Организация оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации оптовой торговли. Задачи курсовой работы: дать характеристику оптовой торговли в современных рыночных отношениях; рассмотреть типы и виды оптовых торговых предприятий; изучить методы оптовой продажи.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3

1. Характеристика оптовой торговли в современных рыночных отношениях ... 5

2. Типы и виды оптовых торговых предприятий ………………………………. 11

3. Методы оптовой продажи товаров …………………………………………… 22

Заключение ………………………………………………………………………... 32

Список используемой литературы ………………………………………………. 34

Работа состоит из  1 файл

Организация оптовой торговли.doc

— 470.50 Кб (Скачать документ)

        уровень цен на товары и услуги;

        достаточность уровня товарных запасов.

При выборе конкретного оптового предприятия клиенты должны иметь определенную информацию о нем. К такой информации относятся данные о зоне действия и ассортименте товаров оптовика. Коммерческое предложение оптового предприятия определяется продолжительностью работы на данном рынке. Большую роль играют техническая оснащенность и организация технологиче­ских процессов на складе, наличие удобных подъездных путей к складам, система учета складских запасов. Нема­ловажное значение имеет отношение к данному оптовику со стороны его коллег, умение привлекать новых клиен­тов, средний возраст руководящего персонала и его профессионализм. Очень важно учитывать политику цен, ко­торую ведет оптовик и структуру его капитала.

Торгово-посреднические оптовые фирмы в юридиче­ском и хозяйственном отношении не зависят от произво­дителя и потребителя товаров. Они действуют в целях извлечения прибыли.

Прибыль возникает двумя путями:

1) в результате разницы между ценами закупки това­ров у производителей и ценами, по которым эти то­вары продаются оптовым покупателям;

2) в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на рынок.

Экономическая целесообразность посредничества обус­ловливается возникновением и развитием целостных хо­зяйственных систем, в которых между производителем продукции и потребителем возникает целый ряд матери­альных процессов. К ним относятся: затаривание, марки­ровка, комплектация, погрузка, транспортировка, перевал­ка, складирование, подготовка к продаже, погрузка и пр. Поставщикам легче поручить исполнять эти операции по­среднику - оптовому звену, чем самим заниматься их выполнением.

Торговое посредничество в экономическом смысле - довольно широкое понятие. Оно включает большой круг услуг:

     подыскание контрагента;

     подготовку и совершение сделки;

     кредитование сторон;

     выполнение транспортно-экспедиционных операций;

     страхование товаров при транспортировке;

     выполнение таможенных операций;

     проведение рекламных и других сбытовых опера­ций по продвижению товаров на рынок;

     осуществление технического обслуживания рынка.

2. Типы и виды оптовых торговых предприятий

 

До перехода к рыночным отношениям оптовые пред­приятия подразделялись на две группы:

1) государственные оптовые предприятия;

2) кооперативные оптовые предприятия.

В годы перестройки проводилась структурная полити­ка развития оптовой торговли. Долговременная цель этой политики - обеспечить рыночное разнообразие структур, занятых оптовой деятельностью. Осуществление структур­ной политики в опте позволило наполнить потребитель­ский рынок товарами, создало условия для ускорения про­движения товаров по каналам распределения, активизиро­вало отечественных товаропроизводителей.

Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой, быстро реагирующей на любые изменения в экономике. Особенности развития внутренней торговли и обеспечения потребностей рынка в товарах вызвали типо­вое и видовое разнообразие оптовых структур. В настоя­щее время в стране создана сеть оптовых торговых пред­приятий различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Оптовое предприятие - это торговый посредник, при­обретающий право собственности на большие партии това­ров для оптовой торговли. Сегодня существенно расширя­ются права оптовых предприятий. Они самостоятельно оп­ределяют свою специализацию, сферу и зону деятельно­сти, функциональную ориентацию.

На потребительском рынке в зависимости от масштабов деятельности выделяют два типа оптовых предприятий (Приложение 2):

        оптовые предприятия первого уровня;

        оптовые предприятия второго уровня.

Рассмотрим типы оптовых торговых предприятий.

Оптовые предприятия первого уровня - крупные оп­товые структуры общенационального и межрегионального масштабов. Эти предприятия должны быть стержнем всей структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать устойчивость и стратегическую ста­бильность всей оптовой торговли. На основе деятельности этих предприятий формируются каналы товародвижения для крупных отечественных товаропроизводителей, зарубеж­ных производителей и поставщиков товаров. Создаются благоприятные условия для выхода на зарубежный ры­нок производителей-поставщиков отечественных товаров. К предприятиям первого уровня относятся:

     предприятия, обеспечивающие республиканские нужды;

     межрегиональные предприятия, осуществляющие ус­коренный завоз товаров в отдаленные регионы стра­ны - для организации бесперебойного снабжения населения товарами;

     оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства таких товаров, как мебель, керамика, хрусталь, текстильные това­ры и др. Здесь развитие производства происходит неравномерно и оптовые структуры призваны обес­печивать ритмичность процесса товародвижения.

Основные организационно-правовые формы предпри­ятий первого уровня:

     открытые акционерные общества (ОАО) с большой долей участия государства в их уставных капиталах;

     государственные концерны.

В перспективе эти предприятия общенационального уровня будут основой формирования торгово-финансово-промышленных групп, торгово-финансовых групп, торго­вых корпораций, транснациональных компаний, унитар­ных государственных предприятий стратегического назна­чения.

Оптовые предприятия республиканского уровня реализуют товары по всей территории страны. Покупателями могут быть:

        самостоятельные оптовые организации второго уровня;

        крупные розничные структуры и их объединения;

        промышленные предприятия.

Товарный ассортимент оптовых республиканских предпри­ятий должен формироваться с учетом перечня товаров, закупаемых для государственных нужд, снабжения спецконтингентов потребителей.

Оптовые предприятия второго уровня - оптовые пред­приятия регионального (внутрирегионального) уровня.

Это основное звено оптовой торговли. Данные оптовые организации закупают товары у оптовых структур республиканского масштаба и непосредственно у товаропро­изводителей как в регионе размещения, так и на осталь­ной территории страны. Основная задача - довести то­вары до предприятий розничной торговли и иных по­требителей в зоне своей деятельности. Они обеспечивают товарами региональные товарные рынки.

К предприятиям второго уровня относятся:

          независимые оптовые структуры регионов страны - самостоятельные, автономные оптовые базы, склады;

          зависимые региональные оптовые структуры:

          сбытовые подразделения местных промышленных предприятий;

          оптовые предприятия потребительской кооперации;

          оптовые структуры местных крупных розничных организаций.

Эти предприятия функционируют в виде хозяйствен­ных товариществ (ТОО) и акционерных обществ.

На региональном уровне должны получить распрост­ранение различные объединения. Они могут формировать­ся в виде ценных оптовых торговых компании и добро­вольных оптово-розничных цепей.

Каждый тип оптовых предприятий может существо­вать в различных видах.

Существует определенная классификация оптовых пред­приятий, оптовых посредников по различным признакам.

I. По выполняемым функциям.

1. Универсальные посредники - это оптовики-куп­цы или оптовые торговцы, или оптовые предприятия или дистрибьюторы. Они осуществляют весь комплекс орга­низационно-коммерческой деятельности. Покупают това­ры за свой счет. Осуществляют транспортировку товаров и хранение. Преобразуют промышленный ассортимент товаров в торговый. Кредитуют потребителей и авансиру­ют поставщиков. Занимаются рекламой и консультатив­но-информационным обслуживанием. Они действуют как самостоятельные хозяйствующие субъекты, осуществля­ющие полный цикл закупочно-сбытовых операций с пе­реходом права собственности на товар.

2. Дистрибьюторы - фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм производителей готовой продукции. Они оказыва­ют также маркетинговые и посреднические услуги. Это относительно крупные фирмы, располагающие собствен­ными складами и устанавливающие длительные контрак­тные отношения с промышленниками.

3. Специализированные посредники концентрируют свою деятельность на отдельных функциях:

        информационные посредники;

        информационно-контактные посредники;

        поисковые посредники;

        поверенные посредники.

4. Информационные посредники (чистые), брокеры, не имеют в своем распоряжении товары, выполняют усло­вия реализации, продиктованные производителем.

Брокеры специализируются на узком ассортименте то­варов.

Брокерская фирма - предприятие, оказывающее по­среднические услуги государственным и коммерческим структурам, совместным предприятиям, казахстанским и зарубежным гражданам в приобретении, продаже и обме­не товаров.

Брокер - физическое лицо - торговый посредник при заключении сделок между покупателями и продав­цами на товарной бирже. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение. Броке­ры занимаются поиском заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но не участвуют в сделке ни своим именем, ни своим капиталом. Основная функция броке­ра - свести покупателя с продавцом и помочь им дого­вориться. Брокер не держит товарных запасов, не уча­ствует в финансировании, ограничен в принятии на себя риска.

Брокеры обладают информацией о конъюнктуре рын­ка, возможностях закупки и сбыта. Они поддерживают высокую норму прибыли в своей деятельности.

5. Информационно-торговые посредники содейству­ют установлению хозяйственных связей между поставщи­ками и потребителями.

Так, комиссионеры подыскивают партнеров и подпи­сывают контракты от своего имени, но исполняют их за счет продавца или покупателя.

6. Поисковые посредники - это агенты промышлен­ных фирм, которые занимаются поиском потенциальных покупателей товаров в определенных регионах. Их часто называют торговыми агентами. Это фирма или лица, которые действуют на основе договоров поручения или про­стого посредничества. Они призваны содействовать зак­лючению договоров поставки от имени производителя.

7. Поверенные посредники - это фирма или лица, действующие на основе договора-поручения. Продавцы или покупатели привлекают посредников к совершению сде­лок от имени и за счет доверителя. Оговаривается круг полномочий поверенного в части коммерческих сделок. Производитель должен возмещать все расходы поверен­ных и выплачивать вознаграждение.

II. По подчиненности.

1. Независимые посредники - выступают как покупа­тели, то есть приобретают товары на основе договора купли-продажи. Они становятся собственниками товара и могут реализовывать его по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Отношение между такими посредниками и производителями прекращаются после выполнения сторонами договора поставки. Этих посред­ников в разных странах называют по-разному - оптовиками-купцами, оптовыми предприятиями, дистрибьюто­рами, торговцами по договору, концессионерами и др.

Они в оптовом товарообороте играют ведущую роль. Например, в оптовой торговле США в течение последних 15 лет на их долю приходится 78% общего числа оптовых торговцев и свыше 50% объема оптового товарооборота. Они берут на себя высокую долю коммерческого риска. Независимые оптовые предприятия - это оптовики с пол­ным набором торгово-посреднических услуг.

Независимых посредников целесообразно использовать:

     при внедрении производителя на новые рынки сбыта;

     при работе на основном рынке для создания конку­ренции со сбытовыми подразделениями производи­теля;

     для вытеснения с рынка конкурирующих фирм;

     если производитель не может самостоятельно осу­ществить комплекс торгово-посреднических услуг.

Специализирующиеся на оптовой торговле торговые предприятия в стране должны составить основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основ­ная задача - создание в среднем звене товародвижения условий для выхода на рынок крупных товаропроизводи­телей и розничных торговцев. Это могут быть:

        специализированные на отдельных товарах оптовые торговцы;

        универсальные оптовые торговцы.

Самостоятельные оптовые предприятия, специализи­рованные на оптовой торговой деятельности, должны стать основными на отечественном потребительском рынке. Они могут реализовывать как отдельные группы товаров, так и товары универсального ассортимента. На долю этих оп­товых структур приходится 50-60% оптового товарообо­рота потребительских товаров.

Информация о работе Организация оптовой торговли