Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать деятельность предприятий общественного питания в условиях развития рыночных отношений.
Задачи исследования:
- определить социально-экономическое значение общественного питания;
- выявить функции общественного питания;
- изучить классификацию объектов общественного питания;
- рассмотреть общественное питание потребительской кооперации;
- проанализировать состояние и перспективу развития общественного питания в Иркутске;
- проанализировать качество общественного питания как фактор конкурентоспособности конкретного предприятия.
Введение ………..…………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое изучение деятельности предприятий общественного питания …………………………………………………………7
1.1 Социально-экономическое значение общественного питания ……..7
1.2 Функции общественного питания ……………………......................10
1.3 Классификация объектов общественного питания и их характеристика …………………………………………………………………13
Глава 2. Общественное питание потребительской кооперации ……....17
2.1 Состояние общественного питания потребительской кооперации на современном этапе ……………………………………………………………...17
2.2 Задачи развития общественного питания потребительской кооперации ………………………………………………………………………20
Глава 3. Практическое изучение деятельности предприятий общественного питания в г.Иркутске …………………………………………24
3.1 Состояние и перспектива развития общественного питания в г.Иркутске ………………………………………………………………………24
3.2 Качество общественного питания как фактор конкурентоспособности конкретного предприятия …………………………..28
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………34
Приложение ………………………………………………………………36
Развитие
общественного питания системы
происходит под воздействием ряда факторов,
в числе которых дефицит
Потребительская кооперация для осуществления социальных целей включает и такой вид деятельности, как общественное питание. Общественное питание потребительской кооперации представляет собой разветвленную сеть столовых, кафе, баров, ресторанов, предприятий других типов, общее число которых насчитывает 9,3 тысяч единиц (по состоянию на 2007 год). [8]
Потребительская кооперация в состоянии
более успешно справиться с производством
продукции общественного
Произошли структурные изменения
в сети предприятий. Прекратила существование
значительная часть столовых, относившихся
ранее к третьей категории (при
производственных предприятиях, учреждениях,
профессиональных училищах). Общественное
питание представлено наиболее мобильными
в рыночных условиях типами предприятий:
буфетами, столовыми, ресторанами, кафе,
барами, взаимодействующей с ними
мелкорозничной сетью. Действующие
предприятия питания
- замкнутым циклом производства
(от получения сырья до
- незначительной
- возможностью быстрой
- высокой оборачиваемостью
- профессиональным кадровым
Розничный оборот общественного питания потребительской кооперации составил 3,2 млрд. руб. за 2007 год. Это в 1,3 раза больше по сравнению с предыдущим годом. Произошли существенные изменения в структуре производимой продукции, увеличилась доля полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий в общем объеме выпуска.
Общественное питание
Обобщающим показателем и
Характерной чертой современного этапа развития экономики являются преобразования в сфере производства, которые оказывают решающее воздействие на систему управления.
В первом полугодии 2009 года организации потребительской кооперации работали в условиях снижения платежеспособного спроса населения на товары, общей финансовой нестабильности в экономике.
В целом по потребительской кооперации системы Центросоюза Российской Федерации в розничной торговле продано товаров на 66,7 млрд. руб., в общественном питании - на 5,8 млрд. руб., закуплено сельхозпродуктов на 7,8 млрд. руб., выработано промышленной продукции на 9,3 млрд. руб., оказано платных услуг на 1,9 млрд. рублей.
За шесть месяцев закуплено 35 тыс. тонн мяса, 93 тыс. тонн молока, 21 тыс. тонн картофеля, 48 тыс. тонн плодоовощей. На промышленных предприятиях и в общественном питании выработано 288 тыс. тонн хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, 7,4 тыс. тонн колбасных изделий, 3,7 млн. декалитров безалкогольных напитков, около 17 млн. усл. банок консервов.
Однако по большинству показателей
динамика ухудшилась по сравнению с
январем-июнем 2008 года. Оборот розничной
торговли, объем закупок
2.2 Задачи развития общественного
питания потребительской
Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года определяет:
«Организация общественного
Основными задачами развития системы
общественного питания и
1. Создание сетей общественного
питания и оптимизация формата
предприятий общественного
2. Развитие отдельных
3. Развитие производства
4. Расширение рынков сбыта
5. Оптимизация перечня
- комплексность,
- востребованность,
- эксклюзивность (возможное предоставление
услуг, не предоставляемых
- рентабельность и
6. Приближение услуг к населению и налаживание обратной связи с населением, организация мониторинга потребностей.
7. Системное кадровое
В рамках решения этих задач должно обеспечиваться:
- увеличение объемов
- развитие и совершенствование материально-технической базы, внедрение прогрессивных технологий;
- создание системы обеспечения и контроля качества продукции;
- разработка эффективной
- создание единого
- внедрение инновационного
В сфере общественного питания конкретизируются следующие задачи и направления развития:
- учитывающих региональные
национальную и обрядовую
- обеспечивающих организацию
- применяющих индустриальные
- летнего типа;
- типа «Фри-фло», практикующих приготовление блюд на глазах у посетителей.
- внедрение единого
- проведение оценки потенциала
потребности рынка в услугах
питания с целью выявления
направлений деятельности и
- разработка и реализация
- внедрение внутренних сетевых стандартов качества продукции и обслуживания в соответствии с требованиями системы НАССР;
- введение системы управления
качеством продукции,
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ИРКУТСКЕ
3.1 Состояние и перспектива
общественный питание торговля продукция
В Иркутской области поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса выделена в один из основных региональных приоритетов.
За четырехлетний период количество
малых предприятий выросло на
3,9%. Увеличилась и численность
занятых на малых предприятиях, составив
7,2% общей численности занятых
в экономике Иркутской области.
Развитие малого бизнеса характеризовалось
тенденциями роста
На сегодняшний
день сфера общественного питания
- динамично развивающийся
Более 900
предприятий общественного