Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:58, отчет по практике
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.
Введение
Производственная структура и структура управления предприятием………5
1.1Структура Омской торгово-промышленной палаты………………………7
1.2. Членская база Омской ТПП………………………………………………10
1.3. Организационная структура предприятия……………………………….13
1.4. Наименование подразделений ТПП и количество в них работающих…13
2. Организация труда и заработной платы………………………………………..14
2.1.Организация труда на предприятии……………………………………… 14
2.2 Организация заработной платы на предприятии…………………………15
2.3. Организация процесса оказания услуг…………………………………..17
2.4. Условия труда на предприятии…………………………………………..19
3.Учет и отчетность на предприятии……………………………………………..21
4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия……………25
5. Оценка результатов деятельности предприятия. Приоритетные направления совершенствования деятельности предприятия…………………………………33
6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………….35
Заключение…………………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………………………………………….42
Коэффициент автономии и коэффициент заемного капитала показывают, насколько предприятие независимо от заемного капитала и определяют, в какой степени используемые активы сформированы за счет собственного капитала. Для коэффициента автономии желательно, чтобы он превышал по своей величине 50%. На конец 2009 г. этот показатель составил 0,4.
На начало 2008 г. и на конец отчетного 2010 года ситуация неизменна: 40% активов Омской ТПП сформированы за счет собственного капитала, и соответственно 60% - за счет заемного капитала.
С помощью коэффициента финансовой зависимости определяют, в какой степени предприятие зависит от внешних источников финансирования, т.е. сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль собственного капитала. Показывает также меру способности предприятия, ликвидировав свои активы, полностью погасить кредиторскую задолженность. Норма < 0,7. На начало 2008 г. коэффициент финансовой зависимости составил 1,5, на конец 2010 г. - 1,8.
Значения коэффициента финансовой зависимости показывают, что Омская ТПП в начале 2008 г. аккумулировала заемные средства в меньшей степени (на 1 руб. собственного капитала привлекала 1,50 руб. заемного капитала), чем в конце 2010 г. - на 1 рубль собственного капитала Омская ТПП привлекла 1,80 копеек заемного капитала. То есть Омская ТПП в большей степени финансируется за счет привлеченного капитала и такая зависимость растет.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия, а также определяет, какая часть оборотных средств была сформирована за счет собственного капитала (норма 0,1).
Коэффициент обеспеченности собственными средствами по состоянию на 31 декабря 2010 г. принял отрицательное значение, что свидетельствует о необеспеченности хозяйственной деятельности Омской ТПП собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости.
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме. Обеспечение собственных текущих активов собственным капиталом является гарантией устойчивости финансового состояния при неустойчивой кредитной политике. Высокое значение коэффициента маневренности положительно характеризует финансовое состояние, однако каких либо устоявшихся в практике нормальных значений показателя не существует. Оптимальное значение этого показателя составляет 0,5.
Данный показатель Омской ТПП не считается из-за отрицательной величины собственных средств в обороте.
Рассматривая
коэффициенты финансовой устойчивости
можно сделать вывод о том, что обеспечение
Омской ТПП собственными средствами ниже
нормы, большая зависимость от привлеченных
средств, структура источников финансирования,
состоящая на начало 2008 года на 41% из собственных
средств, претерпела изменения и на
конец 2010 года на 36% состоит из привлеченного
капитала.
5. Оценка результатов деятельности предприятия. Приоритетные направления совершенствования деятельности предприятия.
Процесс постоянного совершенствования деятельности Омской ТПП используется как средство улучшения внутренней результативности и эффективности организации, а также повышает удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. Качество предоставляемых услуг подтверждено наличием системы менеджмента качества, которая действует в Омской ТПП уже 10 лет.
Наличие сертификата на систему менеджмента качества дает Омской Палате преимущество перед конкурентами при участии в государственных тендерах, а потребителю — уверенность в качестве предоставляемых ему услуг.
В рамках Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ Омская ТПП продолжит участие в тендерах и аукционах на оказание операторских услуг, услуг по проведению мероприятий для федеральных структур, Правительства Омской области и Администрации г. Омска по организации участия официальных и деловых структур в коллективных экспозициях на региональных и международных конгрессно-выставочных мероприятиях.
Расширяя спектр выставочно-конгрессных услуг бизнесу, Омская ТПП изучает опыт проведения такой формы мероприятий как «выставка-продажа». Организация и проведение выставок-продаж ориентировано как на российских, так и на зарубежных товаропроизводителей, готовых самостоятельно предлагать свою продукцию потребителю, находясь «за прилавком». Ожидаемый предпринимательский контингент, заинтересованный в подобной форме мероприятий, это субъекты малого и среднего бизнеса, производящие товары народного потребления (лёгкая промышленность, отделочные материалы, мебель, товары для дома, сувенирная и ювелирная продукция). Такая форма мероприятия в 2010 году использовалась при проведении выставки-продажи «Лучшие товары из Индии - 2010», в рамках которой более 40 предприятий Индии представили свою продукцию в Омском областном Экспо-Центре. Оператором с российской стороны выступила Омская ТПП, с индийской – ANS Corporation, Delhi, India. Удовлетворённые результатами выставки, участники делегации заинтересованы в проведении ежегодных мероприятий подобного рода.
Совершенствуя информационно-издательские услуги, Омская ТПП готовит пакет документов для прохождения аккредитации при высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ для включения журнала «Бизнес-Омск» в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендуемых ВАК. Аккредитация при ВАК позволит бюллетеню Омской ТПП «Бизнес-Омск» получить статус научного издания и публиковать научные труды и статьи специалистов различных сфер деятельности, для дальнейшего получения ими учёных степеней. Это привлечёт больше внимания на страницы бюллетеня со стороны органов власти, научных кругов, а так же бизнес-сообщества региона.
Расширяя спектр деловых услуг бизнесу, Омская ТПП совместно с ТПП РФ, региональными ТПП планирует начать проведение электронных интернет-семинаров – вебинаров для членов Палаты. Электронные вебинары – это эффективный инструмент получения интересующей информации, обмена опытом, взаимодействия со специалистами различных сфер деятельности, находящихся далеко за пределами Омской области. При минимальных затратах на проведение, электронные семинары несут в себе огромный информационный потенциал. Участники каждого вебинара будут иметь доступ к уникальной подборке документов по теме, возможность задать вопрос специалисту, где бы он не находился.
В
целях дальнейшего повышения
качества и оперативности оказываемых
услуг и своевременной
Перспективы внешнеэкономической деятельности:
С
целью определения приоритетных
направлений
С
учетом анализа результатов
Что касается региональной оптовой торговли, наибольший интерес был проявлен к регионам:
С
учетом проявленного интереса предпринимателей,
реализация проектов по этим направлениям
запланирована и ближайшей
Важно
отметить, что без существенной поддержки
со стороны региональной власти, оказанной
бизнесу уже на начальном этапе, внешнеэкономическая
деятельность Омской области не имела
бы таких позитивных результатов. Координация
усилий бизнеса и власти
стала неотъемлемым требованием экономической
стратегии, направленной на повышение
инвестиционной привлекательности региона.
В таком формате работают сегодня все
цивилизованные страны. Достигнутый высокий
уровень взаимоотношений бизнеса и власти
позволит эффективнее развивать внешнеэкономическую
деятельность Омской области, осваивать
новые рынки, реализовывать перспективные
проекты.
6. Мероприятия
по совершенствованию деятельности предприятия
Высвобождение
персонала представляет собой увольнение
или отстранение от работы на длительный
срок одного или большего числа работников
по причине экономического, структурного
или технологического характера с целью
уменьшения количества занятых либо изменения
их профессионально-
Высвобождение персонала – это
комплекс мероприятий в системе
управления персоналом по расторжению
трудовых отношений с работниками или
группой работников с целью повышения
эффективности деятельности компании
и ее конкурентоспособности. И успешные
и неуспешные компании вынуждены периодически
проводить мероприятия по высвобождению
персонала, так как с течением времени
в каждой компании постепенно накапливается
избыточное количество сотрудников.
Рассчитаем
экономию денежных средств в связи с увольнением
2 сотрудников отдела переводов.
где Эч – абсолютное сокращение численности работников, чел.;
ЗП – среднемесячная заработная плата (оклад) 1 сокращаемого работника, р.;
е – ставка единого социального налога, % от фонда оплаты труда.
Торгово-промышленная палата столкнулась с проблемой недостаточной известностью своих услуг, в связи с тем было принято решение провести рекламу на телевидении и рекламных стендах.
Реклама – является частью комплекса мероприятий по продвижению компании, благодаря которой достигаются главные цели - рост объема продаж и увеличение прибыли.
В предыдущем периоде
(2009 г.) была проведена аналогичная реклама,
в связи с чем объем выручки увеличился
на 3540 т.р. (с 22181 т.р. до 25721 т.р.)
Вид рекламы | Стоимость в месяц. |
Размещение рекламы на ТВ продолжительность видеоролика 25сек. | 900 руб. |
Рекламные щиты (наружная реклама) 5 шт. | 700 руб./шт. |
Основной
метод оценки финансовой (экономической)
эффективности рекламы, основан на определении
дополнительной прибыли, полученной за
счет рекламы, и сопоставлении этих объемов
с затратами на рекламу.
Е – эффект от рекламы, руб;
Т1 – товарооборот до рекламы, руб;
Т2 – товарооборот после проведения рекламы, руб;
Р – процент наценки на услугу;
А – расходы на рекламу, руб;
А = 900*12+700*5*12 = 52800
руб.
В
результате мы видим, что в анализируемом
году товарооборот вырос на 1127100 руб.
за счет внедрения рекламы, из чего
мы можем провести аналогичное мероприятие
в целях увеличения выручки в плановом
периоде.