Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 14:19, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
* изучение производственно-хозяйственной, финансовой, маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
* выяснение проблем, стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции;
* ознакомление с организацией и содержанием работы отделов предприятия;
* сбор необходимых данных для проведения качественного анализа деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...6
1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..8
1.1 Правовое положение…………………………………………………………….8
1.2 Распределение акционерного капитала…………………………………..…...10
1.3 Организационная структура управления……………………………………..11
1.4 История образования СКБ-банка………………………………………….......13
1.5 Организационная структура Волжского филиала ОАО «СКБ-банка»……..14
1.6 Место банка на российском рынке банковских услуг……………………..15
2 Организация производства на предприятии……………………………..……..16
2.1 Принципы организации и содержания деятельности………………………..16
2.2 Функциональная структура Волжского филиала ОАО «СКБ-банк»….........17
3 Управление качеством…………………………………………………...............20
4 Хозяйственная деятельность предприятия……………………………………..21
4.1 Трудовые ресурсы СКБ-банка………………………………………………...21
5 Планирование, анализ и контроль на предприятии………………………....24
5.1 Планирование в СКБ-банке…………………………………………….….....24
5.2 Анализ в СКБ-банке……………………………………………………….....24
5.3 Контроль в СКБ-банке…………………………………………………...…..26
6 Финансовое состояние предприятия……………………………………......…..28
6.1 Источники формирования капитала……………………………………….….28
6.2 Динамика развития СКБ-банка…………………………………………...…30
7 Учетная политика предприятия……………………………………………....34
8 Маркетинговая деятельность банка………………………………………..….38
9 Инвестиционная деятельность предприятия……………………………….....42
10 Инновационная деятельность предприятия……………………………...…44
11 Внешнеэкономическая деятельность банка………………………………....45
12.Кадровый менеджмент в СКБ-банке………………………………………...47
13 Социальная эффективность предприятия……………………………….…..48
14 Исследование методов оценки кредитоспособности юридических лиц в коммерческом банке………………………………………………………….…..49
Заключение………………………………………………………………….…..…55
Список использованной литературы ………………………………………...…56
При этом учетная политика кредитной организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов).
5.
Своевременность отражения
Операции отражаются в учете в день их совершения (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными актами Банка России.
6. Раздельное отражение активов и пассивов.
В соответствии с этим принципом счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.
7. Преемственность входящего баланса.
Остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода.
8.
Приоритет содержания над
Операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с их юридической формой.
9. Открытость.
Отчеты должны достоверно отражать операции кредитной организации, быть понятными информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении позиции кредитной организации.
10.
Кредитная организация должна составлять
сводный баланс и отчетность в целом по
кредитной организации. Используемые
в работе кредитной организации ежедневные
бухгалтерские балансы составляются по
счетам второго порядка.
2.2
Функциональная структура Волжского филиала
ОАО «СКБ-Банк»
Функциональная структура Волжского филиала ОАО «СКБ-Банк» построена в соответствии с услугами, оказываемыми отделениями:
1.
Отдел согласования решений
2.
Отдел принятия решений
3.
Отдел исполнения решений
Несмотря на ориентацию банка на обслуживание юридических лиц он так же предоставляет широкий спектр банковских продуктов для физических лиц (табл.2.1).
Табл. 2.1 - Банк предлагает свои продукты юридическим и физическим лицам
Физические лица: | Юридические лица: |
-Вклады
-Кредитование -Банковские карты -Переводы -Дорожные чеки American Express -Операции с иностранной валютой -Аренда сейфовых ячеек -Прием платежей физических лиц -Продажа памятных монет -Ролики и заставки на рабочий стол -ELITE-BANK -Приглашаем к сотрудничеству кредитных агентов |
-Кредитование
-Кредитование малого и среднего бизнеса -Коммерческая ипотека -Расчетно-кассовое обслуживание -Зарплатные проекты -Операции с иностранной валютой -Операции с ценными бумагами -Векселя и депозиты -Инкассация -Международные расчеты -Лизинг -Дистанционное банковское обслуживание -Валютный контроль -Банковская гарантия -Внешнеторговое финансирование -Проектное финансирование -Аренда сейфовых ячеек |
Работа
с клиентом формально может быть
описана следующей
1. Информирование клиента о сфере услуг банка.
2. Консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг.
3. Подготовка документов для принятия решений старшим руководством банка об условиях и системе банковского обслуживания клиента.
4. Подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость).
5. Обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств.
6. Подготовка
предложений по договору на следующий
календарный период.
3
Управление качеством
Служба внутреннего контроля – Департамент внутреннего аудита Банка создается для осуществления внутреннего аудита, контроля и содействия органам управления Банка в обеспечении функционирования Банка и действует под непосредственным контролем Совета директоров Банка (п.28.7 устава ОАО «СКБ-банк»).
Руководитель Департамента внутреннего аудита Банка назначается на должность и освобождается от должности решением Совета директоров Банка. Численность Департамента внутреннего аудита Банка определяется с учетом масштабов деятельности Банка, характера совершаемых банковских операций и сделок (п.28.7 устава ОАО «СКБ-банк»).
В составе Департамента внутреннего аудита отсутствуют лица, входящие в состав исполнительных органов Банка, а также лица, являющиеся участниками, генеральным директором (управляющим), членами органов управления или работниками юридического лица, конкурирующего с Банком.
Департамент
внутреннего аудита отчитывается перед
Советом директоров Банка не реже двух
раз в год о результатах своей деятельности.
Порядок текущей отчетности Департамента
внутреннего аудита перед Советом директоров
Банка определяется Положением о Департаменте
внутреннего аудита Банка (п.28.10 устава
ОАО «СКБ-банк»).
4.1
Трудовые ресурсы СКБ-банка
Одной
из главных составляющих в работе ОАО
«СКБ-банк» является состав работников
отдельных дополнительных отделений,
уровень их знаний и навыков работы, стаж
работы, слаженность коллектива и многое
другое.
В месте прохождения производственной
практики стандартный набор сотрудников,
как и в большинстве отделений банков:
6.1.Начальник
сектора обслуживания
6.1.1. Два старших операциониста
6.1.2. Операционист
6.2 Ведущий экономист
6.3 Экономист
7.
Два специалиста по
7.1 Старший операционист
7.2 Бухгалтер
8. Касса
8.1 Заведующий кассой
8.2 Старший кассир
8.3 Три кассира
9. Менеджер
10. Уборщица
11.
Водитель
Рассмотрим, что входит в обязанности сотрудников.
- Управляющий отделением – это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять все виды работ, принимает все решения, связанные с работой отделения и т.д.
- Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.
- Главный бухгалтер обеспечивает своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, осуществляет постоянный контроль за совершаемыми внутрибанковскими операциями, проводит документальные ревизии филиала, организует текущий контроль, наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской и кассовой работы и т.д.
- Начальник Отдела розничного бизнеса производит общее руководство работой сотрудников Отдела, организация работы по обслуживанию Клиентов (физические лица), контролирует на постоянной основе работу сотрудников Отдела, осуществляющих операции по оформлению вкладов, по выполнению комиссионных услуг (денежные переводы, коммунальные платежи, продажа монет из драгоценных металлов и т.д.), по пластиковым картам Клиентов на соответствие положениям действующего законодательства РФ, в т.ч. нормативных документов Банка России, обеспечивает комплексное расчетно-кассового обслуживание Клиентов лиц по операциям Отдела в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, в т.ч. нормативных документов Банка России т.д.
- Начальник Сектора обслуживания производит общее руководство Сектора, заключает договоры банковского счёта и депозитов с Клиентами (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в соответствии с положениями действующего законодательства РФ и полномочиями, предоставленными ему соответствующими доверенностями от имения Банка, открывает расчетные (текущие, валютные и иные) счета Клиентов, направляет сообщения в соответствующие налоговые органы об открытии и закрытии счетов, ведет «Книгу регистрации открытых счетов Клиентов» и т.д.
-
Менеджер по работе с
- Старший кассир Сектора кассовых операций осуществляет четкое и качественное кассовое обслуживание Клиентов, Оформляет приходные кассовые документы по операциям приема платежей от физических лиц в валюте РФ, оформляет приходные кассовые документы по операциям приема платежей в погашение кредита в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, в т.ч. нормативных актов Банка России, и т.д.
СКБ-банк
работает в режиме диалога со своими сотрудниками
и обеспечивает высокий уровень их профессионализма.
Отношения Банка и его сотрудников характеризуются
уважением, доверием и ориентацией на
единые корпоративные ценности.