Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Адонис» на основе разработки стратегии развития предприятия.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Адонис»;
4. разработка SWOT – анализа предприятия
5. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
В компании «Адонис» есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им страховая компания выдает сертификат на пожизненную 5%-ю скидку на любые виды страхования
-Политико-правовой фактор
В июне 2009 г. САО «Адонис» была включена в Российский Союз Автостраховщиков, после чего компания подготовила и направила пакет документов в департамент страхового надзора Министерства Финансов для получения лицензии на ОСАГО. И уже 21 ноября 2009 года компания «Адонис» получила лицензию.
Закон об ОСАГО был разработан и принят по инициативе государства, а не по желанию страховщиков, как ошибочно считают некоторые. Страховщики только выполняют возложенные на них законом обязательства.
РСА приступил к формированию фондов, из которых с 1 июля 2009 года потерпевшим будут выплачиваться компенсации в случаях, если виновник аварии скрылся с места ДТП или неизвестен, если у виновника происшествия не застрахована гражданская ответственность, а также в ситуациях, когда страховая компания стала банкротом.
Что касается финансов, то компании пришлось увеличить уставный капитал и теперь она готова к новым требованиям страхового законодательства – после ввода в действие соответствующего закона минимальный уставный капитал, который необходимо иметь, чтобы работать в страховой сфере, составит 70 млн. руб.
-Конкуренты
Пермский край выделяется на общероссийском фоне огромным количеством личных автомобилей. Огромное количество автомобилей на дорогах края, естественно, сопровождается большим количеством ДТП, которым в немалой степени способствуют плохое качество дорог и неподготовленность городской инфраструктуры. Кроме страховых рисков, связанных с ДТП, в регионе весьма высоки и другие традиционные для автострахования риски. Достаточно высокие показатели по угоняемости машин определяются приграничным характером региона.
В отличие от остальных компаний, работающих в сфере страхования иностранцев на компенсационной основе, "Адонис", обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.
Что касается тарифов САО «Адонис», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.
Услугами компании на данный момент пользуются более 25 тысяч пермяков. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.
-Партнеры
Страховая компания «Адонис»
сотрудничает с крупнейшими предприятиями
и организациями Перми и
01.08.07 было подписано
соглашение о сотрудничестве, на
основании которого СК «Адонис»
Совет директоров «Адониса» одобрил политику расширения компании на Урале через приобретение региональных страховых компаний. Компания «Адонис» готова в этом смысле сотрудничать с другими страховыми компаниям Урала. Имея партнеров, легче, чем в одиночку, осваивать новые территории. Таким образом, облегчаются процессы лицензирования отдельных видов деятельности, можно будет обмениваться технологиями.
В связи с вступлением России в ВТО российское правительство планирует в ближайшее время снять ограничения по допуску иностранных страховщиков на российский рынок. Для того чтобы выжить в данной ситуации, местным страховым компаниям необходимо увеличивать свою конкурентоспособность. И один из путей - это объединение.
Пермская страховая компания «Адонис» заключила договор с сервисной компанией «МАКС-М» об организации и оплате экстренной помощи туристам, выезжающим за рубеж.
-Социо - культурный фактор
«Адонис» целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость. «Адонис» способствует внедрению современных стандартов безопасности дорожного движения. Компания совместно с ГИБДД, на регулярной основе проводит акции, направленные на повышение безопасности дорожного движения и, прежде всего, снижения уровня детского травматизма на Урале.
4 марта 2010 г. Сотрудники «Пермского агентства недвижимости" (PAN City Group) застрахованы в «Адонисе» по ДМС. Количество застрахованных — 48 человек.
2 апреля 2010 г. «ИМЕЮ ПРАВО» — вступила в действие программа поощрения постоянных клиентов СК «Адонис», Программа разработана специально для физических лиц, имеющих историю непрерывного добровольного автострахования в СК «Адонис». Теперь условия получения страховой выплаты без справки из ГИБДД напрямую зависят от стажа страхования в компании, они улучшаются с каждым годом.
2.3. SWOT-анализ
как основа стратегического
SWOT - это сочетание слов strengthness (сильные стороны), weahness (слабые стороны), oportunity (возможности), threat (угроза). На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней среды с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.
Выявление сил и слабостей
Проведя анализ внутренней среды компании, можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. (См. Приложение А)
После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. ( См. Приложение Б)
Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Матрица SWOT
После
того как конкретный список
слабых и сильных сторон
На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «Сила и возможность», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «Сила и угроза», то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «Слабость и угроза», предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.
2.4 Формулирование миссий и целей
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
Рассматриваемая фирма
декларирует следующую
Но так как компания уже долгое время занимается страхованием физических лиц и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.
Таким образом, миссию компании САО «Адонис» можно сформулировать следующим образом: «Самые новые и необычные услуги для физических лиц».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.
Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:
Цели - это основы для разработки планов.
Это основа для построения структуры фирмы.
Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.
Цели страховой компании «Адонис»:
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Рассмотрев возможности компании «Адонис», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает
на развивающемся рынке с сильной
конкуренцией, то для нее наилучшей
будет комбинированная
Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов.
Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.
Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные листовки в больницах, авто-центрах, агентствах по работе с недвижимостью, строительных компаниях, школах и учебных заведениях.
Необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания. Так же необходимы стажировки у австралийского партнера с целью заимствования опыта и внедрения его на российском страховом рынке.
Пора «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства не только в Перми, но и в соседних регионах. Так же можно постепенно скупать мелкие местные страховые компании.
Компании нужны иностранные инвестиции и сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционно - привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности.
2.5 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования