затраты на ремонт оборудования в связи с износом сопряженных деталей. При этом методе работу ремонтно-механического цеха невозможно планировать.

       2. Метод по дефектным ведомостям, выполняется осмотр оборудования и составляется дефектная ведомость, в которой отражается, что и когда надо ремонтировать. Заранее служба главного механика здесь также не может планировать ремонтные работы.

       3. Третий метод организации ремонтного  хозяйства базируется на системах  планово-предупредительного ремонта (ППР) и технического обслуживания и ремонта (ТОР). Они представляют собой совокупность организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, по заранее составленному плану. В основе этих систем лежат принципы плановости и профилактики.

       Цель  этого метода – предупредить остановку  оборудования из-за возможных отказов  и аварий.

       Эти системы включают в себя:

  • уход за оборудованием основными рабочими в начале и в конце смены, что повышает их ответственность за состояние оборудования. Кроме того, за состоянием оборудования повседневно наблюдают дежурные слесари, электрики, смазчики, устраняющие возникшие мелкие неисправности;
  • техническое обслуживание, включающее комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования: осмотры выполняются дежурными слесарями 1-2 раза в месяц, промывки, проверки на точность, последние производятся наладчиком или слесарем совместно с представителем отдела технического контроля;
  • ремонты. Система ППР включает три вида ремонта: малый (М), средний (С) и капитальный (К). В основном она применяется для устаревшего оборудования. Для нового, дорогостоящего оборудования рекомендуется система ТОР, включающая два вида ремонта: текуший (Т) и капитальный (К). Основной же упор в ней сделан на техническое обслуживание оборудования.

       Текущий и малый ремонты – это минимальные  по объему ремонты, при которых заменяются и восстанавливаются отдельные  части (детали, узлы) оборудования, выполняется  регулировка его механизмов. Проводятся они на месте и в процессе эксплуатации оборудования в нерабочее время. Цель таких ремонтов - обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.

       При среднем ремонте производится частичная  разборка агрегат, изношенных деталей  и узлов. По своему объему он занимает промежуточное положение между малым и капитальным ремонтами. При системе ТОР он не производится.

       Капитальный ремонт – это наибольший по объему и сложности вид ремонта. При  нем полностью разбирается оборудование, заменяются все изношенные детали и узлы, производится регулировка механизмов для восстановления полного или близко к полному ресурса;

Информация о работе Организация и нормирование ремонтных работ