Организация производства на предприятии общественного питания «Чешская пивница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание

Предприятие общественного питания «Чешская пивница» относится к классу ресторанов. Ресторан имеет два этажа. На первом - бар, на втором расположен торгово-развлекательный центр «Этаж».

Содержание

Глава 1. Организация производства.
1.
Характеристика предприятия общественного питания. . . 2
2.
Принципы составлению меню. . . . . . . 3
3.
Организация оплаты и охраны труда на предприятии. . . 5
4.
Организация производства работы цехов. . . . . 7
5.
Принципы расчета производственной программы предприятия. 13
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии.
1.
Организация обслуживания посетителей. . . . . 30
2.2 Организация работы управляющего торгово-развлекательного комплекса «Этаж». . . . . . . . . 31
2.3 Организация работы администратора. . . . . . 36
2.4 Организация работы официанта и бармена . . . . 38
2.5 Организация работы бармена-бариста. . . . . . 42
^ Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
3.1 Нормирование и планирование товарных запасов ресторанного хозяйства. . . . . . . . . . . 46
3.2Расчет валового дохода предприятия . . . . . 51
3.3 Товарооборот и его характеристика. . . . . . 54
3.4 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания и контроля качества. . . . . . . . . 60
Выводы . . . . . . . . . . 63

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 511.50 Кб (Скачать документ)

 

 
Наименование блюда/продукта/ 
 
Количество порций

 
Вес брутто1 п.

 
Вес брутто n п.

 
01

 
Осетрина под майонезом, салатной заправкой и овощным гарниром,  
 
№ 142 / 72

 
200

 
14400

 

 

 
Осетр 

 
160

 
11520

 

 

 
Майонез 

 
35

 
2520

 

 

 
Салатная заправка № 895 

 
1000

 
1080

 

 

 
Масло растительное

 
500

 
540

 

 

 
Уксус 3%-ный

 
500

 
540

 

 

 
Сахар 

 
40

 
43,2

 

 

 
Перец черный молотый

 
2

 
2,1

 

 

 
Соль 

 
20

 
21,6

 

 

 
Гарнир овощной № 808

 
75

 
5400

 

 

 
Огурцы свежие 

 
31,5

 
2268

 

 

 
Помидоры свежие

 
35,5

 
2556

 

 

 
Салат зеленый

 
21

 
1512

 
02

 
Севрюга заливная с гарниром и соусом хрен, № 144/72

 
250

 
18000

 

 

 
севрюга

 
150

 
10800

 

 

 
Лимон

 
5,5

 
396

 

 

 
Петрушка зелень

 
2

 
144

 

 

 
морковь

 
6

 
432

 

 

 
Желе № 897

 
125 *72

 
9000

 

 

 
Кости пищевые

 
1000

 
9000

 

 

 
Желатин

 
40

 
360

 

 

 
Морковь

 
25

 
225

 

 

 
Лук репчатый

 
24

 
216

 

 

 
петрушка

 
13

 
169

 

 

 
уксус

 
15

 
135

 

 

 
яйца

 
3

 
27

 

 

 
Лавровый лист

 
0,3

 
2,7

 

 

 
Гарнир № 807

 
50

 
3600

 

 

 
морковь

 
13

 
936

 

 

 
картофель

 
14

 
1008

 

 

 
Огурцы соленые

 
11

 
792

 

 

 
Горошек зеленый консервированный

 
15

 
1080

 

 

 
Желе мясное или рыбное № 897

 
5

 
360

 

 

 
Заправка для салатов № 895

 
5

 
360

 

 

 
Соус № 891

 
1000

 
1800

 

 

 
Хрен корень

 
547

 
984,6

 

 

 
Сметана 

 
650

 
1170

 

 

 
Сахар

 
15

 
27

 

 

 
соль

 
15

 
27

 
03

 
Крабы со сметаной, № 153/72

 

 

 

 

 

 

 
Крабы 

 
56

 
4032

 

 

 
Огурцы свежие

 
56

 
4032

 

 

 
Лук зеленый

 
19

 
1368

 

 

 
сметана

 
35

 
2520

 

 

 
Соус Южный

 
10

 
720

 
04

 
Устрицы с лимоном, № 154 / 72

 

 

 

 

 

 

 
устрицы

 
7

 
504

 

 

 
лимоны

 
80

 
5760

 
05

 
Ассорти мясное (говядина, язык, окорок, курица), с овощным гарниром и соусом майонез с корнишонами,  
 
№ 159 / 69

 
175

 
12075

 

 

 
говядина

 
54

 
3726

 

 

 
Язык говяжий

 
42

 
2898

 

 

 
Окорок 

 
33

 
2277

 

 

 
курица

 
54

 
3276

 

 

 
Маргарин столовый

 
1,25

 
86,25

 

 

 
Гарнир № 808

 
75

 
5400

 

 

 
Огурцы свежие

 
31, 5

 
2173,5

 

 

 
Помидоры свежие

 
35,5

 
2449,5

 

 

 
Салат зеленый

 
21

 
1449

 

 

 
Соус № 887

 
25(1000)

 
1800

 

 

 
Майонез 

 
730

 
1314

 

 

 
Огурцы маринованные (корнишоны)

 
455

 
819

 

 

 
Соус Южный

 
40

 
72

 
06

 
Поросенок отварной с гарниром и  соусом, №156 / 69

 

 

 

 

 

 

 
Поросенок 

 
166

 
11454

 

 

 
Гарнир № 807

 
75

 
5175

 

 

 
морковь

 
19

 
1311

 

 

 
картофель

 
20,5

 
1414,5

 

 

 
Огурцы соленые

 
16,5

 
1138,5

 

 

 
Горошек зеленый консервированный

 
23

 
1587

 

 

 
Желе мясное или рыбное № 897

 
7,5

 
517,5

 

 

 
Заправка для салатов № 895

 
7,5

 
517,5

 
07

 
Филе курицы под майонезом с  овощным гарниром, № 157 / 69

 
190

 
13110

 

 

 
курица

 
155

 
10695

 

 

 
Гарнир № 807

 
75

 
5175

 

 

 
морковь

 
19

 
1311

 

 

 
картофель

 
20,5

 
1414,5

 

 

 
Огурцы соленые

 
16,5

 
1138,5

 

 

 
Горошек зеленый консервированный

 
23

 
1587

 

 

 
Желе мясное или рыбное № 897

 
7,5

 
517,5

 

 

 
Заправка для салатов № 895

 
7,5

 
517,5

 
08

 
Курица, фаршированная с овощным  гарниром и соусом майонез, № 163 / 69

 
150

 
10350

 

 

 
курица

 
94

 
6486

 

 

 
свинина

 
27

 
1863

 

 

 
шпик

 
9

 
621

 

 

 
яйца

 
1/4

 
17,5

 

 

 
фисташки

 
16

 
1104

 

 

 
молоко

 
35

 
2145

 

 

 
Мускатный орех

 
0,1

 
6,9

 

 

 
Перец молотый

 
0,01

 
0,69

 

 

 
Гарнир № 807

 
50

 
3450

 

 

 
морковь

 
13

 
897

 

 

 
картофель

 
14

 
966

 

 

 
Огурцы соленые

 
11

 
759

 

 

 
Горошек зеленый консервированный

 
15

 
1035

 

 

 
Желе мясное или рыбное № 897

 
5

 
345

 

 

 
Заправка для салатов № 895

 
5

 
345

 

 

 
Соус № 887

 
25 (1000)

 
1725

 

 

 
Майонез 

 
730

 
1259,2

 

 

 
Огурцы маринованные (корнишоны)

 
455

 
784,8

 

 

 
Соус Южный

 
40

 
69

 
09

 
Филе из дичи фаршированное с овощным гарниром, соусом майонез с корнишонами и желе, №164 / 69

 

 

 

 

 

 

 
курица

 
147

 
10143

 

 

 
печень

 
51

 
3519

 

 

 
шпик

 
14

 
966

 

 

 
морковь

 
5

 
345

 

 

 
Сельдерей молодой корень

 
2,5

 
172,5

 

 

 
Лук репчатый

 
5

 
345

 

 

 
мадера

 
5

 
345

 

 

 
Мускатный орех

 
0,5

 
34,50

 

 

 
Перец черный молотый

 
0,02

 
1,38

 

 

 
Масса желе

 
20

 
1380

 

 

 
Гарнир № 808

 
50

 
3450

 

 

 
Огурцы свежие

 
21

 
1449

 

 

 
Помидоры свежие

 
24

 
1656

 

 

 
Салат зеленый

 
14

 
966

 

 

 
Соус № 887

 
30 (1000)

 
2070

 

 

 
Майонез 

 
730

 
1511,1

 

 

 
Огурцы маринованные (корнишоны)

 
455

 
941,8

 

 

 
Соус Южный

 
40

 
82,8

 
10

 
Салат из овощей (капуста цветная, помидоры, огурцы, спаржа, фасоль) со сметаной, № 78 / 153

 

 

 

 

 

 

 
Капуста цветная

 
342

 
52326

 

 

 
Фасоль стручковая консервированная

 
167

 
25551

 

 

 
Помидоры свежие

 
176

 
26928

 

 

 
Огурцы свежие

 
156

 
23868

 

 

 
Спаржа свежая

 
195

 
29835

 

 

 
Яйца

 
3,3

 
504,9

 

 

 
сметана

 
200

 
30600

 
11

 
Салат «Мясной» (с телятиной) с майонезом  и соусом Южный, № 100 / 153

 
150

 
22950

 

 

 
Телятина 

 
71

 
10863

 

 

 
Картофель 

 
55

 
8415

 

 

 
Огурцы свежие

 
38

 
5814

 

 

 
Яйца 

 
0,5

 
76,5

 

 

 
Крабы (консервы)

 
6

 
918

 

 

 
Майонез 

 
30

 
4590

 

 

 
Соус Южный

 
8

 
1224

 
12

 
Салат «Столичный» с рябчиками, 
 
№ 101 / 153

 
150

 
22950

 

 

 
Рябчик 

 
112

 
17136

 

 

 
Картофель 

 
27

 
4131

 

 

 
Огурцы соленые

 
25

 
3825

 

 

 
Салат 

 
14

 
2142

 

 

 
Крабы (консервы)

 
6

 
918

 

 

 
Яйца 

 
0,5

 
76,5

 

 

 
Майонез 

 
45

 
6885


 
 
Таблица 10. Расчет общего количества гарниров, соусов и заправок. 

 

 
Наименование блюда/продукта/

 
Вес брутто1 п.

 
Вес брутто n п.

 

 

 
Салатная заправка № 895 

 
1000

 
2820

 

 

 
Масло растительное

 
500

 
1410

 

 

 
Уксус 3%-ный

 
500

 
1410

 

 

 
Сахар 

 
40

 
112,8

 

 

 
Перец черный молотый

 
2

 
5,6

 

 

 
Соль 

 
20

 
56,4

 

 

 
Гарнир овощной №808

 
150

 
14250

 

 

 
Помидоры свежие

 
71

 
5890,5

 

 

 
Огурцы свежие

 
63

 
6661,5

 

 

 
Салат зеленый

 
42

 
3927

 

 

 
Соус № 887 

 
1000

 
5595

 

 

 
Майонез 

 
730

 
4084,3

 

 

 
Огурцы маринованные (корнишоны)

 
455

 
2545,7

 

 

 
Соус Южный

 
40

 
223,8

 

 

 
Гарнир № 807 

 
150

 
17400

 

 

 
морковь

 
38

 
4455

 

 

 
картофель

 
41

 
4803

 

 

 
Огурцы соленые

 
33

 
3828

 

 

 
Горошек зеленый консервированный

 
42

 
5289

 

 

 
Соус № 891 

 
1000

 
3525

 

 

 
Хрен корень

 
547

 
4923

 

 

 
Сметана 

 
650

 
5850

 

 

 
Сахар

 
15

 
135

 

 

 
соль

 
15

 
135

 

 

 
Соус майонез, № 884 

 
1000

 
2760

 

 

 
Масло растительное

 
750

 
2070

 

 

 
Яйца 

 
6 шт

 
16,6

 

 

 
Горчица столовая

 
25

 
69

 

 

 
Уксус 3%-ный

 
150

 
414

 

 

 
Сахар 

 
20

 
55,2

 

 

 
Желе мясное, № 897 

 
1000

 
10740

 

 

 
Кости пищевые

 
1000

 
10740

 

 

 
Желатин 

 
40

 
429,6

 

 

 
Морковь 

 
25

 
268,5

 

 

 
Лук репчатый

 
24

 
257,7

 

 

 
Петрушка корень

 
13

 
139,6

 

 

 
Уксус 9%-ный

 
15

 
161,1

 

 

 
Яйца (белки)

 
3 шт.

 
32,2

 

 

 
Лавровый лист

 
0,3

 
3,2


 
 
Таблица 11. Расчет сырья для  холодных сладких блюд и напитков 

 

 

 
Наименование, № рецептуры, выход 

 

 

 
Количество на n порций

 
1

 
Мусс апельсиновый, № 966, 150 г

 
1000 г

 
95*150 = 14250

 

 

 
Апельсины 

 
455

 
6483,7

 

 

 
Сахар 

 
160

 
2280

 

 

 
Желатин 

 
27

 
384,7

 

 

 
Кислота лимонная

 
1

 
14,25

 

 

 
Вода 

 
735

 
10473,7

 
2

 
Самбук сливовый, № 969, 150 г

 
1000 г

 
95*150 = 14250

 

 

 
Слива 

 
722

 
10288,5

 

 

 
Сахар 

 
200

 
2850

 

 

 
Желатин 

 
15

 
213,7

 

 
Яйца (белки)

 
2 шт.

 
28,5

 

 

 
Вода (для желатина)

 
420

 
5985

 
3

 
Мороженое сливочное с консервированными  плодами, сиропом, миндалем и взбитыми сливками, № 997, 150 г

 
150 г

 
96

 

 

 
Мороженое сливочное или пломбир

 
75

 
7200

 

 

 
Плоды или ягоды консервированные

 
25

 
2400

 

 

 
Сироп консервированного компота

 
20

 
1920

 

 

 
Сахар 

 
5

 
480

 

 

 
Миндаль очищенный

 
12

 
1152

 

 

 
Сливки взбитые, № 979

 
25 (1000)

 
2400

 

 

 
Сливки 35%-ной жирности

 
900

 
2160

 

 

 
Рафинадная пудра

 
150

 
360

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1

 
Напиток клюквенный, № 1042 / 185*200

 
1000

 
37000

 

 

 
Клюква

 
135

 
4995

 

 

 
Вода

 
1015

 
37555

 

 

 
Сахар 

 
120

 
4440

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2

 
Коктейль молочно-ягодный с мороженым, № 1059 / 487

 
150

 
73050

 

 

 
Молоко 

 
100

 
4870

 

 

 
Мороженое 

 
25

 
12175

 

 

 
Сироп ягодный натуральный

 
25

 
12175

 
3

 
Крюшон ананасовый, № 1065 / 384

 
150/15

 

 

 

 

 
Ананас свежий или консервированный 

 
15

 
5760

 

 

 
Сок ананасный

 
30

 
11520

 

 

 
Напиток лимонный или апельсиновый, № 1041

 
70

 
26880

 

 

 
Вода минеральная

 
150

 
57600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Напиток лимонный или апельсиновый, № 1041

 
1000

 
26880

 

 

 
Апельсины 

 
110

 
2956,8

 

 

 
Вода 

 
1050

 
28224

 

 

 
Сахар 

 
120

 
3225,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Затем данные сводятся в  сводную – расчетную сырьевую ведомость. 
 
Таблица 12. Расчетно- сырьевая ведомость 
 

 

 
Наименование продукта

 
Количество, г

 
1

 
Осетр 

 
11520

 

 

 
Севрюга 

 
10800

 

 

 
Крабы (консервы)

 
5868

 

 

 
Устрицы 

 
504 шт.

 

 

 
Говядина 

 
3726

 

 

 
Язык говяжий

 
2898

 

 

 
Окорок

 
2277

 

 

 
Курица 

 
30600

 

 

 
Поросенок 

 
11454

 

 

 
Кости пищевые

 
10740

 

 

 
Свинина 

 
1863

 

 

 
Шпик 

 
1587

 

 

 
Яйца 

 
724,2

 

 

 
Фисташки 

 
1104

 

 

 
Печень 

 
3519

 

 

 
Телятина 

 
10863

 

 

 
Рябчик 

 
17136

 

 

 
Майонез 

 
18079,3

 

 

 
Молоко 

 
7015

 

 

 
Мускатный орех

 
41,4

 

 

 
Мадера 

 
345

 

 

 
Помидоры свежие

 
32818,5

 

 

 
Огурцы свежие

 
40375,5

 

 

 
Огурцы соленые

 
7653

 

 

 
Огурцы маринованные (корнишоны)

 
2545,71

 

 

 
Спаржа свежая

 
29835

 

 

 
Капуста цветная

 
52326

 

 

 
Перец черный молотый

 
13,88

 

 

 
Морковь 

 
5500,5

 

 

 
Фасоль стручковая консервированная

 
25551

 

 

 
Сметана 

 
38970

 

 

 
Соус Южный

 
2167,8

 

 

 
Лук репчатый

 
602,7

 

 

 
Лук зеленый

 
1368

 

 

 
Салат зеленый

 
34561,5

 

 

 
Петрушка зелень

 
144

 

 

 
Петрушка корень

 
139,6

 

 

 
Сельдерей корень

 
172,5

 

 

 
Картофель 

 
17349

 

 

 
Сахар 

 
13578

 

 

 
Продолжение таблицы 11

 

 

 

 

 
Соль 

 
191,4

 

 

 
Хрен корень

 
4923

 

 

 
Желатин 

 
1028

 

 

 
Горошек зеленый консервированный

 
5289

 

 

 
Масло растительное

 
3480

 

 

 
Уксус 3%-ный

 
1959

 

 

 
Уксус 9%-ный

 
161,1

 

 

 
Лимон

 
6156

 

 

 
Лимонная кислота

 
14,25

 

 

 
Маргарин столовый

 
86,25

 

 

 
Лавровый лист

 
3,2

 

 

 
Горчица столовая

 
69

 

 

 
Сладкие блюда

 

 

 

 

 
Апельсины 

 
6483,7

 

 

 
Слива 

 
10288,5

 

 

 
Яйца (белки)

 
28,5

 

 

 
Мороженое сливочное или пломбир

 
7200

 

 

 
Плоды или ягоды консервированные

 
2400

 

 

 
Сироп консервированного компота

 
1920

 

 

 
Миндаль очищенный

 
1152

 

 

 
Клюква 

 
4995

 

 

 
Сироп ягодный натуральный

 
12175

 

 

 
Ананас свежий или консервированный

 
5760

 

 

 
Сок ананасный

 
11520

 

 

 
Вода минеральная

 
57600

 

 

 
Сливки 35%-ные

 
2160

 

 

 
Рафинированная пудра

 
360


 
 
На основании расчет количества сырья, подлежащих хранению, определяются площади складских помещений. Охлаждаемые  камеры располагаются единым блоком с общим тамбуром. 

 

Глава 2. Организация обслуживания на предприятии. 
 
2.1 Организация обслуживания посетителей. 
 
Последовательность действий обслуживающего персонала должна учитывать все нюансы, чтобы наилучшим образом удовлетворить запросы каждого посетителя. Если за столы, обслуживаемые официантом, садятся одновременно несколько компаний гостей, необходимо учесть пожелания каждой из компаний и убедиться в том, что выполнение заказов не приведет к перегрузке одного официанта. 
 
Первое, на что обращает внимание посетитель ресторана, - это готовность сотрудников предприятия встретить и принять гостя. Если прием окажется теплым, то посетитель вправе ожидать не менее приятного обслуживания, у него складывается положительное впечатление о предприятии. 
 
Обслуживание посетителей начинается с их встречи и размещения. В ресторанах посетителей встречает метрдотель или администратор. Он проверяет бронирование столиков, провожает гостей к месту и представляет им их официанта. В небольших ресторанах за всю процедуру обслуживания отвечает официант. И в том, и в другом случае порядок таков: 

  •  
    Встреча гостей при входе в зал.
  •  
    Приветствие.
  •  
    Проводите гостей к столу.
  •  
    Предложите гостям стулья, давая им понять, что они могут сесть.

 
Подача воды. Воду со льдом  можно предложить гостям после процедуры  приветствия и рассаживания. Это  позволит им освежиться и даст время  на выбор аперитивов. У официантов вода всегда должна быть наготове, хотя в некоторых ресторанах ее подают лишь по просьбе посетителей. (В США и Японии принято всегда подавать воду со льдом на стол, поэтому туристы этих стран не заказывают воду специально, считая, что она входит в сервировку стола.) В некоторых ресторанах кувшины с ледяной водой принято ставить на стол, чтобы посетители обслуживали себя - 
 
сами. 
 
Подача хлеба. Хлеб обычно подают сразу после того, как посетители сядут за стол. Его ставят в корзинке на стол либо подают персонально каждому гостю. Перекладывают хлеб из корзинки на хлебную тарелку при помощи специального прибора. Второй вариант позволяет сэкономить место на столе. 
 
Подача аперитивов. Заказ на аперитивы следует принять как можно скорее после того, как гости сядут за стол. Официант должен умело предложить гостям попробовать что-нибудь возбуждающее, порекомендовав несколько коктейлей или вин. Следует дать гостю проявить свои вкусы и запомнить все его пожелания. Подают напитки, обходя стол против часовой стрелки. Хозяина стола обслуживают последним. 
 
Представление меню. Представление меню – благоприятный момент для предложения «товара». Прежде, чем предложить меню, официант должен хорошо его изучить, чтобы суметь описать любое блюдо, знать из чего оно приготовлено, и как его подать. Официант также обязан знать все тонкости фирменных блюд. 
 
Меню следует представить так, чтобы посетители смогли сделать выбор без долгих колебаний и в тоже время без видимого давления с вашей стороны. 
 
Меню может выглядеть по - разному. В традиционных ресторанах его обычно вкладывают в обложку. В менее официальных заведениях меню может быть написано на доске, напечатано на карточке или на специальной сувенирной подставке. Каждый ресторан, кафе, бар выбирает свой собственный стиль оформления и подачи меню, так как и свой стиль обслуживания посетителей. Если меню оформлено в виде книги, его следует подавать посетителям в виде раскрытой книги. Подают меню гостю с правой стороны. Официант должен быть готов ответить на вопросы о фирменных блюдах, входящих в меню, уметь описать их правильно и так, чтобы это вызвало аппетит у посетителей. 
 

 
^ 2.2 Организация работы управляющего торгово-развлекательного комплекса «Этаж». 
 
Работа управляющего рестораном организовывается в соответствии со следующей утвержденной должностной инструкцией. 
 
I. Общие положения 
 
1. Директор ресторана относится к категории руководителей. 
 
2. Директор ресторана ведет дела от имени учредителя (владельца). 
 
3. На должность директора ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет. 
 
4. Назначение на должность директора ресторана и освобождение от нее производится приказом учредителя предприятия (владельца). 
 
5. Директор ресторана должен знать: 
 
5.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания. 
 
5.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 
 
5.3. Организацию производства и управления рестораном, задачи и функции его подразделений. 
 
5.4. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей. 
 
5.5. Экономику общественного питания. 
 
5.6. Порядок ценообразования. 
 
5.8. Организацию оплаты и стимулирования труда. 
 
5.9. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации. 
 
5.10. Правила внутреннего трудового распорядка. 
 

 
5.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены. 
 
6. Директор ресторана в своей деятельности руководствуется: 
 
6.1. Уставом предприятия. 
 
6.2. Настоящей должностной инструкцией. 
 
7. Директор ресторана подчиняется непосредственно учредителю (владельцу) предприятия. 
 
8. На время отсутствия директора ресторана (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 
 
II. Должностные обязанности 
 
Директор ресторана: 
 
1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. 
 
2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. 
 
3. Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.). 
 
4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана. 
 
5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. 
 

 
6. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов. 
 
7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана. 
 
8. Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. 
 
9. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана. 
 
10. Представляет интересы ресторана и действует от его имени. 
 
11. Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания контролирующим органам. 
 
12. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. 
 
13. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 
 
14. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. 
 
15. Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора. 
 
17. Выполняет родственные по содержанию обязанности. 
 
18. Руководит работниками ресторана. 
 
III. Права 
 

 
Директор ресторана вправе: 
 
1. Знакомиться с проектами решений учредителя предприятия (владельца), касающимися деятельности ресторана. 
 
2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 
 
3. Вносить на рассмотрение учредителя предприятия (владельца) предложения по улучшению деятельности ресторана и повышению качества оказываемых услуг. 
 
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 
 
5. Требовать от учредителя предприятия (владельца) оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 
 
IV. Ответственность 
 
Директор ресторана несет ответственность: 
 
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 
 
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 
 
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Дисциплинарная, материальная и административная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством. 
 
Успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания. 
 
Перед руководством предприятия ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с - 
 
заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающее значение имеет четкая организация материальной ответственности по каждому материально-ответственному лицу (бригаде). Только в этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности. При нарушении этого принципа администрация предприятия не может предъявить обоснованный иск виновным. 
 
Работник несет полную материальную ответственность, если занимаемая им должность или выполняемые работы непосредственно связаны с хранением, обработкой, продажей (отпуском) или применением в процессе производства переданных ему ценностей, и предприятием заключен с ним письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за сохранность имущества и других ценностей, переданных ему для хранения. Имущество и другие ценности могут быть получены работником под отчет по доверенности или другим разовым документам. 
 
Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены предприятием с лицами (достигшими 18-летнего возраста), занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с перечисленными выше функциями. 
 

 
^ 2.2 Организация работы администратора 
 
Администратор выполняет следующие функции: 
 
- Встречает гостей ресторана, оценивает их настроение и предпочитаемый стиль отдыха, передает клиентов официантам.  
 
- Контролирует и поддерживает состояние зала ресторана в наиболее пригодном для приема клиентов виде, включая состояние интерьера, оборудования, мебели, утвари, посуды и др.  
 
- Контролирует работу официантов и барменов, следит за качеством обслуживания.  
 
- Контролирует расчеты клиентов с официантами, подписывает счета.  
 
- Разрешает любые проблемы и противоречия, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания в ресторане. В случае возникновения конфликтной ситуации стремится ее локализовать и немедленно разрешить.  
 
- Всячески препятствует разрастанию конфликта.  
 
- Отвечает на любые претензии гостей ресторана.  
 
- Принимает заказы у особо важных клиентов ресторана, оказывает им особые знаки внимания и расположение как представитель администрации заведения.  
 
- Обеспечивает организацию и проведение обслуживания на банкетах.  
 
- Контролирует работу посудомоечной, сервизной и уборщиц.  
 
- Контролирует внешний вид персонала зала.  
 
- Обучает персонал зала.  
 
- Служебное взаимодействие: 
 
Администратор подчиняется директору ресторана или управляющему ресторана. Администратору подчиняются официанты, бармены (работающие в зале), уборщицы, посудомойки, работники сервисной. Администратор взаимодействует со всеми имеющимися службами, обеспечивающими жизнедеятельность заведения и бесперебойную работу ресторана (электрики, сантехники, лифтеры, охрана и т.д.)  
 
Права: 
 

 
Администратор имеет право допускать или не допускать к работе подчиненный ему персонал. Администратор имеет право проверить норму выхода блюд. Администратор имеет право выдворять из ресторана клиентов, не выполняющих установленные в заведении правила, мешающих отдыху других гостей. 

 
^ 2.4 Организация работы официантов. 
 
Быстрота, четкость, культура обслуживания в ресторане во многом зависит от правильной организации труда, режима работы официантов. 
 
На предприятии применяется индивидуальный метод обслуживания, при котором все функции от принятия заказа до расчета с посетителем выполняет один официант, обслуживающий одновременно 3-4 стола. Официант работает по двухступенчатому, двухсменному графику, что позволяет находиться в торговом зале в часы «пик» большему числу официантов. Каждая бригада работает по два рабочих дня через двое суток. 
 
Рабочий день официант начинает с расстановки столов в торговом зале симметрично относительно входа, танцплощадки и эстрады. Приведя в порядок столы, официант приступает к получению столового белья, посуды, приборов. До начала работы все это размещается в серванте с выдвижными ящиками, застланными салфетками. 
 
Обеспечив запас посуды, столовых приборов и белья, официант готовит предметы сервировки: шлифует приборы, тарелки, стекло, затем аккуратно устанавливает на поднос, покрытый салфеткой, накрывает второй салфеткой, затем покрывает столы скатертями, которые должны быть хорошо выстираны, накрахмалены и тщательно отутюжены. Использованное белье сдается в бельевую-кладовую. 
 
Завершением подготовки к обслуживанию является предварительная сервировка столов, создающая атмосферу гостеприимства, дополняющая интерьер ресторана и способствующая более быстрому обслуживанию посетителей. 
 
При сервировке столов соблюдается следующая последовательность: сначала на столы устанавливают тарелки, затем кладут приборы, расставляют стеклянную посуду. 
 
Завершают сервировку установлением салфеток и расстановкой приборов для специй и пепельниц. Предварительная сервировка включает только необходимые во всех случаях предметы: пирожковую тарелку, - 
 
закусочную тарелку, столовые или закусочные приборы, салфетку, прибор для специй, фужер. После расстановки на все столы приступают к раскладке приборов, укладывая их на поднос покрытый салфеткой. 
 
Основой трудовой деятельности официанта является общение с посетителями.  
 
Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать. 
 
Начинают принимать заказ с гостя, сидящего по правую руку от хозяина застолья, и переходят от гостя к гостю против часовой стрелки. В последнюю очередь принимают заказ у хозяина стола. После принятия заказа следует его повторить гостям, чтобы убедиться в правильности его записи. 
 
Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит. 
 
Система контроля и учета. Система контроля и учета служит для того, чтобы: 

Информация о работе Организация производства на предприятии общественного питания «Чешская пивница»