Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Адонис» на основе разработки стратегии развития предприятия.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Адонис»;
4. разработка SWOT – анализа предприятия
5. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Организация и планирование на предприятии.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

2. Специфические цели  выражаются в количественных  и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

3. Другие специфические  цели (подцели):

·  по маркетингу (уровень  продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);

·  научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);

·  производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);

· финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);

Цели должны быть:

1. конкретными и измеримыми;

2. ориентированными во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными);

3. достижимыми;

4. совместимыми.

Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно зависимости  от деятельности, которой она занимается. В целом же цели любой фирмы  сводятся к следующему:

1. Повышение контролируемой  доли рынка;

2. Предвидение требований  потребителя;

3. Выпуск продукции  более высокого качества;

4. Обеспечение согласованных  сроков поставок;

5. Установление уровня  цен с учетом условий конкуренции;

6. Поддержание репутации фирмы у потребителей;

В заключение следует  отметить, что для достижения компанией  поставленных целей необходимо наличие  сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента.[1, стр. 78]

1.3 Понятие и виды плана

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые  должны быть достигнуты к концу планового  периода. По сути, план - это набор  инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.[11,стр.98]

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие  элементы:

1. Стратегический план, по-другому называемый генеральным планом фирмы (часто составляется на 5 лет вперед) и общефирменные планы, составленные в продолжение стратегического плана.

2. Стратегические планы  отдельных деловых единиц, входящих  в состав фирмы. 

3. Оперативные планы организации:

· общефирменные планы текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;

·     текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.

Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы-программы) и проекты.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. Составной частью стратегического плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации. Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях; общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами.

Кроме того, стратегический план является ограничителем для  планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.

Планы действий любой  организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как  оборонительные. Наступательные планы  предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы.

Средние и мелкие фирмы  во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.

План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции.

План развития для  отдельной деловой единицы оформляется  в виде бизнес-плана. Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, то есть от таких элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.

Характерной для экономической  организации является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни  экономической организации. Это  могут программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и другие.

Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную  стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы. Нельзя преувеличивать возможности проектов при определении точных сроков выполнения и конкретных характеристик нового товара. В форме проекта обычно составляется бизнес-план.

Кроме указанных видов  плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации планирования на предприятиях: план организации планирования, планы действий при непредвиденных обстоятельствах, программы обратной связи, программы оценки планов.[16, стр. 196]

Подводя итоги по первому  разделу, следует отметить, что в  управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации. Процесс планирования в организации делится на девять основных этапов. Пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии, является выбop миccии и цeлeй opгaнизaции. Миccия пoнимaeтcя, кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй. Она определяет основную цель фирмы. Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ стратегического планирования САО «Адонис»

2.1 Характеристика  предприятия

Организацией, рассматриваемой  в данной курсовой работе, является страховая компания «Адонис».

 Адрес компании: г. Пермь, ул. Павла Соловьева, 6.

Компания ведет свою историю с 9 марта 1998 года, когда при участии ПО «Пермнефтеоргсинтез», «Пермский коммерческий банк», ООО «Техкомсервис-2», ООО «Бета-2» и А.Ю.Зубарева  было зарегистрировано ООО «Страховая медицинская фирма «Адонис». Компания была создана для обслуживания интересов учредителей и находилась в здании Медсанчасти № 9 г. Перми.

11 сентября 2002 г.  компания преобразована в ЗАО «Страховая фирма «Адонис», в состав учредителей введены два новых участника: АОЗТ «Пермский фанерный комбинат» и АООТ «Лукойл-Пермнефтепродукт».

 В связи с расширением  перечня осуществляемых видов  страхования и ростом числа  клиентов, проведена реорганизация  структуры компании, в отдельные  подразделения выделены управление  личного страхования и управление  имущественного страхования.

Штат сотрудников компании увеличен почти в 2 раза.

В 2004 г. ЗАО «Страховая компания «Адонис» преобразовано в ОАО «Страховая компания «Адонис»

Уставный капитал увеличен до 25 000 000 рублей. В составе учредителей: ОАО «ПФПГ», ЗАО «Пермский фанерный комбинат», ЗАО «Пермская фондовая компания», ОАО «Минеральные удобрения», АО ПНПФ «Выбор».

 Учредителями общества  создана страховая группа, объединяющая  компании с разными специализациями  (медицинское страхование, работа  с корпоративными клиентами). Оставаясь компанией, обслуживающей страховые интересы учредителей, СК «Адонис» начинает увеличивать клиентскую базу, предлагая большой спектр страховых услуг физическим лицам.

В 2006 г. САО «Адонис» получила  расширенную лицензию на право проведения следующих видов страховой деятельности: на страхование детей от несчастных случаев, страхование спортсменов-профессионалов от несчастных случаев, страхование сдаваемого в аренду нежилого и жилого фонда, комбинированное страхование строений, квартир и домашнего имущества, принадлежащего физическим лицам, комбинированное страхование имущества предприятий (страхование имущества предприятий, страхование убытков от перерыва в производстве), страхование финансовых (предпринимательских) рисков на случай неисполнения договорных обязательств, страхование гражданской ответственности предприятий- источников повышенной опасности.

Таким образом, количество видов страхования, которые вправе осуществлять СК «Адонис», достигло 23.

В своей работе САО  «Адонис» руководствуется, прежде всего, принципом гарантированного обеспечения интересов клиента. На это нацелена финансовая политика компании, обеспечивающая высокую степень надежности, доходность и ликвидность инвестиций.

В работе с клиентами  САО «Адонис» уделяет особое внимание сервису. В компании действует дежурная служба, работающая 24 часа в сутки. Обслуживание и консультирование клиентов осуществляется по многоканальной телефонной связи, что позволяет эффективно решать вопросы страхователей и улучшает взаимоотношения с клиентами.

Так же развита система перестрахования рисков. Перестрахование является неотъемлемой частью деятельности любой страховой компании, которая заботится о надежной защите интересов клиентов и финансовой устойчивости собственного бизнеса. Перестрахование позволяет сбалансировать страховой портфель и защищает страховую компанию от возможных крупных, а также аккумуляции мелких убытков.

САО  «Адонис» серьезное  внимание уделяет организации оптимальной  перестраховочной защиты своего портфеля. Все крупные риски в обязательном порядке перестраховываются, таким образом, мы гарантируем нашим клиентам, что все взятые обязательства будут исполнены в срок и в полном объеме.

Договорами перестрахования  покрываются все основные виды страхования, осуществляемые компанией: страхование автотранспорта, имущества юридических и физических лиц, грузов, ипотечное страхование, страхование от несчастного случая, страхование различных видов ответственности.

На сегодняшний день партнерами СК «Адонис» по перестрахованию  являются более 40 страховых и перестраховочных компаний.

САО  «Адонис» имеет  лицензию, позволяющую осуществлять входящее перестрахование — П  № 0585 59 от 17.05.06 г.

С 2007 года работает представительство в г. Березники Пермского края.

Оказывая сервисные  услуги своим клиентам, «Адонис» имеет договоры с Центром Медицины Катастроф МЧС, лучшими медицинскими учреждениями Перми и международными ассистентскими компаниями, обслуживающими клиентов «Адонис» по всему миру.

Одним из узловых элементов  обеспечения надежности САО «Адонис», является взвешенная маркетинговая политика компании. С самого своего основания «Адонис» взяла курс на активную работу с физическими лицами в сфере реального страхования. На первом этапе это решение обременило компанию необходимостью инвестиций в формирование агентской сети, в совершенствование технологий работы и развитие страховой культуры населения. Но к сегодняшнему дню, эти шаги позволили «Адонису» получить стабильный страховой портфель (более 24000 договоров страхования), и как следствие финансовую независимость и надежность.

 

Результатом проводимой политики является постоянное увеличение корпоративных клиентов, выбравших  страховую защиту САО «Адонис». Это такие известные и солидные имена, как ООО «Пермская финансово-производственная группа», ОАО Коммерческий банк «Уральский финансовый дом», НПФ "Урал ФД", ООО «Санаторий «Демидково» и многие другие крупные предприятия г. Перми.

Компания «Адонис» обслуживает преимущественно физических лиц, и заняла лидирующие позиции на этом рынке.

На сегодняшний день САО «Адонис» оказывает следующие услуги: страхование детей от несчастных случаев, страхование спортсменов-профессионалов от несчастных случаев, страхование сдаваемого в аренду нежилого и жилого фонда, комбинированное страхование строений, квартир и домашнего имущества, принадлежащего физическим лицам, комбинированное страхование имущества предприятий (страхование имущества предприятий, страхование убытков от перерыва в производстве), страхование финансовых (предпринимательских) рисков на случай неисполнения договорных обязательств, страхование гражданской ответственности предприятий- источников повышенной опасности и многое другое. [17]

 

2.2 Анализ планирования предприятия

САО «Адонис» занимается предоставлением страховых услуг жителям Перми, работая в этой сфере с 1998 года. В компании «Адонис» планы составляются каждый год.

Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором страховой компании «Адонис»- Перхун Дмитрием Юрьевичем

Информация о работе Планирование на предприятии