Отчет по практике в ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.
Основная цель практики - применить полученные теоретические знания и практические навыки для выполнения функций специалиста по экономике и управлению в реальных условиях функционирования конкретного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

отчет о прохождении преддипломной практики.docx

— 97.40 Кб (Скачать документ)

По габаритной ширине:

1. Дорожные (с колесными формулами 6x4, 6x6, 8x4,8x8);

2. Внедорожные (с колесными формулами 8x8, 12x12);

По грузоподъемности:

1. Тяжелые (от 20 до 40 тонн);

2. Сверхтяжелые (грузоподъемностью от 46 до 75 тонн и в перспективе до 150 тонн).

В зависимости от вида транспортных средств и их функционального  назначения продукцию УП «МЗКТ» можно  разделить на:

1. Самосвалы;

2. Специальные шасси под  монтаж грузоподъемного оборудования;

3. Дорожные и внедорожные шасси под агрегаты;

4. Седельные тягачи;

5. Полуприцепы (грузоподъемностью  от 32 до 75 тонн);

6. Бортовые грузовики;

7. Прицепы (грузоподъемностью  от 17 до 65 тонн);

8. Специализированные автомобили.

Самосвалы МЗКТ – 65151 создан на базе шасси МЗКТ – 692371. Грузоподъемность самосвала -25 тонн, объем платформы 12 и 16 м ³.

Самосвал МЗКТ – 652511 создан на основе шасси колесной формулой 6х6 и имеет грузоподъемность 20,5 т.

На предприятии проводится работа по разработке и созданию колесной техники под монтаж кранового  оборудования грузоподъемностью 63 – 160 тонн. Это обусловлено большим  дефицитом в различных отраслях экономики кранов на специальных  шасси автомобильного типа, способных  нести как крановую, так и транспортную нагрузку. Благодаря своей мобильности  краны на шасси автомобильного типа в течение года могут обслуживать  свыше 300 объектов. В то время как  краны других типов только до 150. В настоящее время ОАО «МЗКТ» выпускает серийно 4 типа шасси под  кран: МЗКТ – 69234 грузоподъемностью 50 тонн, МЗКТ-692301- грузоподъемностью 63 тонны, МЗКТ – 8006 под краны грузоподъемностью 25-32 тонн, МЗКТ – 79081 под краны грузоподъемностью 70 тонн.

ОАО «МЗКТ» приступил к  разработке документации для создания шасси высокой проходимости под  установку крана грузоподъемностью 160 тонн.

Разработанные заводом конструкция  четырехосного дорожного шасси  МЗКТ – 692371с колесной формулой 8x4 позволяет монтировать и транспортировать на них различное оборудование и грузы массой до 25 тонн, распределяя нагрузку на задние оси по 11 тонн.

ОАО «МЗКТ» выпускаются шасси  с колесными базами (расстояние между 1 и 4 осями) 5900 мм и 7100 мм, а также с  установленным тягово-сцепным устройством (без зазорной сцепкой) для эксплуатации шасси в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом МЗКТ – 80161.

 

 

1.3 Контроль  качества выпускаемой продукции

 

На заводе разработана  и внедрена в производство «Система качества МЗКТ», в соответствии с  МС ИСО 9001. Данная система качества четко определяет процедурные вопросы  по качеству выпускаемой продукции  и, соответственно, ответственные за их выполнение подразделения завода.

Разработан комплекс стандартов предприятия по организации работ  по качеству для всех подразделений  завода.

Для обеспечения проведения «Политики предприятия в области  качества» на каждый календарный  год составляется комплексный план повышения технического уровня, обеспечения  качества и конкурентоспособности  транспортных средств, выпускаемых  предприятиями, разделами которого являются: организационные предприятия  по обеспечению и поддержанию  стабильного качества выпускаемой  продукции, мероприятия по технической  и метрологической работам  в  области качества продукции, графики  проведения ПКИ (пробно-контрольного испытания) изделий МЗКТ. Также проводятся мероприятия в виде контрольных разборок узлов на соответствие конструкторской документации, организована система специальных технологических процессов контрольно-технологической дисциплины в цехах завода.  Идут проверки готовых изделий на соответствие требованиям КД по термообработке, а также предусмотрены проверки контроля приспособлений и оправок, аттестации и испытания оборудования, проверки динамометрическим ключом разметочных и проверочных плит, имеется график контрольных испытаний сертифицированных автомобильных транспортных средств и прицепной техники МЗКТ.

Непосредственный контроль качества продукции осуществляется управлением отделения технологического контроля завода. Оно включает в  себя: управление контроля качества ОТК  цехов с функциональным подключением для обеспечения качества продукции управления главного конструктора, главного технолога, главного метролога и других, а при необходимости, коллективного испытательного центра завода.

 Непосредственный контроль  над качеством продукции осуществляется  в цехе контролерами ОТК. Контрольные  точки цехов оснащены необходимой  нормативной и конструкторской  документацией, контрольными приспособлениями. При необходимости отдельные параметры проверяют на трехкоординатном измерителе или в специальном бюро точных размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.

ПРОИЗВОДСТВО  И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

 

2.1 Планирование выпуска и реализации продукции на предприятии

Минский завод колесных тягачей  выпускает автомобильную технику, предназначенную для эксплуатации в народном хозяйстве и для  министерства обороны Российской Федерации. На заводе выпускается большая гамма  самосвалов, подкрановых шасси, шасси  под бензовозы, цементовозы, топливозаправщики.

Перспективой направления  развития предприятия является выпуск седельных тягачей Т4295 с полуприцепом для транспортировки  гусеничной техники по контракту с Турцией  и нового семейства самосвалов МЗКТ-65251, кроме того, на заводе выпускается  для прицепных дач завода «Тур Транс» и освоено серийное производство трех-, четырех- и пяти-секционных плугов.

Выпуск продукции на конкретный месяц с учетом необходимого выпуска  техники, производится по плану, разработанному диспетчерским отделом завода. В  цехе имеется бюро труда и заработной платы, которая составляется с ПДБ  бюро цеха для каждого участка  и обеспечивает подготовку и планирование поставки заготовок, а также отправку готовых деталей и узлов  на конкретное месячное задание. На каждом участке механосборочного цеха проводится сбор сведений о выполнении плана  выпуска и реализации продукции.

Отчет по выполнению плана  составляется по принятому на заводе стандарту «Показатели результатов  производственно-хозяйственной деятельности».

Технико-экономические  показатели предприятия. Технико-экономические показатели предприятия предусматривают отчетность за выполнение плана, поставки товарной продукции в процентах, объема товарной продукции в тысячах рублей, темпа роста прибыли в соответствии с периодом прошлого года. Отчет по выпуску автозапчастей, готовых узлов и деталей, поставок деталей для МАЗа, товары народного потребления, суточные темп и ритмичность за первую, вторую и третью декады каждого месяца в процентах, производительность труда в рублях, прирост служебного производства за счет роста производительности труда.

Показателями предусмотрены  отчет: по численности рабочих, чистой зарплате, премиям по положению и  премиальной системе без материальной помощи. Денежные выплаты зарплаты всего, средней зарплаты, непроизводственных выплат по фонду зарплаты (по отдельным шифрам), использование фонда рабочего времени, текучести кадров, прочих качественных показателей.

Показатели производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «МЗКТ» за 2012 г.:

- рост товарной продукции  в действующих ценах – 246,3%;

- темп роста экспорта  товаров – 120,1%.

- рентабельность продаж  продукции промышленности – 15,0%.

- инвестиции в основной  капитал – 40 000 млн. руб. ;

- показатель уровня энергосбережения  – минус 7,1%.

За 2012 год произведено 435 единицы автотехники. Наибольший удельный вес в структуре продолжает занимать производство автомобильной техники, которая является основной составляющей структуры выпуска товарной продукции.

В структуре выпускаемой  продукции по ОАО «МЗКТ» за 2012 год  автомобили и прицепная техника  составляют 92,6%, запасные части и межзаводская кооперация – 7,4%.

В результате роста объемов  производства и проведения мероприятий  по привлечению высококвалифицированных  специалистов, среднесписочная численность  работников увеличилась на 241 человека и составила к концу 2012 года 4 431 чел. Среднемесячная зарплата за 2012 год составляет 5 080 тыс. руб., что в долларовом эквиваленте составляет 608 долл. США – 212% к уровню прошлого года.

Объём экспорта товаров за 2012 год составил 105 683,4 тыс. долларов США – 120,1% к уровню 2011 года.

Экспорт товаров по регионам составил:

- в Российскую Федерацию  – 100 386,1тыс. долл.;

- в страны дальнего  зарубежья – 3 002,2 тыс. долл.

- страны СНГ – 2 295,1тыс. долл.

Сальдо внешней торговли товарами за 2012 г. положительное и составило 65 988,7 тыс. долл., что выше уровня прошлого года на 8 424,1 тыс. долл.

 

 

 

2.2 Производственная мощность предприятия, показатели ее использования

Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции, который может быть получен  в течении года при рациональном использовании имеющегося оборудования и применения передовой технологии организованного производства.

Производственная мощность измеряется в тех же единицах, что  и выпуск продукции (шт., м., руб.).

Производственную мощность определяют по всем производственным цехам предприятия. Расчет, ведется  от низшего производственного звена  к высшему: мощность ведущей группы она участке определяет мощность участка; мощность ведущего участка определяет мощность цеха; мощность ведущего цеха – мощность предприятия.

К ведущим относятся цехи, участки, группы оборудования, на которых  выполняются основные наиболее трудоемкие техпроцессы и операции по изготовлению изделий.

Расчет мощности начинается с определения качества оборудования и его качества. В расчет принимается  закрепленное за цехами, не учитывается  оборудование не предназначенное для выпуска продукции (ремонтное, учебное, лабораторное). Затем определяется годовой эффективный фонд времени работы одного станка, по формуле (2. 1):

 

           Фэ = Др * д * S * Ки                                              (2. 1.)

 

где: Др – количество рабочих дней;

д – продолжительность смены;

S – сменность работы;

Ки – коэффициент использования  оборудования времени.

Затем определяется производственная мощность группы станков,по формуле (2. 2):

 

ПМ = (н * Фэ * Квн) / t                                           (2. 2)  

 

где: н – количество оборудования в группы;

Квн – коэффициент выполнения норм;

t – трудоемкость операции.

Производственная мощность изменяется в течении года. Поэтому применяется несколько понятий, характеризующих её:

- входная ПМ – мощность на начала года; показывающая, какими производственными возможностями располагает предприятие в начале планового периода.

- выходная ПМ – мощность на конец года, определяемая суммированием входной и вводимой мощности за вычетом выбывающей;

- среднегодовая ПМ – определяется путем прибавления к входной мощности среднегодовой, вводимой и вычитанием среднегодовой выбывающей с учетом срока действия (tд).Определяется по формуле (2. 3)

 

  ПМср.г. = ПМвх + ((ПМвв * tд) / 12) – ((ПМвыб * (12 – tд) / 12))    (2. 3)

 

Одним из показателей использования  ПМ является коэффициент использования  мощности, который определяется по формуле (2. 4):

 

Ки.м. = (ПП) / (ПМср.г.)                                                                (2. 4)

 

          где: ПП – план производства.

Производственная мощность изменяется под воздействием факторов:

- количество и производительность  оборудования;

- уровень износа оборудования;

- степень прогрессивности  техники и технологии;

- качество сырья, материалов  и своевременность их поставки;

- уровень организации  производства;

- фонд времени работы  оборудования;

- трудоемкость изготовления  продукции.

Имеющиеся производственные мощности  ОАО «Минский завод колесных тягачей» создавались в 60-е годы для выпуска специальных колесных тягачей для нужд Министерства обороны СССР с использованием, в основном, универсального оборудования. Учитывая мелко серийность и необходимость освоения новых изделий в сжатые сроки, к концу 70-х - началу 80-х годов, было взято направление на оснащение производства оборудованием с ЧПУ, и было принято решение о строительстве и оснащении цеха гибких производственных систем.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минский завод колесных тягачей»