Планирование финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров

Содержание

Введение______________________________________________________________3

Глава 1: Методы финансового планирования___________________6

Финансовая стратегия_____________________________________________11

Глава 2: Методы планирования объема продаж_______________________________________________________________20

Глава 3 : Формы и методы планирования

издержек производства____________________________________________38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________________46

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Я.docx

— 118.71 Кб (Скачать документ)

    К задачам планирования финансов относятся:

    1. обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами. Определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования;
    2. установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;
    3. выявление путей наиболее рационального вложения капитала и резервов по его эффективному использованию;
    4. увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;
    5. осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств и эффективного вложения капитала.

    Важный  момент финансового планирования - его стратегия. Содержанием стратегии  финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западной экономике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т. е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов.

    Методы  планирования - это конкретные способы  и приемы расчетов показателей. При  планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

    Финансовый  план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и  расходов. В состав доходов включаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд,  кредиторская задолженность,  постоянно находящаяся в распоряжений хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.

    При превышении доходов над расходами  сумма превышения направляется в  резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма  недостатка финансовых средств. Эти  дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть финансового плана.

    Финансовый  план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам  и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.

    Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской  деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана  являются выявление проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных формах. Например, он может состоять из следующих разделов:

    1. организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта и его бизнес-плана;
    2. вид продукции и услуг;
    3. оценка рынка сбыта продукции и услуг;
    4. конкуренция;
    5. маркетинг и продажа;
    6. план производственно-торговой деятельности;
    7. менеджмент;
    8. оценка риска и страхование;
    9. финансовая стратегия и финансовый план;
    10. приложения.

   В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры

 

Глава3:Формы  и методы планирования издержек производства.

 

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.

     Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный  фактор, влияющий на объем производимой продукции, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа  уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

     Издержки  производства - затраты на вводимые ресурсы в производство на фирме.

     Классификация издержек 

     Существуют  различные виды классификации издержек. Издержки делятся на: Внешние (явные) и внутренние (неявные); постоянные и переменные; средние; предельные; валовые.

     Явные издержки определяются как затраты фирмы на оплату чужих покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т.п.), то есть фирма оплачивает труд работников, топливо, комплектующие изделия. Таким образом, к явным издержкам относят все то, что фирма не производит сама, но ей это необходимо для создания данного изделия. В зависимости от специализации величина явных издержек для производства одной и той же продукции колеблется. Так, на сборочных заводах удельный вес явных издержек больше.

     Неявные (альтернативные) издержки определяются суммой расходов, потраченных на ресурсы, находящихся в собственности данного предприятия. Для частного предпринимателя неявными издержками является потеря той зарплаты, которую он мог бы получить за такой же по длительности, интенсивности и характеру труд, работая по найму. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив их в банк.

     В собственности предприятия обычно имеются объекты длительного  пользования - машины и оборудование, здания и сооружения. Ранее сделанные  расходы по приобретению или сооружению машин и оборудования, как правило, не относят к затратам данного  периода, помимо тех, которые необходимы для поддержания их в рабочем  состоянии. Поэтому предприятие  не несет явных затрат в связи с их использованием в данный момент времени, а будет иметь неявные издержки, которые определяются как издержки упущенных возможностей по использованию оборудования именно таким способом. Подсчет явных издержек часто называют «бухгалтерским» подходом, а второй - «экономическим».

     Поскольку неявные издержки связаны с собственными, принадлежащими предприятию ресурсами, то они не изменят движение денег  на счетах предприятия, однако они повлияют на получение прибыли в будущем.

     Как определить величину неявных затрат от использования собственного оборудования? Денежной оценкой использования  таких объектов отдельным предприятием была бы их продажа по рыночным ценам  и помещение вырученных от продажи  денег в банк. Соответствующий  доход является одним из компонентов  альтернативных издержек по использованию  подобных объектов в данном предприятии.

     Таким образом, альтернативные издержки, связанные  с использованием принадлежащего предприятию  оборудования, можно определить как сумму процентов от рыночной стоимости имущества. При этом проценты на новое оборудование будут больше, чем проценты при так называемом моральном износе, который всецело связан с изменениями рыночной конъюнктуры (снижением рыночных цен или появлением более эффективных, относительно более дешевых машин). Эту сумму обычно называют затратами использования оборудования.

     Практика  свидетельствует, что величина явных  издержек зависит от объёма выпускаемой  продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и  не зависимые от величины производства.

     Постоянными называют издержки, которые не зависят от объема производства продукции. Они существуют даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся: оплата по облигационным займам, арендные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, а также жалованье высшему управленческому персоналу и специалистам фирмы, и т.п.

     В отличие от постоянных, переменные издержки непосредственно зависят от объема производимой продукции. Они состоят из затрат на сырье, материалы, энергию, заработную плату работникам, транспорт и т.п.Чем больше производится продукции на предприятии, тем большее количество работников, сырья, материалов и т.д. ему потребуется. 
 

Источники и факторы снижения издержек предприятия

Возможности снижения издержек производства выделяются и  анализируются по двум

направлениям : по источникам и по факторам.

     Источники это затраты за счет экономии которых могут быть снижены

издержки производства. Факторы - это технико - экономические условия ,

под влиянием которых изменяются издержки.                   

Основными источниками  снижения издержек производства и реализации продукции являются :

  • -     снижение расходов сырья , материалов , топлива и энергии на единицу
  • продукции ;
  • -     уменьшение размера амортизационных отчислений , приходящихся на единицу
  • продукции ;
  • -     снижение расхода заработной платы на единицу продукции ;
  • -     сокращение административно-управленческих расходов ;
  • -     ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

На экономию ресурсов оказывает большое влияние  число технико-экономических

факторов. Наибольшее влияние имеют следующие группы внутрипроизводственных

факторов :

  • -     повышение технического уровня производства ;
  • -     совершенствование организации производства и труда ;
  • -     изменение объема производства.

Повышение технического уровня производства , совершенствование организации

производства  и труда приводит к снижению затрат сырья , материалов и

заработной платы.

Уменьшение затрат сырья и материалов достигается  за счет снижения норм их

расходов , сокращение отходов и потерь в процессе производства и хранения ,

использования вторичных материалов , внедрения безотходных технологий. На величину издержек существенное влияние оказывает изменение цен на сырье и

материалы. При их увеличении издержки возрастают , а при снижении -

уменьшаются. Снижение издержек производства в настоящее  время обеспечивается в основном под влиянием внутрипроизводственных факторов. Много времени уделяют экономисты таким резервам снижения издержек, как изменение классификации , учета и калькулирования затрат . Например, признание всех затрат переменными означает , что руководители производства должны их снижать ; разграничение затрат на производство продукции высшего качества и на производство нестандартной продукции ; применение единой системы калькулирование издержек на всех стадиях жизненного цикла изделий; усиление роли калькулирования по месту их возникновения; более четкое

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации