Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 14:19, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
* изучение производственно-хозяйственной, финансовой, маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
* выяснение проблем, стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции;
* ознакомление с организацией и содержанием работы отделов предприятия;
* сбор необходимых данных для проведения качественного анализа деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...6
1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..8
1.1 Правовое положение…………………………………………………………….8
1.2 Распределение акционерного капитала…………………………………..…...10
1.3 Организационная структура управления……………………………………..11
1.4 История образования СКБ-банка………………………………………….......13
1.5 Организационная структура Волжского филиала ОАО «СКБ-банка»……..14
1.6 Место банка на российском рынке банковских услуг……………………..15
2 Организация производства на предприятии……………………………..……..16
2.1 Принципы организации и содержания деятельности………………………..16
2.2 Функциональная структура Волжского филиала ОАО «СКБ-банк»….........17
3 Управление качеством…………………………………………………...............20
4 Хозяйственная деятельность предприятия……………………………………..21
4.1 Трудовые ресурсы СКБ-банка………………………………………………...21
5 Планирование, анализ и контроль на предприятии………………………....24
5.1 Планирование в СКБ-банке…………………………………………….….....24
5.2 Анализ в СКБ-банке……………………………………………………….....24
5.3 Контроль в СКБ-банке…………………………………………………...…..26
6 Финансовое состояние предприятия……………………………………......…..28
6.1 Источники формирования капитала……………………………………….….28
6.2 Динамика развития СКБ-банка…………………………………………...…30
7 Учетная политика предприятия……………………………………………....34
8 Маркетинговая деятельность банка………………………………………..….38
9 Инвестиционная деятельность предприятия……………………………….....42
10 Инновационная деятельность предприятия……………………………...…44
11 Внешнеэкономическая деятельность банка………………………………....45
12.Кадровый менеджмент в СКБ-банке………………………………………...47
13 Социальная эффективность предприятия……………………………….…..48
14 Исследование методов оценки кредитоспособности юридических лиц в коммерческом банке………………………………………………………….…..49
Заключение………………………………………………………………….…..…55
Список использованной литературы ………………………………………...…56
Технические
и технологические
За
2009 г. объем срочных вкладов
По
состоянию на 1 января 2010 года список
контрагентов Банка, с которыми заключены
соглашения о сотрудничестве на валютном
и денежном рынках, включает 166 кредитных
организаций.
7 Учетная политика предприятия
Бухгалтерский учет в Банке осуществляется в соответствии с правилами, установленными Банком России. Банк ведет статистическую и иную отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.
Банк предоставляет
Банк публикует информацию, относящуюся к эмитируемым им ценным бумагам, в объеме, в сроки и в порядке, определенные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
Итоги деятельности Банка
Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Банка после проведения ревизии и проверки аудиторской организацией утверждаются общим собранием акционеров и подлежат публикации в печати. Финансовый год Банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
Банк в целях реализации
Состав документов и сроки их хранения определяются в соответствии с согласованным с Росархивом в установленном им порядке перечнем (номенклатурой дел).
Уничтожение документов допускается только после проведения проверки истечения нормативных сроков их хранения и на основании надлежащим образом составленных и согласованных актов списания.
При реорганизации, ликвидации Банка или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Банк обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
Служба внутреннего контроля – Департамент внутреннего аудита Банка создается для осуществления внутреннего аудита, контроля и содействия органам управления Банка в обеспечении функционирования Банка и действует под непосредственным контролем Совета директоров Банка (п.28.7 устава ОАО «СКБ-банк»).
Руководитель Департамента внутреннего аудита Банка назначается на должность и освобождается от должности решением Совета директоров Банка. Численность Департамента внутреннего аудита Банка определяется с учетом масштабов деятельности Банка, характера совершаемых банковских операций и сделок (п.28.7 устава ОАО «СКБ-банк»).
В составе Департамента внутреннего аудита отсутствуют лица, которые признавались виновными в совершении преступлений в сфере экономической деятельности или преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, или к которым применялись административные наказания за правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.
В составе Департамента внутреннего аудита отсутствуют лица, входящие в состав исполнительных органов Банка, а также лица, являющиеся участниками, генеральным директором (управляющим), членами органов управления или работниками юридического лица, конкурирующего с Банком.
Департамент внутреннего аудита отчитывается перед Советом директоров Банка не реже двух раз в год о результатах своей деятельности. Порядок текущей отчетности Департамента внутреннего аудита перед Советом директоров Банка определяется Положением о Департаменте внутреннего аудита Банка (п.28.10 устава ОАО «СКБ-банк»).
Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Сущность подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.
Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная политика предприятия - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностях предприятия. Кроме учетной политики на предприятии разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждому предприятию.
Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в бухгалтерской отчетности предприятия.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.
Состав
и содержание подлежащей раскрытию
в бухгалтерской отчетности информации
об учетной политике организации
по конкретным вопросам бухгалтерского
учета устанавливаются
8
Маркетинговая деятельность банка
Банковский бизнес в последние два года стремительно развивается. Это связано с тем, что на рынке появляются новые западные игроки и предлагается больше новых продуктов и услуг. Население становится более грамотным в выборе банковских продуктов, и его потребности в пользовании финансовыми услугами значительно возрастают. И маркетинг, как функция любой организации и, в частности, банков, начинает играть все большую роль. В связи с изменениями, которые происходят в банковском бизнесе, меняется отношение к маркетингу и в СКБ-банке. СКБ-банк является одним из лидеров и новаторов в этом направлении. Маркетинг в банке играет одну из ключевых ролей по трем причинам. Во-первых, это связано с выработкой стратегии и организацией планирования работы банка. Во-вторых, существует необходимость продвижения продуктов и услуг и работы по созданию и поддержанию стандартов сервиса. Третьим фактором, определяющим важность и роль маркетинга, является необходимость укрепления и развития бренда и имиджа банка.
Управление маркетинга на предприятии ОАО «Скб-банк» занимает небольшую часть в общей организационной структуре.
Управление маркетинга:
Организация
службы маркетинга акцентируется на
руководстве предоставления отдельных
видов банковских услуг.
Специалисты ОАО «СКБ-банк» оказывают клиентам следующие виды услуг:
Используя
методы современного технического анализа
и финансовой статистики, специалисты
разрабатывают для клиента
Клиенты имеют возможность получать в кратчайшие сроки высококвалифицированную консультацию по проведению различных валютных операций при осуществлении экспорта-импорта, по получению гарантий, по инкассо и выдаче именных чеков и др. Все документарные операции осуществляются в соответствии с международными правилами.
ОАО «СКБ-банк», являясь активным участником Межбанковского валютного рынка, а также в целях оперативной конвертации валюты, проводит куплю-продажу наличной и безналичной иностранной валюты, как за свой счет, так и по поручению и за счет клиента, применяя индивидуальный подход к каждому клиенту банка.
ОАО «СКБ-банк» уделяет особое внимание клиентам банка, стремясь к установлению партнерских отношений с каждым конкретным клиентом и максимальному удовлетворению их потребностей в банковских услугах высокого качества.
Сегодня ОАО «СКБ-банк» оказывает широкий спектр банковских услуг 5,9 тысяч юридических лиц и 20,1 тысячам физических лиц.
В 2010 году количество клиентов банка - юридических лиц увеличилось на 2,2%, физических - на 13% по сравнению с 2008 годом.
Из года в год традиционным для банка является рост остатков на счетах клиентов. За 2010 год остатки на счетах клиентов увеличились более чем в 1,5 раза и составили 48 млн. рублей.
В
целях удобства и экономии средств
клиентов, банк предлагает клиентам возможность
управления счетами посредством
системы «Банк-на-диване» с
В связи с ужесточением конкурентной борьбы на рынке все большую значимость приобретает работа с клиентами и качество их обслуживания, от которого зачастую напрямую зависит увеличение темпов роста важнейших показателей банка. Повышение ориентированности на нужды клиентов, особенно для операционных работников, разработка систем и схем индивидуального обслуживания клиентов приобретает все большее значение. В этой связи планируется организация и проведение специализированных тренинг программ для персонала, непосредственно контактирующего с клиентами.
В течение 2010 года продолжалось проведение программы развития деятельности в регионах, где сосредоточена значительная часть экономического потенциала страны, в которой была задействована вся региональная сеть банка, состоящая из 30 филиалов и представительств.
Осуществляя политику диверсификации услуг, ОАО «СКБ-банк» предлагает физическим и юридическим лицам услуги по хранению ценностей в автономном хранилище, оборудованном сейфами с индивидуальными ячейками.
Хранилище оборудовано современными системами охраны и имеет несколько степеней защиты, в том числе электронную, на основе чиповых персональных карт, а также современную систему газового автоматического пожаротушения. Основными принципами работы по предоставлению депозитарных услуг являются анонимность клиента, безопасность, конфиденциальность.
Созданная в 2009 году технология осуществления внутрибанковских операций с высоколиквидными активами, заключения сделок, учета и движения средств позволила значительно увеличить объем операций и количество обслуживаемых клиентов.