Организация труда персонала на примере юрисконсульта МУП Горхоз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является выявление путей совершенствования организации труда специалиста на примере юрисконсульта МУП «Горхоз».

Объект исследования – организация труда юрисконсульта.

Предметом исследования является совершенствование труда специалиста на примере юрисконсульта МУП «Горхоз».

Работа состоит из  1 файл

1 Теоретические аспекты рациональной организации труда специалиста.docx

— 95.26 Кб (Скачать документ)

     Предмет и цели деятельности предприятия:

     Предприятие создано в целях удовлетворения потребностей в результатах его  деятельности и получения прибыли. Для достижения указанных целей  Предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

     А) Основной:

     - уборка территории, восстановление после загрязнения и аналогичная деятельность;

     Б) Дополнительные:

     - сбор, вывоз ТБО, их утилизация (захоронение);

     - услуги бань и душевых;

     - ритуальные услуги;

     - содержание кладбищ;

     -обеспечение  адресного хозяйства, освещение  улиц и обслуживание уличного  освещения;

     -осуществления  коммерческой, торгово-закупочной, сбытовой, маркетинговой, дилерской, рекламной  деятельности, направленной на осуществление  основного вида деятельности;

     - эксплуатация гаражей, стоянок  для автотранспортных средств;

     -деятельность  автомобильного грузового специализированного  транспорта;

     -деятельность  автомобильного грузового неспециализированного  транспорта;

     -производство  прочих строительных работ;

     -санитарная  обрезка деревьев;

     -спил  деревьев;

     -озеленение;

     -декоративное  садоводство, производство продукции  питомников, содержание теплицы;

     -предоставление  услуг по закладке , обработке  и содержанию садов, парков  и других зеленых насаждений;

     -техническое  обслуживание и ремонт легковых  автомобилей;

     -оптовая  торговля цветами и другими  растениями;

     -розничная  торговля цветами, другими растениями, семенами;

     -осуществление  других видов деятельности, не  противоречащих действующему законодательству.

     Юрисконсульт  назначается на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  в порядке приказом директора. Юрисконсульт подчиняется непосредственно директору  предприятия. На должность юрисконсульта  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образование, не менее 5 лет.

     Юрисконсульт  должен знать:

     -законодательные  акты, регламентирующие производственно-хозяйственную  и финансовую деятельность предприятия;

     -нормативные  правовые документы;

     -гражданское,  трудовое, финансовое, административное  право, налоговое законодательство, экологическое законодательство;

     -порядок  ведения учета и составления  отчетности о хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия;

     -правила  и нормы охраны труда;

     -средства  вычислительной техники, коммуникаций  и связи.

     Должностные обязанности юрисконсульта:

     -разработка  документов правового характера;

     -осуществление  методического руководства правовой  работы;

     -подготовка  материалов о хищениях, растратах,  недостачах, выпуске недоброкачественной  продукции;

     -оформление  различных правовых документов;

     -осуществление  учета, хранения находящихся в  производстве и законченных исполнением  судебных и арбитражных дел;

     -участие  в разработке и осуществлении  мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества  предприятия;

     -проведения  изучения, анализ и обобщение  результатов рассмотрения претензий,  судебных и арбитражных дел,  практики заключения и исполнения  хозяйственных договоров с целью  разработки предложений об устранении  выявленных недостатков и улучшении  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия;

     -оформление  материалов о привлечении работников  к дисциплинарной ответственности;

     -рассмотрение  дебиторской и кредиторской задолженности;

     -консультация  работников предприятия по организационно-правовым  и другим юридическим вопросам, подготовка заключения, оказания  содействия в оформлении документов  и актов имущественно- правового  характера. 

    2.2 Анализ  структуры затрат рабочего времени  юрисконсульта МУП «Горхоз», г.Партизанск

     В данном разделе будет представлен анализ структуры затрат рабочего времени юрисконсульта МУП «Горхоз». Такой анализ будет проводиться на основе карты фотографии рабочего времени юриста, который был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности юриста с учетом продолжительности работ согласно классификатору.

     Сбор  первичных данных проводился в течение  двух рабочих недель (десяти рабочих  дней).

     Карты фотографии рабочего времени за первую и вторую неделю наблюдений для 9-ти часового рабочего дня юрисконсульта МУП «Горхоз» г.Партизанск, представлены в Приложении А (таблица А.1) и Приложении Б (таблица Б.1).

     Для заполнения данных карт фотографии рабочего времени использовались шифры элементов  затрат рабочего времени, взятые из классификатора рабочего времени, представленного  в Приложении В (таблица В.1). Далее суммируются все затраты рабочего времени на выполнение определенного вида работ (i) за весь период наблюдения N(ij)

                                                             Nij = ∑nij                                                                     (1)

                                                                  

     где nij – затраты рабочего времени в j–й день наблюдения по i-му виду работ, мин.

     Определяется  удельный вес каждого вида затрат в суммарных затратах рабочего времени  каждого рабочего дня, а также  в суммарных затратах рабочего времени  за весь период наблюдения.

     Структура фактических затрат времени юрисконсульта МУП «Горхоз» г.Партизанск  представлена в таблице А…

             На основании полученных данных заполняется таблица , в которой отражается соответствие фактических затрат рабочего времени, выполняемым функциями юрисконсульта за весь период наблюдения.

     Обработка карт фотографии рабочего времени показывает, что за весь период наблюдения данный специалист выполнял работы в следующем  объеме:

     - Подготовка  рабочего места - 135 мин;

     - Оперативное совещание с руководителем  организации – 255 мин;

     - Планирование работы на текущий  день – 120 мин;

     - Ответы на телефонные звонки  – 20 мин;

     - Подготовка документов в арбитражный  и городской суды – 480 мин;

     - Участие в разработке и осуществлению  мероприятий по укреплению финансовой  и трудовой дисциплины – 30 мин;

     - Подготовка материалов о недостачах, нарушениях экологического законодательства  – 90 мин;

     - Нерегламентированные перерывы  – 150 мин;

     -Регламентированные  перерывы (обед, личные нужды) –  810 мин;

     - Разработка документов правового  характера – 180 мин;

     - Руководство правовой работой  на предприятии – 135 мин;

     - Оформление правовых документов  различного характера – 315 мин;

     - Обход квартир с целью выявления  должников – 675 мин;

     -Выезд в городской суд  - 285 мин;

     - Выезд в арбитражный суд –  375 мин;

     Рассмотрение  претензий,  судебных и арбитражных  дел – 352 мин;

     - Оформление материалов о привлечении  работников к дисциплинарной  ответственности – 120 мин;

     - Работа по систематизации учета  и хранения действующих законодательных  актов – 75 мин;

     - Подготовка заключений по правовым  вопросам – 165 мин;

     - Консультация работников предприятия  о действующем законодательстве  – 105 мин;

     - Общественная работа – 45 мин;

     - Изучение специализированной периодической  литературы и СМИ – 180 мин;

     - Наведение порядка на рабочем  месте – 105 мин;

На основании  полученных данных заполнена таблица 1.

 Таблица  1 - Структура фактических суммарных затрат рабочего времени юриста 
МУП «Горхоз» г.Партизанск
 

№ п/п Наименование  работ (перечень элементов затрат) Шифр затрат Всего за период наблюдения, мин Удельный вес, %
1 Подготовка  рабочего места 01 135 2,5
2 Оперативное совещание  с начальникам организации 02 255 4,7
3 Планирование  работы на текущий день 03 120 2,2
4 Ответы на телефонные звонки 04 20 0,37
5 Подготовка  документов в арбитражный и городской  суды 05 480 8,8
6 Участие в разработке мероприятий по укреплению трудовой и финансовой дисциплины 06 30 0,5
7 Подготовка  материалов о растратах, нарушениях экологического законодательства 07 90 1,6
8 Нерегламентированные  перерывы 08 150 2,7
9 Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 09 810 15
10 Разработка  документов правового характера. 10 180 3,3
11 Методическое  руководство правовой работой на предприятии. 11 135 2,5
12 Оформление  правовых документов различного характера. 12 315 5,8
13 Обход квартир  с целью выявления должников 13 675 12,5
14 Выезд в городской  суд 14 285 5,2
15 Выезд в арбитражный  суд 15 375 6,9
 
 
 
 
 
 
 

 Продолжение  таблицы 1

 
 
 
Проведение  анализа и обобщения результатов  рассмотрения претензий, судебных и  арбитражных дел. 16 352 6,5
17 Оформление  материалов о привлечении работников к дисциплинарной ответственности  17 120 2,2
18 Работа по систематизации учета  действующих законодательных  актов. 18 75 1,4
19 Подготовка  заключений по правовым вопросам. 19 165 3,05
  20 Консультация  работников предприятия о действующем  законодательстве 20 105 1,9
21 Общественная  работа 21 45 0,8
22 Изучение специализированной периодической литературы и СМИ 22 180 3,3
23 Наведение порядка  на рабочем месте 23 105 1,9
  ИТОГО   5400 100,0%
 

     При анализе фактических затрат рабочего времени выполняемым юрисконсультом  расхождение фактических и плановых затрат времени будет положительным, если фактические затраты времени  больше плановых, и отрицательным, если фактические затраты меньше плановых.

     Проведенный анализ соответствия фактических затрат от плановых показал, что имеется  несоответствие фактических затрат к плановым затратам по структуре.

Информация о работе Организация труда персонала на примере юрисконсульта МУП Горхоз