Планирование ресурсного обеспечения производственной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение планирования ресурсного обеспечения производственной программы предприятия как неотъемлемой части эффективной работы любой организации.
Задачи:
1. Выявление актуальности проблемы планирования ресурсов на производстве;
2. Определение понятий и основных характеристик планирования ресурсов
3. Выявление особенностей, понятий, основных характеристик производственной программы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............3

Глава I. Планирование ресурсов предприятия………………………………..5

1.1 Экономические ресурсы предприятия, их характеристика…………...5

1.2. Виды и принципы производственного планирования………………..8

1.3. Планирование материальных ресурсов (инструменты и методы планирования)……………………………………………………………………..10

Глава II. Производственная программа предприятия…………………………14

2.1 Понятие, этапы формирования производственной программы

предприятия…………………………………………………………………………14

2.2 Производственная программа предприятия в условиях рынка………..18

2.3 Основные показатели производственной программы предприятий…..24

Заключение………………………………………………………………………...33

Список литературы………………………………………………………………..34

Приложение………………………………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 658.50 Кб (Скачать документ)

Тогда  В = В+В

Товарная продукция предприятия.

В состав товарной продукции в действующих и сопоставимых оптовых ценах предприятия включается стоимость продукции, входящей в состав валовой продукции, за исключением:

 

1.            Изменение остатков полуфабрикатов собственного производства, а также изменения остатков продукции вспомогательных цехов (специнструментов, штампов, опок, моделей, приспособлений и т. д. );

2.            Изменения остатков незавершенного производства. Следует обратить внимание, что изделия, выработанные из сырья и материалов заказчика (давальческие ), включаются в товарную продукцию в действующих ценах с включением стоимости сырья и материалов заказчика только в том случае, если они оплачены предприятием-изготовителем.

Объем товарной продукции Т  представляет часть произведенной предприятием и предназначенной для реализации потребителям продукции. Исчисляется по заводскому методу и измеряется в неизменных или действующих оптовых ценах предприятия (без налога с оборота) с учетом доплат или скидок к этим ценам в соответствии с принятым порядком расчетов. Объем товарной продукции предприятия определяется как сумма:

 

Т = Т   +Т   +Т   +Ф +Т

 

        Т  - стоимость готовых ( комплектных ) изделий, реализованных на сторону,

Т  - стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для поставки на сторону,

Т   - стоимость продукции и полуфабрикатов, поставляемых своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия,

Ф  - стоимость оборудования, инструмента, приспособлений и т.д. общего назначения собственных производств, зачисляемых в основные средства данного предприятия,

Т  - стоимость услуг и работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая выполненные работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.

Реализуемая продукция предприятия.

Объем реализуемой продукции – это стоимость вырабатываемых за год продукций и услуг, которые будут оплачены потребителем в плановом периоде.

Общий объем реализуемой продукции предприятия определяется, как правило, в действующих оптовых ценах.

Объем реализуемой продукции предприятия определяется на базе показателя товарной продукции в действительных оптовых ценах предприятий, применяемых для расчета этого показателя, с учетом изменения остатков нереализуемой продукции на начало и конец планового (отчетного) периода. При определении объема реализуемой продукции по производственному объединению в целом и его подразделениям должны учитываться следующие особенности:

 

1.    По производственному объединению  в целом объем реализуемой продукции определяется как сумма стоимости продукции, произведенной и реализуемой всеми производственными единицами независимо от места их расположения (включая продукцию, реализованную самостоятельным предприятием, подчиненным данному объединению), и стоимости продукции, произведенной и реализуемой на сторону самостоятельными предприятиями, подчиненными объединению;

2.  По каждой производственной единице независимо от места ее нахождения в объем реализуемой продукции включается стоимость продукции, произведенной ею и реализуемой за пределы данного объединения и самостоятельных предприятий, подчиняющихся этому объединению. Не включаются в объем реализуемой продукции производственной единицы стоимость продукции, отпущенной на промышленно-производственные нужды других производственных единиц этого объединения.

3.  По каждому подчиненному объединению самостоятельному предприятию в объем реализуемой продукции включается стоимость продукции, реализуемой за пределы объединения, а также продукции, реализуемой внутри данного объединения другим самостоятельным предприятием и производственным единицам независимо от места их нахождения.

Объем реализованной продукции Р является одним из основных показателей и используется для оценки результатов хозяйственной деятельности. Он отражает общий объем продукции, поступившей в народнохозяйственный оборот в данный период и оплаченной потребителем. Он определяется как алгебраическая сумма объема изготовленной в этом периоде товарной продукции Т, остатков нереализованной продукции (в  оптовых ценах предприятия), имевшихся на предприятии на начало года Р   и на конец данного перила (года) Р   и остатков отгруженных  товаров, по которым срок оплаты наступил, а также товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателей на начало Т   и на конец периода Т  .

 

Р= Т+( Р - Р )+( Т + Т )

В объем реализуемой продукции, включаются также изделия, вырабатываемые из сырья и материалов заказчика, оплачиваемых предприятием-изготовителем, в том числе стоимость сырья, материалов, оплаченных изготовителем.

Не включаются в объем реализуемой продукции:

1.      Стоимость внутризаводского оборота, то есть стоимость изделий собственного производства, идущих на дальнейшую переработку внутри данного предприятия (за исключением ряда отраслей, у которых в объем товарной продукции включается стоимость внутризаводского оборота).

2.            Выручка от непромышленной деятельности. В ряде случаев объем реализуемой продукции определяется в действующих оптовых ценах предприятия или в приравненных к ним ценам (розничных за вычетом налога с оборота, торговых и сбытовых скидок, розничных поясных и других ценах), то есть в ценах, применяемых для исчисления объема товарной продукции данной отрасли. План по объему реализуемой продукции считается выполненным только при условии выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в установленных номенклатуре и ассортименте в соответствии с заключенными договорами и заказами внешнеторговых организаций.

Чистая продукция (нормативная) предприятия.

Чистая продукция характеризует вновь созданную стоимость. Показатель нормативной чистой продукции используется для определения динамики ( темпов роста ) физического объема производства, производительности труда, планирования фонда заработной платы и контроля за его использованием.

Норматив чистой продукции представляет собой часть оптовой цены изделия, включающую заработную плату, отчисления на социальное страхование и прибыль. В общем виде норматив чистой продукции Ч   на конкретное изделие равен:

 

Ч   =З   + К   +П

З   - заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих, включая отчисления на социальное страхование в проектируемой (плановой) калькуляции себестоимости единицы продукции,

К - коэффициент, характеризующий отношение заработной платы промышленно-производственного персонала, занятого обслуживанием и управлением, к заработной плате производственных рабочих данного предприятия,

П - прибыль, подлежащая включению в цену и норматив чистой продукции. Рассчитывается по нормативам рентабельности, утвержденным по прейскурантам продукции по отношению к себестоимости за вычетом прямых материальных затрат (стоимости используемых сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

Нормативы чистой продукции являются, как правило, отраслевыми. В них отражается среднеотраслевые затраты живого труда, которые определяются в порядке, установленном при формировании оптовых цен, на основе прогрессивных норм трудоемкости.

Норматив чистой продукции разрабатывается и утверждается по всей номенклатуре готовых изделий, полуфабрикатов, запасных частей по всем работам и услугам промышленного характера, реализуемым на сторону на который утверждены цены.

Общий объем нормативов чистой продукции по предприятию определяется по сопоставимым нормативам, аналогично порядку, установленному применительно к сопоставимым оптовым ценам. Объем нормативной чистой продукции в планах и отчетах предприятия определяется прямым счетом:

1. По готовой продукции и другой продукции, планируемой в натуральном выражении – путем умножения объема производства в натуральном выражении по каждому виду изделия на установленный норматив чистой продукции;

2.     По продукции, планируемой и учитываемой только в стоимостном выражении – путем умножения ее объема в оптовых ценах (сметной стоимости) на утвержденный по каждой группе и виду продукции нормативный коэффициент чистой продукции. Указанные нормативные коэффициенты характеризуют отношение объема чистой продукции к стоимости соответствующей продукции, исчисленной в оптовых ценах;

3.      По незавершенному производству продукции с длительным циклом изготовления – путем умножения изменения остатков незавершенного производства на нормативный коэффициент чистой продукции и прямым счетом по каждому виду продукции с последующим сложением результатов. Общий объем нормативной чистой продукции по объединению определяется на основе данных, входящих в состав производственных объединений, единиц и отдельных предприятий.

Удельно чистая продукция предприятия (отрасли)  Ч   определяется как разность между товарной  продукцией в оптовых ценах предприятия и материальными затратами на производство М, за исключением сумм амортизационных отчислений:

Ч   =Т – М

Состав материальных затрат, исключаемых при расчете условно чистой продукции, такой же, как при определении показателя чистой продукции. Показатель условно-чистой продукции используется главным образом для аналитических целей при расчете общей эффективности производства.

Вывод: во второй главе курсовой работы дается определение, основные характеристики и особенности производственной программы предприятии.

Производственная программа это развернутый и подробный план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции.

Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли.

Правильно спланированная производственная программа является основой нормального функционирования предприятия, направленно на оптимальное использование всех ресурсов производства и получение максимальной прибыли.

Заключение

В нынешней нелегкой экономической ситуации на рынке очень много зависит от грамотного планирования и бизнес-плана, а также четкой производственной программы предприятия.

Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование ресурсов предприятия  является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания.

Целью курсовой работы было рассмотрение планирования ресурсного обеспечения производственной программы предприятия как неотъемлемой части эффективной работы любой организации. Данная цель была достигнута благодаря использованию литературы известных авторов и поэтапному решению поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.            Афитов Э. А. Планирование на предприятие / Э. А. Афитов. 2-е изд- Минск, 2006.- 301 с.

2.            Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

3.            Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 420 с.

4.            Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Сидоровича.- М.: Изд-во МГУ: ДИС,2007

5.            Практическое пособие антикризисного управляющего.- Тас 18. 2001

6.            Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб пособие для экон. Специальностей вузов/И. В. Сергеев.-2-е изд. перераб. и доп. -. : Финансы и статистика, 2009.-2009.-303 с.

7.            Современный бизнес: Учебник. В 2-х т.: Пер. с англ / Д.Дж Речмен,. М.Л. Мексон, К.Л. Боуви, Дж.В. Tилл. - М.: Республика, 2005.

8.            Финансы в управлении предприятием / Под ред. A.M. Ковале­вой. - М.: Финансы и статистика, 2006

9.            Финансы предприятий / Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: ЮНИТИ, 2005.

10.       Экономика предприятия. Учебник / Под ред. В.П. Грузинова. -М.: ЮНИТИ, 2008.

11.       Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Информация о работе Планирование ресурсного обеспечения производственной программы предприятия