Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:56, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.
Анализ
данных таблицы позволяет сделать
вывод о том, что выпуск товарной
продукции в течение года достаточно
сильно колеблется. Наиболее стабильно
работал Хлебозавод №6, постоянно наращивая
выпуск продукции. Хлебозавод №3 готовится
к переносу производственных мощностей
на новую площадку, поэтому его производственное
задание было распределено на хлебозаводы
№1 и №6. Снижение выработки продукции
на Бисквитной фабрике руководство комбината
объясняет остановкой для модернизации
технологического оборудования. Часть
производственного задания отнесена на
хлебозавод№1. В целом по предприятию
динамика выпуска продукции остается положительной и
составляет 5,1%.
2.3
Формирование цен
на продукцию предприятия
Функцию формирования цен на продукцию несет планово-экономический отдел хлебозавода. Это подразделение предприятия
- обеспечивает перспективными (годовыми), квартальными и месячными планами подразделения предприятия;
- разрабатывает постоянные, временные, разовые, оптовые и розничные цены на продукцию; тарифы на работы, услуги, сметы затрат - контролирует план реализации продукции, план на прибыль;
- осуществляет статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателем работы предприятия; готовит периодическую отчетность
- контролирует
выполнение плановой и
ведет учет материалов, сырья, топлива и энергоресурсов;
-обеспечивает
контроль за расходованием
Несмотря на многообразие методов ценообразования, наиболее распространенным в установлении цены на хлебобулочные изделия является традиционный подход. При расчете цен на продукцию ЕМУП «Хлебокомбинат» использует метод полных затрат (издержки плюс прибыль). Денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции образует его себестоимость.
Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей, включающий затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). В практической деятельности состав затрат, включаемых в себестоимость продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Все затраты делят на следующие статьи расходов (калькуляционные статьи):
1) Сырье
и материалы за вычетом
2) Вспомогательные материалы на технологические цели.
3) Топливо и энергия на технологические цели.
4) Заработная
плата основных
5) Дополнительная
заработная плата
6) Отчисления
на социальные нужды (от фонда
заработной платы
7) Общепроизводственные расходы.
8) Общехозяйственные расходы.
9) Потери от брака.
10) Коммерческие расходы.
Первые
шесть статей калькуляции образуют
прямые затраты, т.е. затраты, непосредственно
связанные с производством
Общепроизводственные
расходы отражают затраты по содержанию
и эксплуатации машин и оборудования;
амортизационные отчисления на полное
восстановление и затраты на ремонт
основных средств производственного
назначения; арендная плата за производственные
помещения, машины и оборудование, используемые
в производстве, оплата труда производственного
персонал, занятого обслуживанием производства
и другие аналогичные по назначению расходы.
Прямые затраты в сумме с общехозяйственными
представляют собой цеховую себестоимость
единицы продукции (затраты данного цеха
на производство продукции). Сумма цеховой
себестоимости с общехозяйственными расходами
(административно-
персонала,
не связанного с
В
свою очередь, сумма производственной
себестоимости с затратами по
выявленному внутреннему и
При формировании цен предприятие руководствуется Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов. Указанным документом предусмотрен следующий порядок установления оптовых и отпускных цен: «2.1. Свободные оптовые и отпускные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг). В свободные отпускные цены включаются налоги и сборы, исчисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством».
Цена на хлеб зависит от трех основных показателей: затрат на закупку сырья (основным сырьем на производстве является мука пшеничная высшего сорта, 1сорта, 2сорта, ржаная обдирная), производство хлеба и его транспортировку. Сейчас цены увеличились сразу на все составляющие. В мире резко увеличился спрос на зерно: такие крупнейшие государства, такие как Америка и Бразилия, в качестве топлива для своих автомобилей начали применять биоэтанол, а зерно – это сырье для биоэтанола. Цены на зерно закономерно стали расти: только за июнь они подскочили на 20%. Россия, один из основных экспортеров зерна (по данным министерства сельского хозяйства Свердловской области, в 2007 году наша страна экспортировала порядка 17 млн. тонн), не могла не отреагировать на общемировые тенденции. Зерно с начала года подорожало ровно на 50%: с 4 до 6 тыс. рублей за тонну. Производителям зерно выгодно отправлять на экспорт, в стране зерна остается мало, и, конечно, цена на него растет.
С начала 2007 года цены на хлеб на территории Свердловской области в среднем выросли на 6,3%. К концу года самый массовый продукт подорожает еще на 6 – 8%. По данным зам. министра сельского хозяйства Свердловской области Сергея Лацкова, сильнее всего цены на хлеб с начала текущего года выросли в Нижних Сергах, Талице, Богдановиче, Ирбите и Верхней Салде. В этих районах мало «своих» хлебобулочных предприятий, хлеб сюда завозят. Значит, транспортная составляющая в цене хлеба здесь гораздо выше, чем в других городах и районах области.
Объективным фактором, не позволяющим пока снижать затраты на производство, является во многих случаях отсталый технический и технологический уровень производства, с большой долей ручного труда.
Рассмотрим
структуру затрат и порядок исчисления
цен на данном предприятии. Для анализа
структуры затрат в производстве
приведена фактическая
комбината – ржаного хлеба «Жито».
Плановая
калькуляция себестоимости единицы изделия
Хлеб "Жито" формовой 0,46 кг т/у пленка
(нарезка). Рецептура №1 от 22/03/07
Статья | Норма | Ед.
изм. |
Цена,
руб |
Сумма, руб |
Полуфабрикат - Хлеб «Жито» формовой 0.46 | 1000 | кг | 8,11 | 8107,60 |
Основное сырье | 814,29 | кг | 6664,60 | |
Солод ржаной | 21,43 | кг | 4,57 | 97,94 |
Мука пшеничная 1 сорт | 600 | кг | 8,36 | 5180,00 |
Мука ржаная обдирная | 192,86 | кг | 7,19 | 1386,66 |
Прочее основное сырье | 505,781 | кг | 835,95 | |
Соль поваренная пищевая | 12,14 | кг | 2,39 | 29,01 |
Сахар-песок | 14,29 | кг | 20,00 | 285,80 |
Дрожжи прессованые | 10,71 | кг | 13,56 | 145,23 |
Вода фильтрованная | 449,29 | л | 0,09 | 39,63 |
Отруби пшеничные | 7,14 | кг | 6,36 | 45,41 |
Масло растительное | 12,14 | кг | 23,96 | 290,87 |
Общая стоимость сырья | 7500,55 | |||
Транспортно-заготовительные расходы | 0,07 | 6500,55 | 455,04 | |
Топливо и энергия на производственные нужды | 461,85 | |||
электроэнергия | 85,1 | 1,64 | 139,56 | |
газ | 161 | 1,66 | 267,26 | |
тепло (пар) | 0,137 | 423,57 | 58,03 | |
Заработная
плата рабочих основного |
7,77 | 69,80 | 542,35 | |
Отчисления на производственные нужды | 26,7 | % | 542,35 | 144,81 |
Упаковочный материал | 2188,696 | 2741,50 | ||
Пленка термоусадочная 350 | 14,783 | кг | 100,16 | 1480,63 |
Этикет с/кл овал 85*62 | 2173,913 | шт | 0,58 | 1280,87 |
Заработная плата производственных рабочих | 1585,86 | |||
Отчисления на социальные нужды | 26,7 | % | 1585,86 | 423,42 |
Прямые расходы | 12858,37 | |||
Общехозяйственные расходы | 1,37 | 2128,20 | 3908,64 | |
Простои, брак, ненорм .потери | 2139,99 | |||
Производственная себестоимость | 19904,01 | |||
Коммерческие расходы | 0,25 | 19904,01 | 4976,00 | |
Полная себестоимость | 24880,01 | |||
Прибыль | 3,262 | % | 25608,59 | 835,46 |
Стоимость в оптовых ценах | руб | 25715,47 | ||
Налоги | 10 | % | 25715,47 | 2571,55 |
Оптово-отпускная цена (за тонну) | 1000 | руб | 28287,02 | |
Оптово-отпускная цена (за ед. товара) | 0,46 | руб | 13,00 |
На основе имеющихся данных определим долю основных статей расходов в формировании стоимости продукта.
Структура затрат и их доля в себестоимости производства хлеба
Прямые расходы: | Сумма, руб | % от полной себестоимости |
общая
стоимость сырья и |
7500,55 | 30,15 |
транспортно-заготовительные расходы | 455,04 | 1,83 |
топливо
и энергия на производственные |
461,85 | 1,87 |
заработная плата рабочих основная | 542,35 | 2,18 |
заработная плата производственных рабочих | 1585,86 | 6,38 |
Отчисления на производственные нужды | 144,81 | 0,58 |
Упаковочный материал | 2741,50 | 11,02 |
Отчисления на социальные нужды | 423,42 | 1,7 |
Общехозяйственные расходы | 3908,64 | 15,71 |
Простои, брак, ненорм .потери | 2139,99 | 8,58 |
Производственная себестоимость | 19904,01 | 80 |
Коммерческие расходы | 4976,00 | |
Полная себестоимость | 24880,01 | 100 |
Прибыль | 835,46 | |
Стоимость в оптовых ценах | 25715,47 | |
Налоги | 2571,55 | |
Оптово-отпускная цена (за тонну) | 28287,02 | |
Оптово-отпускная цена (за ед. товара) | 13,00 |