Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:00, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение планирования ресурсного обеспечения производственной программы предприятия как неотъемлемой части эффективной работы любой организации.
Задачи:
1. Выявление актуальности проблемы планирования ресурсов на производстве;
2. Определение понятий и основных характеристик планирования ресурсов
3. Выявление особенностей, понятий, основных характеристик производственной программы предприятия.
Введение…………………………………………………………………............3
Глава I. Планирование ресурсов предприятия………………………………..5
1.1 Экономические ресурсы предприятия, их характеристика…………...5
1.2. Виды и принципы производственного планирования………………..8
1.3. Планирование материальных ресурсов (инструменты и методы планирования)……………………………………………………………………..10
Глава II. Производственная программа предприятия…………………………14
2.1 Понятие, этапы формирования производственной программы
предприятия…………………………………………………………………………14
2.2 Производственная программа предприятия в условиях рынка………..18
2.3 Основные показатели производственной программы предприятий…..24
Заключение………………………………………………………………………...33
Список литературы………………………………………………………………..34
Приложение………………………………………………………………………..35
Тогда В = В+В
Товарная продукция предприятия.
В состав товарной продукции в действующих и сопоставимых оптовых ценах предприятия включается стоимость продукции, входящей в состав валовой продукции, за исключением:
1. Изменение остатков полуфабрикатов собственного производства, а также изменения остатков продукции вспомогательных цехов (специнструментов, штампов, опок, моделей, приспособлений и т. д. );
2. Изменения остатков незавершенного производства. Следует обратить внимание, что изделия, выработанные из сырья и материалов заказчика (давальческие ), включаются в товарную продукцию в действующих ценах с включением стоимости сырья и материалов заказчика только в том случае, если они оплачены предприятием-изготовителем.
Объем товарной продукции Т представляет часть произведенной предприятием и предназначенной для реализации потребителям продукции. Исчисляется по заводскому методу и измеряется в неизменных или действующих оптовых ценах предприятия (без налога с оборота) с учетом доплат или скидок к этим ценам в соответствии с принятым порядком расчетов. Объем товарной продукции предприятия определяется как сумма:
Т = Т +Т +Т +Ф +Т
Т - стоимость готовых ( комплектных ) изделий, реализованных на сторону,
Т - стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для поставки на сторону,
Т - стоимость продукции и полуфабрикатов, поставляемых своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия,
Ф - стоимость оборудования, инструмента, приспособлений и т.д. общего назначения собственных производств, зачисляемых в основные средства данного предприятия,
Т - стоимость услуг и работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая выполненные работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.
Реализуемая продукция предприятия.
Объем реализуемой продукции – это стоимость вырабатываемых за год продукций и услуг, которые будут оплачены потребителем в плановом периоде.
Общий объем реализуемой продукции предприятия определяется, как правило, в действующих оптовых ценах.
Объем реализуемой продукции предприятия определяется на базе показателя товарной продукции в действительных оптовых ценах предприятий, применяемых для расчета этого показателя, с учетом изменения остатков нереализуемой продукции на начало и конец планового (отчетного) периода. При определении объема реализуемой продукции по производственному объединению в целом и его подразделениям должны учитываться следующие особенности:
1. По производственному объединению в целом объем реализуемой продукции определяется как сумма стоимости продукции, произведенной и реализуемой всеми производственными единицами независимо от места их расположения (включая продукцию, реализованную самостоятельным предприятием, подчиненным данному объединению), и стоимости продукции, произведенной и реализуемой на сторону самостоятельными предприятиями, подчиненными объединению;
2. По каждой производственной единице независимо от места ее нахождения в объем реализуемой продукции включается стоимость продукции, произведенной ею и реализуемой за пределы данного объединения и самостоятельных предприятий, подчиняющихся этому объединению. Не включаются в объем реализуемой продукции производственной единицы стоимость продукции, отпущенной на промышленно-производственные нужды других производственных единиц этого объединения.
3. По каждому подчиненному объединению самостоятельному предприятию в объем реализуемой продукции включается стоимость продукции, реализуемой за пределы объединения, а также продукции, реализуемой внутри данного объединения другим самостоятельным предприятием и производственным единицам независимо от места их нахождения.
Объем реализованной продукции Р является одним из основных показателей и используется для оценки результатов хозяйственной деятельности. Он отражает общий объем продукции, поступившей в народнохозяйственный оборот в данный период и оплаченной потребителем. Он определяется как алгебраическая сумма объема изготовленной в этом периоде товарной продукции Т, остатков нереализованной продукции (в оптовых ценах предприятия), имевшихся на предприятии на начало года Р и на конец данного перила (года) Р и остатков отгруженных товаров, по которым срок оплаты наступил, а также товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателей на начало Т и на конец периода Т .
Р= Т+( Р - Р )+( Т + Т )
В объем реализуемой продукции, включаются также изделия, вырабатываемые из сырья и материалов заказчика, оплачиваемых предприятием-изготовителем, в том числе стоимость сырья, материалов, оплаченных изготовителем.
Не включаются в объем реализуемой продукции:
1. Стоимость внутризаводского оборота, то есть стоимость изделий собственного производства, идущих на дальнейшую переработку внутри данного предприятия (за исключением ряда отраслей, у которых в объем товарной продукции включается стоимость внутризаводского оборота).
2. Выручка от непромышленной деятельности. В ряде случаев объем реализуемой продукции определяется в действующих оптовых ценах предприятия или в приравненных к ним ценам (розничных за вычетом налога с оборота, торговых и сбытовых скидок, розничных поясных и других ценах), то есть в ценах, применяемых для исчисления объема товарной продукции данной отрасли. План по объему реализуемой продукции считается выполненным только при условии выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в установленных номенклатуре и ассортименте в соответствии с заключенными договорами и заказами внешнеторговых организаций.
Чистая продукция (нормативная) предприятия.
Чистая продукция характеризует вновь созданную стоимость. Показатель нормативной чистой продукции используется для определения динамики ( темпов роста ) физического объема производства, производительности труда, планирования фонда заработной платы и контроля за его использованием.
Норматив чистой продукции представляет собой часть оптовой цены изделия, включающую заработную плату, отчисления на социальное страхование и прибыль. В общем виде норматив чистой продукции Ч на конкретное изделие равен:
Ч =З + К +П
З - заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих, включая отчисления на социальное страхование в проектируемой (плановой) калькуляции себестоимости единицы продукции,
К - коэффициент, характеризующий отношение заработной платы промышленно-производственного персонала, занятого обслуживанием и управлением, к заработной плате производственных рабочих данного предприятия,
П - прибыль, подлежащая включению в цену и норматив чистой продукции. Рассчитывается по нормативам рентабельности, утвержденным по прейскурантам продукции по отношению к себестоимости за вычетом прямых материальных затрат (стоимости используемых сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).
Нормативы чистой продукции являются, как правило, отраслевыми. В них отражается среднеотраслевые затраты живого труда, которые определяются в порядке, установленном при формировании оптовых цен, на основе прогрессивных норм трудоемкости.
Норматив чистой продукции разрабатывается и утверждается по всей номенклатуре готовых изделий, полуфабрикатов, запасных частей по всем работам и услугам промышленного характера, реализуемым на сторону на который утверждены цены.
Общий объем нормативов чистой продукции по предприятию определяется по сопоставимым нормативам, аналогично порядку, установленному применительно к сопоставимым оптовым ценам. Объем нормативной чистой продукции в планах и отчетах предприятия определяется прямым счетом:
1. По готовой продукции и другой продукции, планируемой в натуральном выражении – путем умножения объема производства в натуральном выражении по каждому виду изделия на установленный норматив чистой продукции;
2. По продукции, планируемой и учитываемой только в стоимостном выражении – путем умножения ее объема в оптовых ценах (сметной стоимости) на утвержденный по каждой группе и виду продукции нормативный коэффициент чистой продукции. Указанные нормативные коэффициенты характеризуют отношение объема чистой продукции к стоимости соответствующей продукции, исчисленной в оптовых ценах;
3. По незавершенному производству продукции с длительным циклом изготовления – путем умножения изменения остатков незавершенного производства на нормативный коэффициент чистой продукции и прямым счетом по каждому виду продукции с последующим сложением результатов. Общий объем нормативной чистой продукции по объединению определяется на основе данных, входящих в состав производственных объединений, единиц и отдельных предприятий.
Удельно чистая продукция предприятия (отрасли) Ч определяется как разность между товарной продукцией в оптовых ценах предприятия и материальными затратами на производство М, за исключением сумм амортизационных отчислений:
Ч =Т – М
Состав материальных затрат, исключаемых при расчете условно чистой продукции, такой же, как при определении показателя чистой продукции. Показатель условно-чистой продукции используется главным образом для аналитических целей при расчете общей эффективности производства.
Вывод: во второй главе курсовой работы дается определение, основные характеристики и особенности производственной программы предприятии.
Производственная программа это развернутый и подробный план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции.
Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли.
Правильно спланированная производственная программа является основой нормального функционирования предприятия, направленно на оптимальное использование всех ресурсов производства и получение максимальной прибыли.
Заключение
В нынешней нелегкой экономической ситуации на рынке очень много зависит от грамотного планирования и бизнес-плана, а также четкой производственной программы предприятия.
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование ресурсов предприятия является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания.
Целью курсовой работы было рассмотрение планирования ресурсного обеспечения производственной программы предприятия как неотъемлемой части эффективной работы любой организации. Данная цель была достигнута благодаря использованию литературы известных авторов и поэтапному решению поставленных задач.
Список использованной литературы.
1. Афитов Э. А. Планирование на предприятие / Э. А. Афитов. 2-е изд- Минск, 2006.- 301 с.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 420 с.
4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Сидоровича.- М.: Изд-во МГУ: ДИС,2007
5. Практическое пособие антикризисного управляющего.- Тас 18. 2001
6. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб пособие для экон. Специальностей вузов/И. В. Сергеев.-2-е изд. перераб. и доп. -. : Финансы и статистика, 2009.-2009.-303 с.
7. Современный бизнес: Учебник. В 2-х т.: Пер. с англ / Д.Дж Речмен,. М.Л. Мексон, К.Л. Боуви, Дж.В. Tилл. - М.: Республика, 2005.
8. Финансы в управлении предприятием / Под ред. A.M. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006
9. Финансы предприятий / Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: ЮНИТИ, 2005.
10. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. В.П. Грузинова. -М.: ЮНИТИ, 2008.
11. Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Приложение 2
Информация о работе Планирование ресурсного обеспечения производственной программы предприятия