Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Адонис» на основе разработки стратегии развития предприятия.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Адонис»;
4. разработка SWOT – анализа предприятия
5. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для страховой компании. К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.
К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.
Факторы внутренней и внешней среды:
Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды открывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.
Для полного анализа внутренней среды САО «Адонис» необходимо исследовать пять функциональных зон:
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.[2, стр. 113]
- Финансы
За первые пять лет своего существования компания «Адонис» два раза проводила эмиссию своих акций, расширяя круг учредителей, и в 2003г. провела очередную. В условиях роста компании и дороговизны заемных оборотных средств такой путь был наиболее эффективен. Таким образом, уставный капитал составил 25 млн. руб. Кроме того, по итогам 1-го полугодия 2003 г. СК "Адонис" заняла 1-е место среди местных компаний по размеру собранных премий и вошла в рейтинг "Интерфакс-100".
За 2006 г. компанией «Адонис» было собрано 57 млн. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 43 млн. руб. По итогам года можно отметить, что клиенты стали более серьезно относиться к собственной жизни - сборы по этому виду страхования возросли на 80% по сравнению с 2004 годом.
В середине 2007 г. страховая компания «Адонис» лишилась большей части своих иностранных акционеров. Иностранцы «сбросили» два крупных пакета акций - по 16% и 19%, числившиеся на кипрских оффшорных компаниях. Новым собственником этих акций стала группа компаний, входящих в состав «Компании содействия региональному процветанию».
За 2007 г. страховой компанией «Адонис» было собрано 58 млн. руб. страховой премии, компания выплатила возмещения клиентам на 34 млн. руб. Основное внимание компания уделяет работе с населением. Поэтому одним из стратегических видов является страхование автотранспорта (взносы –14,7 млн. руб., выплаты – 11,4 млн. руб.) и страхование автогражданской ответственности (взносы – 4,5 млн. руб., выплаты - 3 млн. руб.).
По итогам 2008 г. года размер страховых премий САО «Адонис», по сравнению с предыдущим годом, увеличился на 57%. Вместе с ростом премий также на 6% выросли и страховые выплаты. Наибольший прирост по сбору премий наблюдается в сфере страхования жизни: по сравнению с 2007 г. он составил более 97%. Второе место по темпам роста в компании занимает сфера страхования имущества (прирост 67,14%). На третьем находится страхование ответственности: прирост составляет 51,34%.
В 2008 г. было принято решение об увеличении уставного капитала «Адониса» до 50 млн. руб.
СК «Адонис» уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы – перспективы компании на уральском страховом рынке.
-Услуги
На сегодняшний день список оказываемых услуг САО «Адонис» содержит 23 вида страхования. Это страхование имущества, страхование жизни, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, ритуальное страхование и многое другое.
о все времена большой популярностью пользуется добровольное медицинское страхование. Существует несколько разновидностей страховок. Самая популярная и недорогая – страхование на случай экстренной госпитализации. Договорные отношения СК «Адонис» практически со всеми лучшими больницами г. Перми позволяют гарантировать действительно высокий уровень медицинского обслуживания.
В 2007 г. компания «Адонис» ввела в действие новые программы по добровольному медицинскому страхованию – «Семейный врач» и «Врач офиса». При покупке полиса по программе «Семейный врач» составляется индивидуальный план медицинского сопровождения для каждого члена семьи. Программа предусматривает ряд профилактических мероприятий, программы по здоровому образу жизни, а также консультации нескольких кандидатов медицинских наук. Программа "Врач офиса" аналогична программе "Семейный врач" и предназначена для сотрудников компаний.
С недавних пор компания осуществляет страхование туристов. Согласно новому законодательству, оплата медицинской помощи гражданину РФ производится самим гражданином за исключением тех случаев, когда он имеет на руках полис страхования медицинских расходов выезжающего за рубеж.
Страховая компания «Адонис» предлагает бизнесменам и лицам с высоким уровнем дохода беспрецедентный вид страхования. Эта программа позволяет застрахованным компенсировать затраты от страхового случая в размере от 30 до 100 тыс. долларов США в случае смерти, инвалидности или временной нетрудоспособности страховка позволяет компенсировать потери, как самому бизнесмену или его семье, так и его партнерам по совместному бизнесу.
Страховая компания «Адонис» уже более 10 лет занимается страхованием жизни граждан с оплатой ритуальных услуг.
За это время клиентами СК «Адонис» стали тысячи жителей г. Перми. Весьма удобным для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая выплачивать страховой взнос постепенно, и скидки, предоставляемые при страховании нескольких членов семьи. Важно то, что договор страхования вступает в силу на следующий день после уплаты первого страхового взноса.
Страховая компания «Адонис» в июле 2007 г. запустила программу страхования домашнего имущества от всех рисков без осмотра. Простота и доступность этой программы заключается в том, что клиент сам оценивает стоимость своего имущества, без осмотра квартиры агентом компании.
С середины 2009 г. компания «Адонис» осуществляет страхование финансового риска на случай банкротства застройщика.
На данный момент страховое акционерное общество «Адонис» предоставляет целый пакет услуг по добровольному автострахованию, в числе которых страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП и даже сервис по поиску запчастей и ремонту. Сегодня большое внимание уделяется обязательному страхованию автогражданской ответственности.
-Кадры
В 1998 г. компания «Адонис» начала свое существование и возглавил ее Перхун Дмитрий Юрьевич.
Дмитрий Юрьевич отошел от управления оперативными вопросами и сейчас занимается решением стратегических задач. Он представляет интересы страховой компании «Адонис» на российском и международном страховых рынках.
Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.
Основная команда
На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в СК «Адонис»: первый – это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в страховых компаниях в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант – присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод более длителен, но и более эффективен. Страховщики очень внимательно следят за всеми студентами. Специалисты страховой компании «Пирамида» читают курсы, проводят семинары, ведут дипломы и берут под свое крыло практикантов.
-Маркетинг
На начальном этапе развития компании «Адонис» не хватало оборотных средств, задерживались крупные страховые выплаты. В поиске выхода генеральный директор компании стал учиться на всевозможных семинарах, стажировался в Австралии, Японии. Тогда был сделан ключевой вывод: ошибка в том, что методы советского управления были перенесены на управление рыночным предприятием. Признаки слабости были очевидны: от дефицита оборотных средств, блокирования информации на верхних и нижних уровнях компании до недоверия руководству.
Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Перхун его сделал.
Сегодня одной из особенностей СК «Адонис» является работа с массовым клиентом. «Адонис» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно старается информировать население о деятельности компании.
-Образ и имидж
С момента своего образования СК «Адонис» не выходила из числа ведущих страховых компаний Перми.
За годы работы компания добилась высокого качества организации предоставляемых страховых услуг для своих клиентов в автомастерских, медицинских учреждениях и других сервисных службах.
Страховое акционерное общество "Адонис" активно представляется как компания, быстро внедряющая новые виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень.
Хорошую репутацию компания «Адонис» заработала качеством и
универсальностью услуг. По страхованию жизни с оплатой ритуальных услуг, автогражданской ответственности компания держит соответственно 50 % и 75% рынка.
У компании более-менее
стабильное место по поступлениям.
Есть такая нормированная величина
- отношение активов к
И еще один немаловажный факт. За 4 года юридические лица только дважды подавали на «Адонис» в суд за отказы в выплате. Причем один раз компания выиграла, один раз проиграла. Физические лица в суд не обращались.
Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
-Клиенты
Страховая компания "Адонис" до недавних пор была известна на рынке Перми как компания, работающая преимущественно с физическими лицами. В конце февраля 2008 г. в компании образован отдел по работе с юридическими лицами.
"Адонис" изначально ставила перед собой стратегическую задачу развития рынка именно физических лиц и преуспела в этом. Четверть всего российского страхового рынка - физические лица, остальное - юридические. В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования населения, и благодаря завоеванным позициям вместе с ним будет расти и "Адонис". Однако и рынок юридических лиц будет занимать значительную долю всего рынка.