Основные производственные фонды транспортного предприятия, пути и резервы повышения эффективности их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 02:10, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью курсовой работы является изучение основных производственных фондов на автотранспортном предприятии и анализ их использования. Предмет изучения – основные производственные фонды, а объектом изучения является автотранспортное предприятие ЗАО «ПОГА-1».

Для осуществления поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

теоритическое изучение понятия «Основные производственные фонды» и показателей их использования;
расчет и анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов на базовом предприятии;
разработка методов улучшения эффективности использования основных производственных фондов автотранспортного предприятия.

Содержание

Введение 4

1. Понятие и состав основных производственных фондов предприятия. Показатели их использования 6

1.1. Понятие и состав основных производственных фондов автотранспортного предприятия 6

1.2. Показатели использования основных производственных фондов автотранспортного предприятия 15

2. Анализ показателей использования основных производственных фондов на ЗАО ПОГА-1 22

3. Пути повышения эффективности использования основных производственных фондов на предприятии 30

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.docx

— 118.64 Кб (Скачать документ)

      

Пути повышения эффективности  использования основных производственных фондов

  

Моральное и материальное стимулирование труда  и производства

Совершенствование планирования, управления и организации

Улучшение состава, структуры и состояния  фондов

 
 
 

Снижение  фондоемкости

повышение фондоотдачи и

производительности  труда

Увеличение продолжительности использования фондов времени

      

    Схема 3.1. Пути повышения эффективности  использования основных фондов.

    Все приведенные выше пути улучшения  использования основных фондов могут  быть объединены в 3 группы:

  1. производственные – повышение технического уровня предприятия за счет модернизации, капитального и среднего ремонта, внедрения высоких технологий, ускоренного развития вводимых мощностей и др.;
  2. экономические – использование наиболее совершенной хозяйственно-правовой формы предприятия (акционерное общество, совместное, малое предприятие и др.), улучшение нормирования, учета, отчетности и экономической работы и др.;
  3. организационные – внедрение стратегического и текущего менеджмента, маркетингового планирования и др.

    Благодаря улучшению состава, структуры и  состояния фондов, повышению уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, уменьшению простоев, сокращения числа и ускорения ремонтов и улучшению оперативного планирования и аналитической работы в перспективном году на предприятии планируется рост объемов реализации транспортных услуг на 30%. Он составит 45531758 руб.

    Рост  объема реализации изменит основные показатели эффективности использования  основных производственных фондов, что  отражено в таблице 3.1. 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3.1. Изменение показателей использования  основных производственных фондов

Показатели 2005 год Перспективный год Темп роста,%
Объем реализации, руб. 35024429 45531758 30
Среднегодовая стоимость ОПФ, руб. 57048165 57048165 -
Фондоотдача 0.798 0.614 30
Фондоемкость 1,629 1,253 -23
Производительность  труда, руб/чел 134709 175122 30
 

    Из  таблицы 3.1. видно, что при росте  объемов реализации на 30% фондоотдача  и производительность труда выросли  также на 30%, а фондоемкость уменьшилась  на 23%. Это говорит о более эффективном использовании основных производственных фондов, что увеличивает объем производства без дополнительных капитальных вложений.

    Резервы для увеличения объемов реализации заключаются в сокращении внутрисменных простоев, сокращении целодневных простоев, повышении коэффициента сменности и сокращении времени на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Сумма этих резервов рассчитывается исходя из снижения себестоимости благодаря более эффективному использованию основных производственных фондов.

    Таким образом, предприятие должно стремиться к более эффективному использованию  основных производственных фондов. Для  этого оно должно увеличивать  коэффициент сменности и уменьшать  время простоя транспортных средств  на ремонте и техническом обслуживании; улучшать оперативное планирование и аналитическую работу, снижать фондоемкость, повышать фондоотдачу и производительность труда, проводить различные мероприятия по модернизации и реконструкции транспортных средств и оборудования. Все перечисленные выше действия помогут увеличить объем производства без дополнительных капитальных вложений, полнее использовать трудовые предприятия и повышать производительность их труда, снизить себестоимость транспортных услуг и обеспечить ускорение оборачиваемости оборотных средств.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

    Итак, в ходе написания курсовой работы были достигнута поставленная цель и решены поставленные задачи. В первой главе работы были изучены вопросы, связанные с определением основных производственных фондов,  их классификацией и показателями их использования.

        Так, было дано определение основных фондов транспорта как средств труда, которые целиком участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося свою стоимость на вновь созданный продукт частями по мере своего износа в виде амортизационных отчислений. Основные фонды делятся на производственные и непроизводственные. К основным производственным фондам относят средства, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, а к непроизводственным - те основные средства, которые создают условия для жизни работников. Особое внимание уделяется делению основных производственных фондов на активную и пассивную часть. Увеличение доли активной части основных производственных фондов способствует повышению показателей экономической эффективности деятельности предприятия.

    Во  второй главе данной курсовой работы был рассмотрен анализ использования основных производственных фондов на конкретном автотранспортном предприятии. Анализ использования основных производственных фондов был произведен за три года – 2003, 2004 и 2005. Анализ показывает, что фондоотдача за 3 года возросла в 3,2 раза. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции и реализации услуг (выручка за 3 года выросла в 2,9 раза). Изменение фондоемкости показывает, что за 3 года стоимость основных производственных фондов на 1 рубль транспортных услуг уменьшилась в 3,2 раза. Это свидетельствует о более эффективном использовании основных производственных фондов за счет их реструктуризации. Фондовооруженность за анализируемые 3 года уменьшилась в 1,35 раза. Это произошло за счет увеличения среднегодовой численности работников на 44 человека и уменьшения среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 7073605 руб. из-за вывода из эксплуатации физически и морально устаревших фондов. При этом производительность труда выросла в 2,4 раза.

    В третьей главе были рассмотрены  пути повышения использования основных производственных фондов. Для более эффективного использования основных производственных фондов предприятие может принять следующие мероприятия: увеличивать коэффициент сменности и уменьшать время простоя транспортных средств на ремонте и техническом обслуживании; улучшать оперативное планирование и аналитическую работу, снижать фондоемкость, повышать фондоотдачу и производительность труда, проводить различные мероприятия по модернизации и реконструкции транспортных средств и оборудования. Это позволит увеличить объем производства без дополнительных капитальных вложений, полнее использовать трудовые предприятия и повышать производительность их труда, снизить себестоимость транспортных услуг и обеспечить ускорение оборачиваемости оборотных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

  1. Бычков  В. П. Экономика автотранспортного  предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 384 с.
  2. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 280с.
  3. Ивуть Р. Б. Экономика автомобильного транспорта. Учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч1. - Мн.: БНТУ,2007. – 455с.
  4. Кажуро Н. Я. Основы экономической  теории. Учебн. Пособие. - Мн.: ФУАинформ,2005. – 672с.
  5. Лобан Л. А., Пыко В. Т. Экономика предприятия: учебный комплекс. – Мн.: Мисанта, 2008. – 264 с.
  6. www.allbest.ru
  7. www.referat-911.ru

Информация о работе Основные производственные фонды транспортного предприятия, пути и резервы повышения эффективности их использования