Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:58, отчет по практике
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.
Введение
Производственная структура и структура управления предприятием………5
1.1Структура Омской торгово-промышленной палаты………………………7
1.2. Членская база Омской ТПП………………………………………………10
1.3. Организационная структура предприятия……………………………….13
1.4. Наименование подразделений ТПП и количество в них работающих…13
2. Организация труда и заработной платы………………………………………..14
2.1.Организация труда на предприятии……………………………………… 14
2.2 Организация заработной платы на предприятии…………………………15
2.3. Организация процесса оказания услуг…………………………………..17
2.4. Условия труда на предприятии…………………………………………..19
3.Учет и отчетность на предприятии……………………………………………..21
4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия……………25
5. Оценка результатов деятельности предприятия. Приоритетные направления совершенствования деятельности предприятия…………………………………33
6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………….35
Заключение…………………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………………………………………….42
С целью установления и развития внешнеэкономических связей Омской области Палата организует:
Взаимодействуя с Правительством Омской области в сфере организации зарубежных визитов и приема иностранных делегаций, Омская ТПП выполняет функции оператора мероприятий (по итогам федеральных и региональных тендеров).
Омская ТПП аккредитована в системе ТПП Российской Федерации с 26 июня 2000 года. В Омской ТПП внедрена система менеджмента качества с 2001 года в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (переосвидетельствование на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 проведено в ноябре 2009 года), что подтверждает международный уровень качества предоставляемого бизнесу спектра услуг:
1.1. Структура Омской торгово-промышленной палаты
Руководящие органы:
Конференция членов Омской ТПП
Правление Омской ТПП
Аппарат Палаты:
Председатель Правления Омской ТПП, Президент Омской ТПП
Первый вице-президент
Вице-президенты (3)
Подразделения:
Комитеты при Омской ТПП:
Третейский суд при Омской торгово-промышленной палате (действует с 1993 года)
ООО «СОЭКС-Омск»
МВЦ
«Интерсиб»
Таблица 1
Информация
об организациях, созданных
с участием ТПП
Организационно-правовая форма и наименование организации | Основные услуги | Доля ТПП
в уставном капитале
(величина пакета акций), для некоммерческих организаций указывается общее число учредителей |
Кол-восотруд-ников |
Общество
с ограниченной ответственностью
«СОЭКС-Омск» |
экспертные (инспекционные)
услуги: по проверке товаров по количеству
и качеству;
контрактные экспертизы, таможенные, страховые, банковские, потребительские; консультационные и информационные услуги |
50% |
21 |
ЗАО «Международный выставочный центр «Интерсиб» | Организация и проведение выставок-ярмарок |
1% |
13 |
Направления деятельности Омской Торгово-промышленной палаты:
Палата в соответствии с Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» и Устава Омской ТПП:
1.2. Членская база Омской ТПП
Одним из основных направлений деятельности Омской торгово-промышленной палаты является работа с действительными членами Палаты, привлечение новых организаций и индивидуальных предпринимателей в ряды Омской ТПП.
Таблица 2
Членская база Палаты
Всего | Принято за отчетный период | |
Количество членов ТПП | 620 | 49 |
|
468 | 40 |
|
69 |
7 |
На Рис.10 видно, что показатели роста членской базы характеризуются устойчивой положительной динамикой. По состоянию на 31.12.2010 года членская база палаты составляет 620 организаций.
Из них по организационно-правовой форме:
554-
предприятий являются
36 - государственными и муниципальными,
30-некоммерческими организациями,
и 11 бизнес-объединений, с которыми Палата работает на основе прочных партнерских взаимоотношений.
Рис. 1 Динамика членской базы за 2008 – 2010г.
По сферам деятельности:
Рис.
2 Характеристика членской
базы Омской ТПП
Особое
внимание Омская ТПП уделяет активному
взаимодействию с предприятиями, входящими
в состав ассоциированных членов
Палаты. Представители союзов, ассоциаций
и других бизнес-объединений
Оценивая потенциал развития членской базы, можно сделать вывод, что перспектива ее роста, в первую очередь, связана с вовлечением в членство малых предприятий. В рядах Омской ТПП насчитывается 461 представитель малого бизнеса, что составляет 76%. Палатой проводится целенаправленная работа по расширению сотрудничества с представителями малого и среднего бизнеса (МСБ):
В период 2008-2009 годов в связи с влиянием финансово-экономического кризиса на экономику региона, наблюдалось снижение заинтересованности региональных предприятий во вступлении в члены бизнес-объединений.
Перед Омской ТПП в 2010 году стояла основная задача - сохранение существующей членской базы. Для этого Палата активизировала работу по преодолению административных барьеров. На регулярной основе проводился мониторинг по выявлению проблем в предпринимательской деятельности. Для их обсуждения и принятия соответствующих решений были организованы мероприятия в рамках диалога бизнеса и власти, в том числе круглые столы, семинары, вебинары, конференции и деловые встречи (см. табл.4). Активная работа в этом направлении ведется в Комитетах, созданных при Омской ТПП. Омская ТПП популяризирует деятельность Комитетов, тем самым привлекая к их работе большее количество членов Палаты.
Омской ТПП в течение всего периода продолжалась работа по привлечению в члены Палаты. Использовались различные варианты популяризации деятельности ТПП (подробно см. раздел PR-деятельность Омской ТПП).
Оценивая потенциал развития членской базы, мы определили, что перспектива ее роста может заключаться, в первую очередь, в вовлечении в членство малых предприятий. В членской базе Омской ТПП насчитывается 468 субъектов малого предпринимательства, что составляет 75%. Палатой проводится целенаправленная работа по расширению сотрудничества с представителями малого и среднего бизнеса (МСБ).
Для
представителей субъектов малого предпринимательства
- производителей продукции установлена
преференция – льгота по уплате
вступительного членского взноса в размере
100%, зарегистрированных на территории
районов Омской области, установлена льгота
в размере 50% от суммы взносов. Субъектам
малого предпринимательства, арендующим
помещения в Государственном учреждении
Омской области «Омский региональный
бизнес-инкубатор» установлены преференции
– льготы по уплате вступительного и ежегодного
членских взносов - в размере 100%.
1.3. Организационная структура предприятия:
См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Таблица 3
1.4 .Наименование
подразделений ТПП и количество в них
работающих
|