Перспективы и стратегии рынка платиноидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание

Цель работы – проанализировать рынок платины и его конкурентную среду с учетом отраслевых и региональных особенностей и принятия решений в области выбора стратегии развития компании в условиях данного рынка и динамики изменений внешней среды.

Содержание

Введение 3
Глава I. Конкурентный анализ рынка МПГ 5
1.1. Анализ макросреды с помощью STEP-анализа 5
1.2. «Детерминанты» национального ромба и рынок по М.Портеру 14
1.3. Отраслевой конкурентный анализ рынка медной промышленности 16
1.3.1. Фаза жизненного цикла отрасли 16
1.3.2.Основные экономические характеристики отрасли 18
1.3.3. Движущие силы развития, влияние пяти сил конкуренции 19
1.3.4. Ключевые факторы успеха отрасли 24
1.3.5. SWOT-анализ 26
1.3.6. Общая конкурентная привлекательность отрасли 29
1.4. Конкурентный анализ деятельности фирм в отрасли 30
1.5. Анализ возможностей применения базовых и бизнес-стратегий в отрасли 33
Глава II Проектная часть 35
Заключение 39
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Рынок платиноидов (1).docx

— 93.96 Кб (Скачать документ)

На данном рынке можно выделить 2 крупные фирмы:

1. Предприятия,  которые входят в состав вертикально-интегрированных компаний, что позволяет обеспечивать их сырьем (медные катоды) «своих» предприятий. Им является ГК «Русская Платина »

2. Предприятие-лидер, которым является Открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания „Норильский никель“» (ГМК «Норильский никель»; в том числе ГМК НН).

С одной  стороны, входящие в состав холдингов  компании могут всегда своевременно обеспечивать собственное производство качественным сырьем в достаточном количестве. Но риски увеличиваются из-за разбросанности компаний и дочерних компаний.

Россия  является вторым в мире производителем металлов платиновой группы и самым  крупным производителем палладия в  мире. В 2010 году производство платиноидов  в России составило 34% от мирового производства. 
Вход на рынок медного проката за счет использования большого объема инвестиций целесообразнее осуществлять независимо.

Рост рынка платиноидов в России будет обеспечен в частности появлением новых добывающих компаний как, например, CJSC Fedorovo Resources, которая является дочерней компанией канадской золотодобывающей компании Barrick Gold и российской ОАО «Пана». На данный момент CJSC Fedorovo Resources ожидает правительственного разрешения на начало добычи металлов. Планируется, что производство начнётся уже в 2013-2015 годах.

В последние годы в России активно  ведутся геологические изыскания.

Фирма, стремящееся завоевать долю рынка посредством выпуска конкурентоспособной продукции, может использовать стратегию дифференциации.

В 2012 г. Норильский Никель планирует нарастить выпуск руды для сохранения объемов первичного производства металла на месторождениях с более низким содержанием полезных компонентов. Добыча на россыпных месторождениях на Дальнем Востоке России, а также наземных ресурсов МПГ, например хвостов и лежалых пирротитовых концентратов, также будут способствовать росту предложения. Выпуск платины в Северной Америке в

текущем году увеличится. Производство на шахтах Садбери фирмы Кстрата повысится за счет дополнительного металла, поступающего из новой шахты Никель Рим Саут, которая работает на рудном теле, богатом МПГ. Выпуск МПГ на шахтах Вейл Садбери, который резко сократился в связи с годовой забастовкой 2010-2011гг, как ожидается, в 2012 г. восстановится. Компания Стилуотер Майнинг планирует несколько увеличить производство благодаря открытию восточной части шахты Стилуотер, ранее закрытой из-за высоких затрат.

В 2012 г. вновь ожидается увеличение рециклирования платины, при этом основной рост будет наблюдаться в автопроме за счет утилизации старых автомобилей с катализаторами с высоким содержанием металла.

Выпуск  и разработка новой продукции  в сфере электроники и медицине поможет компании укрепить свои позиции  на рынке. Новшества и эффективность  производства-этого не хватает данному  рынку. Выпуск продукции из сырья более высокого качества предполагает и более высокие цены, однако здесь надо иметь ввиду, что сбыт такой продукции потребует эффективной маркетинговой стратегии для завоевания рыночной ниши.

Основными инструментами функциональных стратегий развития предприятия на рынке МПГ – это активное внедрение инноваций в производство, выпуск новой высококачественной продукции, получение государственной поддержки, разработка инвестиционных программ, освоение новых рынков сбыта, оптимизации всех имеющихся ресурсов.

Для эффективного функционирования предприятия на данном рынке необходимо использовать как  можно инновационную продуктовую линию, услуги по добычи сырья, услуги доставки, наладить отношению с новой категорией клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За последние  годы наблюдается значительное увеличение роли платины на мировом рынке. Причем, это проявляется не только на финансовых рынках. Но также значительно усиливается  спрос на этот благородный металл и в промышленности, в том числе  ювелирной. В 2010 г. рынок платины был близок к сбалансированности, избыточное предложение составило лишь 0,6т. Объем предложения оставался практически на неизменном уровне в 188,5 т, при этом брутто-спрос увеличился на 16% до 245,1 т.

Мировые цены на платину начали повышаться еще в 2009 г. после резкого падения  во второй половине 2008 г. Максимальная цена в 2009 г. равнялась 1500 долл./ унц., а среднегодовая - 1205 долл., которая в 2010 г. повысилась на 33,7% - до 1611 долл./унц. Несмотря на наличие таких позитивных факторов, как восстановление спроса на металл со стороны автомобильной и других отраслей промышленности и стабильная ситуация с поставками металла, основными стимулами повышения цен на платину в 2010 г. явились снижение курса доллара и подорожание золота.

Среди производителей платины лидерами являются ЮАР и Россия. Российская Федерация не только является лидером  по производству платины, но в будущем  имеет все шансы выйти на лидирующие позиции на мировом уровне.

В России за период рыночных реформ производств, использующих новые технологии, было создано крайне мало.

Поэтому стратегия предприятия, входящего  на рынок платиноидов основные составляющие – активное использование инвестиционных программ, модернизирование технологического и производственного процессов.

Будут эффективны те предприятия, которые вкладывают большие средства в развитие инноваций и высококвалифицированного персонала.

Стратегически важным для России остается не только расширение своей доли на мировом  рынке, но и поддержание роста рынка платины в отечественной экономике, так как именно эти товары используются в таких  отраслях, как электротехническая, автомобилестроение, медицина, химическая, электронная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Лыткина О.А. Мировой рынок платины в 2010 г. и его перспективы // БИКИ, №54(9751),17 мая 2011 года. С. 12-15.
  2. marketpublishers.ru/lists/8344/news.html - Market Publishers
  3. www.ereport.ru - Мировая экономика и мировые рынки
  4. www.forbes.ru - Журнал Forbes
  5. www.forexpf.ru. - Forex
  6. www.indexbox.ru - IndexBox Marketing
  7. www.jmcatalysts.com - Jonson Matthey
  8. www.metalresearch.ru - Аналитическая группа "Металлургические исследования" (METALRESEARCH)
  9. www.statistika.ru - Госкомстат, Росстат и государственные службы статистики РФ
  10. www.top.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг
  11. www.arbir.ru
  12. www.nornik.ru

 

 

1 www.top.rbc.ru

2 www.jmcatalysts.com

 


Информация о работе Перспективы и стратегии рынка платиноидов