Планирование финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров

Содержание

Введение______________________________________________________________3

Глава 1: Методы финансового планирования___________________6

Финансовая стратегия_____________________________________________11

Глава 2: Методы планирования объема продаж_______________________________________________________________20

Глава 3 : Формы и методы планирования

издержек производства____________________________________________38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________________46

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Я.docx

— 118.71 Кб (Скачать документ)
  • финансовую стратегию фирмы;
  • результаты финансового анализа за предшествующий период;
  • планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности фирмы;
  • систему разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;
  • действующую систему налогообложения;
  • действующую систему норм амортизационных отчислений;
  • средние ставки кредитного и депозитного процентов на финансовом рынке и т.п.

 

Финансовая  стратегия.

    При разработке финансовой стратегии определяется период ее реализации. На него воздействует ряд факторов:

  • динамика макроэкономических процессов;
  • тенденция развития отечественного финансового рынка, с учетом его зависимости от мировых финансовых рынков;
  • отраслевая принадлежность предприятия и специфика производственной деятельности.

    В основе финансовой стратегии лежит  финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной.

    При формировании финансовой стратегии  следует учесть факторы риска.

    Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое  определяет стратегию компании на рынке. Прогнозирование  состоит в изучении возможного финансового  состояния предприятия на длительную перспективу, предполагает разработку альтернативных финансовых показателей  и параметров, использование которых  при наметившихся спрогнозированных  тенденциях изменения ситуации на рынке  позволяет определить один из вариантов  развития финансового положения  предприятия.

    Основой прогнозирования является обобщение  и анализ имеющейся информации с  последующим моделированием возможных  вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования  должны быть достаточно динамичными  для того, чтобы своевременно учесть эти изменения. Начало прогнозирования - признание факта стабильности изменений основных показателей деятельности от одного отчетного периода к другому.

    Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

  • прогноза отчета о прибылях и убытках;
  • прогноза движения денежных средств;
  • прогноза бухгалтерского баланса.

    Прогноз будущих прибылей и убытков основывается, в первую очередь, на прогнозном параметре  объёма продаж. Этот показатель говорит  о той доле рынка, которую предприятие  предполагает завоевать своей продукцией.

    Прогнозы  продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели.

Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде  на основании бухгалтерского учета  всех хозяйственных операций организации  и оценки статей бухгалтерского баланса.

     Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

     Чистая  прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли. Прибыль (убыток) до налогообложения  есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, так как  налоговые и иные аналогичные  платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли. 

    Метод прямого счета 

     Данный  метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как  правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его  в том, что прибыль исчисляется  как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: 

     П = (О × Ц) - (О × С), 

     где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

     Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

     С — полная себестоимость единицы продукции.

     Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: 

     Птп = Цтп - Стп, 

     где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

     Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

     Следует отличать плановый размер прибыли в  расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой  продукции. Прибыль на реализуемую  продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле: 

     Прп = Врп - Срп 

     где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

     Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

     Более детально прибыль от объема реализуемой  продукции в плановом периоде  определяется по формуле: 

     Прп = Пон + Птп - Пок, 

где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

     Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

     Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

     Данная  методика расчета применима для  укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции  в ценах и по себестоимости.

     Разновидностью  метода прямого счета является метод  поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. 

    Аналитический метод 

     Этот  метод применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому  методу, так как он позволяет выявить  влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

     1) определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой  прибыли за отчетный год на  полную себестоимость сравнимой  товарной продукции за тот  же период;

     2) исчисление объема товарной продукции  в планируемом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

     3) учет влияния на плановую прибыль  различных факторов: снижение себестоимости  сравнимой продукции, повышение  ее качества и сортности, изменение  ассортимента, цен и т.д.

     После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

     Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а  также планируемые внереализационные  доходы и расходы.

     Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого  счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так  и отрицательным.

     Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как  правило, на основе опыта прошлых  лет.

     После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных  доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции  определяется валовая (общая) прибыль  предприятия. 

    Метод совмещенного расчета 

     В этом случае применяются элементы первого  и второго способов. Так, стоимость  товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение  себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и  др., выявляется с помощью аналитического метода.

     Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли "взвесить" на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

     Если  предприятие получает прибыль, оно  считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия  могут оцениваться с помощью  абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей  прибыли за ряд лет. При этом следует  отметить, что для получения более  объективных результатов следует  рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов. Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные  соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат. По абсолютной сумме прибыли  не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и  масштабы деятельности. Поэтому для  характеристики эффективности работе предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный  показатель – уровень рентабельности. Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели  рентабельности 

     Основные  группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены  в таблице.

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации