Основы ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:56, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

определённого предприятием-лидером. Так, на олигопольных рынках нефти, стали, бумаги или удобрений (при небольшом количестве крупных конкурентов) основные продавцы, как правило, устанавливают одинаковые цены. Более мелкие предприятия следуют за «ценовым лидером», иногда позволяя себе небольшие скидки.  
            Данный метод ценообразования пользуется популярностью во всем мире. Если предпринимателю сложно спрогнозировать собственные издержки или реакцию конкурентов, разумным решением становится следование   за конкурентным лидером.  
            Метод установления престижных цен применяется прежде всего для товаров, относящихся к предметам роскоши (драгоценности, норковые шубы, черная икра и т.д.).

          До последнего времени характерно  расширение ассортимента престижных  товаров. Они обладают высоким качеством. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для покупателей престиж. В отношении подобных товаров целесообразно устанавливать высокие цены. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара, и станет залогом еще более высокого уровня продаж. Следовательно, для таких товаров эффективно с самого начала выхода на рынок использовать политику высоких цен.  
            Интересен состязательньй метод определения цен, который в России используется на центральных оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг и недвижимости, тендерных торгах и аукционах и т.д. Существуют две разновидности данного метода:  
             повышательный метод ведения  аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто предлагает самую  высокую цену;  
             понижательный метод ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, происходит снижение цены. Право на заключение сделки купли-продажи получает покупатель, который первым принимает цену продавца и таким образом соглашается на наиболее высокую цену по сравнению с остальными участниками аукциона.

 

1.3 Установление окончательной цены 

       Выбрав  и применив один из методов ценообразования, предприятие приступает к расчету цены, которая должна учитывать целый комплекс факторов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение исходных целей ценовой политики, реакцию конкурентов   и др.  
            Психологическое воздействие определяется прежде всего тем, что цена служит для многих потребителей основным показателем качества продукции. Цены, создающие имидж, особенно характерны для товаров, воздействующих на самосознание и самооценку покупателя. Так, покупатель может предпочесть более дорогую вещь, поскольку цена обещает ему нечто особенное.  
            Среднестатистический потребитель, пытаясь установить характер связи между стоимостью товара, представленной на рынке в виде цены, и его потребительной ценностью, рассматривает цену как надежный индикатор товарных качеств при следующих субъективных обстоятельствах:

       1) покупатель не знаком с товаром  или имеет поверхностное представление о нем;

       2) оцениваемый товар слишком сложен  технически или технологически, чтобы потребитель смог самостоятельно  разобраться в его достоинствах;  
            З) риск при покупке товара считается слишком высоким;  
            4) недостаточная надежность в оценке товарных свойств и качеств.  
            Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя довольно высокую цену на свой товар с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены продукции-аналога называют справочными или якорными.  
           

 Кроме  того, многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается  чуть заниженная, некруглая или  дробная цена, то есть цена чуть ниже определенной круглой суммы (кратной 10, 100, 1000 и т.д.). Например, на ценнике можно увидеть не 500, а 499. Покупатель воспринимает такую цену как более близкую к 400, чем к 500. Считается также, что цифра «7» на ценниках производит куда больший эффект на потребителей товаров повседневного спроса, чем «9».  
            Полученные в результате значения цен необходимо еще раз перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует задаться вопросом: какую реакцию рынка может вызвать установление предполагаемой цены? Как воспримет эту цену торговля и какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на цену конкуренты? Не вступает ли данная цена в противоречие с законодательством и не вызовет ли противодействие государственных органов?  
            Если ответы на перечисленные вопросы удовлетворяют предприятие, то продукт предлагается рынку, а разработка ценовой политики считается завершенной.  
            В заключение укажем, что установление цены на товар –
это процесс, состоящий из ряда этапов, на протяжении которых предприятие:  
            • тщательно определяет цели своей маркетинговой политики

              (обеспечение выживаемости, максимизация  текущей прибыли, 

              завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества

              продукции);

            • оценивает для себя спрос,  что позволяет судить о вероятных  объемах

              продаж на рынке в течение  конкретного отрезка времени  по разным 

              ценам.

            • рассчитывает, как изменяется  сумма его издержек при различных

              условиях производства;

             • изучает цены конкурентов для использования их в качестве базы

           при ценовом позиционировании  собственного товара;

  • выбирает для себя один из методов ценообразования («средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и целевой прибыли, установление цены на основе ощущаемой ценности товара, на основе уровня текущих цен и т.д.);
  • устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее

    полного психологического восприятия и с  обязательной проверкой

    того, что цена соответствует используемой предприятием политике

    цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами,

    конкурентами, покупателями, поставщиками и государственными органами. 

2 Исследование факторов, влияющих на ценообразование  предприятия 

2.1 Общая характеристика  предприятия 

      Полное  наименование предприятия: ЕМУП «Екатеринбургский хлебокомбинат»  «Всеслав».

      Организационно-правовая форма: Муниципальное унитарное  предприятие

      Адрес фактический: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 49.  Генеральный директор: Маточкин С.В.

          В настоящее время предприятие   состоит из 3-х хлебозаводов и Бисквитной фабрики, выпускающих в год более 5700 тонн хлебобулочных, макаронных, сухарно-бараночных и кондитерских изделий. Имеется сеть фирменных магазинов, пивной бар со своим небольшим пивным  заводом, кафе. Екатеринбургский хлебокомбинат входит в тройку крупнейших хлебопекарных предприятий России. В его состав входит:  Хлебозавод № 1(головное предприятие) с магазином “Юбилейный”, Хлебозавод № 2 с магазином “Уралмаш”, Хлебозавод № 6 с магазином, минипивзаводом и баром “Хлебушко”, Магазин “Ботанический”. На предприятии производится несколько сот наименований хлебобулочных, кондитерских, сухарно-бараночных и макаронных изделий. Освоены ГОСТОвские технологии выпечки Дарницкого хлеба, Крестьянского, Чусовского. В 2002 году фирменный хлеб – Чусовской подовый  стал лауреатом  конкурса  «100 лучших товаров России », и награжден знаком «Екатеринбургское качество». Его производство  сейчас составляет около тридцати тонн в сутки. Бисквитные рулеты "ВСЕСЛАВ" завоевали золотую медаль на 7 Всероссийской агропромышленной выставке "Золотая осень", проходившей в Москве в ВВЦ с 7 по 11 октября 2005 года. Технологи предприятия разрабатывают и новые рецептуры. Так, в январе 2007 года  "ВСЕСЛАВ" освоил выпуск новых видов хлеба: "Гражданский", "Екатерининский",  "Пражский", "Старорусский".

Основные  показатели производства ЕМУП «Екатеринбургский  хлебокомбинат» за 2005-2007 год.

Показатель 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Объем производства, т/месяц:

-хлеба

- кондит. изделий

- макарон.  изделий

 
 
113

300

116

 
 
125

300

120

 
 
130

320

125

Объем выработки товарной продукции, тыс.руб 771325 835496 877814
Чистая  прибыль на рубль выручки, % 3,0 7,2 5,6
Рентабельность,% 5,74 4,24 7,23
Себестоимость 1 условной булки, руб 5,4 6,0 8,1
Число работающих 2090 2100 2066
Заработная плата (ср. по комбинату), руб 7250 7400 8140

       Валовое производство на предприятии  растет – предприятие наращивает  объемы производства. Темпы роста  несколько замедлились, что полностью  соответствует общероссийским тенденциям  в хлебопекарной отрасли. Производство в целом рентабельно, но уровень рентабельности изменяется волнообразно. Для сравнения: средняя  рентабельность по России в хлебопечении составляет примерно 11%. Увеличение себестоимости 1 условной булки объясняется инфляционными изменениями. По данным Минсельхоза, ключевые факторы, повлиявшие на стоимость хлеба, таковы: рост цен на энергоносители (более 15% с 1 января 2006 года), рост цен на муку (20% с 1 марта), увеличение транспортных расходов вследствие подорожания горюче-смазочных материалов (около 15%) и резкий скачок цен на вспомогательное сырье в феврале 2006 год.

 

2.2 Динамика развития  производства 

       Предприятие идет в ногу со временем и постоянно  развивает и модернизирует производство, основные производственные фонды обновляются  ежегодно. На сегодняшний день обновлено 60 % оборудования, т.к. именно этот фактор на предприятии считают основой качества. Предприятие оснащено оборудованием итальянских фирм “Босколо”, “Тонелли”. Итальянские фирмы осуществляют сервисное обслуживание оборудования. Цех по выпечке хлеба оснащен 4-мя печами ФТЛ-2 суточная мощность каждой 10т. хлеба в сутки. Общая мощность - 40т. хлеба в сутки. Цех по выпечке мелкоштучных изделий включает в себя канадскую линию - мощность, которой 2т. изделий в сутки и французскую линию - мощность которой 1,5 т. изделий в сутки.

Динамика  выработки товарной продукции по ЕМУП «Екатеринбургский хлебокомбинат» за 2008г. 

Январь 2008г. Год Отклонение

текущее

Год Отклонение

суммарное

Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 15955       17102 -1147.2        -6.7   15955     17102   -1147.2       -6.7
Хлебозавод  №2 20255       20599    -343.6        -1.7   20255     20599     -343.6       -1.7
Хлебозавод  №3 12021       12600    -579.0        -4.6   12021     12600     -579.0       -4.6
Бискв. фабрика   7841         6210   1630.6       26.3     7841       6210    1630.6      26.3
Хлебозавод  №6 14180       11154   3025.8       27.1   14180     11154    3025.8      27.1
Общий итог 70252       67665   2586.7         3.8   70252     67665    2586.7        3.8
Февраль 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 15386       16305    -918.5        -5.6   31341     33407   -2065.7       -6.2
Хлебозавод  №2 18125       19506 -1381.9        -7.1   38380     40106   -1725.5       -4.3
Хлебозавод  №3 13029       12666     363.2         2.9   25050     25266     -215.8       -0.9
Бискв. фабрика   8221         6653   1567.4       23.6   16062     12863    3198.0      24.9
Хлебозавод  №6 13905       11257   2648.4       23.5   28085     22411    5674.2      25.3
Общий итог 68666       66387   2278.6         3.4 138918   134052    4865.3        3.6
Март 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 19680       18869     810.8         4.3   51021     52276   -1254.8       -2.4
Хлебозавод  №2 23126       22534     591.9         2.6   61506     62639   -1133.6       -1.8
Хлебозавод  №3 15573       13477   2096.2       15.6   40623     38743    1880.4        4.9
Бискв. фабрика   9008         7225   1782.2       24.7   25069     20089    4980.3      24.8
Хлебозавод  №6 15749       12028   3721.2       30.9   43834     34439    9395.3      27.3
Общий итог 83136       74134   9002.3       12.1 222054   208186 13867.6        6.7
Апрель 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 17574       18795 -1221.7        -6.5   68595     71072   -2476.5       -3.5
Хлебозавод  №2 22748       21924     824.7         3.8   84254     84563     -308.9       -0.4
Хлебозавод  №3 16662       14006   2656.1       19.0   57285     52748    4536.6        8.6
Бискв. фабрика   7847         6117   1729.8       28.3   32916     26206    6710.1      25.6
Хлебозавод  №6 17253       12295   4958.0       40.3   61087     46734 14353.4      30.7
Общий итог 82083       73136   8947.0       12.2 304137   281322 22814.6        8.1
Май 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 16526       16745    -218.7        -1.3   85121     87816   -2695.2       -3.1
Хлебозавод  №2 20986       22285 -1299.2        -5.8 105240   106848   -1608.1       -1.5
Хлебозавод  №3 13918       12822   1096.1         8.5   71203     65570    5632.7        8.6
Бискв. фабрика   6889         5488   1401.2       25.5   39804     31693    8111.3      25.6
Хлебозавод  №6 15767       11476   4291.1       37.4   76854     58210 18644.4     32.0
Общий итог 74085       68815   5270.5         7.7 378222   350137 28085.0        8.0
Июнь 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 14046       16207 -2161.0      -13.3   99167   104024   -4856.1       -4.7
Хлебозавод  №2 21588       22030    -442.1        -2.0 126828   128878   -2050.2       -1.6
Хлебозавод  №3 12985       11754   1230.5       10.5   84187     77324    6863.2        8.9
Бискв. фабрика   5777         6396    -618.7       -9.7   45582     38089    7492.6      19.7
Хлебозавод  №6 14533       11264   3269.1       29.0   91388     69474 21913.6      31.5
Общий итог 68930       67652   1277.9         1.9 447152   417789 29363.0        7.0
Июль 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 14618       14113     505.0         3.6 113758   118137   -4379.3       -3.7
Хлебозавод  №2 21866       19101   2765.1       14.5 148695   147980      714.9        0.5
Хлебозавод  №3 12022       11254     768.2         6.8   96210     88578    7631.4        8.6
Бискв. фабрика   5801         4831     970.2       20.1   51383     42920    8462.7      19.7
Хлебозавод  №6 16072       10607   5465.1       51.5 107460     80081 27378.6     34.2
Общий итог 70380       59907 10473.6       17.5 517504   477696 39808.4        8.3
Август 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 18437       15109   3328.0       22.0 132223   133246   -1023.1       -0.8
Хлебозавод  №2 21875       21426     449.2         2.1 170570   169405    1164.2        0.7
Хлебозавод  №3 11338       12003    -665.3        -5.5 107547   100581    6966.1        6.9
Бискв. фабрика   3962         7184 -3222.0      -44.8   55345     50104    5240.7      10.5
Хлебозавод  №6 16027       11492   4534.7       39.5 123487     91573 31913.4      34.9
Общий итог 71639       67214   4424.7         6.6 589171   544910 44261.3        8.1
Сентябрь 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 23144       16797   6347.6       37.8 155367   150043    5324.5        3.5
Хлебозавод  №2 22042       21641     400.6         1.9 192611   191047    1564.8        0.8
Хлебозавод  №3   8940       12801 -3861.5      -30.2 116487   113382    3104.6        2.7
Бискв. фабрика простой     6651 -6650.9    -100.0   55345     56755   -1410.2       -2.5
Хлебозавод  №6 16442       13390   3051.4       22.8 139928   104963 34964.8      33.3
Общий итог 70567       71280    -712.9        -1.0 659739   616190 43548.4        7.1
Октябрь 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 25003       16932   8071.4       47.7 180370   166974 13395.8         8.0
Хлебозавод  №2 23636       21085   2551.7       12.1 216248   212131    4116.5        1.9
Хлебозавод  №3    8062      13701 -5638.8      -41.2 124549   127083   -2534.2       -2.0
Бискв. фабрика простой    7843 -7842.8    -100.0   55345    64598   -9253.0     -14.3
Хлебозавод  №6 18418       13750   4667.9       33.9 158346   118714 39632.7      33.4
Общий итог 75119       73310   1809.3         2.5 734858   689500 45357.8        6.6
Ноябрь 2008г.
Завод 2008          2007 тыс.руб.       % 2008          2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 25189       16546   8643.7       52.2 205559   183519 22039.5       12.0
Хлебозавод  №2 23290       20565   2725.4       13.3 239538   232696    6841.9        2.9
Хлебозавод  №3    4378      12764 -8385.9      -65.7 128927   139847 -10920.0       -7.8
Бискв. фабрика  простой   8029 -8028.6    -100.0   55345     72627 -17281.6     -23.8
Хлебозавод  №6 18271       13473   4798.2       35.6 176617   132186 44430.9      33.6
Общий итог 71728       71375    -247.1        -0.3 805986   760875 45110.6        5.9
Декабрь 2008г.
Завод 2008         2007 тыс.руб.       % 2008         2007 тыс.руб        %
Хлебозавод  №1 28714      15918 12796.0      80.4 234273   199437 34835.5     17.5
Хлебозавод  №2 23403      21234   2168.4      10.2 262941   253930    9010.3       3.5
Хлебозавод  №3 простой  12614 12614      -100.0 128927   152461 -23533.8   -15.4
Бискв. фабрика простой   11228 11228       -100.0   55345     83855 -28509.0   -34.0
Хлебозавод  №6 19612      13627   5985.2      43.9 196229   145813 50416.0     34.6
Общий итог 71728      74620 -2892.2       -3.9 877714   835496 42218.5       5.1

Информация о работе Основы ценообразование