Планирование финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров

Содержание

Введение______________________________________________________________3

Глава 1: Методы финансового планирования___________________6

Финансовая стратегия_____________________________________________11

Глава 2: Методы планирования объема продаж_______________________________________________________________20

Глава 3 : Формы и методы планирования

издержек производства____________________________________________38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________________46

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Я.docx

— 118.71 Кб (Скачать документ)

выделение затрат на управление, подготовку производства, реализацию

достижений научно-технического прогресса, в том числе повышения качества продукции и т. д.

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

   Финансовое планирование является важнейшим фактором, способствующим успешному функционированию предприятия. Оно предоставляет предприятиям большие возможности для осуществления эффективной финансовой политики.

   В основной своей массе крупные компании, обладающие достаточными финансовыми средствами для привлечения квалифицированных специалистов и проведения широкомасштабной плановой работы в области финансов, более полно используют планирование. На небольших предприятиях, как правило для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных.

     Рыночная  экономика как более сложная  система требует качественного  финансового планирования, так как  за  все негативные последствия  и просчеты планов ответственность  несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния. Динамичный процесс планирования является управленческой функцией. Не используя планирования, организации в целом и отдельные  люди будут лишены четкого способа  оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом, помогающим в  принятии управленческих решений. Его  задача - обеспечить нововведения и  изменения в организации в  достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации .

     Организация, создающая планы, может потерпеть  неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать  ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации  и в этом мы убедились.

     Благодаря планированию достигается равновесие между производством и сбытом продукции, спросом и предложением .

     Исходя  из функционального предназначения, целевой ориентации на достижение наибольших экономических, финансовых и социальных результатов текущей деятельности, перспективного развития предприятия, наличия его информационной основы, условий и сложившихся тенденций  экономического, финансового и социального  характера, перспективное планирование, позволяет достигать основной цели, состоящей в достижении в текущем, средне-, долгосрочном периодах времени  наибольших экономических, финансовых и социальных результатов. А также эффективность использования ресурсов как в эволюционном, так и в стратегическом развитии предприятий на основе учета, нейтрализации и нивелирования негативных воздействий факторов внешней среды в неопределенном времени.

     В свою очередь, формирование эффективно функционирующей системы перспективного планирования социально-экономического развития предприятия возможно на основе .

     сбалансированности  взаимодействия ее процедурно-технологических  и ресурсных элементов для  достижения экономического результата;

     противодействия негативным влияниям факторов внешней  и внутренней сред предприятия, посредством  применения различных по стоимостному объему затрат ресурсов и качеству комплексных мер в составе  системы перспективного планирования;

     реализации  методических подходов к последовательности достижения ориентиров экономической результативности;

     соблюдения  принципов адекватности и значимости влияния функциональной предназначенности  и целевой ориентации взаимодействующих  элементов, сбалансированности использования  ресурсов, объективизации процесса планирования и обеспечения высокой степени  вероятности достижения необходимых  экономических результатов, своевременного инициативного реагирования субъекта стратегического планирования на текущие и перспективные изменения состояния макро-, микросред;

     осуществления стратегической ориентации предприятия на основе учета достигнутого им этапа своего жизненного цикла, экономической заинтересованности и мотивации персонала предприятия в реализации стратегического плана;

     На  сегодняшний день совершенствование  системы внутрипроизводственного  планирования в современных условиях требует широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники, средств организационной техники  и связи. Использование их позволит ускорить сбор, обработку и анализ информации и найти оптимальные  решения задач, связанных с планированием  производства. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.
  2. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997.
  3. Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер. с нем.]. - М.: АО "Интерэксперт" : Экономика, 1995.
  4. Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997. 
  5. Вторая конференция "Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и культуры", Серпухов, декабрь 1997 : Доклады, сообщения, тезисы / Серпух. ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол.: ... Шилов В.В. (отв.ред.). - Серпухов, 1997.
  6. Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 1995.
  7. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996
  8. Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995.
  9. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998. Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ  1997.
  10. Зиннуров, Ульфат Гаязович. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999.
  11.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999
  12.   Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.
  13. Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000
  14. Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М. : Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 1997.
  15.   Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.
  16. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -.
  17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998..
  18.   Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.
  19. Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996.
  20. Фомин, А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.
  21. Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В. Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4.
  22. Internet  

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации