Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 02:10, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является изучение основных производственных фондов на автотранспортном предприятии и анализ их использования. Предмет изучения – основные производственные фонды, а объектом изучения является автотранспортное предприятие ЗАО «ПОГА-1».
Для осуществления поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
теоритическое изучение понятия «Основные производственные фонды» и показателей их использования;
расчет и анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов на базовом предприятии;
разработка методов улучшения эффективности использования основных производственных фондов автотранспортного предприятия.
Введение 4
1. Понятие и состав основных производственных фондов предприятия. Показатели их использования 6
1.1. Понятие и состав основных производственных фондов автотранспортного предприятия 6
1.2. Показатели использования основных производственных фондов автотранспортного предприятия 15
2. Анализ показателей использования основных производственных фондов на ЗАО ПОГА-1 22
3. Пути повышения эффективности использования основных производственных фондов на предприятии 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Содержание
Введение 4
1. Понятие и состав основных производственных фондов предприятия. Показатели их использования 6
1.1. Понятие и состав основных производственных фондов автотранспортного предприятия 6
1.2. Показатели использования основных производственных фондов автотранспортного предприятия 15
2. Анализ показателей использования основных производственных фондов на ЗАО ПОГА-1 22
3. Пути повышения эффективности использования основных производственных фондов на предприятии 30
Заключение 36
Список
использованной литературы 38
Транспорт является важной производственной инфраструктурой, обеспечивающей основное производство. Поэтому важна стабильная работа автотранспортных предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Производственный процесс на каждом автотранспортном предприятии осуществляется при участии средств производства, то есть средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Важную часть основных производственных фондов автотранспортного предприятия составляют транспортные средства, которые обычно занимают более 50% в структуре основных фондов автотранспортного предприятия.
В настоящей курсовой работе дается толкование основных производственных фондов автотранспортного предприятия, их структура, состав, значение в деятельности предприятия, показатели их использования, методы повышения эффективного использования. Вместе с этим в курсовой работе, используя теоретические основы повышения эффективности использования основных производственных фондов, произведен анализ их использования по данным конкретного автотранспортного предприятия.
Таким образом, целью курсовой работы является изучение основных производственных фондов на автотранспортном предприятии и анализ их использования. Предмет изучения – основные производственные фонды, а объектом изучения является автотранспортное предприятие ЗАО «ПОГА-1».
Для осуществления поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Основные фонды являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение и конкурентоспособность на рынке. Поэтому изучение и анализ основных производственных фондов всегда является актуальным.
В работе были использованы учебники и статьи отечественных и зарубежных авторов, материалы интернета.
Роль
основных фондов, эффективное их использование
при различных экономических отношениях
всегда важна. Это обусловлено тем, что
главным источником прибыли любого предприятия
является умелое, разумное достаточно
полное использование основных производственных
фондов, со своевременной их модернизацией
и обновлением. В сочетании с человеческим
трудом, развитым менеджментом на различных
уровнях производства и маркетингом достигается
максимальная эффективность использования
основных фондов.
Производственный процесс на любом предприятии, в том числе и на автотранспортном, осуществляется при участии средств производства, то есть средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Отнесение средств производства к основным и оборотным производится в зависимости от характера их участия в производственном процессе и их роли в образовании готового продукта.
Основные фонды транспорта – это средства труда, которые целиком участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося свою стоимость на вновь созданный продукт частями по мере своего износа в виде амортизационных отчислений [1]. Основные фонды - важнейшая и преобладающая часть всех фондов в промышленности (имеются в виду основные и оборотные фонды, а также фонды обращения). Они определяют производственную мощь предприятий, характеризуют их техническую оснащенность, непосредственно связаны с производительностью труда, механизацией, автоматизацией производства, себестоимостью продукции, прибылью и уровнем рентабельности [2].
Критерием отнесения средств производства (имущества) к основным фондам является срок их годности, который должен превышать один год.
В зависимости от роли и назначения основные фонды разделяются на производственные и непроизводственные. К основным производственным фондам относятся те основные фонды, которые участвуют в производственном процессе непосредственно (станки, оборудование и т.п.) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, сооружения и т.п.). Производственные основные фонды транспорта – это средства труда, которые прямо или косвенно участвуют в транспортном процессе и переносят свою стоимость на выполненные перевозки. Основные производственные фонды - материально техническая база общественного производства. От их объема зависят производственная мощность предприятия и в значительной степени уровень технической вооруженности труда. Накопление основных фондов и повышение технической вооруженности труда обогащают процесс труда, придают труду творческий характер труда, повышают культурно - технический уровень общества [6].
Непроизводственные основные фонды используются для удовлетворения культурно-бытовых нужд работников предприятия. Основные непроизводственные фонды в технологическом процессе не участвуют, включают жилые дома, здания и сооружения коммунального и культурно-бытового назначения. Несмотря на то, что непроизводственные основные фонды не оказывают какого-либо непосредственного влияния на объем производства и рост производительности труда, постоянное увеличение этих фондов связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что, в конечном счете, сказывается на результате деятельности предприятия.
Производственные основные фонды автотранспортных и ремонтных предприятий по вещественно-натуральному составу делятся на следующие группы:
В
настоящее время используемая в
учете классификация дает лишь общее
представление о составе
Под
структурой основных производственных
фондов понимается процентное соотношение
стоимости отдельных групп
Структура основных производственных фондов на разных АТП может быть различной – в зависимости от состава автомобильного парка, наличия производственных помещений для технического обслуживания и ремонта, уровня механизации гаражных процессов, режима работы автотранспорта и т.д.
Характерной особенностью структуры основных производственных фондов АТП является меньший удельный вес зданий и сооружений в их общем объеме по сравнению с промышленными предприятиями, а также больший удельный вес транспортных средств (схема 1.1.1.)
Схема
1.1.1. Примерный состав и структура основных
производственных фондов АТП.
Транспортные средства (60-70%) | Производственные и административные здания (20-25%) | Сооружения и передаточные устройства (3-8%) | Силовые машины и силовое оборудование (1-2%) | Рабочие машины и оборудование (1-2%) | Инвентарь и инструменты (1-2%) | Прочие фонды (1-2%) |