Отчет по практике в ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.
Основная цель практики - применить полученные теоретические знания и практические навыки для выполнения функций специалиста по экономике и управлению в реальных условиях функционирования конкретного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

отчет о прохождении преддипломной практики.docx

— 97.40 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика по специальности  является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.

Основная цель практики - применить полученные теоретические знания и практические навыки для выполнения функций специалиста по экономике и управлению в реальных условиях функционирования конкретного предприятия.

Важнейшими задачами преддипломной  практики являются:

-оценка качества организации и содержания экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике: система планирования, оплаты и стимулирования труда, оценка эффективности использования ресурсов, результатов инновационной, инвестиционной и финансовой деятельности и другие аспекты функционирования предприятия;

-приобретение практических  навыков анализа экономических процессов, обоснования и выбора управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

          -ознакомление с современными методиками анализа, планирования и оценки конечных результатов в сфере экономики предприятия;

         -ознакомление с информационными технологиями, экономико-математическими методами в планировании и прогнозировании, статистическими и другими методами обработки информации с целью принятия оптимальных решений;

 -сбор и обработка практического материала для написания и защиты дипломной работы.

Объектом исследования является ОАО «Минский завод колесных тягачей».

Открытое акционерное  общество "Минский завод колесных тягачей" является предприятием, специализирующимся на выпуске дорожных и внедорожных автомобилей большой грузоподъёмности и прицепной техники к ним, а также специальных колёсных шасси под монтаж самого разнообразного оборудования для предприятий и транспортных организаций строительного, нефтегазового и машиностроительного комплексов.

        Предприятие обладает высоким экономическим и техническим потенциалом, позволяющим выпускать конкурентоспособную продукцию высокого качества.

 

ГЛАВА 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ  И ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Краткая  характеристика предприятия

 

ОАО «МЗКТ» ведет отсчет своей истории с 23 июля 1954 года. В этот день приказом директора Минского автозавода № 15сс во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 25 июня 1954 года № 1258-563cc и приказов Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 21сс и №25сс на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро № 1 (СКБ-1) по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.

1 сентября 1954 года был  организован цех опытного производства (ЦОП). В 1956 году в ЦОПе был собран первый опытный образец артиллерийского тягача МАЗ-535.

          В 1959 году были сданы в эксплуатацию новые производственные площади, на которых разместился механосборочный цех №3 (МСЦ-3), созданный на базе ЦОПа, для изготовления деталей и узлов, а также сборки тягачей. 29 марта 1959 года был собран первый серийный тягач МАЗ-537 опытной партии машин.

        В 1960 году сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.

       21 июля 1959 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Минскому автозаводу поручалась разработка конструкции, проведение опытно-конструкторских работ и постановка на производство многоосных автомобильных шасси для размещения агрегатов первого в стране ракетного комплекса оперативно-тактического назначения "Темп-С". В 1962 году было начато производство нового четырехколесного шасси высокой проходимости МАЗ-543.

 В связи с необходимостью  высвобождения производственных  мощностей для изготовления новых  шасси МАЗ-543 чертежно-техническая  документация, разработанная СКБ-1, была передана на КЗКТ (г.Курган) изготавливаемых серийно тягачей МАЗ-535 в 1961 году и МАЗ-537 в 1964 году, а также прошедшего Государственные испытания тягача МАЗ-538 в 1964 году, на МоАЗ (г.Могилев) - семейства тягачей МАЗ-529 в 1959 году и на ЯМЗ (г.Ярославль) - двигателя V-12 в 1959 году.

         В 1970 году в связи с развитием работ по созданию наземного оборудования для ракетных комплексов был утвержден проект реконструкции спецпроизводства, по которому в 1971 - 1979 годах были построены и сданы в эксплуатацию механосборочный корпус №2 (МСК-2) площадью 108 тыс. кв.м, сдаточный корпус площадью 18,5 тыс кв.м, корпус испытания тормозов площадью 4 тыс. кв.м и административно-бытовые корпуса №1 (АБК-1) и №2 (АБК-2). В МСК-2 были размещены цехи: механосборочные №3, №4, №6, рамно-прессовый №2, термический №3, ЦСИА-2 и ремонтный, в АБК-1 и АБК-2 - службы цехов и служба управления спецпроизводством. Все цехи производства были оснащены универсальным и высокопроизводительным специальным оборудованием, в том числе станками с числовым программным управлением, необходимой технологической оснасткой, стендами для испытания узлов и контрольно-измерительными инструментами и приборами.

10 апреля 1975 года специальное  производство приказом директора  завода №183 было выделено в  хозрасчетное на самостоятельном  балансе производство специальных  колесных тягачей (ПСКТ).

В разные годы директорами  ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978гг.), Исаевич  Г.А. (1978 - 1980гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986гг.), Волков В.А. (1986 - 1991гг.).

До конца 80-х годов основной продукцией ПСКТ были шасси и тягачи, выпускаемые для нужд Министерства обороны СССР, которые стали транспортной базой тяжелых комплексов вооружений, в том числе и ракетных комплексов оперативно-тактического назначения "Темп-С", "Эльбрус", комплексов противовоздушной обороны "С-300", ракетных систем залпового  огня "Смерч", комплексов береговой  обороны "Берег", "Рубеж", ракетных стратегических "Темп 2С", "Пионер", "Тополь", транспортной базой для  командно-штатных пунктов, размещения и транспортировки радиолокационных средств и другого оборудования.

Время серийного выпуска  шасси МАЗ-543 совпало с бурным развитием Западно-Сибирского и Прикаспийского нефтегазовых комплексов. Технические характеристики машин, их повышенная грузоподъемность и высокая проходимость вызвали большой интерес у транспортников и строителей нефтегазопроводов, у которых эти машины нашли широкое применение. На базе шасси МАЗ-543 были созданы и выпускались автомобили для народного хозяйства, в том числе бортовые тягачи и прицепы для перевозки гусеничной техники и других грузов, самосвалы, трубовозы и плетевозы, шасси для монтажа оборудования пожарных машин. Во второй половине 80-х годов были разработаны и выпускались автопоезда для перевозки крупных неделимых грузов грузоподъемностью 75 и 100 тонн.

За разработку и освоение производства автомобильной техники  для ракетных комплексов главный  конструктор СКБ-1 Шапошник Б.Л. был удостоен звания Героя Социалистического Труда (1973г.), лауреата Ленинской (1976г.) и Государственной премий СССР (1968г.). В 1968, 1977, 1978, 1984 и 1989 годах еще 20 работников спецпроизводства были удостоены звания лауреата Государственной премии СССР, причем трое из них были удостоены этого звания дважды. Многие рабочие, инженерно-технические работники и служащие специального производства были отмечены правительственными наградами.

В связи с возросшей  номенклатурой выпускаемой техники  и увеличением объемов ее производства в 1978 году был разработан проект расширения и реконструкции ПСКТ во исполнение которого в 1979 - 1986 годах были построены и введены в эксплуатацию механосборочный корпус №3 (МСК-3) площадью 44,5 тыс. кв.м. и административно-бытовой корпус АБК-3. В МСК-3 были размещены МСЦ-7 и МСЦ-4, организован цех гибких производственных систем, в котором были смонтированы и сданы в эксплуатацию 39 обрабатывающих центров, управляемых ЭВМ.

В 1982 году Советом Министров  СССР было принято решение о создании транспортера большой грузоподъемности по теме "Целина" и строительстве  конструкторско-экспериментальной  базы (КЭБ) спецпроизводства. В 1985 году были построены и сданы в эксплуатацию первая очередь КЭБ - производственные площади 13,2 тыс. кв.м., на которых разместился экспериментальный цех №2 и инженерно-бытовой корпус площадью 8 тыс. кв.м, в котором разместилось УГК-2. В 1984 - 1987 годах были разработаны и изготовлены опытные образцы уникальных транспортеров по комплексу "Целина" и шасси для самоходных агрегатов комплексов "Cкорость" и "Курьер".

7 февраля 1991 года приказом  генерального директора ПО "БелавтоМАЗ" № 143 образован и выведен из состава МАЗа Минский завод колесных тягачей в составе подразделений ПСКТ, УГК-2, ЭЦ-2 и ОГН. Директором завода назначен Волков В.А.

Используя накопленный опыт создания колесных шасси и тягачей, модельный ряд которых характеризуется  количеством управляемых осей от 1 до 12, грузоподъемностью от 12 до 220 тонн и двигателями мощностью  от 121 до 1104 кВт (165 до 1500л.с.), были разработаны и поставлены на производство новое поколение автомобильной техники с колесной формулой 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х10, 12х12 для нужд народного хозяйства: дорожные и внедорожные бортовые автомобили, автомобили-самосвалы, специализированные автомобили, автопоезда различного назначения и прицепная техника к ним, а также специализированные колесные шасси под монтаж самого разнообразного оборудования для предприятий и транспортных организаций строительного, машиностроительного и нефтегазового комплексов.

С целью расширения экспортных поставок по желанию заказчика на все автомобили могут устанавливаться  силовые установки, трансмиссии, коробки  передач и другие комплектующие  изделия ведущих мировых производителей.

Новое поколение автомобильной  техники, выпускаемой заводом, получило товарный знак "Волат".

Успешным оказался дебют  МЗКТ на международном рынке. В 1997 - 2000гг. были выиграны в конкуренции  с известными мировыми производителями  два тендера на поставку автопоездов  для транспортировки тяжелой  гусеничной техники в ОАЭ и  Турецкую Республику.

Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что завод располагает  мощным инженерно-техническим потенциалом  и современной производственной базой. Свыше 30% работников завода имеют  инженерно-техническое образование. Производственные цехи оснащены современным  технологическим оборудованием, в  том числе станками с числовым программным управлением. Организован  цех гибких производственных систем для обработки корпусных деталей  на обрабатывающих центрах. Испытательный  центр завода имеет необходимое  оборудование для проведения всех видов  лабораторно-дорожных и стендовых  испытаний разрабатываемой и  изготавливаемой автомобильной  техники, аттестован Органом по сертификации.

В 2001 году международным  органом по сертификации и Комитетом  по сертификации и стандартизации Республики Беларусь МЗКТ были выданы "Сертификаты  соответствия", удостоверяющие, что  разработанная и внедренная на заводе система менеджмента разработки, производства, реализации и сервисного обслуживания автотранспортных средств  и прицепной техники общего и  специального назначения, а также  составных частей к ним соответствует  требованиям ЕН ИСО 2001 и СТБ РБ ИС 9001.

Открытое акционерное  общество Минский завод колесных тягачей (ОАО "МЗКТ") является государственным  предприятием и находится в подчинении Государственного военно-промышленного  комитета Республики Беларусь.

С 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.

Предметом деятельности ОАО "МЗКТ" является производство и  реализация автомобильной и прицепной  техники.

В настоящее время номенклатура изготавливаемой техники включает:

- автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х6, 8х4, 8х8 дорожного и внедорожного типа грузоподъемностью до 27 тонн;

- седельные и балластные тягачи, автопоезда грузоподъемностью 40 - 100 тонн;

- специальные автомобильные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 тонн;

- шасси с колесной формулой 6х6, 8х8,10х10 и 12х12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин;

- шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4х4, 6х4, 8х8, 12х12 под монтаж специального оборудования;

- прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 15 тонн до 100 тонн;

- запасные части к выпускаемой технике.

Завод обеспечивает гарантийное  и послегарантийное обслуживание, а  также поставку запасных частей к  выпускаемой продукции в течение  всего срока эксплуатации и способен разрабатывать и изготавливать  автомобильную технику по требованиям  самого взыскательного Заказчика.

В структуре предприятия  имеются 9 цехов основной деятельности, экспериментальный, ремонтно-механический, автотранспортный цех, испытательный  центр, 13 функциональных управлений, 15 отделов, военизированная охрана.

 

 

1.2 Ассортимент  выпускаемой продукции ОАО   «МЗКТ»

 

ОАО «МЗКТ» производит и продает, в  основной своей части под заказы покупателей, автотранспортные средства высокой проходимости и различной  грузоподъемности, которые в зависимости  от технических характеристик можно  классифицировать как:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минский завод колесных тягачей»