Отчет по производственной технико-экономической практике в Омской торгово-промышленной палате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:58, отчет по практике

Описание

Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.

Содержание

Введение
Производственная структура и структура управления предприятием………5
1.1Структура Омской торгово-промышленной палаты………………………7
1.2. Членская база Омской ТПП………………………………………………10
1.3. Организационная структура предприятия……………………………….13
1.4. Наименование подразделений ТПП и количество в них работающих…13
2. Организация труда и заработной платы………………………………………..14
2.1.Организация труда на предприятии……………………………………… 14
2.2 Организация заработной платы на предприятии…………………………15
2.3. Организация процесса оказания услуг…………………………………..17
2.4. Условия труда на предприятии…………………………………………..19
3.Учет и отчетность на предприятии……………………………………………..21
4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия……………25
5. Оценка результатов деятельности предприятия. Приоритетные направления совершенствования деятельности предприятия…………………………………33
6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………….35
Заключение…………………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 1.59 Мб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Омский  государственный институт сервиса

Кафедра экономики и организации производства 
 
 
 
 

Допущен к защите                                                                          Защищен с оценкой                                         

 «____»______2011г.                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                   
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

по производственной технико-экономической практике 

Объект  исследования: Омская торгово-промышленная палата 
 
 
 
 

________________

                                                          Руководитель 

                 

                                                                                                             ________________

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

  1. Производственная структура и структура управления предприятием………5

1.1Структура Омской торгово-промышленной палаты………………………7

1.2. Членская база Омской ТПП………………………………………………10

1.3. Организационная структура предприятия……………………………….13

1.4. Наименование  подразделений ТПП и количество  в них работающих…13

               2. Организация труда и заработной платы………………………………………..14

             2.1.Организация труда на предприятии……………………………………… 14

2.2 Организация заработной платы на предприятии…………………………15

        2.3.  Организация процесса оказания услуг…………………………………..17

2.4.  Условия труда на предприятии…………………………………………..19

3.Учет и отчетность на предприятии……………………………………………..21

   4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия……………25

5. Оценка результатов деятельности предприятия. Приоритетные направления совершенствования деятельности предприятия…………………………………33

   6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………….35

Заключение…………………………………………………………………………..40

Список  литературы………………………………………………………………….42

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

          Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.

          Омская ТПП —  бизнес-объединение в системе  ТПП России, действующее с 1992 года. Опираясь на богатые отечественные традиции и мировой опыт предпринимательства, Омская ТПП содействует развитию региональной экономики, а именно:

  • представляет и защищает интересы предпринимателей в отношениях с органами государственной власти;
  • содействует установлению делового сотрудничества российских и зарубежных предпринимателей, привлечению иностранных инвестиций в экономику омского региона.
  • содействует формированию региональной инфраструктуры предпринимательства.

          За продолжительное  время существования ТПП накоплен огромный опыт работы с российскими  и зарубежными предпринимательскими объединениями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, создана инфраструктура обслуживания бизнеса, сформирована определенная исследовательская и интеллектуальная база. Возможности сторон, заключивших соглашение, позволяют предположить, что подписанный документ открывает новые горизонты для привлечения инвестиций и продвижения инноваций в российские регионы. В этом смысле роль ТПП трудно переоценить. Палата может представить зарубежным компаниям успехи уже состоявшихся инвесторов и раскрыть перед ними потенциал конкретных территорий.

     Преимущества  и отличия Омской ТПП: профессионализм, высокий уровень корпоративной культуры, современное техническое оснащение и менеджмент, ориентированный на потребителя (предприятия всех форм собственности).

     Можно сказать, что на сегодня ТПП едва ли не единственная организация такого уровня, выполняющая такой большой  объем работ и при этом сохраняющая  стабильно высокие показатели. Для  многих фирм по всему миру торгово-промышленные палаты стали незаменимым звеном в процессе их жизнедеятельности.

     Таким образом, актуальность данной работы обусловлена  значимостью рассматриваемой общественной организации в процессе развития экономики России на современном  этапе.

       Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности Омской торгово-промышленной палаты проанализировать и оценить хозяйственную деятельность предприятия.

       Для реализации этой цели определим ряд  задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:

  • Изучить организацию деятельности Омской ТПП и ее отраслевых особенностей;
  • Дать характеристику финансово-экономическому состоянию Омской ТПП на основе анализа бухгалтерской отчетности;
  • Описать характеристику услуг Омской ТПП;
  • Приобрести  навыки анализа технико-экономических показателей;
  • Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Альфа-Компьютер».
  • Выработать  рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на основе выявленных недостатков и неиспользуемых резервов;

         Объектом исследования является бизнес-объединение Омская ТПП. Предметом исследования  является экономическая деятельность Омской торгово-промышленной палаты.

          Основными источниками информации  для написания отчета по производственной  практике являются – бухгалтерская и финансовая отчетность, отчетность по труду и заработной плате, так же среднесрочные и текущие документы определяющие планирование деятельности Палаты. В отчете по практике проведен анализ бухгалтерский данных, финансовых и экономических показателей компании   за 2008-2010 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Производственная структура и структура управления предприятием

     Палаты - это организации нескольких членов, представляющие собой деловые объединения  и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей, производством и услугами. Общая цель палат - защита и содействие бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой - посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с целью создания более благоприятных условий для бизнеса.

     В цивилизованном мире ни один предприниматель  не выйдет на внешний рынок, если он не является членом торгово-промышленной палаты. Это не требование законодательства, это принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим коммерческим планам, и такие гарантии находит в информации, получаемой из торгово-промышленной палаты. Причем члены палат дают экономическую информацию о себе добровольно - такие действия говорят о солидности фирмы, ее твердом положении на рынке.

     Все палаты имеют ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные (неприбыльные), и в то же время самоокупаемые  организации; во-вторых, они самоуправляемы (подразумевается, что члены направляют политику палаты); наконец, палаты организованы территориально, представляя различные экономические секторы в пределах определенного района (города, района, области).

     Основная, преобладающая часть отечественного предпринимательства в современное время стала серьезной силой, действующей в интересах всего российского общества. ТПП РФ опирается в своей работе на 155 региональных и муниципальных палат. Эта широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует созданию благоприятного климата для бизнеса, ликвидации бюрократических преград, коррупции, созданию равных возможностей для конкуренции.

     Современная форма палат относится к так  называемым "торговым палатам", впервые  появившимся на государственном  уровне во Франции в период с 1802 по 1804 гг.

     История создания в России организаций по образцу европейских торгово-промышленных палат начинается с февраля 1727 года. С 19 века и до 1917 года в России функции  торгово-промышленных палат выполняли  биржевые комитеты. Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.

     28 мая была организована Всесоюзная  торговая палата, которая в последствии на основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР. Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ)и ряд других функций.

     С началом осуществления экономических  реформ в России наступил новый этап становления и развития торгово-промышленных палат. 19 октября 1991 года деловыми кругами России создана Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), главными задачами которой стали представление интересов российских предпринимателей в отношениях с государством, создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики, помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.

      Омская  ТПП — бизнес-объединение  в системе ТПП  России, действующее на основе Закона РФ № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».

      Палата  образована в 1992 году деловыми кругами  региона. Опираясь на богатые отечественные традиции и мировой опыт предпринимательства, Омская ТПП содействует развитию региональной экономики, а именно:

    • представляет и защищает интересы предпринимателей в отношениях с органами государственной власти;
    • содействует установлению делового сотрудничества российских и зарубежных предпринимателей, привлечению иностранных инвестиций в экономику омского региона.
    • содействует формированию региональной инфраструктуры предпринимательства.

      Омской  Палатой заключено более 100 Соглашений о сотрудничестве с торгово-промышленными палатами зарубежных стран, международными бизнес-объединениями. Для укрепления зарубежных связей Омской области Палатой создан деловой Интернет-портал (www.omsktpp.ru) на семи языках: русском, английском, немецком, французском, испанском, китайском и казахском.

     Преимущества  и отличия Омской ТПП: профессионализм, высокий уровень корпоративной культуры, современное техническое оснащение и менеджмент, ориентированный на потребителя (предприятия всех форм собственности).

Информация о работе Отчет по производственной технико-экономической практике в Омской торгово-промышленной палате