Организация производства на предприятии общественного питания «Чешская пивница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание

Предприятие общественного питания «Чешская пивница» относится к классу ресторанов. Ресторан имеет два этажа. На первом - бар, на втором расположен торгово-развлекательный центр «Этаж».

Содержание

Глава 1. Организация производства.
1.
Характеристика предприятия общественного питания. . . 2
2.
Принципы составлению меню. . . . . . . 3
3.
Организация оплаты и охраны труда на предприятии. . . 5
4.
Организация производства работы цехов. . . . . 7
5.
Принципы расчета производственной программы предприятия. 13
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии.
1.
Организация обслуживания посетителей. . . . . 30
2.2 Организация работы управляющего торгово-развлекательного комплекса «Этаж». . . . . . . . . 31
2.3 Организация работы администратора. . . . . . 36
2.4 Организация работы официанта и бармена . . . . 38
2.5 Организация работы бармена-бариста. . . . . . 42
^ Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
3.1 Нормирование и планирование товарных запасов ресторанного хозяйства. . . . . . . . . . . 46
3.2Расчет валового дохода предприятия . . . . . 51
3.3 Товарооборот и его характеристика. . . . . . 54
3.4 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания и контроля качества. . . . . . . . . 60
Выводы . . . . . . . . . . 63

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 511.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 
Глава 1. Организация производства. 

    1.  
      Характеристика предприятия общественного питания. . . 2
    2.  
      Принципы составлению меню. . . . . . . 3
    3.  
      Организация оплаты и охраны труда на предприятии. . . 5
    4.  
      Организация производства работы цехов. . . . . 7
    5.  
      Принципы расчета производственной программы предприятия. 13

 
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии. 

    1.  
      Организация обслуживания посетителей. . . . . 30

 
2.2 Организация работы  управляющего торгово-развлекательного  комплекса «Этаж». . . . . . . . . 31 
 
2.3 Организация работы администратора. . . . . . 36 
 
2.4 Организация работы официанта и бармена . . . . 38 
 
2.5 Организация работы бармена-бариста. . . . . . 42 
 
^ Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.  
 
3.1 Нормирование и планирование товарных запасов ресторанного хозяйства. . . . . . . . . . . 46 
 
3.2Расчет валового дохода предприятия . . . . . 51 
 
3.3 Товарооборот и его характеристика. . . . . . 54 
 
3.4 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания и контроля качества. . . . . . . . . 60 
 
Выводы . . . . . . . . . . 63 
 
Список использованной литературы . . . . . . 64 
 
Приложение 

  1.  
    Должностная инструкция бармена . . . . . 1
  2.  
    Должностная инструкция администратора зала . . . 4
  3.  
    Должностная инструкция повара . . . . . . 7

 
 

 
Глава 1. Организация  производства 
 
1.1 Характеристика предприятия общественного питания. 
 
Предприятие общественного питания «Чешская пивница» относится к классу ресторанов. Ресторан имеет два этажа. На первом - бар, на втором расположен торгово-развлекательный центр «Этаж». 
 
В общей сложности ресторан вмещает до 75 человек: 30 мест на первом этаже и 45 посадочных мест на втором. В состав здания входят: бар, бильярдная, сауна (на нижнем уровне), гостиница, зал ресторана, производственные помещения, кабинет управляющего ТРЦ, складские помещения, бытовые помещения для персонала. 
 
В состав производственных помещений входят цех производства и моечная кухонной посуды. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты. 
 
Снаружи ТРЦ имеет световую неоновую вывеску, при входе расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны. На первом этаже вход в бар и бильярд, на второй этаж ведет лестница и отдельный вход. Зал на втором этаже имеет бар-стойку, сцену и перед ней площадку для танцев.  
 
Интерьер зала выдержан в бежево-коричневых тонах. При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Мебель подобрана в соответствии с интерьером ресторана: на первом этаже стилизованные под деревенскую мебель темно-коричневые столы и лавки, а мебель второго этажа пока стандартна, но ведутся дизайнерские работы.  
 
На обоих этажах есть большие телевизоры с жидко-кристаллическим экраном. Для создания оптимального микроклимата в ресторане имеется система кондиционирования воздуха. 
 

 
^ 1.2 Принципы составления меню. 
 
Основным этапом планирования является составление плана-меню. План-меню составляется управляющий накануне планируемого дня. 
 
К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню, относятся примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий общественного питания в зависимости от типа и вида предоставляемого рациона, наличия сырья и его сезонность. 
 
Утверждая план-меню, управляющий несет ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия. 
 
Визитной карточкой ресторана называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.  
 
Слово меню происходит от французского «menu» и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания. 
 
Последовательность расположения закусок, блюд, и напитков в меню 
 
1 Фирменные закуски и блюда. 
 
2 Холодные блюда и закуски 
 
3 Горячие закуски 
 
4 Супы 
 
5 Вторые блюда 
 
6 Сладкие блюда 
 
7 Горячие напитки 
 
8 Холодные напитки и соки  
 
9 Мучные кондитерские изделия 
 
Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия - 
 
ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации. 
 
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд. 
 
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам сырья (рыбные, овощные, мясные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом. 
 
При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом. 
 
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, - сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты. 
 
Многие потребители в обеденные часы ежедневно посещают ресторан, поэтому меню следует разнообразить не только на данный день, но и по дням недели. 
 
При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы. Следует также иметь в виду, что ресторан в дневное время часто посещают потребители с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей. 
 
В меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным к тушеным. 
 

 
^ 1.3 Организация оплаты и охраны труда в «Чешской пивнице». 
 
Научная организация труда в общественном питании, как и в других отраслях должна решить три основные задачи: экономическую, психофизиологическую и социальную. Решение экономической задачи полагает наиболее полное использование техники, материалов, сырья, обеспечивает повышение эффективности производства и труда. Решение психофизической задачи предусматривает создание на предприятии благоприятных условий труда, способствующих здоровью работников, снижению утомляемости и повышению трудоспособности. Решение социальной задачи обеспечивает всестороннее развитие человека, способствует превращению труда в жизненную необходимость, воспитывает ответственность за результаты своего труда.  
 
Эти задачи связаны между собой и должны решаться в комплексе. Без решения психофизической задачи и социальных задач не будут решены экономические задачи. 
 
Таблица 1. Штатное расписание ресторана 
 
Наименование должностей 
 
Численность 
 
Административно-управленческий персонал: 
директор 
 

 
заместитель директора 
 

 
главный бухгалтер 
 

 
Итого: 
Работники производства: 
зав. производством 
 

 
повар-бригадир 
 

 
повар 
 

 
кухонный работник 
 

 
Итого: 
Работники зала: 
кассир 
 

 
официант 
 

 
бармен 
 

 
администратор 
 

 
уборщица 
 

 
Итого: 
Прочие рабочие: 
ди-джей 
 

 
охрана 
 

 
бухгалтер 
 

 

 
калькулятор 
 

 
гардеробщица 
 

 
Итого: 
Всего: 
 
28 
Для полной ликвидации травматизма на предприятии имеет большое значение его предупреждения введения в практику эффективных, профилактических мероприятий. К организационным мероприятиям по предупреждению травматизма, следует отнести, прежде всего, соответствие предприятия и его подразделений всем нормативным требованиям, обеспечивающим здоровье и безопасные условия труда. Каждое производственное здание должно быть надежным в эксплуатации, долговечным и огнеопасным. Надежность эксплуатируемого здания обеспечивается систематическим наблюдением за его состоянием. 
 
По действующему трудовому законодательству ни один рабочий не может быть допущен к работе без прохождения инструктажа по технике безопасности. Проведение инструктажа возлагается на администрацию предприятия. На предприятиях общественного питания проводятся следующие инструктажи: вводный; на рабочем месте; периодический; внеплановый; текущий. 
 
Все инструктажи, кроме текущего, регистрируются в специальном журнале.  

 
^ 1.4 Организация производства и работа цехов 
 
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи. 
 
Для успешного выражения производственного процесса на предприятиях общественного питания необходимо: 
 
Выбрать рациональную структуру производства; 
 
Производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Так, заготовочные цехи должна располагаться ближе к складским помещениям, но в то же время иметь удобную связь с доготовочными цехами; 
 
Обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов; 
 
Правильно разместить оборудование; 
 
Обеспечить рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами; 
 
Создать оптимальные условия труда; 
 
Производственные помещения должны располагаться в наземных этажах и ориентироваться на север или северо-запад. Состав и площадь производственных помещений определяются Строительными нормами и правилами проектирования в зависимости от типа и мощности предприятия. 
 
Площадь производственных помещений должна обеспечивать безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь помещений состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов. Нормы площади приняты, м2: для горячего цеха-7-10; холодного-6-8; для заготовочных цехов-4-6. Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается светлой клеевой краской. 
 

 
В современных помещениях облицовывают стены светлой керамической плиткой на всю высоту, что улучшает условия санитарной обработки. Полы должны быть водонепроницаемыми, иметь небольшой уклон к трапу, они покрываются метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. 
 
В производственных помещениях должен быть создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и кондитерского цехов влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования. Открытая поверхность раскаленной плиты выделяет лучи, которые могут вызвать тепловой удар у работника. 
 
Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах должна быть в пределах 16-18С, в горячем и кондитерском цехах 23-25С. относительная влажность воздуха в цехах 60-70%. 
 
Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах обязательно должно быть естественное освящение. Коэффициент освещаемости должен быть не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон - не боле 8м. Производственные столы размещают так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева. 
 
Для искусственного освящения используют люминесцентные лампы или лампы накаливания. При подборе ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2 площади цеха должно приходится 20 Вт. 
 
Производственные помещения должны иметь подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам. Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов. 
 
В производственных цехах в процессе работы механического и холодного оборудования возникают шумы. Допустимый уровень шума в производственных помещениях 60-75 Дб. Снижения уровня шума в - 
 
производственных помещениях можно добиться путем применения звукопоглощающих материалов. 
 
Общее руководство производством осуществляет управляющий заведением. На основании плана-меню он получает у заведующего производством сырье, дает задание поварам в соответствии с их классификацией, распределяет продукты между членами бригады. Бригадир осуществляет контроль над ходом технологического процесса, нормами расхода сырья и выхода полуфабрикатов, состоянием и исправностью оборудования, отвечает за соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, следит за санитарным состоянием цеха. 
 
Повар изготовляет полуфабрикаты для сложных и банкетных блюд, порционные полуфабрикаты из говядины, баранины, свинины, рыбу осетровых пород, заправляет тушки птицы, нарезает мясо и рыбу на порции, изготовляет несложные полуфабрикаты, осуществляют разруб мяса, обвалку частей, рыбу частиковых пород, изготовляет котлетную массу и полуфабрикаты из нее, нарезает мелкокусковые полуфабрикаты. 
 
Для выполнения производственной программы в цехе предусматриваются рабочие места, которые оснащаются оборудованием, посудой и инвентарем в зависимости от вида выполняемых технологических и производственных операций. 
 
Рассмотрим организацию рабочих мест. 
 
На рабочем месте по нарезке сырых и вареных овощей предусматривают: ванну для промывки свежих овощей или стол со встроенной моечной ванной; столы производственные для нарезки овощей, разделочные доски, ножи поварской тройки и функциональные емкости. При массовом изготовлении несложных по приготовлению салатов для комплексов используют универсальный привод П-2 со сменными механизмами для нарезки сырых и вареных овощей и перемешивания салатов. Кроме того, можно установить на производственном столе машину МРОВ-160 для нарезки вареных овощей.  
 

 
Второе рабочее место организуется для приготовления блюд из гастрономических мясных и рыбных продуктов. Нарезку продуктов производят на разделочной доске, используя средний нож поварской тройки. 
 
Третье рабочее место предусматривается для порционирования и отпуска блюд на раздаточную и оснащается столом производственным с охлаждаемым шкафом и горкой и стеллажом для установки готовых блюд для реализации. Горка предназначена для хранения заранее подготовленных продуктов (консервированных фруктов, зелени петрушки, лимонов и др.), используемых для украшения блюд. 
 
На любом предприятии обязательно должен быть организован цех доработки полуфабрикатов, которые предприятие получает от промышленных и заготовочных предприятий в виде мяса крупными кусками, рыбы специальной разделки охлажденной и мороженой, тушек кур и цыплят. 
 
В цехе организуют отдельные рабочие места для доработки мясных полуфабрикатов, полуфабрикатов из птицы, рыбы. 
 
Из оборудования в цехе доработки полуфабрикатов устанавливают универсальный привод ПМ-1,1 с комплектом машин для рыхления, измельчения мяса и выполнения других операций. Кроме механического оборудования в цехе устанавливают холодильное оборудование, моечные ванны, производственные столы, передвижные стеллажи. 
 
В ночном согласно производственной программе, крупнокусковые полуфабрикаты разделываются на порционные, мелкокусковые и рубленные. Рабочее место оборудуется производственным столом, на который укладываю разделочную доску, устанавливают циферблатные весы. 
 
Субпродукты поступают на предприятие в виде сырья и в цехе доготовки полуфабрикатов предусмотрено отдельное место для их обработки. 
 
Для обработки домашней птицы, поступающей от промышленности, также организовано отдельное рабочее место. Приготовление - 
 
полуфабрикатов из птицы осуществляется на рабочем месте, где используют моечные ванны, производственный стол. 
 
Учитывая специфический запах рыбных продуктов, приготовление порционных полуфабрикатов осуществляют на отдельных производственных столах. Кроме раздельного оборудования выделяются отдельные инструменты, тара, разделочные доски, маркированные для обработки рыбы. 
 
Производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. 
 
Горячий цех оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, производственными столами и стеллажами. 
 
На каждое блюда составляется технологическая таблица. 
 
Таблица 2. Пример составления технологических таблиц 

 
Технологическая операция

 
№525 Рыба жареная во фритюре

 
Оборудование 

 
Посуда 

 
Инвентарь

 
1. Обработка рыбы

 
1.Стол 
 
2.Рыбоочиститель-ная машина 
 
3.Ванна

 
1. Лоток

 
1.Нож 
 
2.Доска – « Р.С.»

 
2. Нарезка

 
1. Стол

 
1. Лоток

 
1.Нож 
 
2.Доска – «Р.С.»

 
3. Жарка

 
1. Фритюрница

 
-

 
-

 
4. Отпуск

 
1.Стол 
 
2.Весы

 
1. Тарелка мелкая столовая

 
-


 
 
В ресторане, где ассортимент  блюд очень большой, в меню в основном включаются заказные порционные блюда, поэтому заранее планировать  количество выпущенных блюд трудно, можно  планировать выпуск количества полуфабрикатов и сколько получать продуктов  на день из складских помещений. 
 
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы: составление планового меню на неделю, на его основе разработать план-меню, отражающего дневную производственную программу предприятия; составление и утверждение меню; расчет - 
 
потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составление требования на сырье; оформление требований накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья; распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом меню. 
 
Основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия. 
 
В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса. 
 
К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню. Относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий общественного питания в зависимости от типа и вида предоставляемого рациона, наличия сырья и его сезонность. 
 
Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия. 
 
На предприятиях общественного питания со свободным выбором блюд оперативное планирование начинается с составления плана-меню на один день в соответствии с товарооборотом. 

 
^ 1.5 Принципы расчета производственной программы. 
 
Согласно учебнику Аграновского «Основы проектирования предприятий общественного питания» таблице 14 оборачиваемость места за расчет количества посетителей торгового зала определяется по формуле:  
 
N=P*C*X/100, 
 
Где: N - количество потребителей за час, 
 
P - количество мест в зале,  
 
C - процент загрузки торгового зала  
 
X – оборот одного места за час. 
 
Здесь же рассчитаем коэффициент перерасчета блюд, определяемый по формуле. 
 
K=Nч/Nдн, где Nч - количество посетителей за час, Nдн –количество посетителей за день. 

N 12-13= 75*1,5*60/100 = 67

N 13-14= 75*1,5*80/100 = 90

N14-15 = 75*1,5*80/100 = 90

N 15-16= 75*1,5*80/100 = 90

N 16-17= 75*1,5*60/100 = 67

N 17-18= 75*1,0*50/100 = 37

N 18-19= 75*1,0*50/100 = 37

N 19-20= 75*0,8*90/100 = 54

N 20-21= 75*0,8*100/100 = 60

N 21-22= 75*0,6*100/100 = 45

N 22-23= 75*0,6*100/100 = 45

N 23-24= 75*0,4*80/100 = 24

N 24-25= 75*0,4*80/100 = 24

 
Оборачиваемость места составит: 730/75 = 9,73~10 
 

 
Таблица 3.  

 
Часы работы

 
Оборот одного места за час

 
Процент загрузки торгового зала

 
Количество потребителей за час

 
Коэффициент перерасчета блюд

 
12-13

 
1,5

 
60

 
67

 
0,09

 
13-14

 
1,5

 
80

 
90

 
0,12

 
14-15

 
1,5

 
80

 
90

 
0,12

 
15-16

 
1,5

 
80

 
90

 
0,12

 
16-17

 
1,5

 
60

 
67

 
0,09

 
17-18

 
1,0

 
50

 
37

 
0,05

 
18-19

 
1,0

 
50

 
37

 
0,05

 
19-20

 
0,8

 
90

 
54

 
0,07

 
20-21

 
0,8

 
100

 
60

 
0,08

 
21-22

 
0,6

 
100

 
45

 
0,06

 
22-23

 
0,6

 
100

 
45

 
0,06

 
23-24

 
0,4

 
80

 
24

 
0,03

 
24-01

 
0,4

 
80

 
24

 
0,03

 
Итого посетителей за день

 
-

 
-

 
730

 

 

 
Для примера рассчитаем количество блюд, реализуемых в холодном цехе. 
 
Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле: 
 
nд = Nд*m, 
 
где Nд – число потребителей в течение дня, m – коэффициент потребления блюд, указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии (состоит из коэффициента потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства — супов, холодных закусок, вторых блюд и сладких блюд). 
 
Для ресторана коэффициент потребления составляет 3,5. 
 
Таким образом, nд = 730*3,5 = 2555 
 
Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношение к общему количеству блюд, реализуемых за день, и - 
 
процентное соотношение в группе (за основу возьмем приложение 5 таблица 2 учебника Т.Т.Никуленковой «Проектирование предприятий общественного питания», ресторан городской): 
 
Холодные блюда: 45 %, 2555/100*45 = 1150, 
 
Из них: 
 
Рыбные 25%, 1150/100*25 = 287 и т.д. 
 
Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу. 
Таблица 4. 
 
Количество блюд для реализации (общий список) 

 
Наименование группы блюд

 
Процент от общего количества

 
Процент от данной группы

 
Количество блюд

 
Холодные блюда:

 
45

 

 

 
1150

 
Рыбные 

 

 

 
25

 
288

 
Мясные 

 

 

 
30

 
345

 
Салаты 

 

 

 
40

 
460

 
Кисломолочные продукты

 

 

 
5

 
58

 
Горячие закуски

 
5

 
100

 
128

 
Супы:

 
10

 

 

 
255

 
Прозрачные 

 

 

 
20

 
52

 
Заправочные 

 

 

 
70

 
179

 
Молочные, сладкие, холодные

 

 

 
10

 
26

 
Вторые горячие блюда:

 
25

 

 

 
640

 
Рыбные 

 

 

 
25

 
160

 
Мясные 

 

 

 
50

 
320

 
Овощные 

 

 

 
5

 
32

 
Крупяные 

 

 

 
10

 
64

 
Яичные, творожные

 

 

 
10

 
64

 
Сладкие блюда

 
15

 

 

 
382


 
 
Далее рассчитываем количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба, которое определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день (согласно Никуленковой, приложение 6, стр.202) на общее количество посетителей:  
 

 
Горячие напитки: nгор.нап. =N´mгор.нап. и т.д.,  
 
Холодные напитки: nхол.нап. =N´mхол.нап. и т.д.. 
 
Данные также сводятся в таблицу 3. 
Таблица 5.  
 
Количество напитков для реализации (общий список) 
 
Наименование изделия 
 
Единица измерения 
 
Количество посетителей за день. 
 
Норма потребления блюд. 
 
Общее количество  
 
Горячие напитки, в том числе: 
 
л 
 
730 
 
0,05 
 
37 
чай 
 
л 
20% 
 

 
кофе 
 
л 
70% 
 
26 
 
какао 
 
л 
10% 
 

 
Холодные напитки, в том числе: 
 
л 
 
730 
 
0,25 
183 
 
фруктовая вода 
 
л 
 
730 
 
0,05 
 
37 
 
минеральная вода 
 
л 
 
730 
 
0,08 
 
58 
 
натуральный сок 
 
л 
 
730 
 
0,02 
 
15 
 
напиток собственного производства 
 
л 
 
730 
 
0,1 
73 
 
Хлеб и хлебобулочные изделия,  
 
в том числе: 
 
г 
 
730 
 
130 
 
94900 
 
хлеб ржаной 
 
г 
 
730 
 
80 
 
58400 
 
хлеб пшеничный 
 
г 
 
730 
 
50 
 
36500 
 
Мучные и кондитерские изделия 
 
шт 
 
730 
 
0,3 
219 
 

 
Конфеты, печенье 
 
кг 
 
730 
 
0,02 
 
15 
 
Фрукты  
 
кг 
 
730 
 
0,05 
 
37 
 
Винно-водочные изделия, 
 
в том числе: 
 
л 
 
730 
 
0,1 
73 
 
Водка 
730 
 
0,05 
 
37 
 
Вино, коньяк 
730 
 
0,05 
 
37 
 
Пиво  
 
л 
 
730 
 
0,025 
 
18 
 
Сигареты  
 
пачка 
 
730 
 
0,1 
 
73 
 
Спички  
 
коробка 
 
730 
 
0,09 
 
66 
Расчет складского хозяйства производится исходя из дневной потребности предприятия в сырье и товарах и установленных норм запасов в днях. 
 
Расчет сырья производится на основании планово-расчетного меню и норм закладки на одно блюдо, а для покупных товаров исходя из средне-расчетных норм на одно место. 
 
Таблица 6. Расчетное меню ресторана для холодного цеха. 
 
№ 
 
Наименование блюда 
 
№ блюда по Сборнику рецептур 
 
Выход одного блюда, гр. 
 
Количество  
Холодные закуски 
 
1150 
 
01 
 
Осетрина под майонезом, салатной заправкой и овощным гарниром 
 
136 
 
75/35/15/75 
 
72 
 
02 
 
Севрюга заливная с гарниром и соусом хрен 
 
138 
 
200/50/25 
 
72 
 
03 
 
Крабы под маринадом 
 
141 
 
75/75 
 
72 
 
04 
 
Устрицы с лимоном 
 
148 
 
7 шт./72 
 
72 
 
05 
 
Ассорти мясное(говядина, язык, окорок, курица) с овощным гарниром и соусом майонез с корнишонами 
 
153 
 
75/75/25 
 
69 
 
06 
 
Поросенок отварной с гарниром и соусом 
 
150 
 
100/75/25 
 
69 
 

 
07 
 
Филе курицы под майонезом с овощным гарниром  
 
151 
 
75/75/40 
 
69 
 
08 
 
Курица, фаршированная с овощным гарниром и соусом майонез 
 
157 
 
75/50/25  
 
69 
 
09 
 
Филе из дичи фаршированное с овощным гарниром, соусом майонез с корнишонами и желе 
 
158 
 
80/50/30/20 
 
69 
 
10 
 
Салат из овощей (капуста цветная, помидоры, огурцы, спаржа, фасоль) со сметаной 
 
77 
 
200 
 
153 
 
11 
 
Салат «Мясной»( с телятиной) с майонезом и соусом «Южный» 
 
97 
 
112/30/8 
 
153 
 
12 
 
Салат «Столичный» 
 
(с рябчиками) 
 
98 
 
150 
 
153 
Сладкие блюда 382 
 

 
Мусс апельсиновый 
 
301 
 
150 
 
95 
 

 
Самбук сливовый 
 
904 
 
1550 
 
95 
 

 
Корзиночки с ягодами и соусом вишневым 
 
928 
 
45/50/30 
 
96 
 

 
Мороженое сливочное с консервированными плодами, сиропом, миндалем и взбитыми сливками 
 
931 
 
75/25/20/10/25 
 
96 
 
Холодные напитки  

 
1

 
Напиток клюквенный

 
1042

 
200

 
185

 
2

 
Коктейль молочно-ягодный с мороженым

 
1059

 
100/25/25

 
730

 
3

 
Крюшон ананасовый

 
1065

 
150/15

 
384

 
4

 
Натуральный сок в ассортименте

 
-

 
150

 
100


 
 
 
Количество блюд определенного  вида, реализуемых в каждый час  работы предприятия, определяется по формуле 7,8 (стр.191, учебник Е.Д.Аграновского «Организация производства в общественном питании): 
Ач = Ад*К,  
Где Ад – общее количество блюд данного вида,  
 

 
К –коэффициент пересчета блюд. 
 
Таблица 7.  

 
Часы работы

 
Число посетителей

 
Коэффициент пересчета блюд

 
12-13

 
67

 
0,09

 
13-14

 
90

 
0,12

 
14-15

 
90

 
0,12

 
15-16

 
90

 
0,12

 
16-17

 
67

 
0,09

 
17-18

 
37

 
0,05

 
18-19

 
37

 
0,05

 
19-20

 
54

 
0,07

 
20-21

 
60

 
0,08

 
21-22

 
45

 
0,06

 
22-23

 
45

 
0,06

 
23-24

 
24

 
0,03

 
24-01

 
24

 
0,03

 
Итого

 
730

 

 

 

 

С помощью данных перерасчета блюд составляем график реализации блюд. 
 
Таблица 8. График реализации блюд. 
 
Наименование блюда 
 
Количество блюд 
 
(порций), реализованных за день 
 
Часы реализации 
 
12-13 
 
13-14 
 
14-15 
 
15-16 
 
16-17 
 
17-18 
 
18-19 
 
19-20 
 
20-21 
 
21-22 
 
22-23 
 
23-24 
 
24-01 
 
Коэффициент пересчета 
 
0,09 
 
0,12 
 
0,12 
 
0,12 
 
0,09 
 
0,05 
 
0,05 
 
0,07 
 
0,08 
 
0,06 
 
0,06 
 
0,03 
 
0,03 
 
Количество блюд, реализуемых за 1 час 
 
Холодные закуски 
 
1150 
 
 
Осетрина под майонезом, салатной - 
 
заправкой и овощным гарниром 
 

 
72 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Севрюга заливная с гарниром и соусом хрен 
 
72 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Крабы под маринадом 
 
72 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Устрицы с лимоном 
 
72 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Ассорти мясное (говядина, язык, окорок, курица) с овощным гарниром и соусом майонез с корнишонами 
 
69 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Поросенок отварной с гарниром и соусом  
 
69 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Филе курицы под майонезом с овощным гарниром  
 
69 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Курица, фаршированная с овощным гарниром и соусом майонез 
 
69 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Филе из дичи фаршированное с овощным гарниром, соусом майонез с корнишонами и желе 
 
69 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Салат из овощей (капуста цветная, помидоры, огурцы, спаржа, фасоль) со сметаной 
 
153 
 
14 
 
18 
 
18 
 
18 
 
14 
 

 

 
11 
 
12 
 
10 
 
10 
 

 

 
Салат «Мясной»( с телятиной) с майонезом и соусом «Южный» 
 
153 
 
14 
 
18 
 
18 
 
18 
 
14 
 

 

 
11 
 
12 
 
10 
 
10 
 

 

 
Салат «Столичный» 
 
(с рябчиками) 
 
153 
 
14 
 
18 
 
18 
 
18 
 
14 
 

 

 
11 
 
12 
 
10 
 
10 
 

 

 
Сладкие блюда 
Мусс апельсиновый 
 
95 
 

 
11 
 
11 
 
11 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Самбук сливовый 
 
95 
 

 
11 
 
11 
 
11 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Корзиночки с ягодами и соусом вишневым 
 
96 
 

 
12 
 
12 
 
12 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Мороженое сливочное с консервированными плодами, сиропом, миндалем и взбитыми сливками 
 
96 
 

 
12 
 
12 
 
12 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Холодные напитки 
 
183 л 
 
 
Напиток клюквенный 
 
185 п. 
 
17 
 
22 
 
22 
 
22 
 
17 
 
10 
 
10 
 
14 
 
15 
 
12 
 
12 
 

 

 
Коктейль молочно-ягодный с мороженым 
 
487 
 
44 
 
58 
 
58 
 
58 
 
44 
 
24 
 
24 
 
34 
 
39 
 
29 
 
29 
 
15 
 
15 
 
Крюшон ананасовый 
 
384 
 
35 
 
46 
 
46 
 
46 
 
35 
 
20 
 
20 
 
27 
 
35 
 
24 
 
24 
 
13 
 
13 
 
Натуральный сок в ассортименте 
 
100 
 

 
12 
 
12 
 
12 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Расчет количества сырья и продуктов, необходимых для приготовления блюд, производится на основании плана-меню и Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий. Кроме расчета сырья для приготовления блюд, реализуемых на предприятии, отдельно производится расчет сырья для производства мучных кондитерских изделий, а затем составляется сводная таблица расчета сырья. 
 
Формула расчета: 
Q = q3Aдн ,  
где Q – количество продукта данного вида,  
 
Адн – количество соответствующих блюд, реализуемых предприятием за день, q3-норма закладки продукта по Сборнику рецептур. 

 
Таблица расчетов 9. 

Информация о работе Организация производства на предприятии общественного питания «Чешская пивница»