Отчет по производственной технико-экономической практике в Омской торгово-промышленной палате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:58, отчет по практике

Описание

Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.

Содержание

Введение
Производственная структура и структура управления предприятием………5
1.1Структура Омской торгово-промышленной палаты………………………7
1.2. Членская база Омской ТПП………………………………………………10
1.3. Организационная структура предприятия……………………………….13
1.4. Наименование подразделений ТПП и количество в них работающих…13
2. Организация труда и заработной платы………………………………………..14
2.1.Организация труда на предприятии……………………………………… 14
2.2 Организация заработной платы на предприятии…………………………15
2.3. Организация процесса оказания услуг…………………………………..17
2.4. Условия труда на предприятии…………………………………………..19
3.Учет и отчетность на предприятии……………………………………………..21
4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия……………25
5. Оценка результатов деятельности предприятия. Приоритетные направления совершенствования деятельности предприятия…………………………………33
6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………….35
Заключение…………………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 1.59 Мб (Скачать документ)

     С целью установления и развития внешнеэкономических  связей Омской области Палата организует:

  • торгово-экономические миссии;
  • участие омских деловых кругов в зарубежных форумах, выставках, конференциях;
  • презентации экономического и научно-технического потенциала Омской области в зарубежных странах, посольствах зарубежных стран в Москве;
  • прием делегаций из разных стран мира.

      Взаимодействуя  с Правительством Омской области  в сфере организации зарубежных визитов и приема иностранных  делегаций, Омская ТПП выполняет  функции оператора мероприятий (по итогам федеральных и региональных тендеров).

     Омская  ТПП аккредитована в системе  ТПП Российской Федерации с 26 июня 2000 года. В Омской ТПП внедрена система  менеджмента качества с 2001 года в  соответствии с требованиями ГОСТ Р  ИСО 9001-2001 (переосвидетельствование  на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 проведено в ноябре 2009 года), что подтверждает международный уровень качества предоставляемого бизнесу спектра услуг:

  • Инспекционные (экспертные услуги);
  • Удостоверение сертификатов происхождения товаров;
  • Организация торгово-экономических миссий, презентаций, семинаров, круглых столов;
  • Организация коллективного участия омских предприятий в выставочно-конгрессных мероприятиях в России и за рубежом;
  • Информационные услуги;
  • Услуги по прямым и обратным переводам с иностранных языков;
  • Юридические услуги (аккредитация иностранных фирм на территории РФ, свидетельствование обстоятельств форс-мажора, ведение Реестра надежных партнеров);
  • Рекламно-издательские услуги;
  • Консалтинг по вопросам предпринимательской деятельности;
 

    1.1. Структура Омской торгово-промышленной палаты

Руководящие органы:

Конференция членов Омской ТПП

Правление Омской ТПП

Аппарат Палаты:

Председатель  Правления Омской ТПП, Президент  Омской ТПП

Первый вице-президент

Вице-президенты (3)

Подразделения:

  • Финансово-экономический отдел
  • Юридический отдел
  • Отдел координации работы с членами палаты
  • Отдел «Независимая экспертиза»
  • Бюро переводов
  • Отдел протокола
  • Отдел по связям с общественностью
  • Отдел управления делами и кадров

Комитеты  при Омской ТПП:

  • Комитет по страховой деятельности (создан 1 июня 1999 года)
  • Комитет по оценочной деятельности (создан 14 февраля 2003 года)
  • Комитет по безопасности предпринимательской деятельности (создан 14 февраля 2003 года)
  • Комитет по рекламе (создан 27 мая 2003 года)
  • Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности (создан 19 апреля 2004 года)
  • Комитет по инновационной деятельности (создан 22 августа 2005 года)
  • Комитет по аудиторской деятельности (создан 30 августа 2006 года)
  • Комитет по устранению административных барьеров в предпринимательской деятельности (создан 1 марта 2007 года)
  • Комитет по развитию регионального финансового рынка (создан 22 февраля 2008 года)
  • Комитет по предпринимательству в сфере здравоохранения и медицинского приборостроения (создан 3 декабря 2009 года)
  • Комитет по поддержке предпринимательства в сфере недвижимого имущества и земельных вопросов (создан 3 декабря 2009 года)
 

Третейский  суд при Омской торгово-промышленной палате (действует с 1993 года)

ООО «СОЭКС-Омск» 

МВЦ «Интерсиб»  
 

Таблица 1

Информация  об организациях, созданных с участием ТПП 

Организационно-правовая форма и наименование организации Основные услуги Доля ТПП  в уставном капитале

(величина пакета  акций),

для некоммерческих организаций указывается общее  число учредителей

Кол-во

сотруд-

ников

Общество  с ограниченной ответственностью

«СОЭКС-Омск»

экспертные (инспекционные) услуги: по проверке товаров по количеству и качеству;

контрактные экспертизы, таможенные, страховые, банковские, потребительские; консультационные и  информационные услуги

 
 
 
 
50%
 
 
 
 
21
ЗАО «Международный выставочный центр «Интерсиб»  
Организация и проведение выставок-ярмарок
 
1%
 
13
 
 

Направления деятельности Омской Торгово-промышленной палаты:

      Палата в соответствии с Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» и  Устава Омской ТПП:

  • оказывает предпринимателям содействие при осуществлении хозяйственной деятельности, представляет и защищает их права и интересы;
  • проводит анализ предпринимательской деятельности, действующих в данной области нормативных актов и вносит предложения по их совершенствованию;
  • содействует развитию экспорта омских товаров и услуг, установлению деловых связей с иностранными партнерами;
  • содействует привлечению инвестиций в экономику Омской области. Организует торгово-экономические миссии с целью установления и развития внешнеэкономических связей.
  • содействует организации российских и международных выставок;
  • оказывает информационные и консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности;
  • издает журналы, бюллетени, сборники, справочники, информационно-рекламные печатные материалы для обеспечения предпринимательской деятельности;
  • удостоверяет сертификаты происхождения товаров, оформляет документы, связанные с экспортом товаров и услуг, а также другие документы, связанные с внешнеэкономической деятельностью;
  • проводит по поручению российских и иностранных организаций и предпринимателей сертификацию, экспертизу, контроль качества, количества и комплектности товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

1.2. Членская база Омской ТПП

      Одним из основных направлений деятельности Омской торгово-промышленной палаты является работа с действительными членами  Палаты, привлечение новых организаций  и индивидуальных предпринимателей в ряды Омской ТПП.

      Таблица 2

      Членская  база Палаты

  Всего Принято за отчетный период
Количество  членов ТПП  620 49
    в том числе  малых предприятий
468 40
    -количество  членов ТПП, зарегистрированных  вне населенных пунктов месторасположения  палаты
 
 
69
 
 
7
 

      На  Рис.10 видно, что показатели роста членской базы характеризуются устойчивой положительной динамикой. По состоянию на 31.12.2010 года членская база палаты составляет 620 организаций.

      Из  них по организационно-правовой форме:

      554- предприятий являются хозяйственными  и акционерными обществами,

      36 - государственными и муниципальными,

      30-некоммерческими  организациями, 

      и 11 бизнес-объединений, с которыми Палата работает на основе прочных партнерских  взаимоотношений.

      

      Рис. 1 Динамика членской базы за 2008 – 2010г.

      По  сферам деятельности:

    • к сектору промышленного производства относятся 189 организаций,
    • к транспорту и связи -16 предприятий,
    • к сфере науки, в том числе ВУЗы, - 25,
    • к сельскому хозяйству - 9,
    • к торговле, сфере обслуживания  и других услуг – 360.
 
 
 
 

      

 
 

      Рис. 2 Характеристика членской базы Омской ТПП 

      Особое  внимание Омская ТПП уделяет активному  взаимодействию с предприятиями, входящими  в состав ассоциированных членов Палаты. Представители союзов, ассоциаций и других бизнес-объединений обеспечиваются теми же услугами, что и предприятия, являющиеся членами ТПП.

      Оценивая  потенциал развития членской базы, можно сделать вывод, что перспектива  ее роста, в первую очередь, связана  с вовлечением в членство малых  предприятий. В рядах Омской ТПП  насчитывается 461 представитель малого бизнеса, что составляет 76%. Палатой проводится целенаправленная работа по расширению сотрудничества с представителями малого и среднего бизнеса (МСБ):

  • Представители малого бизнеса (МБ) при вступлении в члены ТПП имеют преференции (в первый год освобождены от уплаты взноса).
  • Для субъектов МСБ организуются и проводятся круглые столы, бизнес-встречи, семинары по актуальным вопросам и проблемам развития малого предпринимательства.
  • На регулярной основе (ежемесячно) проводятся Презентации Омской ТПП для разъяснения целей и задач деятельности палаты, ее роли в социально-экономической жизни региона. В данных мероприятиях принимают участие члены Правления и члены Омской ТПП, руководители подразделений Палаты и представители структурных подразделений органов власти. Участники презентации подробно знакомятся с услугами и мероприятиями Омской ТПП в рамках поддержки предпринимательства и развития внешнеэкономической деятельности.

      В период 2008-2009 годов  в связи с влиянием финансово-экономического кризиса на экономику региона, наблюдалось снижение заинтересованности региональных предприятий во вступлении в члены бизнес-объединений.

      Перед Омской ТПП в 2010 году стояла основная задача - сохранение существующей членской базы. Для этого Палата активизировала работу по преодолению административных барьеров. На регулярной основе проводился мониторинг по выявлению проблем в предпринимательской деятельности. Для их обсуждения и принятия соответствующих решений были организованы мероприятия в рамках диалога бизнеса и власти, в том числе круглые столы, семинары, вебинары, конференции и деловые встречи (см. табл.4). Активная работа в этом направлении ведется в Комитетах, созданных при Омской ТПП. Омская ТПП популяризирует деятельность Комитетов, тем самым привлекая к их работе большее количество членов Палаты.

      Омской  ТПП в течение всего периода  продолжалась работа по привлечению  в члены Палаты. Использовались различные  варианты популяризации деятельности ТПП (подробно см. раздел PR-деятельность Омской ТПП).

      Оценивая  потенциал развития членской базы, мы определили, что перспектива ее роста может заключаться, в первую очередь, в вовлечении в членство малых предприятий. В членской базе Омской ТПП насчитывается 468 субъектов  малого предпринимательства, что составляет 75%. Палатой проводится целенаправленная работа по расширению сотрудничества с представителями малого и среднего бизнеса (МСБ).

      Для представителей субъектов малого предпринимательства - производителей  продукции установлена  преференция – льгота по уплате вступительного членского взноса в размере 100%,   зарегистрированных на территории районов Омской области, установлена льгота в размере 50% от суммы взносов. Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения в Государственном учреждении Омской области «Омский региональный бизнес-инкубатор» установлены преференции – льготы по уплате вступительного и ежегодного членских взносов - в размере 100%. 

     1.3. Организационная структура предприятия:

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Таблица 3

1.4 .Наименование подразделений ТПП и количество в них работающих 

№ п/п Наименование  подразделения

Количество  работающих

    Штатных сотрудников По договорам, контрактам
1 Аппарат 3 -
2 Финансово-экономический  отдел 4 1
3 Отдел управления делами и кадров 11 1
4 Отдел протокола 4 5
5 Отдел координации  работы с членами ТПП 3 -
6 Юридический отдел - -
7 Бюро переводов 1 20
8 Отдел «Независимая экспертиза» 1 -
9 Отдел по связям с общественностью 2 -
10 Третейский  суд - 6
 
 
Итого: 29 25

Информация о работе Отчет по производственной технико-экономической практике в Омской торгово-промышленной палате