Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Адонис» на основе разработки стратегии развития предприятия.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Адонис»;
4. разработка SWOT – анализа предприятия
5. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
Компания «Адонис» длительное время оказывает страховые услуги жителям Перми. Для того чтобы САО «Адонис» не только продолжала существовать на рынке страховых услуг, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.
Поскольку стратегия фирмы была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то целесообразно внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения услуг, необходимость повышения качества услуг, необходимость повышения профессионального уровня служащих компании.
Итак, на сегодняшний день компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к. она совершенно незаметна, а ведь компании «Адонис» нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио- и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.
Другая проблема состоит в том что, большая часть работников компании – это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего со страхованием не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности «Страхование», приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых программ по страхованию.
В связи с быстро растущей конкуренцией на развивающемся страховом рынке Перми, компании необходимо постоянное повышение уровня качества и надежности предоставляемых услуг. Компания «Адонис» сотрудничает с больницами и центрами технического обслуживания г.Перми. Но если представить ситуацию, что человек, имеющий страховку «Адонис», попадает в ДТП, например, в г. Березники и для того, чтобы получить обещанное тех. обслуживание с колоссальными скидками, или вовсе бесплатно, ему необходимо доставить свой автомобиль в г.Пермь, т.е. компании «Адонис» необходимо заключить договора с самыми крупными больницами, тех. центрами, аптеками Пермского края, а не только г.Перми. В этом случае будет оправдана обещанная надежность услуг страховой компании «Адонис» и сохранены лидирующие позиции на приморском страховом рынке.
Заключение
Сущность планирования
состоит в обосновании целей
и способов их достижения на основе
выявления комплекса задач и
работ, а также определения
Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды САО «Адонис» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «Адонис» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди приморских страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.
Для САО «Адонис» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.
Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.
Для того чтобы САО «Адонис» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами и тех. центрами Пермского края
Литература
17. Устав САО «Адонис»
18. Еженедельная
деловая газета «Пермский
19. Журнал «Business class» № 15 (280) 26.02.2010 года