Планирование финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров

Содержание

Введение______________________________________________________________3

Глава 1: Методы финансового планирования___________________6

Финансовая стратегия_____________________________________________11

Глава 2: Методы планирования объема продаж_______________________________________________________________20

Глава 3 : Формы и методы планирования

издержек производства____________________________________________38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________________46

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Я.docx

— 118.71 Кб (Скачать документ)

    В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих  предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение  инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

    Цель  разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

    • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
    • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
    • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
    • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
    • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
    • предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

    Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления  бизнес-плана позволяет тщательно  проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой  бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

    Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

    В зависимости от направленности и  масштабов задуманного дела объем  работ по составлению бизнес-плана  может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом — бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

    При составлении бизнес-плана важна  степень участия в этом процессе самого руководителя. Это настолько  существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды  отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

    Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение  экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом — составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.

    Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого  и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной  разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

    Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана  — это краткость, т.е. изложение  только самого главного по каждому  разделу плана; доступность в  изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу  людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.

    Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

    Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения  инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

План  доходов и расходов является первым финансовым документом финансового  плана. Он характеризует общие суммы  ожидаемых доходов фирмы и  ее расходов за определенный период.

План  доходов и расходов составляется для иллюстрации результативности будущей деятельности фирмы с  точки зрения ее прибыльности, возможностей выживания и активного хозяйствования.

Логика  обработки плана доходов и  расходов предусматривает определение  общей суммы продаж продуктов  фирмы, от которой постепенно вычитаются различные виды издержек фирмы и  в результате исчисляются: валовая  прибыль, операционная прибыль, прибыль  до уплаты налогов, чистая прибыль.

План  доходов и расходов составляется в определенной последовательности. 
Определяются соответствующие средние показатели в отрасли, к которой принадлежит данный бизнес. Среднеотраслевые показатели являются ориентиром как для составления плана доходов и расходов, так и для контроля за фактической финансовой деятельностью фирмы в будущем. Отклонения показателей плана доходов и расходов фирмы от среднеотраслевых требует основательного объяснения причин этого явления, а это, в свою очередь, помогает как предпринимателю, так и потенциальным инвесторам лучше осознать особенности бизнеса фирмы. Источниками информации для расчетов средних по отрасли показателей могут быть статистические ежегодники, финансовая отчетность аналогичных компаний, банков, торговых ассоциаций и т.д. 
Состоят прогнозы объемов продаж продуктов (услуг) фирмы. Ожидаемые объемы продаж является наиболее важным элементом всех других финансовых показателей; они являются той основой, на которой, наконец, строятся все дальнейшие финансовые расчеты в бизнес-плане. Понятно, что и обоснование ожидаемых объемов продаж фирмы должен быть самым тщательным. Достоверность такого прогноза настолько важна, что ему можно даже посвятить отдельный раздел маркетинг-плана. 
Для прогнозирования объемов продаж фирмы используется информация, которую содержит маркетинг-план, а также та, которую получены в ходе специальных исследований рынка, опросы потребителей, торговых агентов, консультаций с экспертами и т.п. Прогноз продаж (в рыночных условиях хозяйствования) нужно сдавать по каждому виду продукции с разбивкой по месяцам за первый год и кварталам за второй и третий годы. Результаты прогнозных оценок ожидаемых объемов продаж фирмы по каждому продукту отдельно и по всем продуктам вместе удобно свести в таблицу. При этом в процессе прогнозирования объемов продаж рекомендуется придерживаться консервативного подхода, то есть несколько занижать возможные объемы продаж. В текстовой части финансового плана, как правило, приводятся пояснения относительно предполагаемых и запланированных фирмой изменений объемов продаж, связанных, например, с сезонными колебаниями спроса, применением политики скидок цен т.д. Поэтому показатель «Общий объем продаж» в плане доходов и расходов фирмы характеризует доход от продажи с учетом сумм предполагаемых скидок цен. 
В бизнес-плане необходимо давать четкие объяснения предположений, на которых основывается прогнозирования объемов продаж фирмы. Можно, например, делать предположения относительно 15 – 20% роста объемов продаж в год. Но при этом надо обязательно объяснить, на чем это предположение основано. Если отраслевая статистика свидетельствует, что объемы продаж основных конкурентов фирмы действительно увеличиваются на 15 – 20% ежегодно, то оно будет достаточно убедительным.
 

                                                            

 ГРАФИК ОЖИДАЕМЫХ  ПОСТУПЛЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ  

  

* Общий остаток  дебиторской задолженности ожидается  к получению в первом квартале

** 70%  квартальных продаж оплачиваются в квартале продажи, 28% квартальных продаж оплачиваются в следующем квартале; остающиеся 2% представляют безнадежные к взысканию долги.

 

 

  

* 10% из продаж следующего квартала

** ориентировочная  оценка

*** аналогичен  запасу готовой продукции на  конец предыдущего квартала  
 
 

   

 
Средств из разных источников, всего…………………889800

В том числе:             

 Ссуда  под недвижимость………………………200000             

 Собственные  средства:            

              Прибыль прошлых лет……………..…..250000            

              Прибыль планируемого года………..…432000            

              Амортизация…………………………….4800

Использование средств, всего…………………………679000

В том числе:             

 На покупку  оборудования……………………..140000            

 На прирост  запасов…………………………….519000            

 На погашение  ссуды……………………………20000

Чистый прирост  оборотного капитала………………..210800

     ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН КАК ЧАСТЬ  БИЗНЕС-ПЛАНА.

      Хозяйствующий субъект - самостоятельный  экономический субъект рыночной  экономики. Он сам определяет  направления и величину использования  прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. В этих условиях целью планирования финансов является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К таким показателям относятся прежде всего собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, прибыль, налоги, уплачиваемые из прибыли, и др.

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации