Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации оптовой торговли. Задачи курсовой работы: дать характеристику оптовой торговли в современных рыночных отношениях; рассмотреть типы и виды оптовых торговых предприятий; изучить методы оптовой продажи.
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика оптовой торговли в современных рыночных отношениях ... 5
2. Типы и виды оптовых торговых предприятий ………………………………. 11
3. Методы оптовой продажи товаров …………………………………………… 22
Заключение ………………………………………………………………………... 32
Список используемой литературы ………………………………………………. 34
Цели развития оптовой торговли:
создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
формирование резервных источников финансового обеспечения процессов товарооборота.
На потребительском рынке в зависимости от масштабов деятельности выделяют два типа оптовых предприятий:
оптовые предприятия первого уровня;
оптовые предприятия второго уровня.
Оптовые предприятия первого уровня - крупные оптовые структуры общенационального и межрегионального масштабов. Эти предприятия должны быть стержнем всей структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать устойчивость и стратегическую стабильность всей оптовой торговли. На основе деятельности этих предприятий формируются каналы товародвижения для крупных отечественных товаропроизводителей, зарубежных производителей и поставщиков товаров.
Оптовые предприятия второго уровня - оптовые предприятия регионального (внутрирегионального) уровня. Это основное звено оптовой торговли. Данные оптовые организации закупают товары у оптовых структур республиканского масштаба и непосредственно у товаропроизводителей как в регионе размещения, так и на остальной территории страны.
Существует определенная классификация оптовых предприятий, оптовых посредников по различным признакам.
По выполняемым функциям торговые предприятия подразделяются на: универсальных посредников, дистрибьюторов, специализированных и информационных посредников, брокерские фирмы, поисковых и поверенных посредников.
По подчиненности торговые предприятия бывают независимыми и формально независимыми посредниками.
К организаторам оптового оборота относятся: оптовые ярмарки, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки.
Мировой опыт и отечественная практика показывают, что предприятия оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, с одной стороны. С другой стороны, они специализируются на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг. Торгово-посреднические фирмы в юридическом и хозяйственном отношении не зависят от производителя и потребителя товаров. Они занимаются в основном коммерческой деятельностью и получают прибыль в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на рынок.
Через сеть оптовых складов и рынков осуществляется оптовая продажа крупных партий товаров оптовым покупателям для осуществления дальнейшей розничной торговли.
Таким образом, оптовая торговля реально является одной из важнейших отраслей сферы обращения и всей экономики. Эта отрасль выступает главным связующим звеном между производством и спросом, влияя самым непосредственным образом на состояние и развитие того и другого, а тем самым - и экономики страны в целом. В экономике страны эта отрасль заполняет множество ниш на всем пути преобразования продуктов природы в товары и услуги в стране, а это означает, что оптовая торговля как вид хозяйственной деятельности в сфере обращения является главным звеном и механизмом организации товародвижения во всей экономике государства.
Список используемой литературы
1. Барчук И.Д. Технология оптовой и розничной торговли. – М.: Норма, 2004
2. Брагин Л.А., Данько Г.П. Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2000
3. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. – М.: Издательство «Экзамен», 2004
4. Даненбург В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – СПб.: Симор, 2007
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2005
6. Каплина С.А. Коммерсант в торговле. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
7. Каплина С.А. Технология торговли. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
8. Лебедев С.Н. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое знание, 2003
9. Устинов М.Т. Организация торговли и управления магазином. – М.: Экономика, 2000
10. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / Под общ. Ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005
11. Экономика торгового предприятия. / Под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2003
12. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004
Приложение 1
Цели и задачи оптовой торговли
Приложение 2
Типы и виды оптовых торговых предприятий
Приложение 3
Методы оптовой продажи товаров
37