Отчет по производственной технико-экономической практике в Омской торгово-промышленной палате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:58, отчет по практике

Описание

Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.

Содержание

Введение
Производственная структура и структура управления предприятием………5
1.1Структура Омской торгово-промышленной палаты………………………7
1.2. Членская база Омской ТПП………………………………………………10
1.3. Организационная структура предприятия……………………………….13
1.4. Наименование подразделений ТПП и количество в них работающих…13
2. Организация труда и заработной платы………………………………………..14
2.1.Организация труда на предприятии……………………………………… 14
2.2 Организация заработной платы на предприятии…………………………15
2.3. Организация процесса оказания услуг…………………………………..17
2.4. Условия труда на предприятии…………………………………………..19
3.Учет и отчетность на предприятии……………………………………………..21
4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия……………25
5. Оценка результатов деятельности предприятия. Приоритетные направления совершенствования деятельности предприятия…………………………………33
6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………….35
Заключение…………………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 1.59 Мб (Скачать документ)

Данные  предприятия: Россия, 644007, г. Омск, ул. Герцена, 51/53 
Президент Омской ТПП — ХОРОШАВИНА Татьяна Александровна 
Телефон: +7(3812) 25-43-50, Факс: +7 (3812) 23-45-80, 24-54-61 
E-mail:
omtpp@omsknet.ru, Web-сайт: www.omsktpp.ru 
 

Роль  торгово-промышленной палаты:

     Торгово-промышленная палата Российской Федерации, объединяя  предпринимателей и действуя на основе Закона РФ «О торгово-промышленных палатах  в Российской Федерации», в целях  содействия росту социально ориентированной экономики и повышению качества жизни населения в стране:

  • выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;
  • способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
  • распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;
  • способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг;
  • проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.

         Для выполнения этой миссии система палат в России обладает сформировавшимся потенциалом и широкими возможностями. Система ТПП РФ – совокупность взаимодействующих организаций: торгово-промышленных палат и их членов, действующих на основании Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», однородных по своим целям и задачам, использующих согласованные технологические и методические принципы и организационно объединенных в единое целое, а также объединений предпринимателей, действующих на федеральном и региональном уровнях и являющихся членами палат.

   2. Организация труда и заработной платы

    2.1.Организация труда на предприятии

Таблица 4

    Отчетные  данные о численности  работающих 

Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Абсолютное  отклонение от плана Степень выполнения плана, % Отчетный  год к предыдущему году, %
план факт
Численность

персонала, чел.

В том числе:

Руководители

Специалисты

Обслуживающий персонал

48 
 

3 

4

48 
 

3 

4

54 
 

3 

4

6 
 

- 

-

112,5 
 

100% 

100%

112,5 
 

100% 

100%

 

    Таблица 5

    Расчет  основных трудовых показателей  деятельности предприятия 

Показатели 2008г. 2009г. 2010г.
Объем произведенной продукции, тыс. руб.

Численность работающих, чел.

Численность рабочих, чел.

Удельный  вес рабочих в численности  ППП

Средняя выработка 1 работника, руб.

Средняя выработка 1 рабочего, руб.

22181

45

20

0,44

492,9

764,9

25721

48

23

0,48

535,8

1118,3

22042

54

25

0,46

408,2

881,7

 
 
 

2.2 Организация заработной платы на предприятии 

          На предприятии применяется повременная оплата труда, т.е. это форма оплаты труда, при которой размер заработка рабочего зависит от его тарифного разряда и количества отработанного времени. Такая форма оплаты выражается в месячной заработной платы

Таблица 6 

    Анализ  форм и систем заработной платы, применяемых

    на  предприятии

Категория

работающих

Форма

заработной  платы

Диапазон заработной платы (минимальный размер – максимальный размер)
Служащие повременная 18000-34000 руб.
Рабочие повременная 17000-26000 руб.
Обслуживающий персонал повременная 10000-16000 руб.
 
 

    Таблица 7

    Динамика  средней заработной платы на предприятии 

Показатели  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Фонд  заработной платы работников, тыс. руб.

Численность работников, чел.

Фонд заработной платы рабочих, тыс. руб.

Средняя заработная плата 1 работника, тыс. руб.

Численность рабочих, чел.

Средняя заработная плата 1 рабочего, тыс. руб.

972000

45

430000

21600

20

21500

1195200

48

529000

24900

23

23000

1344600

54

587500

24900

25

23500

 
 

    Предприятие со среднесписочной численностью 54 человека на 2010 г. установило для себя месячную потребность фонда заработной платы и выплат социального характера  в сумме 1344600 рублей, что выше на 149400 руб. по сравнению с 2009г. и 372600 руб. по сравнению с 2008 г. соответственно. 

    

Рис. 3 Динамика роста  фонда заработной платы 

    Таблица 8

    Сравнительный анализ темпов роста  заработной платы  и 

    производительности труда на предприятии

Показатели 2008г. 2009г. Темп роста (снижения) (2009г./2008г.), % 2010. Темп роста (снижения)  (2010/2009.), % Темп роста (снижения) (2010./2008.), %
Объем произведенной продукции, тыс. руб.

Средняя заработная плата 1 работника, тыс. руб.

Средняя выработка 1 работника, руб.

Средняя заработная плата 1 рабочего, тыс. руб.

Средняя выработка 1 рабочего, руб.

22181 
 
 
 

21600 
 
 

492,9 
 
 
 
 
 

21500 
 

764,9

25721 
 
 
 

24900 
 
 

535,8 
 
 
 
 
 

23000 
 

1118,3 

116 %. 
 
 
 

115,3% 
 
 

108,7% 
 
 
 

107% 

146,2

22042 
 
 
 

24900 
 
 

408,2 
 
 
 
 
 

23500 
 

881,7

85,7 
 
 
 

100% 
 
 

76,2% 
 
 
 
 
 

102% 
 

78,8%

99,4% 
 
 
 

115,3% 
 
 

82,8% 
 
 
 
 
 

109,3% 
 

115,2%

       Чтобы оценить эффективность работы предприятия, наряду с другими экономическими (оценочными) показателями важно определить соотношение темпов прироста производительности труда и средней заработной платы. В планах предусматриваются опережающие темпы роста, то есть темпы прироста объема среднегодовой выработки на одного работающего должны быть выше, чем темпы прироста средней зарплаты. Такой плановый показатель способствует росту эффективности использования заработной платы и, следовательно, снижению уровня издержек обращения и повышению стабильности их работы.

       Оценка  темпов роста производительности труда  с ростом средней заработной платы производится в процентах путем их сопоставления. Полученные результаты (отклонения) характеризуют величину опережения или отставания.

       При анализе определяют и сопоставляют:

    1. Планируемые темпы роста производительности и средней зарплаты  к предыдущему году.
    2. Фактические темпы роста производительности  и средней заработной платы по отношению к предыдущему году.
    3. Фактические темпы роста с планом.

       Из  таблицы 8 видно, что объем произведенной продукции в 2010 г. снизился по сравнению с предыдущим годом на 14,3%, в связи с  чем произошло уменьшение выработки при аналогичном уровне заработной платы.

       В целях усиления материальной заинтересованности работников в выполнении задач производственного, технического, коммерческого, экономического и организационного характера, направленных на дальнейшее повышение эффективности работы всех подразделений и достижение стабилизации финансово-экономического состояния можно ввести систему премирования работников, а именно определенный процент от прибыли. Этот вид премий можно начислять один раз в квартал, в год или каждый месяц, по усмотрению руководителя. 
 

2.3. Организация процесса оказания услуг 

     Омская  торгово-промышленная палата освоила  предоставление основных видов услуг, предписываемых ей статусом ТПП, и на настоящем этапе развивает и укрепляет организационную структуру. Структура услуг определяется с учетом потребностей предпринимательского сектора экономики, всестороннего анализа деятельности региональных ТПП и анализа рынка услуг Омской области.

      Омская  ТПП динамично развивает сеть деловых услуг. Основные из них: 

  • Содействие в установлении деловых связей с иностранными партнёрами  и проведение операций на внутреннем и внешнем рынках:
 
  • Формирование  делегаций представителей омских деловых  кругов для выезда в регионы России и за рубеж с целью участия в торгово-экономических миссиях, конгрессно-выставочных мероприятиях, бизнес-встречах, деловых советах, конференциях и других мероприятиях, направленных на установление деловых контактов, развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей.
  • Организация коллективного участия омских предприятий, организаций в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом.
  • Организация торгово-экономических миссий, конгрессно-выставочных мероприятий, бизнес - встреч российских и зарубежных предпринимателей в Омской области,  включая:
  • организацию индивидуальных переговоров с потенциальными партнерами-представителями омских предприятий;
  •  организацию встреч с представителями Правительства Омской области и Администрации города Омска;
  •  посещение омских предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
  • предоставление услуг переводчиков;
  • встречу и проводы;
  • трансферт;
  • организацию питания и проживания;
  • организацию рекламной кампании в средствах массовой информации.
  • Организация презентаций экономики Омской области в Посольствах зарубежных стран и непосредственно на территории иностранных государств.
  • Организация презентаций российских и зарубежных фирм и компаний в городе Омске.

      Торгово-экономические  миссии стали традиционными мероприятиями, способствующими продвижению товаров и услуг омских производителей на внешний и внутренний рынки. Омская торгово-промышленная палата в целях содействия развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей, продвижению товаров и услуг омских производителей на внешний и внутренний рынки, за отчетный период организовала ряд мероприятий для бизнеса.

      Предприниматели Омской области высоко оценивают  непосредственное участие органов  региональной и муниципальной власти в организации проектов, способствующих выходу омских предприятий на внешние рынки. Практика показала, что поддержка деловых мероприятий со стороны государственной власти — это своего рода «зеленый свет» для предприятий — участников внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Отчет по производственной технико-экономической практике в Омской торгово-промышленной палате