Организация оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации оптовой торговли. Задачи курсовой работы: дать характеристику оптовой торговли в современных рыночных отношениях; рассмотреть типы и виды оптовых торговых предприятий; изучить методы оптовой продажи.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3

1. Характеристика оптовой торговли в современных рыночных отношениях ... 5

2. Типы и виды оптовых торговых предприятий ………………………………. 11

3. Методы оптовой продажи товаров …………………………………………… 22

Заключение ………………………………………………………………………... 32

Список используемой литературы ………………………………………………. 34

Работа состоит из  1 файл

Организация оптовой торговли.doc

— 470.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………. 3

1. Характеристика оптовой торговли в современных рыночных отношениях ... 5

2. Типы и виды оптовых торговых предприятий ………………………………. 11

3. Методы оптовой продажи товаров …………………………………………… 22

Заключение ………………………………………………………………………... 32

Список используемой литературы ………………………………………………. 34

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Товарное обращение - неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. Торговый бизнес как опорная состав­ляющая развитых экономических отношений во многом способству­ет решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает про­изводство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

Торговые услуги составляют неотъемлемый элемент националь­ного общественного продукта. Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капи­тала как части промышленного капитала, что было обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ре­сурсов.

В настоящее время существует четыре основных вида торговли: оптовая, мелкооптовая, розничная и мелкорозничная.

Оптовой торговле принадлежит важная роль в разви­тии сферы обращения товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях склады­вается из двух частей - оптовой и розничной реализа­ции. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми тор­говыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления.

На рынке страны оптовая торговля является посред­ником между промышленностью и розничной торговлей. Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков и способствуют гармони­зации единого потребительского рынка страны. Органи­зуя движение товаров по каналам распределения, опто­вая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение и интенсивность процесса товародвижения. Функциониро­вание системы межотраслевых, региональных, межреги­ональных связей невозможно без участия оптовой тор­говли как активного коммерческого посредника.

Развитие оптовой торговли наряду с розничной и превращение ее в мощную отрасль не только сферы обращения, но и всей экономики, предопределило дальнейшее углубление общественного разделения труда в этих областях и обусловило соответствующие макро- и микроэкономический эффекты отдачи от нее. Сегодня эта отрасль вносит свой существенный вклад в ВНП любой страны.

Целью данной курсовой работы является изучение организации оптовой торговли.

Задачи курсовой работы:

     дать характеристику оптовой торговли в современных рыночных отношениях;

     рассмотреть типы и виды оптовых торговых предприятий;

     изучить методы оптовой продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика оптовой торговли в современных рыночных отношениях

 

Оптовая торговля является необходимой составной час­тью внутренней торговли в стране, представляющей со­бой продажу крупных партий товара предприятиями-изготовителями по оптовым ценам. Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою про­дукцию оптовым покупателям - посредникам. Оптовая цена складывается из цены (себестоимости) предприятия-изготовителя и скидки в пользу сбытовой организации (посредника) для покрытия сбытовых расходов и получе­ния прибыли.

Оптовая торговля - это продажа оптовым покупате­лям, торговля крупными партиями товаров с последую­щей их перепродажей в розницу или профессиональным использованием.

К моменту реформирования экономических отношений оптовая торговля Казахстана была достаточно мощной, стабильной и единообразной в территориальном отноше­нии структурой.

В период плановой, административной системы управ­ления народным хозяйством в стране существовала раз­ветвленная система оптовых контор, оптовых баз и скла­дов-холодильников государственной и кооперативной торговли. Они осуществляли оптовую реализацию различных продовольственных и непродовольственных товаров.

Оптовые предприятия того периода были главенству­ющими звеньями торговой отрасли. Они централизован­но распределяли товарные ресурсы, планово прикрепля­ли оптовых покупателей к поставщикам, определяли пути и звенность товародвижения. Работа оптовых баз имела такие черты, как:

     административная гарантированность оптового сбыта товаров;

     отсутствие какой-либо конкуренции между оптови­ками;

     независимость опта от розничной торговли;

     главенствующая роль опта в поставке товаров как держателей товарных фондов.

Рыночные отношения превратили оптовые предприя­тия в равноправного субъекта рыночных отношений, вы­нужденного искать свою нишу на торговом рынке на ос­нове принципов и методов маркетинга. Однако к новой роли в условиях рынка торговля оказалась неподготов­ленной. Единая система государственной оптовой торгов­ли распалась. Государственные оптовые конторы и базы были преобразованы в оптовые предприятия с различны­ми формами собственности и различных организационно-правовых структур. Оптовая торговля потребительской кооперации, как и сама система, оказались в кризисном состоянии: многие базы были ликвидированы, утратили свою роль организаторов снабжения розничной сети; про­изошло резкое сокращение объемов оптовых операций.

Чтобы выжить в условиях рынка, оптовые предприя­тия были вынуждены существенно изменить свои функ­ции и методы оптовой деятельности. Они занялись новой для них деятельностью: розничной торговлей, производ­ством, сдачей складов в аренду и т.п.

Были изменены территориальные рамки сфер деятель­ности, сложившаяся годами товарная специализация. Вне­дрялись новые формы организации оптовой торговли - оптовые объединения, фирмы, ассоциации, оптовые посредники и т.д. Структурная перестройка оптовой тор­говли предусматривает распространение таких форм, ко­торые должны быть максимально ориентированы на ма­лое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурент­ной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж. Важными задачами оптовой торговли являются:

     прекращение спада и стабилизация объемов опто­вых операций;

     внедрение активных форм продвижения отечествен­ных товаров;

     развитие региональных и межрегиональных хозяйственных связей в сфере опта;

     обеспечение потребностей рынка страны в товарах.

Развитая оптовая торговля в условиях рыночного хо­зяйства является объективной реальностью и необходимо­стью. В корне изменились и цели развития оптовой тор­говли как активного коммерческого посредника. Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике явля­ются (Приложение 1):

     создание развитой структуры каналов товародвиже­ния;

     поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

     формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

     обеспечение экономии совокупных издержек обра­щения.

В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложня­ются, с другой - персонифицируются. Предприятия опто­вой торговли должны специализироваться:

     на коммерческом посредничестве в установлении хо­зяйственных связей между предприятиями-производи­телями товаров и розничными торговыми предприятия­ми или другими оптовыми покупателями;

     на закупке и продаже товаров со складов и оказа­нии сопутствующих услуг.

Из этой специализации и вытекают задачи в опте. Задачи оптового предприятия:

     поиск поставщиков товаров для розничных предпри­ятий и других покупателей;

     закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;

     формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;

     обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

     маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

     информационное обслуживание (Приложение 1).

Оптовые предприятия находятся на пересечении инфор­мационных потоков. Они способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации. Обоб­щив и проанализировав ее, оптовые предприятия переда­ют информацию поставщикам и покупателям. Коммерческая информация в опте включает следующие элементы:

     характеристика рыночной ситуации;

     изучение возможности выхода на внешний рынок;

     определение емкости рынка;

     определение потребностей покупателей (текущих, перспективных);

     определение конкурентоспособности и потребитель­ских характеристик товаров разных производителей;

     изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке.

Переориентация оптовой торговли в целях и функци­ях создает условия для углубления реформ в торговле, обеспечивает стратегическую стабильность потребитель­ского рынка.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следу­ющие функции:

- интегрирующая - обеспечение взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахожде­нию каналов сбыта;

- оценочная - определение уровня общественно необ­ходимых затрат труда через ценообразование;

организующая и регулирующая - обеспечение раци­онального построения экономических систем.

На микроуровне функции оптовой торговли делятся на две группы:

        по отношению к клиентам-покупателям;

        по отношению к клиентам-поставщикам.

Функции оптовых предприятий по отношению к кли­ентам-покупателям:

     оценка потребностей и спроса, сглаживание цен;

     преобразование промышленного ассортимента в тор­говый ассортимент;

     накопление и хранение товарных запасов;

     концентрация товарной массы;

     доработка, доведение товаров до требуемого каче­ства;

     кредитование;

     фасовка, упаковка, доставка товаров;

     информационное и консалтинговое обслуживание.

Оптовые предприятия обеспечивают значительную эко­номию издержек обращения в рознице. Розничные пред­приятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей. Кроме того, снижаются затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Хранение товаров обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети.

Функции оптовых предприятий по отношению к кли­ентам-поставщикам:

        концентрация коммерческой деятельности;

        поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

        инвестиционное обеспечение процесса товародвиже­ния;

        маркетинговое обслуживание;

        минимизация коммерческого рынка.

Организация хозяйственных связей по поставкам това­ров в значительной степени зависит от того, как оптовые звенья будут выполнять вышеперечисленные функции.

Оптовые предприятия должны привлекать розничные торговые предприятия по поставке товаров. Привлека­тельность оптовых предприятий зависит от уровня об­служивания, который они предлагают своим клиентам.

Уровень обслуживания в опте зависит от следующих факторов:

        скорость выполнения заказа;

        возможность срочной доставки товара по специаль­ному заказу;

        готовность принять обратно поставленный товар;

        обеспечение различных партий отгрузки;

        использование подходящего вида транспорта;

        использование высокоэффективной службы сервиса;

        наличие хорошей складской сети;

Информация о работе Организация оптовой торговли