Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа
Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров
Введение______________________________________________________________3
Глава 1: Методы финансового планирования___________________6
Финансовая стратегия_____________________________________________11
Глава 2: Методы планирования объема продаж_______________________________________________________________20
Глава 3 : Формы и методы планирования
издержек производства____________________________________________38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________________46
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Каждая
задача может быть решена только во
взаимосвязи с другими. Основной
центр бизнес-плана —
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
Главное
достоинство бизнес-
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом — бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
При
составлении бизнес-плана
Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом — составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.
Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана — это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
План доходов и расходов является первым финансовым документом финансового плана. Он характеризует общие суммы ожидаемых доходов фирмы и ее расходов за определенный период.
План
доходов и расходов составляется
для иллюстрации
Логика обработки плана доходов и расходов предусматривает определение общей суммы продаж продуктов фирмы, от которой постепенно вычитаются различные виды издержек фирмы и в результате исчисляются: валовая прибыль, операционная прибыль, прибыль до уплаты налогов, чистая прибыль.
План
доходов и расходов составляется
в определенной последовательности.
Определяются соответствующие средние
показатели в отрасли, к которой принадлежит
данный бизнес. Среднеотраслевые показатели
являются ориентиром как для составления
плана доходов и расходов, так и для контроля
за фактической финансовой деятельностью
фирмы в будущем. Отклонения показателей
плана доходов и расходов фирмы от среднеотраслевых
требует основательного объяснения причин
этого явления, а это, в свою очередь, помогает
как предпринимателю, так и потенциальным
инвесторам лучше осознать особенности
бизнеса фирмы. Источниками информации
для расчетов средних по отрасли показателей
могут быть статистические ежегодники,
финансовая отчетность аналогичных компаний,
банков, торговых ассоциаций и т.д.
Состоят прогнозы объемов продаж продуктов
(услуг) фирмы. Ожидаемые объемы продаж
является наиболее важным элементом всех
других финансовых показателей; они являются
той основой, на которой, наконец, строятся
все дальнейшие финансовые расчеты в бизнес-плане.
Понятно, что и обоснование ожидаемых
объемов продаж фирмы должен быть самым
тщательным. Достоверность такого прогноза
настолько важна, что ему можно даже посвятить
отдельный раздел маркетинг-плана.
Для прогнозирования объемов продаж фирмы
используется информация, которую содержит
маркетинг-план, а также та, которую получены
в ходе специальных исследований рынка,
опросы потребителей, торговых агентов,
консультаций с экспертами и т.п. Прогноз
продаж (в рыночных условиях хозяйствования)
нужно сдавать по каждому виду продукции
с разбивкой по месяцам за первый год и
кварталам за второй и третий годы. Результаты
прогнозных оценок ожидаемых объемов
продаж фирмы по каждому продукту отдельно
и по всем продуктам вместе удобно свести
в таблицу. При этом в процессе прогнозирования
объемов продаж рекомендуется придерживаться
консервативного подхода, то есть несколько
занижать возможные объемы продаж. В текстовой
части финансового плана, как правило,
приводятся пояснения относительно предполагаемых
и запланированных фирмой изменений объемов
продаж, связанных, например, с сезонными
колебаниями спроса, применением политики
скидок цен т.д. Поэтому показатель «Общий
объем продаж» в плане доходов и расходов
фирмы характеризует доход от продажи
с учетом сумм предполагаемых скидок цен.
В бизнес-плане необходимо давать четкие
объяснения предположений, на которых
основывается прогнозирования объемов
продаж фирмы. Можно, например, делать
предположения относительно 15 – 20% роста
объемов продаж в год. Но при этом надо
обязательно объяснить, на чем это предположение
основано. Если отраслевая статистика
свидетельствует, что объемы продаж основных
конкурентов фирмы действительно увеличиваются
на 15 – 20% ежегодно, то оно будет достаточно
убедительным.
ГРАФИК ОЖИДАЕМЫХ
ПОСТУПЛЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
* Общий остаток
дебиторской задолженности
** 70% квартальных продаж оплачиваются в квартале продажи, 28% квартальных продаж оплачиваются в следующем квартале; остающиеся 2% представляют безнадежные к взысканию долги.
* 10% из продаж следующего квартала
** ориентировочная оценка
*** аналогичен
запасу готовой продукции на
конец предыдущего квартала
Средств из разных источников, всего…………………889800
В том числе:
Ссуда
под недвижимость………………………
Собственные средства:
Прибыль
прошлых лет……………..…..250000
Прибыль планируемого года………..…432000
Амортизация…………………………….4800
Использование средств, всего…………………………679000
В том числе:
На покупку
оборудования……………………..140000
На прирост
запасов…………………………….519000
На погашение ссуды……………………………20000
Чистый прирост оборотного капитала………………..210800
Хозяйствующий субъект - самостоятельный
экономический субъект
Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации