Организация оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации оптовой торговли. Задачи курсовой работы: дать характеристику оптовой торговли в современных рыночных отношениях; рассмотреть типы и виды оптовых торговых предприятий; изучить методы оптовой продажи.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3

1. Характеристика оптовой торговли в современных рыночных отношениях ... 5

2. Типы и виды оптовых торговых предприятий ………………………………. 11

3. Методы оптовой продажи товаров …………………………………………… 22

Заключение ………………………………………………………………………... 32

Список используемой литературы ………………………………………………. 34

Работа состоит из  1 файл

Организация оптовой торговли.doc

— 470.50 Кб (Скачать документ)

Эти формы содержат:

корреспондентскую часть:

     реквизиты поставщика и покупателя (наименование, почтовый, телеграфный адрес);

     основание наряда;

     наименование плательщика;

     номер счета в банке и местонахождение банка;

     сроки поставки;

     ссылки на договор и др.

фактурную часть:

        наименование товара;

        количество;

        цена;

        сумма;

        качество товара и др.

За выполнение транзитного товарооборота оптовое пред­приятие несет ответственность перед покупателями и по­ставщиками. В организации транзитного оборота основ­ные задачи оптового предприятия:

     своевременное составление разнарядок постав­щикам - грузоотправителям - на отгрузку партий товаров грузополучателем по согласованному в договоре и спецификации ассортименту, по частным срокам и размерам партий поставок;

     систематический учет и контроль выполнения до­говоров поставки.

Складской оптовый оборот в оптовых торговых пред­приятиях имеет преобладающий удельный вес. При склад­ском оптовом обороте осуществляется оптовая продажа оп­товыми предприятиями товаров со своих складов. На складах оптовых предприятий осуществляется предварительная подсортировка товаров нужного ассортимента для оптовых покупателей - розничных торговых предприятий.

При оптовом складском обороте применяются следу­ющие методы оптовой продажи товаров со складов:

     по личной отборке товаров покупателями;

     по письменным, телефонным, телеграфным, теле­тайпным, телефаксным заявкам (закупкам);

     через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов;

     через автосклады;

     почтовыми посылками;

     продажа товаров на оптовых рынках;

     продажа товаров в мелкооптовых магазинах и др.

I. Продажа товаров с личной отборкой

По личной отборке товаров покупателями рекомен­дуется продавать главным образом товары сложного ассортимента. Широкий выбор по сортам, фасонам, рисун­кам, расцветкам требует участия представителя рознич­ного торгового предприятия. Это относится к швейным изделиям, тканям, трикотажу, галантерейным товарам, обуви. При личной отборке имеется возможность позна­комиться со всем ассортиментом имеющихся в продаже товаров и выбрать из них те, которые пользуются повы­шенным спросом у покупателей. В торговле продоволь­ственными товарами по личной отборке целесообразно продавать многие кондитерские изделия, плодоовощные и другие консервы, чай, кофе, напитки, сухофрукты, раз­личные специи и приправы, виноградные и плодово-ягодные вина и другие, особенно новые, малоизвестные товары. Личная отборка товаров проводится непосредственно в товарных секциях склада или в зале товарных образцов. Отборка товаров непосредственно на складах имеет ряд недостатков:

     покупателям трудно знакомиться со всем ассор­тиментом товаров, так как товары хранятся в упако­ванном виде и часто расположены в разных склад­ских помещениях;

     работники склада отвлекаются от приемки посту­пающих товаров, от комплектования партий това­ров и отправки их в розничную торговую сеть. Наиболее удобны для ознакомления и личной отборки товаров залы товарных образцов.

Зал товарных образцов - это коммерческий центр современной оптовой базы. В нем сосредоточена основ­ная работа, связанная с организацией продажи товаров:

     ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющимися на всех складах базы;

     ознакомление с образцами новых товаров;

     оформление соответствующей документации на про­дажу;

     оперативный учет товаров.

Здесь выделены рабочие места товароведов-коммер­сантов с необходимым организационно-технологическим оснащением. Они консультируют покупателей по вопро­сам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, комплектуют и размещают образцы изделий. Для размещения товаров в зале товарных образцов используют при­стенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины, шкафы и др. Это оборудование изго­тавливают из легких сборно-разборных конструкций, обес­печивающих доступность при ознакомлении и выборе то­варов покупателями. Планировка зала товарных образ­цов должна способствовать рациональному использованию площади, созданию максимальных удобств для ознаком­ления с товарами и документального оформления их про­дажи.

Рассмотрим образец планировки. В зале товарных образцов представляются все товары, которые имеются на оптовом пред­приятии в достаточном количестве. По товарам устойчи­вого ассортимента демонстрируются постоянные коллек­ции. Основная часть товаров представляется в натураль­ных образцах. Товары натуральные, образцы которых не демонстрируются, должны быть показаны в альбомах и списках. На технически сложные товары выкладывают проспекты, паспорта, инструкции и т.п. Для показа но­вых товаров выделяется специальное место. Эти товары выставляются также и внутри соответствующих групп. Размещение товаров в зале товарных образцов производится по товарным группам и подгруппам. Хорошо изве­стные, а также крупногабаритные товары не демонстри­руют; на них должны быть списки о наличии и каталоги. В залах товарных образцов выставляются швейные и три­котажные изделия, ткани, головные уборы и многие дру­гие непродовольственные и продовольственные товары. Такие товары, как одежда и белье, трикотаж, обувь вы­ставляют только в одном экземпляре с указанием имею­щихся в наличии размеров, ростов, полнот и т.п. На де­монстрируемых постоянных коллекциях должно фикси­роваться наличие или отсутствие товара. Выложенные образцы товаров должны быть снабжены ярлыками с ука­занием названия изделия, цены, артикула, а также наи­менования предприятия-изготовителя.

В залах товарных образцов размещаются также рабочие места товароведов-реализаторов и фактуристов, которые в зависимости от специализации складов формируются в соответствующие отделы и группы. Товароведы-реализаторы организуют показ товаров, своевременно обновляют и пополняют их в зале товарных образцов, информируют покупателей о наличии товаров, их потребительских свой­ствах, а также о порядке их эксплуатации и методах про­дажи.

Товаровед-реализатор вместе с представителем поку­пателя на основе ознакомления покупателя с образцами и личной отборки покупателя оформляет заказ - отбороч­ный лист. Основанием для оформления заказа на отборку товаров может быть и заявка покупателя, составленная в магазине и уточненная в результате личной отборки в зале товарных образцов. Покупатель заполняет бланк заявки, указывая наименование, количество и краткую характе­ристику требующихся товаров (сорт, фасон, цвет, арти­кул, размер).

Заказ - отборочный лист на отборку товаров на скла­де - товаровед-реализатор оформляет в трех экземплярах, которые подписываются покупателем и товароведом. Один экземпляр заказа передается покупателю для контроля, дру­гой - фактуристу для выписки счета-фактуры, третий - на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску. Для учета движения товаров товароведы-реализаторы заполняют карточку количественно-сум­мового учета. Эти карточки сводятся в картотеки для каждой товарной группы.

II. Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки

Эта продажа применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Чаще всего такая продажа осуществляется по товарам простого ас­сортимента или по хорошо известным товарам сложного ассортимента. Особенно удобен такой метод оптовой про­дажи товаров при широком использовании централизо­ванной доставки товаров в розничную торговую сеть. Для обеспечения работы по составлению заявок в магазинах на завоз товаров и упрощения их обработки на оптовых предприятиях осуществляют предварительную рассылку бланков заявок.

Заявки, поступающие на базу по почте или по теле­фону, регистрируют в специальном журнале, проверяют соответствие их заключенному договору и передают на исполнение. Для этого они оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Если на базе отсутствуют заказываемые товары, то она должна известить об этом покупателя и предложить ему взаимозаменяемые товары. Исполнение заявки осуществляется на складе, где комплектуют в со­ответствии с заявкой партии товаров и готовят товары к отправке. Для более четкой организации, оформления, учета и исполнения заявок оптовых покупателей приме­няют единый бланк заявки.

Заявки, принятые по телефону, переносят на соот­ветствующий бланк. При оформлении таких заявок име­ется возможность уточнить требования покупателей в от­ношении количества и качества поставляемых товаров, дать консультацию по хранению и рекламе отдельных видов изделий. Заявки по телефону, как правило, пред­ставляются постоянными однородными покупателями и оформляются через стол заказов. Для выполнения требований-заявок покупателей используют различные ме­тоды:

     централизованная доставка товаров непосредственно в магазины;

     завоз товаров силами и средствами оптового пред­приятия на склады покупателя;

     отпуск товаров со складов базы представителю гру­зополучателя;

     отгрузка товаров различными видами транспорта в адрес покупателя или по его разнарядке в адрес дру­гих получателей.

В телеграфных, телефонных, телетайпных, телефакс­ных заявках содержатся те лее реквизиты, что и в пись­менных. На них распространяется такой же порядок при­ема и исполнения, что и на письменные заявки.

III. Продажа товаров через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов.

Сущность этого метода оптовой продажи заключается в том, что разъездные товароведы оптовых предприятий посещают городские и сельские магазины в соответствии с утвержденными графиками и маршрутами. Товароведы имеют образцы различных товаров, а также каталоги, альбомы, проспекты. После ознакомления с номенклату­рой предлагаемых товаров и анализа товарных знаков руководители розничных торговых предприятий оформ­ляют заявки на товары. С помощью разъездных товарове­дов (коммивояжеров) можно предложить магазинам мно­гие непродовольственные и продовольственные товары.

К эффективным формам оптовой продажи относится торговля через передвижные комнаты товарных об­разцов. Такие передвижные комнаты оборудуются в ку­зовах автомашин. Они оснащаются выдвижными ящи­ками, витринами с образцами различных товаров. Име­ются также списки товаров, альбомы и каталоги. За ком­натой товарных образцов закрепляется разъездной товаровед. В обязанности товароведа входит: знакомство работников магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием и оформ­ление заявок (заказов) на доставку товаров.

IV. Продажа товаров через автосклады.

В отличие от передвижных комнат товарных образцов автосклады загружаются на оптовом предприятии това­рами в соответствии с товарным ассортиментом магази­нов, в которых будет осуществлен завоз товаров. Работни­ки магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом товаров и определяют свою потребность в них. Кладов­щик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Завоз товаров в магазины производится в соответствии с заранее разработанными графиками. Передвижные склады используют при товароснабжении отдаленных небольших розничных торговых предприятий. При этом работники мелких магазинов освобождаются от необходимости поездок на оптовые базы. Значительно ускоряется доставка товаров на предприя­тия розничной торговли. С помощью автоскладов можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

V. Продажа товаров почтовыми посылками.

Отдаленные оптовые предприятия организуют через почтовые отделения связи отправку магазинам или на­селению посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) товаров, отправляемых посылками. Также в каталогах содержатся условия их оплаты и порядок зака­за. Отправка посылок с товарами магазинам называется мелкооптовой посылочной торговлей. Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется инди­видуальной или розничной посылочной торговлей. Инди­видуальная посылочная торговля или торговля по ката­логам имеет перспективы для своего развития. Она удоб­на для населения, особенно для жителей небольших населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть. В некоторых развитых странах (Германия, США, Великобритания) торговля по каталогам посред­ством отправки товаров с посылочных баз или из магази­нов получила широкое распространение. При этом предо­ставляется возможность покупателям совершать покупки на дому. Посылочная торговля успешно соседствует с многочисленной розничной торговой сетью, крупными универмагами, супермаркетами и другими торговыми предприятиями.

Кроме перечисленных, оптовые предприятия могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений оптовые фирмы орга­низуют и розничную продажу товаров населению через собственные магазины (палатки), склады или используя автомагазины. В этих случаях оптовые предприятия фак­тически трансформируются в оптово-розничные фирмы или торговые дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей пере­продажи или производственного использования. Оптовая торговля обеспечивает соответствующее накопление това­ров и перемещает их в пространстве и времени.

Оптовые торговые предприятия выступают на рынке в качестве посредника между промышленностью и рознич­ным торговым звеном. Они преобразуют производствен­ный ассортимент промышленных предприятий в развер­нутый торговый ассортимент.

Информация о работе Организация оптовой торговли