Организация общественного питания. Классификация предприятий согласно ГОСТ Р 50762- 95.Современное состояние и перспективы развития в услов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание

Цель исследования: проанализировать деятельность предприятий общественного питания в условиях развития рыночных отношений.

Задачи исследования:
- определить социально-экономическое значение общественного питания;
- выявить функции общественного питания;
- изучить классификацию объектов общественного питания;
- рассмотреть общественное питание потребительской кооперации;
- проанализировать состояние и перспективу развития общественного питания в Иркутске;
- проанализировать качество общественного питания как фактор конкурентоспособности конкретного предприятия.

Содержание

Введение ………..…………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое изучение деятельности предприятий общественного питания …………………………………………………………7
1.1 Социально-экономическое значение общественного питания ……..7
1.2 Функции общественного питания ……………………......................10
1.3 Классификация объектов общественного питания и их характеристика …………………………………………………………………13
Глава 2. Общественное питание потребительской кооперации ……....17
2.1 Состояние общественного питания потребительской кооперации на современном этапе ……………………………………………………………...17
2.2 Задачи развития общественного питания потребительской кооперации ………………………………………………………………………20
Глава 3. Практическое изучение деятельности предприятий общественного питания в г.Иркутске …………………………………………24
3.1 Состояние и перспектива развития общественного питания в г.Иркутске ………………………………………………………………………24
3.2 Качество общественного питания как фактор конкурентоспособности конкретного предприятия …………………………..28
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………34
Приложение ………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

курсовая экономика отрасли7.docx

— 57.83 Кб (Скачать документ)

Предприятия общественного питания играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы  поесть, но и отметит юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное  торжество, деловую или официальную  встречу, просто отдохнуть в кругу  близких людей.

От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного  питания зависят настроение и  самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

Уровень обслуживания на предприятиях общественного  питания зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются менеджмент, культура обслуживания, качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров, организация  дополнительных услуг.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ахрапоткова, Н.Б. Справочник официанта, бармена.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  2. Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания/М.И.Белошапка. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  3. Греховодова, М.Н.Экономика торгового предприятия. Учебное пособие /М.Н. Грекоходова. -Ростов н/Д : «Феникс», 2005.
  4. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
  5. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». – М.: Издательство стандартов, 1995.
  6. Дементьева, Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха/Е.П.Дементьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  7. Емельянова, Т.В. Экономика общественного питания: Учебное пособие/Т.В.Емельянова, В.П.Кравченко.- Мн.:Высшая школа, 2005.
  8. Ермаков, В.Ф. От тактики выживания к стратегии обновления и роста//Российская кооперация. – 2008.
  9. Ефимова, О.П. Экономика общественного питания/Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн:ООО «Новое знание», 2005.
  10. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие. /О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. /Под ред.Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2007.
  11. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года//Деловой вестник «Российской кооперации». – 2008.
  12. Кооперативы в процессе социального развития//Деловой вестник «Российской кооперации». – 2005.
  13. Мурашова, С.Ю. Роль и место общественного питания в современной системе хозяйствования//Успехи современного естествознания. – 2004.
  14. Официальный сайт Центросоюза Российской Федерации (www.rus.coop).
  15. Теплова, Л.Е., Уколова, Л.В., Тихонович Н.В. Кооперативное движение/Л.Е.Теплова, Л.В.Уколова. – М.: Издательство РДЛ, 2008.
  16. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания/В.В.Усов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  17. Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

«Требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению ресторанов»

Требования к ресторанам

люкс

высший

первый

  1. Внешний вид предприятия
  2. Вывеска световая с элементами оформления обычная

 

+

 

+

 

+

  1. Оформление залов и помещений для потребителей
  2. Использование изысканных декоративных элементов
  3. Использование оригинальных декоративных элементов
  4. Использование декоративных элементов, создающих единство стиля

 

+

-

-

 

-

+

-

 

-

+

-

3. Наличие эстрады и танцевальной  площадки

+

+

-

4. Наличие банкетного зала, отдельных  кабин

+

+

+

5. Микроклимат

5.1. Система кондиционирования  воздуха с автоматическим поддержанием  оптимальных параметров температуры  и влажности

5.2. Система вентиляции

 

+

 

-

 

+

 

-

 

-

 

+


 

«Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью»

Требования

люкс

высший

первый

  1. Мебель:

повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений

  • Столы:
  • Мягкое покрытие

    Полиэфирное покрытие

  • Кресла
  • мягкие (в холле и вестибюле)

    мягкие с подлокотниками в обеденном зале

    полумягкие

     

    +

     

    +

    -

     

    +

    +

    -

     

    +

     

    +

    -

     

    +

    +

    -

     

    -

     

    -

    +

     

    -

    -

    +

    1. Столовая посуда и приборы
    2. Металлическая посуда и столовые приборы:

    Из мельхиора

    Из нержавеющей стали

  • Фарфорово-фаянсовая посуда с монограммой или художественно оформленная
  • Полуфарфоровая, фаянсовая посуда
  • Сортовая стеклянная посуда
  •  

     

    +

    -

    +

     

    -

    +

     

     

    +

    -

    +

     

    -

    +

     

     

    -

    +

    -

     

    +

    -

    1. Столовое белье:

    3.1 Скатерти белые или  цветные

    скатерти фирменные

    3.2 Салфетки индивидуального  пользования (полотняные)

    3.3. Смена столового белья  после обслуживания потребителя

     

    +

     

    +

    +

     

    +

     

    +

    +

     

    +

     

    +

    -



    Информация о работе Организация общественного питания. Классификация предприятий согласно ГОСТ Р 50762- 95.Современное состояние и перспективы развития в услов