Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:30, отчет по практике
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.
Основная цель практики - применить полученные теоретические знания и практические навыки для выполнения функций специалиста по экономике и управлению в реальных условиях функционирования конкретного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.
Основная цель практики - применить полученные теоретические знания и практические навыки для выполнения функций специалиста по экономике и управлению в реальных условиях функционирования конкретного предприятия.
Важнейшими задачами преддипломной практики являются:
-оценка качества организации и содержания экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике: система планирования, оплаты и стимулирования труда, оценка эффективности использования ресурсов, результатов инновационной, инвестиционной и финансовой деятельности и другие аспекты функционирования предприятия;
-приобретение практических навыков анализа экономических процессов, обоснования и выбора управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
-ознакомление с современными методиками анализа, планирования и оценки конечных результатов в сфере экономики предприятия;
-ознакомление с информационными технологиями, экономико-математическими методами в планировании и прогнозировании, статистическими и другими методами обработки информации с целью принятия оптимальных решений;
-сбор и обработка практического материала для написания и защиты дипломной работы.
Объектом исследования является ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Открытое акционерное общество "Минский завод колесных тягачей" является предприятием, специализирующимся на выпуске дорожных и внедорожных автомобилей большой грузоподъёмности и прицепной техники к ним, а также специальных колёсных шасси под монтаж самого разнообразного оборудования для предприятий и транспортных организаций строительного, нефтегазового и машиностроительного комплексов.
Предприятие обладает высоким экономическим и техническим потенциалом, позволяющим выпускать конкурентоспособную продукцию высокого качества.
ГЛАВА 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ
1.1 Краткая характеристика предприятия
ОАО «МЗКТ» ведет отсчет своей истории с 23 июля 1954 года. В этот день приказом директора Минского автозавода № 15сс во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 25 июня 1954 года № 1258-563cc и приказов Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 21сс и №25сс на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро № 1 (СКБ-1) по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
1 сентября 1954 года был
организован цех опытного
В 1959 году были сданы в эксплуатацию новые производственные площади, на которых разместился механосборочный цех №3 (МСЦ-3), созданный на базе ЦОПа, для изготовления деталей и узлов, а также сборки тягачей. 29 марта 1959 года был собран первый серийный тягач МАЗ-537 опытной партии машин.
В 1960 году сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.
21 июля 1959 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Минскому автозаводу поручалась разработка конструкции, проведение опытно-конструкторских работ и постановка на производство многоосных автомобильных шасси для размещения агрегатов первого в стране ракетного комплекса оперативно-тактического назначения "Темп-С". В 1962 году было начато производство нового четырехколесного шасси высокой проходимости МАЗ-543.
В связи с необходимостью
высвобождения
В 1970 году в связи с развитием работ по созданию наземного оборудования для ракетных комплексов был утвержден проект реконструкции спецпроизводства, по которому в 1971 - 1979 годах были построены и сданы в эксплуатацию механосборочный корпус №2 (МСК-2) площадью 108 тыс. кв.м, сдаточный корпус площадью 18,5 тыс кв.м, корпус испытания тормозов площадью 4 тыс. кв.м и административно-бытовые корпуса №1 (АБК-1) и №2 (АБК-2). В МСК-2 были размещены цехи: механосборочные №3, №4, №6, рамно-прессовый №2, термический №3, ЦСИА-2 и ремонтный, в АБК-1 и АБК-2 - службы цехов и служба управления спецпроизводством. Все цехи производства были оснащены универсальным и высокопроизводительным специальным оборудованием, в том числе станками с числовым программным управлением, необходимой технологической оснасткой, стендами для испытания узлов и контрольно-измерительными инструментами и приборами.
10 апреля 1975 года специальное
производство приказом
В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986гг.), Волков В.А. (1986 - 1991гг.).
До конца 80-х годов основной
продукцией ПСКТ были шасси и тягачи,
выпускаемые для нужд Министерства
обороны СССР, которые стали транспортной
базой тяжелых комплексов вооружений,
в том числе и ракетных комплексов
оперативно-тактического назначения "Темп-С",
"Эльбрус", комплексов противовоздушной
обороны "С-300", ракетных систем залпового
огня "Смерч", комплексов береговой
обороны "Берег", "Рубеж", ракетных
стратегических "Темп 2С", "Пионер",
"Тополь", транспортной базой для
командно-штатных пунктов, размещения
и транспортировки
Время серийного выпуска шасси МАЗ-543 совпало с бурным развитием Западно-Сибирского и Прикаспийского нефтегазовых комплексов. Технические характеристики машин, их повышенная грузоподъемность и высокая проходимость вызвали большой интерес у транспортников и строителей нефтегазопроводов, у которых эти машины нашли широкое применение. На базе шасси МАЗ-543 были созданы и выпускались автомобили для народного хозяйства, в том числе бортовые тягачи и прицепы для перевозки гусеничной техники и других грузов, самосвалы, трубовозы и плетевозы, шасси для монтажа оборудования пожарных машин. Во второй половине 80-х годов были разработаны и выпускались автопоезда для перевозки крупных неделимых грузов грузоподъемностью 75 и 100 тонн.
За разработку и освоение производства автомобильной техники для ракетных комплексов главный конструктор СКБ-1 Шапошник Б.Л. был удостоен звания Героя Социалистического Труда (1973г.), лауреата Ленинской (1976г.) и Государственной премий СССР (1968г.). В 1968, 1977, 1978, 1984 и 1989 годах еще 20 работников спецпроизводства были удостоены звания лауреата Государственной премии СССР, причем трое из них были удостоены этого звания дважды. Многие рабочие, инженерно-технические работники и служащие специального производства были отмечены правительственными наградами.
В связи с возросшей
номенклатурой выпускаемой
В 1982 году Советом Министров
СССР было принято решение о создании
транспортера большой грузоподъемности
по теме "Целина" и строительстве
конструкторско-
7 февраля 1991 года приказом генерального директора ПО "БелавтоМАЗ" № 143 образован и выведен из состава МАЗа Минский завод колесных тягачей в составе подразделений ПСКТ, УГК-2, ЭЦ-2 и ОГН. Директором завода назначен Волков В.А.
Используя накопленный опыт
создания колесных шасси и тягачей,
модельный ряд которых
С целью расширения экспортных
поставок по желанию заказчика на
все автомобили могут устанавливаться
силовые установки, трансмиссии, коробки
передач и другие комплектующие
изделия ведущих мировых
Новое поколение автомобильной техники, выпускаемой заводом, получило товарный знак "Волат".
Успешным оказался дебют МЗКТ на международном рынке. В 1997 - 2000гг. были выиграны в конкуренции с известными мировыми производителями два тендера на поставку автопоездов для транспортировки тяжелой гусеничной техники в ОАЭ и Турецкую Республику.
Такие результаты были достигнуты
благодаря тому, что завод располагает
мощным инженерно-техническим
В 2001 году международным
органом по сертификации и Комитетом
по сертификации и стандартизации Республики
Беларусь МЗКТ были выданы "Сертификаты
соответствия", удостоверяющие, что
разработанная и внедренная на заводе
система менеджмента
Открытое акционерное общество Минский завод колесных тягачей (ОАО "МЗКТ") является государственным предприятием и находится в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь.
С 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.
Предметом деятельности ОАО "МЗКТ" является производство и реализация автомобильной и прицепной техники.
В настоящее время номенклатура
изготавливаемой техники
- автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х6, 8х4, 8х8 дорожного и внедорожного типа грузоподъемностью до 27 тонн;
- седельные и балластные тягачи, автопоезда грузоподъемностью 40 - 100 тонн;
- специальные автомобильные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 тонн;
- шасси с колесной формулой 6х6, 8х8,10х10 и 12х12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин;
- шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4х4, 6х4, 8х8, 12х12 под монтаж специального оборудования;
- прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 15 тонн до 100 тонн;
- запасные части к выпускаемой технике.
Завод обеспечивает гарантийное
и послегарантийное обслуживание, а
также поставку запасных частей к
выпускаемой продукции в
В структуре предприятия имеются 9 цехов основной деятельности, экспериментальный, ремонтно-механический, автотранспортный цех, испытательный центр, 13 функциональных управлений, 15 отделов, военизированная охрана.
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «МЗКТ»
ОАО «МЗКТ» производит и продает, в
основной своей части под заказы
покупателей, автотранспортные средства
высокой проходимости и различной
грузоподъемности, которые в зависимости
от технических характеристик
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минский завод колесных тягачей»