Планирование финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров

Содержание

Введение______________________________________________________________3

Глава 1: Методы финансового планирования___________________6

Финансовая стратегия_____________________________________________11

Глава 2: Методы планирования объема продаж_______________________________________________________________20

Глава 3 : Формы и методы планирования

издержек производства____________________________________________38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________________46

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Я.docx

— 118.71 Кб (Скачать документ)

     Основные  группы показателей  рентабельности

Показатели  рентабельности  Формулы расчета Назначение
Рентабельность  отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства Прибыль в расчете  на единицу продукции / Себестоимость  единицы Продукции × 100%

Прибыль в расчете  на товарный выпуск / Себестоимость  товарной продукции × 100%

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных  средств × 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия.

Служит основанием для установления цены

Рентабельность  реализации (продаж) Прибыль от продажи  продукции / Выручка от реализации × 100%

Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных  операций) × 100%

Показывает, какой  процент прибыли получает предприятие  с каждого рубля реализации.

Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой  продукции

Рентабельность  активов (капитала)

Рентабельность  текущих активов

Рентабельность  чистых активов

Прибыль / Совокупные активы × 100%

Прибыль / Текущие  активы × 100%

Прибыль / Чистые активы × 100%

Эти комплексные  показатели характеризуют отдачу, которая  приходится на рубль соответствующих  активов.

Отражает эффективность  вложенных в предприятие денежных средств

Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль / Собственный капитал × 100% Характеризует прибыль, которая приходится на рубль  собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует  отдачу или доходность собственных  средств
 

     Наиболее  часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. Взаимосвязь этих показателей отражена на рис. 1–3.

     В аналитической работе также часто  полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.

     В качестве показателя прибыли, в зависимости  от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

     В зарубежной практике в качестве числителя  чаще всего используют показатели прибыли  до налогообложения, а некоторые  организации в расчет принимают  показатели чистой прибыли.

     В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

    • стоимость активов по балансу;
    • стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
    • действующие активы;
    • оборотный капитал плюс внеоборотные активы

Методы  планирования объема продаж.

 

    Объём будущих продаж можно рассчитать, используя несколько методов.

    Эвристический метод - основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюктуры. Результатом эвристического метода прогнозирования является следующая формула:

        , где  О - оптимистическая  оценка, М - средняя оценка,  
        П -пессимистическая оценка, N - прогноз объёма продаж.
         

    Метод анализа временных рядов используется для учёта временных колебаний  объёма продаж продукции, работ и  услуг. Включает в себя метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности.

    Метод экстраполяции заключается в  распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом  продаж в течении выбранного периода времени, на будущее.

    Большое влияние на объёмы продаж оказывает  фактор сезонности.

    Метод анализа цикличности  позволяет  выявить изменения в объёме продаж, связанные с временем потребления продукции. Поэтому этот метод широко используется в отраслях с ярко выраженной цикличностью.

    Метод эконометрических моделей. С помощью  этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений внешней  среды предприятия, в том числе  и макроэкономических переменных (темпы  роста ВВП, темпа инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей  (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, ёмкости отраслевого рынка).

    Результаты, получаемые с помощью этих методов, позволяют учесть факторы внешней  и внутренней среды в их динамике.

    С помощью прогнозного отчета о  прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем  периоде.

    При прогнозировании прибыли широко используется метод “издержки-объём-прибыль”. Он предоставляет следующие возможности:

  • определение объёмов производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности;
  • установить размер желаемой прибыли;
  • увеличить гибкость финансовых планов путем учета различных вариантов изменения ситуации - ценовых факторов, динамики объёмов продаж.

    Метод “издержки-объём-прибыль” называют анализом безубыточности.

    Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового  планирования. В отличии от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия. Структура прогнозируемого баланса соответствует структуре отчетного баланса предприятия, так как в качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату.

    Прогноз движения денежных средств - отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Разграничения направлений  деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз  движения денежных средств предоставляет возможность оценить использование предприятием денежных средств.

    С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько  денежных средств необходимо вложить  в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую  ликвидность предприятия.

    После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем:

    • определение источников долгосрочного финансирования;
    • формирование структуры и затрат капитала;
    • выбор способов наращивания долгосрочного капитала.

    Надо  отметить, что на всех этапах финансового  планирования, огромное значение имеет  использование правдивой и реальной информации о состоянии предприятия, а также его текущей деятельности.. В мировой практике часто отделяют учёт для налогообложения и финансовый учёт. Существуют специальные принципы и законы о независимом аудите. Поэтому, если предприятие заинтересовано в инвесторах, а значит и в своём развитии, оно показывает достоверную информацию в своих финансовых отчетах, которые и использует для целей дальнейшего планирования. В некоторых странах, в форме финансовой отчетности даже заложен плановый показатель ожидаемой прибыли и бюджета издержек на следующий период.

    Ещё одним видом планирования на предприятии  является смета. Смета - это форма  планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия  на предстоящий период. При составлении  смет используются различные методы:

    • нормативный,
    • расчетно-аналитический,
    • балансовый,
    • оптимизации,
    • моделирования.

Сущностью  нормативного метода  составления  сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем  умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.

Сущностью расчетно-аналитического метода составления  сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем  умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

Сущностью балансового метода  составления  сметы является  увязка объёмов  затрат и источников расширения ресурсов.

Сущность  метода оптимизации при составлении  смет является  многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения  минимума затрат или максимума получаемого эффекта.

Сущность  метода моделирования смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объёмов реализации продукции.

    Для целей оптимального финансирования проектов можно использовать  в  планировании сфер вложения финансовых ресурсов метод двойного бюджета. Это  эффективный способ защиты стратегии  развития предприятия от всевозможных неожиданностей в плане финансирования - разделение бюджета  фирмы на текущий и стратегический.

   Текущий бюджет включает следующие позиции :

  • обеспечение непрерывного поступления прибыли от используемых мощностей фирмы;
  • капиталовложения в развитие имеющихся мощностей;
  • капиталовложения для роста прибыли от снижения производственной себестоимости продукции;
  • Стратегический бюджет включает следующие позиции:
  • капиталовложения в рост конкурентоспособности в существующей стратегической зоне хозяйствования;
  • освоение смежных, в географическом отношении, зон;
  • освоение новых стратегических зон хозяйствования и прекращение капиталовложений в убыточные зоны.

    При осуществлении прогнозных  расчетов предприятие должно учитывать два  фактора: инфляцию и необходимость  периодического поступления дохода на инвестируемый капитал, причем не ниже определенного минимума.     Поэтому будущие денежные поступления  должны оцениваться с позиции  текущего момента. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации