Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа
Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров
Введение______________________________________________________________3
Глава 1: Методы финансового планирования___________________6
Финансовая стратегия_____________________________________________11
Глава 2: Методы планирования объема продаж_______________________________________________________________20
Глава 3 : Формы и методы планирования
издержек производства____________________________________________38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________________46
Основные группы показателей рентабельности
Показатели рентабельности | Формулы расчета | Назначение |
Рентабельность отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства | Прибыль в расчете
на единицу продукции / Себестоимость
единицы Продукции × 100%
Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции × 100% Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств × 100% |
Характеризует
прибыльность различных видов продукции,
всей товарной продукции и рентабельность
(доходность) предприятия.
Служит основанием для установления цены |
Рентабельность реализации (продаж) | Прибыль от продажи
продукции / Выручка от реализации ×
100%
Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100% |
Показывает, какой
процент прибыли получает предприятие
с каждого рубля реализации.
Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции |
Рентабельность
активов (капитала)
Рентабельность текущих активов Рентабельность чистых активов |
Прибыль / Совокупные
активы × 100%
Прибыль / Текущие активы × 100% Прибыль / Чистые активы × 100% |
Эти комплексные
показатели характеризуют отдачу, которая
приходится на рубль соответствующих
активов.
Отражает эффективность
вложенных в предприятие |
Рентабельность собственного капитала | Чистая прибыль / Собственный капитал × 100% | Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств |
Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. Взаимосвязь этих показателей отражена на рис. 1–3.
В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.
В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.
В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:
Объём будущих продаж можно рассчитать, используя несколько методов.
Эвристический метод - основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюктуры. Результатом эвристического метода прогнозирования является следующая формула:
, где О - оптимистическая
оценка, М - средняя оценка,
П -пессимистическая оценка, N - прогноз
объёма продаж.
Метод
анализа временных рядов
Метод экстраполяции заключается в распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее.
Большое влияние на объёмы продаж оказывает фактор сезонности.
Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в объёме продаж, связанные с временем потребления продукции. Поэтому этот метод широко используется в отраслях с ярко выраженной цикличностью.
Метод эконометрических моделей. С помощью этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе и макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, темпа инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, ёмкости отраслевого рынка).
Результаты, получаемые с помощью этих методов, позволяют учесть факторы внешней и внутренней среды в их динамике.
С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.
При
прогнозировании прибыли широко
используется метод “издержки-объём-прибыль”
Метод “издержки-объём-прибыль” называют анализом безубыточности.
Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. В отличии от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия. Структура прогнозируемого баланса соответствует структуре отчетного баланса предприятия, так как в качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату.
Прогноз движения денежных средств - отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз движения денежных средств предоставляет возможность оценить использование предприятием денежных средств.
С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия.
После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем:
Надо
отметить, что на всех этапах финансового
планирования, огромное значение имеет
использование правдивой и
Ещё одним видом планирования на предприятии является смета. Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении смет используются различные методы:
Сущностью
нормативного метода составления
сметы является расчет объёмов затрат
и потребности в ресурсах путем
умножения норм расхода ресурсов
на планируемый объём
Сущностью расчетно-аналитического метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.
Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.
Сущность метода оптимизации при составлении смет является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта.
Сущность метода моделирования смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объёмов реализации продукции.
Для целей оптимального финансирования проектов можно использовать в планировании сфер вложения финансовых ресурсов метод двойного бюджета. Это эффективный способ защиты стратегии развития предприятия от всевозможных неожиданностей в плане финансирования - разделение бюджета фирмы на текущий и стратегический.
Текущий бюджет включает следующие позиции :
При осуществлении прогнозных расчетов предприятие должно учитывать два фактора: инфляцию и необходимость периодического поступления дохода на инвестируемый капитал, причем не ниже определенного минимума. Поэтому будущие денежные поступления должны оцениваться с позиции текущего момента. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации