Организация оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации оптовой торговли. Задачи курсовой работы: дать характеристику оптовой торговли в современных рыночных отношениях; рассмотреть типы и виды оптовых торговых предприятий; изучить методы оптовой продажи.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3

1. Характеристика оптовой торговли в современных рыночных отношениях ... 5

2. Типы и виды оптовых торговых предприятий ………………………………. 11

3. Методы оптовой продажи товаров …………………………………………… 22

Заключение ………………………………………………………………………... 32

Список используемой литературы ………………………………………………. 34

Работа состоит из  1 файл

Организация оптовой торговли.doc

— 470.50 Кб (Скачать документ)

Цели развития оптовой торговли:

     создание развитой структуры каналов товародви­жения;

     поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

     формирование резервных источников финансового обеспечения процессов товарооборота.

На потребительском рынке в зависимости от масштабов деятельности выделяют два типа оптовых предприятий:

        оптовые предприятия первого уровня;

        оптовые предприятия второго уровня.

Оптовые предприятия первого уровня - крупные оп­товые структуры общенационального и межрегионального масштабов. Эти предприятия должны быть стержнем всей структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать устойчивость и стратегическую ста­бильность всей оптовой торговли. На основе деятельности этих предприятий формируются каналы товародвижения для крупных отечественных товаропроизводителей, зарубеж­ных производителей и поставщиков товаров.

Оптовые предприятия второго уровня - оптовые пред­приятия регионального (внутрирегионального) уровня. Это основное звено оптовой торговли. Данные оптовые организации закупают товары у оптовых структур республиканского масштаба и непосредственно у товаропро­изводителей как в регионе размещения, так и на осталь­ной территории страны.

Существует определенная классификация оптовых пред­приятий, оптовых посредников по различным признакам.

По выполняемым функциям торговые предприятия подразделяются на: универсальных посредников, дистрибьюторов, специализированных и информационных посредников, брокерские фирмы, поисковых и поверенных посредников.

По подчиненности торговые предприятия бывают независимыми и формально независимыми посредниками.

К организаторам оптового оборота относятся: оптовые ярмарки, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки.

Мировой опыт и отечествен­ная практика показывают, что предприятия оптовой тор­говли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприя­тиями-производителями товаров и розничными торговы­ми предприятиями или другими оптовыми покупателя­ми, с одной стороны. С другой стороны, они специализи­руются на закупке и продаже товаров со складов и оказа­нии сопутствующих услуг. Торгово-посреднические фирмы в юридическом и хозяйственном отношении не зависят от производителя и потребителя товаров. Они занимаются в основном коммерческой деятельностью и получают при­быль в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на рынок.

Через сеть оптовых складов и рынков осуществляется оптовая продажа крупных партий товаров оптовым покупателям для осуществления дальнейшей розничной торговли.

Таким образом, оптовая торговля реально является одной из важнейших отраслей сферы обращения и всей экономики. Эта отрасль выступает главным связующим звеном между производством и спросом, влияя самым непосредственным образом на состояние и развитие того и другого, а тем самым - и экономики страны в целом. В экономике страны эта отрасль заполняет множество ниш на всем пути преобразования продуктов природы в товары и услуги в стране, а это означает, что оптовая торговля как вид хозяйственной дея­тельности в сфере обращения является главным звеном и механизмом ор­ганизации товародвижения во всей экономике государства.

 

Список используемой литературы

 

1.      Барчук И.Д. Технология оптовой и розничной торговли. – М.: Норма, 2004

2.      Брагин Л.А., Данько Г.П. Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2000

3.      Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

4.      Даненбург В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – СПб.: Симор, 2007

5.      Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2005

6.      Каплина С.А. Коммерсант в торговле. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

7.      Каплина С.А. Технология торговли. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

8.      Лебедев С.Н. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое знание, 2003

9.      Устинов М.Т. Организация торговли и управления магазином. – М.: Экономика, 2000

10. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / Под общ. Ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005

11. Экономика торгового предприятия. / Под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2003

12. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Цели и задачи оптовой торговли

 

 

 

 

Приложение 2

 

Типы и виды оптовых торговых предприятий

 

 

Приложение 3

 

Методы оптовой продажи товаров

 

 

 

 

 

37



Информация о работе Организация оптовой торговли